Меню

Таблица групп здоровья детей приказ минздрава 2015

Приложение N 2. Правила комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

Приложение N 2
к Порядку прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные
учреждения и в период обучения в них,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н

Правила
комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

1. Комплексная оценка состояния здоровья несовершеннолетних осуществляется на основании следующих критериев:

1) наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний (состояний) с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса;

2) уровень функционального состояния основных систем организма;

3) степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

4) уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим группам:

1) I группа состояния здоровья — здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений;

2) II группа состояния здоровья — несовершеннолетние:

у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;

реконвалесценты, особенно перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести;

с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;

часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;

с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

3) III группа состояния здоровья — несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии

клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);

с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда;

4) IV группа состояния здоровья — несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда;

5) V группа состояния здоровья — несовершеннолетние: страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений и требующими назначения постоянного лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда;

Источник

Приложение N 2. Правила комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

Приложение N 2
к Порядку проведения
профилактических медицинских
осмотров несовершеннолетних,
утвержденному приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 10 августа 2017 г. N 514н

Правила комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

1. Комплексная оценка состояния здоровья несовершеннолетних осуществляется на основании следующих критериев:

1) наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний (состояний) с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса;

2) уровень функционального состояния основных систем организма;

3) степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

4) уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим группам:

1) I группа здоровья — здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений;

Читайте также:  Как надо ходить для здоровья сердца

2) II группа здоровья — несовершеннолетние:

у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;

реконвалесценты, особенно перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести;

с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;

часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;

с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

3) III группа здоровья — несовершеннолетние:

страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);

с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда;

4) IV группа здоровья — несовершеннолетние:

страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда;

5) V группа здоровья — несовершеннолетние:

страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений, требующими назначения постоянного лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Источник

​​Группы здоровья детей

Группу здоровья, присвоенную ребенку по результатам медицинского осмотра, важно учитывать при организации досуга ребенка, его обучения и физической активности. Поскольку, для каждой группы врачом даются рекомендации, способные улучшить состояние здоровья ребенка.

Что такое группы здоровья

Группы здоровья — это оценочные категории, которые присвоены детям врачами по результатам медицинских анализов, осмотров, оценки состояния ребенка. Группа присваивается в момент медицинского освидетельствования. На нее не оказывают влияния острые заболевания, ранее перенесенные ребенком, за исключением хронических.

Что влияет на присвоенную категорию:

  1. Наличие и отсутствие хронических и врожденных заболеваний.
  2. Работа внутренних органов, определяемая по результатам анализов.
  3. Способность организма сопротивляться заболеваниям, частота перенесенных инфекционных заболеваний за последний год.
  4. Соответствие возрастным параметрам развития.

Как определяется группа здоровья?

Рассматривая вопрос о присвоении группы здоровья, врач учитывает:

  1. Наследственные факторы. При осмотре грудничка в поликлинике, врач уточнит у матери как протекала беременность, было ли влияние негативных факторов в этот период, например, болезни матери. Как прошли роды, как чувствовал себя малыш в первые недели жизни. Есть ли в семье склонность к наследственным заболеваниям.
  2. Соответствие ребенка возрастным показателям физического развития. Врача заинтересуют показатели роста и веса, окружность головы и другие параметры. У матери спросят, чему малыш научился к своему возрасту, и сравнят эти показатели с нормативами. Например, к определенному возрасту ребенок учится держать головку, переворачиваться, затем ползать, самостоятельно присаживаться и ходить. Если этого не происходит, то, наряду с другими признаками, врач может заподозрить отклонения, и назначить малышу прохождение медицинских процедур.
  3. Как происходит рост и развитие внутренних органов. Для этого, в определенные возрастные периоды, ребенка направляют на УЗИ, анализы.
  4. Работу иммунитета. Для оценки этого фактора, врач уточнит у матери частоту инфекционных и простудных заболеваний за прошедший год.
  5. Психическое развитие. О нем свидетельствует поведение ребенка. А также его интересы, речевое развитие. К определенному возрасту ребенок должен обладать определенным количественным набором слов, уметь выполнять некоторые действия. Врач спросит у матери, чему научился ребенок к своему возрасту, и сравнить эти показатели с нормативными.

Врач изучает медицинскую карту маленького пациента, по необходимости направляет его на консультации и осмотры профильных специалистов. Учитываются результаты анализов и УЗИ. Производится осмотр ребенка, замеры роста, веса и других показателей. После этого делаются выводы о возможности присвоения той или иной группы здоровья. По результатам врач дает рекомендации о корректировке образа жизни для улучшения состояния здоровья ребенка, по необходимости назначает лечение.

Виды и характеристика групп здоровья детей

Рассмотрим более подробно.

Первая группа

Дети, обладающие прекрасным здоровьем. Физические параметры соответствуют нормативам. Никаких ограничений по физической активности первая группа не предусматривает. Напротив, таким детям рекомендуют посещать спортивные занятия.

Вторая группа

В эту группу попадает большая часть детей, имеющих незначительные нарекания по состоянию здоровья. Например, незначительное снижение зрения, или повышенная частота простудных заболеваний за прошедший год, нехватка веса или его избыток. Хронические заболевания и выраженные нарушения отсутствуют.

IIA группа

Имеется предрасположенность к развитию наследственных или хронических заболеваний при наличии провоцирующего фактора. В остальном такие дети обладают неплохими показателями здоровья. Рекомендуются умеренные физические нагрузки в соответствии с возрастом и уровнем развития.

IIБ группа

Дети, отнесенные к данной группе, могут болеть чаще сверстников, обладать пониженной сопротивляемостью организма к инфекциям. Возможно незначительное отставание от возрастных норм. По физической активности дети второй группы могут быть незначительно ограничены. Им нельзя перенапрягаться, нагрузка должна быть в соответствии с их возможностями. Желательно, в соответствии со специальными программами.

Причины, которые могут привести к небольшим отклонениям по здоровью и присвоению второй группы:

  1. Перенесенные матерью во время беременности инфекционные заболевания.
  2. Многоплодная беременность.
  3. Инфекционные заболевания в первые недели жизни.
  4. Перенесенные хирургические вмешательства.
  5. Диатез.
  6. Недостаток или избыток массы тела.
  7. Низкий гемоглобин.
  8. Частые простудные заболевания.
  9. Беспокойный сон и плохой аппетит.

Третья группа

В нее попадают дети с имеющимися хроническими заболеваниями, осложнениями после операций, а также лишним весом. При этом, их образ жизни практически не отличается от сверстников.

Четвертая группа

В нее попадают дети с обострившимися хроническими заболеваниями, требующими незамедлительного лечения. Либо дети, находящиеся в стадии ремиссии, но испытывающие частые обострения болезни. В этот период дети могут приостанавливать обучение и активность в социуме.

Пятая группа

Серьезные нарушения здоровья, препятствующие обучению, выполнению повседневных дел и обязанностей. В пятую группу попадают дети с инвалидностью, различными нарушениями функций и организма. Таким детям необходимо постоянное наблюдение врача, реабилитационные и лечебные программы.

Особенности каждой из групп сведены в таблицу.

Группа Наличие хронической болезни Частота заболеваемости Отклонения от норм по развитию Наличие сбоев в функционировании систем организма Неврологические проблемы
1 Отсутствует Не чаще 3-4 раз в год Отсутствуют Отсутствуют Отсутствуют
2 Отсутствует Более 4 раз за год Отсутствуют Незначительны Отсутствуют либо незначительны
3 Присутствует хроническое заболевание, обострения нечастые Более 4 раз за год. Характер течения болезни затяжной, с осложнениями Присутствуют в незначительной степени Присутствуют, течение хроническое Отсутствуют либо незначительны
4 Присутствует хроническое заболевание, дающее частые обострения и снижение качества жизни Частые затяжные болезни с осложнениями Присутствуют в ощутимой степени, требуют специального лечения Присутствуют, нарушения могут иметь множественный характер Норма/Присутствуют, от незначительных до ярко выраженных
5 Присутствует в тяжелой форме Частые затяжные болезни с осложнениями Значительные Значительные Норма/Присутствуют, от незначительных до ярко выраженных

Активность детей и группы здоровья

В зависимости от присвоенной группы здоровья, даются рекомендации по физической активности:

  1. К детям первой группы не предъявляются ограничения по физической активности. Они могут посещать спортивные секции, соревнования. При этом, не стоит забывать о разумном чередовании труда и отдыха.
  2. Детям, отнесенным ко второй группе, рекомендуется посещение спортивных тренировок, в целях укрепления здоровья. Нагрузки должны быть направлены на общее укрепление организма, решение существующих проблем, например, с излишним весом. При этом не стоит переутомлять ребенка, занимаясь физическими упражнениями в меру.
  3. Третья группа. Перед тем как записать ребенка в спортивную секцию, необходимо посетить врача, который определит безопасные виды упражнений. Нагрузка должна быть нормированной, по специальной программе с учетом имеющихся заболеваний. Врач может установить запрет на определенные виды деятельности, и это нужно учитывать.
  4. Детям четвертой группы рекомендовано посещать группы лечебной физкультуры, соблюдать режим дня, вовремя отдыхать. По рекомендациям врача может быть назначен массаж и выполнение специальных упражнений.
  5. Дети пятой группы выполняют специальные упражнения под присмотром специалиста, занимаются лечебной физкультурой, посещают сеансы массажа. Физическая активность ограничена, выполнение лечебных мероприятий согласовывается с врачом.

Группы здоровья и группы риска есть разница?

Группа здоровья подразумевает состояние организма ребенка в настоящее время, с учетом сданных анализов, пройденных обследований и осмотров врачей. Это текущее состояние органов и систем организма, которое либо необходимо поддерживать (если оно в хорошем состоянии), либо улучшать (при неблагоприятной оценке). На улучшение и поддержание направлены врачебные рекомендации после присвоения группы здоровья.

Когда говорят о том что ребенок входит в группу риска, подразумевают, что у него имеется высокая вероятность развития той или иной болезни. Ребенок может обладать такой склонностью в силу наследственных факторов, либо уже имеющихся заболеваний, на фоне которых могут развиваться осложнения. Таким детям могут назначаться дополнительные обследования и осмотры узкопрофильных специалистов, для своевременного выявления неблагоприятных факторов. Родителям необходимо учитывать имеющийся риск при организации жизненного пространства ребенка.

Виды групп здоровья взрослого населения

Группа здоровья взрослого населения определяется после прохождения диспансеризации.

По результатам врачебного осмотра присваивается одна из групп:

  1. Первая группа. Здоровые люди, без хронических заболеваний, с хорошим самочувствием. При отсутствии жалоб им достаточно проходить медосмотр ежегодно.
  2. Вторая группа. Имеются хронические заболевания, не препятствующие человеку выполнять ежедневную работу и не влияющие на самочувствие. При отсутствии жалоб, необходимо показываться врачу раз в полгода. Рекомендуется выполнять упражнения, направленные на укрепление организма и проводить профилактические мероприятия.
  3. Третья группа. Имеются часто обостряющиеся хронические заболевания, влияющие на трудоспособность. Необходимо лечение и постоянное наблюдение врача.

Заключение

Присвоенные группы здоровья могут меняться, как может меняться и состояние ребенка. Для того чтобы развитие шло в благоприятную сторону, необходимо придерживаться медицинских рекомендаций и обеспечивать ребенку физическую нагрузку, соответствующую состоянию его здоровья, соблюдать режим труда и отдыха. При выборе спортивной секции важно понимать особенности ребенка, так, чтобы физическая активность принесла только пользу и укрепила детский организм.

Источник

Adblock
detector