Меню

Т э токаева азбука здоровья

1) Программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т. Э. Токаевой.

2 За основу при составлении программы взяты: 1) Программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т. Э. Токаевой. 2) Программа «Здоровье» Л. Г. Татарниковой. 3) Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй» М. Л. Лазарев 4) Доронова Т. Н. «Из детства в отрочество», программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей. Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе и о здоровом образе жизни, охране здоровья. Программа нацелена на объединение усилий родителей и педагогов для успешного оздоровления и развития детей. Пояснительная записка. Воспитание здорового ребенка одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основы личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей. Роль родителей в сбережении здоровья ребенка при поддержке ДОУ состоит в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка. Здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться семья, включая всех ее членов и условия проживания. ДОУ, т. е.

3 «вторая семья», где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка это основа формирования личности. Цель: помочь родителям в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Задачи: 1) Повысить интерес родителей к участию в физических и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми. 2) Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье. 3) Оказать адресную квалифицированную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей силами специалистов ДОУ. 4) Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения. Гипотеза эксперимента. Эффективность внедрения в ДОУ программы валеологического образования «Здравствуй» может быть повышена за счет активного включения родителей в образовательный процесс. При этом система работы с семьей должна включать в себя следующее: — изучение программы всеми участниками образовательного процесса ДОУ, включая родителей; — формирование у родителей валеологического мировоззрения в процессе проведения теоретических и практических семинаров;

4 — разработка методов отслеживания домашней оздоровительной работы. Участники программы. Программа рассчитана на детей старшего и подготовительного возраста, родителей, педагогов. Ожидаемый эффект. Снижение уровня заболеваемости детей. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в оздоровлении детей. Овладение навыками самооздоровления. Принципы создания программы. 1. Доступность учет возрастных особенностей 2. Систематичность и последовательность постепенная подача материала от простого к сложному; повторение усвоенных правил и норм в течение всего года; индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей. 3. Наглядность учет особенностей мышления 4. Динамичность интеграция программы в разные виды деятельности 5. Дифференциация

5 учет возрастных особенностей создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни ребенка Средства реализации программы. Программа рассчитана на три этапа: 1 этап подготовительный. Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме; разработать анкеты для родителей и диагностические методики; определить педагогические условия взаимодействия ДОУ и семьи; разработать перспективный план совместных мероприятий. 2 этап основной. Цель: формирование у всех участников процесса ответственных взглядов в деле сохранения здоровья. Задачи: воспитание потребности в здоровом образе жизни; создание соответствующей предметной среды, стимулирующей двигательную активность детей; организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и здоровья детей. 3 этап контрольный (итоговый или обощающий).

6 Цель: обобщение результатов работы. Задачи: проанализировать результаты работы; разработать методические рекомендации по проблеме взаимодействия ДОУ с родителями. Критерии эффективности программы. 1. Повышение активности родителей, проявляющейся в участии: — физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимых в ДОУ; — различных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей; — развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участке ДОУ. 2. Положительная мотивация к здоровому образу жизни в семье: — устойчивое желание отказаться от вредных привычек; — посещение кружков, секций оздоровительной направленности; — активный отдых вместе с детьми; — проведение закаливающих процедур; — использование рекомендаций, полученных в ходе педагогического и медицинского просвещения. 3. Повышение интереса у родителей к ежедневному посещению детьми детского сада. Снижение числа пропусков посещений детьми детского сада по болезни.

7 Приложение Перспективный план работы с родителями и детьми. Сентябрь 2015 г. 1. Анкетирование родителей 2. Оформление уголка здоровья 3. Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка» 4. Диагностика состояния здоровья детей 5. День Здоровья «В гостях у осени» Октябрь 2015 г. 1. Общее родительское собрание «Основные направления воспитательнообразовательной и оздоровительной работы с детьми» 2. Выставка овощных блюд, включающих лук, чеснок 3. Выставка литературы «Без лекарств и докторов» 4. Игры, которые лечат 5. Точечный массаж при ОРЗ Ноябрь 2015 г. 1. Консультация «Изготовление чесночных бус для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» 2. День открытых дверей «Роль оздоровительных упражнений для развития равновесия, гибкости» 3. Беседа «Закаливающие процедуры дома и в ДОУ» 4. Фотовыставка «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

8 5. Занятие «Добро пожаловать в страну здоровья» Декабрь 2015 г. 1. Анкетирование родителей 2. Вечер вопросов и ответов «О здоровье всерьез» 3. Показ фрагментов физкультурных занятий с использованием нетрадиционного оборудования 3. Выступление родителей на тему «Физкультурное оборудование в домашних условиях» 4. Памятка «Что делать до прихода врача?» Январь 2016 г. 1. День здоровья «Путешествие в страну здоровья» 2. Консультация «Как уберечь детей от простуды» 3. Фотостенд «Культура здоровья» 4. Рукописная книга «ЗОЖ» Февраль 2016 г. 1. Развлечение «Папа и я спортивная семья» 2. Консультация «Основы правильного питания» 3. «Лыжня зовет!» катание на лыжах 4. Фотогазета «Самые спортивные» Март 2016 г. 1. Дегустация витаминного чая 2. Развлечение «Моя мама лучше всех!»

9 3. Консультация «Роль витаминов в детском питании» 4. Экспресс-игра «Оздоровление дошкольников по принципу Не навреди» 5. Проект «Подари здоровье детям» Апрель 2016 г. 1. Спортивное развлечение «Веселые старты» 2. Выставка семейных поделок «Очумелые ручки» 3. Беседа «Здоровье ребенка в наших руках» 4. Занятие-Путешествие в Царство здоровья. Май 2016 г. 1. Семинар-практикум «Здоровый ребенок умный ребенок» 2. Диагностика состояния здоровья 3. Консультация «Контрастное, воздушное и водяное закаливание» 4. Фотомонтаж «Отдыхаем всей семьей» 5. Мини-походы в лес Используемая литература 1. Журнал «Управление» ; , 4, 7; 2. Журнал «Дошкольная педагогика», Оздоровительно- развивающая программа «Здравствуй» М. Е. Лазарев; 4. Доронова Т. Н. «Из детства в отрочество»; 5. Программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т. Э. Токаевой; 6. Программа «Здоровье» Л. Г. Татарниковой

Читайте также:  Здоровье вашего малыша папка передвижка

Источник

Программа по Т.Э.Токаевой «Будь здоров, дошкольник» для старшего возраста
рабочая программа (старшая группа)

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Реализация приоритетного направления: Физическое развитие (Программа Т.Э.Токаева «Будь здоров, дошкольник» раздел: Представления о себе, своем здоровье и физической культуре) Сентябрь: «Какой я?»

Раздел планирования

Цели и задачи

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Я человек

Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. Учить заботиться о своем здоровье.

Беседа «Знакомимся со своим здоровьем»; рассматривание плаката.

Мосалова Л. Л. Стр.35

Плакат «Строение тела человека», картинки-люди разного пола и возраста.

«Строение тела человека»

Я осваиваю гигиену и этикет

Уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах. Дать представления об устройстве и функционировании человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Игровая ситуация «Если хочешь быть здоров»

С/Р игра «Поликлиника»

Т. П. Гарнышева. Стр.41

Атрибуты для с/р игры, альбом для рассматривания

«Что такое этикет»

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.д.

Беседа: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни»

Иллюстрации к теме «Здоровый образ жизни»

Мудрые сказки тетушки совы «Грязнуля»

Я учусь охранять свое здоровье

Октябрь «Я и растения, питание, витамины»

Раздел планирования

Цели и задачи

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Я человек

Уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела. Дать понятие о назначении и важности органов чувств. Вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.

Беседа «Мои помощники»

Мосалова Л. Л. Стр.39

Рисунки конечностей взрослого и ребенка; карточки с изобр.людей разных профессий и органов чувств; материал для рисован

Обучающий интерактивный журнал «Тело человека»

Я осваиваю гигиену и этикет

Активизировать правила поведения во время пребывания на природе

Беседа «Уроки этикета. На природе»

Гарнышева Т. П. Стр.40

н/п игра «Как избежать неприятностей», иллюстративный материал по теме.

Видеоролик «По всем правилам вместе с Хрюшей.Как правильно вести себя в лесу»

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Знакомить с понятием «режим дня», отмечать важность выполнения режима.

Игровая ситуация «Мой день»

Гарнышева Т. П. Стр.42

н/игра «Расскажи про детский сад», карточки с изображением режимных моментов.

Обучающее видео «Детская безопасность –правила поведения на природе»

Я учусь охранять свое здоровье

Ноябрь «Я и животные, подготовка к зиме, одежда, традиции моды»

Раздел планирования

Цели и задачи

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Я человек

Формировать навыки безопасного обращения с домашними животными

Беседа «Кошки и собаки-наши верные друзья»

Гарнышева Т. П. Стр.32

Иллюстрации по теме, репродукции картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»

Обучающий мультфильм «Уроки тетушки Совуньи. Домашние питомцы»

Я осваиваю гигиену и этикет

Расширять знания о гигиене, о бережном отношении к своему здоровью.

Чтение художественной литературы «Айболит»

Гарнышева Т. П. Стр.43

К. Т. Зайцева «Уроки Айболита»

Обучающий мультфильм «Азбука безопасности – На тонком льду. Смешарики»

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Расширять представления о том, какое поведение может быть опасным; развивать умение избегать опасности, соблюдая меры предосторожности.

Беседа «Береги себя»

Гарнышева Т. П. Стр.49

Картинки с изображениями предметов бытовой техники, телефон

Мультфильм «Можно и нельзя»

Я учусь охранять свое здоровье

Декабрь «Я и дом, этикет, традиции»

Раздел планирования

Цели и задачи

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Я человек

Продолжать знакомить ребенка с самим собой. Воспитывать чувство собственного достоинства, развивать стремление

Составление рассказа «Какой я?»

Мосалова Л. Л. Стр.53

Зеркало, любимая личная фотография.

Видеоролик «Этикет для детей6 как вести себя на празднике»

Я осваиваю гигиену и этикет

Формировать навыки самоконтроля за выполнением правил личной гигиены

Игра «Я начну, а ты продолжи»

Гарнышева Т. П. Стр.43

Видеоролик «Этикет для детей: как вести себя за столом »

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Поддерживать уважение к семейным традициям. Воспитывать чувство гордости за свою семью. Учить составлять рассказ, интересный для окружающих.

Беседа «Организация быта в нашей семье»

Мосалова Л.Л. Стр.52

Альбом для рассматривания «Моя семья», «Семейные традиции»

Обучающий мультфильм «Школа хороших манер. Этикет»

Я учусь охранять свое здоровье

Январь «Я и здоровье человека зимой»

Раздел планирования

Цели и задачи

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Я человек

Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить избегать получения травмы

Беседа «Травма: как ее избежать»

Мосалова Л.Л. Стр.42

Иллюстрации и плакаты; карточки и предметы для игры «Помощь при травме»

Мультфилм Волшебная книга МЧС: «Первая помощь при травмах»

Я осваиваю гигиену и этикет

Учить оказывать элементарную помощь заболевшему; побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь

Игровая ситуация «Игрушки заболели»

Мосалова Л. Л. Стр.21

Кукла, игрушечные звери, чайная посуда, аптечка.

Обучающий мультфильм «Азбука здоровья.Смешарики»

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Закреплять знания о правильном питании;

Формировать знания о правильном соотношении продуктов в рационе.

Беседа о здоровом питании зимой.

Гарнышева Т. П. стр.42

Настольная игра «Пирамида здоровья»

Обучающий мультфильм о ЗОЖ «Как не простыть и беречь здоровье»

Я учусь охранять свое здоровье

Февраль «Я и мой город, спортивные традиции»

Раздел планирования

Цели и задачи

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Я человек

Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями; вызвать интерес к традициям города и людям, прославившим его.

Беседа «Наш родной город»

Мосалова Л. Л. Стр.63

Демонстрационный материал о родном городе, о традициях.

Обучающий мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Безопасное поведения на улицах города»

Я осваиваю гигиену и этикет

Закрепить правила приветствия;

Вызвать желание быть вежливым

Чтение В. Овсеевой «Волшебное слово»

Читайте также:  Дни здоровья для школьников

Беседа «Вежливый человек. Что это значит?»

Мосалова Л. Л. Стр.56

Произведение В. Овсеевой «Волшебное слово»

Презентация «Уроки вежливости»

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Знакомить с правилами поведения на улице зимой; формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности

Беседа «Безопасность при любой погоде»

Гарнышева Т. П. Стр.56

Иллюстрации по теме.

Видео «Уроки безопасного поведения на улице от тети Совуньи»

Я учусь охранять свое здоровье

Март «Я расту, весенние изменения в природе, потребность в витаминах»

Раздел планирования

Цели и задачи

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Я человек

Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах;

Беседа «Роль лекарств и витаминов»

Мосалова Л. Л. Стр.40

Упаковки витаминов, карточки с изображениями заболевших людей.

Видеоролик «Пчелка Умняша: полезные и вредные продукты»

Я осваиваю гигиену и этикет

Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Игровая ситуация «У нас в гостях Мойдодыр»

Мосалова Л. Л. Стр.10

Иллюстрации для рассматривания, стихи К. Чуковского, предметы гигиены, баллончик для мыльных пузырей.

Обучающее видео «Чистота залог здоровья»

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Обсуждать правила поведения во время ожидания наводнения.

Игровая ситуация «Внимание всем!»

Д/и «Лови-бросай, правило называй»

Гарнышева Т. П. Стр.54-55

Предметные картинки, мяч.

Обучающее видео «Правила поведения при наводнениях»

Я учусь охранять свое здоровье

Апрель «Я растения, животные весной »

Раздел планирования

Цели и задачи

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Я человек

Закрепить и уточнить знание о себе как о человеке; продолжать учить различать людей по их характерным особенностям; дать понятие об отличии человека от животного.

Беседа «Чем люди отличаются от животных»

Мосалова Л. Л. Стр.13

Картинки или фото людей и животных, материал для рисования.

«Мультфильм о животных» Фиксики

Я осваиваю гигиену и этикет

Закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом.

Д/и «Что хорошо, что плохо?»

Гарнышева Т. П. Стр.14

Мяч, кукла, кукольная посуда, салфетки.

Антошкины истории: «Правила поведения за столом»

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Активизировать правила поведения во время пребывания на природе.

Проблемная ситуация «Как избежать неприятностей на природе»

Гарнышева Т. П. Стр.40

Картинки «Опасности в природе», иллюстративный материал по теме.

Обучающее видео «Умняша: безопасное поведение на природе»

Я учусь охранять свое здоровье

Май «Каким я стал?»

Раздел планирования

Цели и задачи

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Я человек

Побуждать к выполнению в игре определенных действий, дать представление о профессии спасателя.

Игра – инсценировка «Спасатели»

Гарнышева Т. П. Стр.58

Накидки и кепки спасателей, аптечка.

Видеоролик «Волшебная книга МЧС. Правила поведения на водоемах»

Я осваиваю гигиену и этикет

Способствовать формированию привычки к ЗОЖ: соблюдению режима, выполнению утренней зарядки.

Игра-беседа «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Гарнышева Т. П. Стр.15

Чтение стихов о зарядке

Игрушка-мишка, погремушки, картинки с изображениями разного времени суток.

Видеоролик «О пользе утренней зарядки»

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Учить понимать себя через познание своих чувств, учить управлять своими чувствами и эмоциями; воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Беседа «Настроение бывает разным»

Мосалова Л.Л. Стр.23

Схематические изображения различных эмоциональных переживаний, настроений.

Обучающий мультфильм «Настроение»

Скачать:

Вложение Размер
Программа по физическому развитию 27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Реализация приоритетного направления: Физическое развитие (Программа Т.Э.Токаева «Будь здоров, дошкольник» раздел: Представления о себе, своем здоровье и физической культуре) Сентябрь: «Какой я?»

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. Учить заботиться о своем здоровье.

Беседа «Знакомимся со своим здоровьем»; рассматривание плаката.

Мосалова Л. Л. Стр.35

Плакат «Строение тела человека», картинки-люди разного пола и возраста.

«Строение тела человека»

Я осваиваю гигиену и этикет

Уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах. Дать представления об устройстве и функционировании человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Игровая ситуация «Если хочешь быть здоров»

С/Р игра «Поликлиника»

Т. П. Гарнышева. Стр.41

Атрибуты для с/р игры, альбом для рассматривания

«Что такое этикет»

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.д.

Беседа: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни»

Иллюстрации к теме «Здоровый образ жизни»

Мудрые сказки тетушки совы «Грязнуля»

Я учусь охранять свое здоровье

Октябрь «Я и растения, питание, витамины»

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела. Дать понятие о назначении и важности органов чувств. Вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.

Беседа «Мои помощники»

Мосалова Л. Л. Стр.39

Рисунки конечностей взрослого и ребенка; карточки с изобр.людей разных профессий и органов чувств; материал для рисован

Обучающий интерактивный журнал «Тело человека»

Я осваиваю гигиену и этикет

Активизировать правила поведения во время пребывания на природе

Беседа «Уроки этикета. На природе»

Гарнышева Т. П. Стр.40

н/п игра «Как избежать неприятностей», иллюстративный материал по теме.

Видеоролик «По всем правилам вместе с Хрюшей.Как правильно вести себя в лесу»

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Знакомить с понятием «режим дня», отмечать важность выполнения режима.

Игровая ситуация «Мой день»

Гарнышева Т. П. Стр.42

н/игра «Расскажи про детский сад», карточки с изображением режимных моментов.

Обучающее видео «Детская безопасность –правила поведения на природе»

Я учусь охранять свое здоровье

Ноябрь «Я и животные, подготовка к зиме, одежда, традиции моды»

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Формировать навыки безопасного обращения с домашними животными

Беседа «Кошки и собаки-наши верные друзья»

Гарнышева Т. П. Стр.32

Иллюстрации по теме, репродукции картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»

Обучающий мультфильм «Уроки тетушки Совуньи. Домашние питомцы»

Я осваиваю гигиену и этикет

Расширять знания о гигиене, о бережном отношении к своему здоровью.

Чтение художественной литературы «Айболит»

Гарнышева Т. П. Стр.43

К. Т. Зайцева «Уроки Айболита»

Обучающий мультфильм «Азбука безопасности – На тонком льду. Смешарики»

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Расширять представления о том, какое поведение может быть опасным; развивать умение избегать опасности, соблюдая меры предосторожности.

Беседа «Береги себя»

Гарнышева Т. П. Стр.49

Картинки с изображениями предметов бытовой техники, телефон

Мультфильм «Можно и нельзя»

Я учусь охранять свое здоровье

Декабрь «Я и дом, этикет, традиции»

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Продолжать знакомить ребенка с самим собой. Воспитывать чувство собственного достоинства, развивать стремление

Составление рассказа «Какой я?»

Мосалова Л. Л. Стр.53

Зеркало, любимая личная фотография.

Видеоролик «Этикет для детей6 как вести себя на празднике»

Я осваиваю гигиену и этикет

Формировать навыки самоконтроля за выполнением правил личной гигиены

Игра «Я начну, а ты продолжи»

Гарнышева Т. П. Стр.43

Видеоролик «Этикет для детей: как вести себя за столом »

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Поддерживать уважение к семейным традициям. Воспитывать чувство гордости за свою семью. Учить составлять рассказ, интересный для окружающих.

Беседа «Организация быта в нашей семье»

Мосалова Л.Л. Стр.52

Альбом для рассматривания «Моя семья», «Семейные традиции»

Обучающий мультфильм «Школа хороших манер. Этикет»

Я учусь охранять свое здоровье

Январь «Я и здоровье человека зимой»

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить избегать получения травмы

Беседа «Травма: как ее избежать»

Мосалова Л.Л. Стр.42

Иллюстрации и плакаты; карточки и предметы для игры «Помощь при травме»

Мультфилм Волшебная книга МЧС: «Первая помощь при травмах»

Я осваиваю гигиену и этикет

Учить оказывать элементарную помощь заболевшему; побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь

Игровая ситуация «Игрушки заболели»

Мосалова Л. Л. Стр.21

Кукла, игрушечные звери, чайная посуда, аптечка.

Обучающий мультфильм «Азбука здоровья.Смешарики»

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Закреплять знания о правильном питании;

Формировать знания о правильном соотношении продуктов в рационе.

Беседа о здоровом питании зимой.

Гарнышева Т. П. стр.42

Настольная игра «Пирамида здоровья»

Обучающий мультфильм о ЗОЖ «Как не простыть и беречь здоровье»

Я учусь охранять свое здоровье

Февраль «Я и мой город, спортивные традиции»

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями; вызвать интерес к традициям города и людям, прославившим его.

Беседа «Наш родной город»

Мосалова Л. Л. Стр.63

Демонстрационный материал о родном городе, о традициях.

Обучающий мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Безопасное поведения на улицах города»

Я осваиваю гигиену и этикет

Закрепить правила приветствия;

Вызвать желание быть вежливым

Чтение В. Овсеевой «Волшебное слово»

Беседа «Вежливый человек. Что это значит?»

Мосалова Л. Л. Стр.56

Произведение В. Овсеевой «Волшебное слово»

Презентация «Уроки вежливости»

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Знакомить с правилами поведения на улице зимой; формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности

Беседа «Безопасность при любой погоде»

Гарнышева Т. П. Стр.56

Иллюстрации по теме.

Видео «Уроки безопасного поведения на улице от тети Совуньи»

Я учусь охранять свое здоровье

Март «Я расту, весенние изменения в природе, потребность в витаминах»

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах;

Беседа «Роль лекарств и витаминов»

Мосалова Л. Л. Стр.40

Упаковки витаминов, карточки с изображениями заболевших людей.

Видеоролик «Пчелка Умняша: полезные и вредные продукты»

Я осваиваю гигиену и этикет

Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Игровая ситуация «У нас в гостях Мойдодыр»

Мосалова Л. Л. Стр.10

Иллюстрации для рассматривания, стихи К. Чуковского, предметы гигиены, баллончик для мыльных пузырей.

Обучающее видео «Чистота залог здоровья»

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Обсуждать правила поведения во время ожидания наводнения.

Игровая ситуация «Внимание всем!»

Д/и «Лови-бросай, правило называй»

Гарнышева Т. П. Стр.54-55

Предметные картинки, мяч.

Обучающее видео «Правила поведения при наводнениях»

Я учусь охранять свое здоровье

Апрель «Я растения, животные весной »

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Закрепить и уточнить знание о себе как о человеке; продолжать учить различать людей по их характерным особенностям; дать понятие об отличии человека от животного.

Беседа «Чем люди отличаются от животных»

Мосалова Л. Л. Стр.13

Картинки или фото людей и животных, материал для рисования.

«Мультфильм о животных» Фиксики

Я осваиваю гигиену и этикет

Закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом.

Д/и «Что хорошо, что плохо?»

Гарнышева Т. П. Стр.14

Мяч, кукла, кукольная посуда, салфетки.

Антошкины истории: «Правила поведения за столом»

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Активизировать правила поведения во время пребывания на природе.

Проблемная ситуация «Как избежать неприятностей на природе»

Гарнышева Т. П. Стр.40

Картинки «Опасности в природе», иллюстративный материал по теме.

Обучающее видео «Умняша: безопасное поведение на природе»

Я учусь охранять свое здоровье

Май «Каким я стал?»

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Создание развивающей среды

Побуждать к выполнению в игре определенных действий, дать представление о профессии спасателя.

Игра – инсценировка «Спасатели»

Гарнышева Т. П. Стр.58

Накидки и кепки спасателей, аптечка.

Видеоролик «Волшебная книга МЧС. Правила поведения на водоемах»

Я осваиваю гигиену и этикет

Способствовать формированию привычки к ЗОЖ: соблюдению режима, выполнению утренней зарядки.

Игра-беседа «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Гарнышева Т. П. Стр.15

Чтение стихов о зарядке

Игрушка-мишка, погремушки, картинки с изображениями разного времени суток.

Видеоролик «О пользе утренней зарядки»

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

Учить понимать себя через познание своих чувств, учить управлять своими чувствами и эмоциями; воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Беседа «Настроение бывает разным»

Мосалова Л.Л. Стр.23

Схематические изображения различных эмоциональных переживаний, настроений.

Обучающий мультфильм «Настроение»

Я учусь охранять свое здоровье

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.

Методика занятий с использованием тренажеров разного типа со старшими дошкольниками.Занятие тренировочного типа с тренажерами позволяют детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению .

Развлечение с целью формирования у детей навыков здорового образа жизни .

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей плаванию «Будь здоров, малыш!&quot.

laquo;Быть здоровыми хотим!»Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.Задачи:- Воспитывать аккур.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие по королевству будь здоров!» для детей старшего возраста.

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до.

Источник

Adblock
detector