Выступление на РМО » Воспитание ЗОЖ через сюжетно-ролевую игру»
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра один из самых действенных способов развития дошкольников. Игры «Фитнесс» и «Школа йоги» . Цель — развить физические данные детей, воспитывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье, формировать дружеские взаимоотношения, поощрять творческую активность детей в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на РМО «Воспитание ЗОЖ через сюжетно-ролевую игру. | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на районное методическое объединение:
«Формирование знаний дошкольников об активном и безопасном образе жизни через сюжетно-ролевую игру в современных условиях» в форме выступления из опыта работы на тему: «Воспитание ЗОЖ через сюжетно-ролевую игру.»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Валеева Р.И.
В своей педагогической деятельности я часто прибегаю к сюжетно-ролевым играм. Так как это один из самых действенных способов развития детей. Дети через свою любимую игру лучше всего воспринимают и запоминают те знания, информацию, которую я хочу им дать.
Чтобы сформировать у своих воспитанников знания об активном и безопасном образе жизни, я применяю такие игры как:
Игры по ПДД, игры для формирования знаний о безопасности в доме, игры по пожарной безопасности, игры для формирования знаний о безопасности на улице.
В связи с непростой ситуацией в нашей стране, я стала чаще использовать в своей практике сюжетно-ролевые игры, связанные с безопасностью здоровья.
Так же я игры для развития физической активности. Например, «Фитнес клуб». Дети примеряют на себя роли: тренеров, спортивных консультантов, обычных клиентов, которые пришли в клуб, чтобы позаниматься спортом. С помощью специальных карточек с изображением упражнений «тренер-воспитанник» сможет легко показывать их другим ребятам. Цель — формирование представлений детей о назначении и работе фитнес клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм; укрепления здоровья человека через сюжетно – ролевую игру; познакомить с новыми словами: тренер, спортивное питание, клиент, абонемент.
Еще одна игра для физического развития детей — это «Школа йоги». Поскольку йога достаточно новый, но уже широко известный вид спорта, воспитанник может быть в этой игре и тренером и человеком, который пришел укрепить тело и душу. В этой игре так же мы используем карточки-подсказки с изображениями упражнений. Детям нравится этот модный в наше время вид спорта, они с удовольствием играют в эту сюжетно-ролевую игру. Цель — развить физические данные детей, воспитывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье, формировать дружеские взаимоотношения, поощрять творческую активность детей в игре.
Не могу не отметить еще одну, игру от которой мальчики воспитанники в восторге. Это игра «МЧС». Цель — расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, осмысливать правила безопасного поведения; воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям.
Я считаю, что сюжетно-ролевая игра является одни из самых доступных и веселых способов донести до детей важные и ценные знания, воспитать полноценную, гармоничную личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра — это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, р.
В данном материале опубликован обмен опытом по гендерному воспитанию детей через сюжетно-ролевые игры.
Современные образовательные программы детских садов составлены таким образом, что воспитывать и обучать детей нужно с учетом пола ребенка, и это является одной из важнейших педаго.
Современные образовательные программы детских садов составлены таким образом, что воспитывать и обучать детей нужно с учетом пола ребенка, и это является одной из важнейших педаго.
Для развития игровой деятельности необходимо выполнение нескольких условий:uсоздание предметно-развивающей среды,u наличие определенного времени в режиме дняu профессионализм педагога. Сюжетно-р.
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро.
Сюжетно-ролевые игры в дошкольном возрасте важны для дошколят и их значимость я представляю в этом сообщении.
Источник
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Заболела кукла Даша» в рамках недели ЗОЖ
Елена Гусева
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Заболела кукла Даша» в рамках недели ЗОЖ
Цель: расширять у детей представления о труде работников медицинского кабинета в Учреждении, ознакомить детей с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением.
Программное содержание:
— расширить знания детей о работе врача и медицинской сестры, обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница», продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
— развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;
— воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Предварительная работа:
— беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете, беседа «На приеме у врача;
— чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; С. Михалков стихотворение «Прививка»;
— рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», «Кукла Катя заболела;
— прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
— организация сюжетно-ролевой игры «Больница. Сюжет «На приеме у врача»»;
— дидактическая игра «Профессии».
Материал и оборудование: аудиозапись плача ребенка, носилки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход игры
Дети и воспитатель находятся в группе.
Воспитатель. — Дети, вы слышите? Кто это плачет? (за дверью раздается аудиозапись с плачем ребенка). (Ответы детей – малыш, ребенок). В группу входит младший воспитатель, на руках у неё кукла.
Воспитатель с детьми подходят к младшему воспитателю и спрашивают:
Воспитатель. — Людмила Алексеевна, что случилось с Дашей? Почему она плачет?
Л. А. — Дети, она упала и поранила руку. Что делать? Куда можно обратиться за помощью? (Ответы детей — вызвать «скорую помощь», отвезти в больницу).
Воспитатель. — До больницы далеко, ей нужно быстро оказать помощь. Кто нам может помочь? (Ответы детей – медсестра, врач).
Воспитатель. — Как зовут нашего врача? (Ответы детей – Татьяна Михайловна).
Воспитатель. — Я сейчас ей позвоню и узнаю, что нам делать. Воспитатель звонит врачу.
— Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Наша кукла Даша упала и поранила руку. Что нам делать?
Врач – Срочно несите ее ко мне.
Воспитатель. – Татьяна Михайловна велела принести Дашу срочно к ней в медицинский кабинет. Давайте Дашу осторожно положим на носилки и понесем к врачу.
Воспитатель аккуратно укладывает куклу на носилки и отправляется с детьми в медицинский кабинет. Врач встречает детей.
Врач – Здравствуйте, дети. Дети здороваются с врачом.
Воспитатель. – Татьяна Михайловна, мы принесли вам Дашу, посмотрите, пожалуйста.
Врач берет куклу и проходит в процедурный кабинет, оказывает первую помощь.
Врач — Первым делом ее перенесем в процедурный кабинет с носилок на кушетку.
— Дети, а вы знаете, для чего нужна кушетка? (Ответы детей).
Врач — Кушетка – это такая кроватка, куда кладут больного и осматривают. Сейчас посмотрим ранку. Края ранки обработаем йодом, чтобы не попала инфекция. Если нет йода, можно пользоваться зеленкой. Перевязываем стерильным бинтом.
— А сейчас измерим ей температуру. Врач достает из шкафа медикаменты и электронный градусник, обрабатывает «рану», затем измеряет температуру.
Воспитатель. – Дети, а чем врач измеряет Даше температуру? (Ответы детей — градусником).
Врач – Правильно, градусником. У Даши есть небольшая температура. Чтобы она быстрее поправилась, мы дадим ей лекарство. А лекарства хранятся в шкафу, куда не попадает свет и пыль.
(Врач показывает детям шкаф, в котором хранятся лекарства).
Воспитатель. – Татьяна Михайловна, а холодильник для чего вам нужен?
Врач — Для хранения некоторых лекарств, чтобы не портились.
Врач – Дети, ваша кукла скоро поправится. Вы правильно сделали, что позвонили и принесли ее ко мне. Потому что медицинскую помощь и лечение оказываю я или медсестра. Но так как у Даши есть температура, мы её положим в специальный кабинет, чтобы она вас не заразила.
Воспитатель. – Дети, а кто знает, как называется этот кабинет? (Ответы детей – изолятор).
Врач, воспитатель и дети проходят в изолятор. Врач укладывает куклу на кроватку.
Врач — Дети, вам нравится этот кабинет? Какой он? (Ответы детей – маленький, чистый, светлый, интересный). Правильно, здесь всегда должно быть чисто, светло, уютно. Даша пусть поспит, а мы с вами пройдем в другой кабинет, не будем ей мешать.
Врач, дети и воспитатель проходят в массажный кабинет.
Врач. – Дети, а что вы видите в этом кабинете? (Ответы детей – весы, кушетку).
— Как вы думаете, для чего нужны весы в медицинском кабинете? (Ответы детей – взвешивать детей).
– Хотите, я вас взвешу (врач взвешивает 2-3 ребенка).
Воспитатель. – Татьяна Михайловна, а что это такое?
Воспитатель. – Дети, а для чего нужен ростомер? (Ответы детей — измерить рост).
Врач – Чей рост измерить? (врач измеряет рост 2-3 детей).
– Ну что, дети, вам пора отправляться в группу. За Дашу не переживайте, она поправится и вернется к вам.
Воспитатель. Дети, давайте Татьяне Михайловне скажем «большое спасибо» и подарим ей наше стихотворение:
«В садике каждом, в школе и всюду,
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда!»
Врач угощает детей витаминками.
Воспитатель и дети благодарят врача за оказанную помощь кукле Даше и прощаются. Дети возвращаются в группу.
Воспитатель. – Дети, где мы с вами были? Как называется кроватка, куда кладут больного для осмотра? Чем обработала врач рану Даше? Температуру чем измерили? Давайте вспомним, на чем нас взвешивали? Измерили? (Ответы детей)
Воспитатель. – Дети, мы сегодня с вами узнали много интересного о медицинском кабинете, о работе врача и медсестры в нашем детском саду. Скоро наша кукла Даша поправится, и вы снова будете с ней играть.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «Кафе » Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.
Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.
Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.
Источник