Меню

Своим здоровьем нужно управлять

20 способов быть здоровым

В этой статье вы найдете список полезных привычек, касающихся питания, сна и отдыха, физической активности, медицинских обследований. Не обязательно внедрять их все и сразу. Достаточно постепенно добавлять их в свой образ жизни, и уже через пару месяцев вы заметите, что чувствуете себя намного лучше.

Многие люди полагают, что здоровый образ жизни — это постоянные ограничения и дискомфорт. На самом деле существует множество способов быть здоровым без кардинальных изменений в жизни! Даже если следовать им лишь частично, самочувствие и настроение станут намного лучше.

Как влияет образ жизни на здоровье?

Многие проблемы со здоровьем требуют определённого образа жизни. Пациенты гастроэнтеролога понимают, почему им нельзя фастфуд, а люди с больными бронхами, скорее всего, бросят курить после постановки диагноза. К сожалению, многие наши привычки могут усугубить имеющиеся болезни. И если о вреде жирной пищи, алкоголя или табака знают все, то недостаток сна, постоянные стрессы или малоподвижный образ жизни часто кажутся незначительными проблемами.

Несбалансированная еда влияет не только на желудочно-кишечный тракт, но и на весь организм: недостаток даже одного из витаминов может привести к серьёзным болезням. Вред этилового спирта и никотина для человеческого тела уже давно доказан: они отрицательно влияют на пищеварительную, дыхательную, кровеносную и нервную систему. Недостаток отдыха снижает иммунитет, способствует ухудшению памяти и рассеянности внимания, усугубляет имеющиеся болезни.

Напротив, людям с подтверждёнными диагнозами часто стоит лишь сменить образ жизни, и их болезни станут проявляться намного меньше. Часто чтобы быть здоровым нужно лишь правильно сбалансированно питаться, включить в режим дня небольшую физическую нагрузку на свежем воздухе, потреблять больше жидкости, спать по 7-8 часов и избегать стрессов.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Обучение (28)
  • Здоровье (15)
  • Демотиваторы (4)
  • Рукоделие (3)
  • Бусинка (2)
  • Покупки (0)
  • Ремонт (0)
  • Заработать (10)
  • Похудеть (14)
  • Путешествовать (0)
  • Смотреть (9)
  • Читать (22)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕМ

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 17:55 + в цитатник


Как научиться управлять здоровьем?

Зачем нужно управлять здоровьем?
Потому что это реально возможно
Потому что управление здоровьем – это управление жизнью
Потому что мы уже управляем своим здоровьем, только делаем это неосознанно, допуская ошибки

Кому это нужно?
В первую очередь тем, кто уже понял, что управляет своим здоровьем неправильно, тем, кто уже столкнулся с хроническими проблемами
Тем, кто хочет научиться управлять своей жизнью
Тем, кто помогает управлять здоровьем другим – членам семьи, друзьям, клиентам, пациентам

Как может помочь “Система управления здоровьем”?

Система управления здоровьем (СУЗ) – это первая научно-обоснованная когнитивная технология восстановления здоровья и профилактики его расстройств во всех сферах жизни – физической, психической, социальной, экономической, духовной.

В основе СУЗ лежит работа авторитетнейших, выдающихся ученых России: физиолога, основателя физиологической школы, антрополога, психолога, основоположника наук о мозге Ивана Михайловича Сеченова, физиолога, психолога, создателя науки о высшей нервной деятельности, Лауреата Нобелевской премии в области медицины и физиологии Ивана Петровича Павлова, физиолога, академика АН СССР, академика АМН СССР, Лауреата Ленинской Премии Петра Кузьмича Анохина, физиолога, академика РАМН Константина Викторовича Судакова.

Автор СУЗ – известный доктор Дмитрий Шаменков, эксперт в области высоких медицинских технологий, автор книг: “Эмбриональные стволовые клетки. Фундаментальная биология и медицина” и “Осознанное управление здоровьем”, автор множества научных и научно-популярных публикаций, аудио- и видеолекций, методических пособий, практикующий доктор семейной медицины, специалист в области осознанного управления здоровьем и психосоматической медицины.

СУЗ – это информационный поток логически связанных знаний, подтвержденных фактами и опытом тысяч наблюдений, приняв которые, каждый человек запускает в своем организме цепочку непрерывного улучшения – самоэволюции, возвращающей в его жизнь, независимо от возраста, предельную ясность, смысл, свежесть восприятия и осознанность.

Читайте также:  Шаблоны для wordpress здоровье

Ключевыми компонентами СУЗ являются:
Видеоурок “Вся правда о здоровье”
Книга “Осознанное управление здоровьем” (бесплатная) http://www.shamenkov.ru/infb/Velette/book
Видеотренинг “10 ключей к здоровой жизни”
Три потока аудиовебинаров образовательной программы “Система управления здоровьем”, проводившейся с февраля по август 2012 года http://www.shamenkov.ru/infb/Velette/spez
Серия вебинаров “Практика СУЗ” http://www.shamenkov.ru/infb/Velette/web1

Ключевыми практиками СУЗ являются:
Честность
Практика молчания
Практика осознанного целеполагания
Практика ведения дневника
Общение с единомышленниками

Дополнительные инструменты и практики СУЗ:
Физические и дыхательные упражнения
Ведение карты здоровья
Создание и поддержание сообщества поддержки:
помощь другим участникам СУЗ
ведение собственного блога здоровья
создание и поддержание сети контактов с компетентными специалистами (врачами, тренерами, психологами)
Ежедневная творческая активность
Ежедневная обязательная минимальная активность по улучшению собственного здоровья

Основные (бесплатные) образовательные материалы помогут:
Получить современное, системное, имеющее научное обоснование, представление о том, как устроен наш организм
Лекции “Система управления здоровьем” http://www.shamenkov.ru/infb/Velette/suz
Научиться быть честным во всех отношениях с собой и окружающими
Видеоурок “Вся правда о здоровье”
Научиться управлять динамическими стереотипами или привычками
Видеоурок “Первый шаг к здоровью” http://www.shamenkov.ru/infb/Velette
Приобрести навыки работы с вниманием, дыханием и телом
Книга “Осознанное управление здоровьем”, http://www.shamenkov.ru/infb/Velette/book
Пособие “Часто задаваемые вопросы” – ответы на вопросы, заданные на форуме Системы управления здоровьем

Подробные материалы образовательной программы “Система управления здоровьем”:
Тренинг “10 ключей к здоровой жизни”
Это краткий, сжатый во времени, предельно точный, “без воды” курс, на котором вы за 6 часов получите собранную в одном месте ключевую информацию – пошаговые алгоритмы ежедневных действий для развития и поддержания здоровья. Это общий взгляд на Систему управления здоровья с практической точки зрения.
Рекомендуется пройти в начале обучения
Три потока образовательной программы “Система управления здоровьем”
Каждый поток – это 42-дневный поэтапный курс интеграции навыков управления здоровьем в Вашу жизнь. Каждый курс состоит из 4х основных аудиоуроков, и 1-го обобщающего. Вместе это 33 часа полезной для здоровья информации.
Прослушивая аудиоуроки и выполняя домашние задания, используя инструменты портала thehealthbook.ru, Вы можете поэтапно построить Систему управления здоровьем в своей жизни.
Все три потока уникальны и представляют собой эволюцию мысли в Системе управления здоровьем – от индивидуального мышления к коллективному. Вместе они рассчитаны на 4,5 месяца практики, достаточной для полноценного закрепления полученных навыков.
Рекомендуется пройти поэтапно все три потока образовательной программы для углубления и закрепления навыков управления здоровьем
Рассылка
Подписавшись на рассылку новостей об обновлениях блога, материалов Системы управления здоровьем, Вы бесплатно получите избранные отрывки аудиозаписей вебинаров, посвященные наиболее важным компонентам СУЗ.

Сообщество людей, готовых делиться своим опытом улучшения здоровья и информацией, которую они считают наиболее полезной.
На портале реализованы важнейшие инструменты, облегчающие использование СУЗ
Дневник обратной связи
Карта целеполагания
Карта здоровья
Для людей, прошедших обучение Системе управления здоровьем, действует специальная закрытая группа, в которой Вы можете обсудить интересующие Вас вопросы, обменяться опытом с другими участниками
Создание собственной социальной сети, способствующей улучшению Вашего здоровья и здоровья всех членов сети – это один из важнейших инструментов СУЗ
Вебинары — онлайн: лекции и семинары в реальном масштабе времени через Интернет
Проводятся с периодичностью 2 раза в месяц
Это регулярные встречи автора СУЗ, доктора Дмитрия Шаменкова с последователями СУЗ для проведения совместной часовой Практики Молчания и выполнения некоторых дыхательных упражнений, обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов, возникающих у практикующих
Содержат информацию о применении подхода Системы управления здоровьем для решения конкретных частных проблем
Ближайшие:
Практика Молчания
Вопросы, возникающие при применении СУЗ
Питание
Карта здоровья
Депрессия
Современные технологии
Старение, ожирение и рак
Хроническая усталость
Как найти час на здоровье?
Подпишитесь на рассылку новостей, зарегистрируйтесь http://www.shamenkov.ru/infb/Velette/suz2013, чтобы получать информацию о планирующихся мероприятиях и участвовать в выборе их тематики
Индивидуальные консультации
Необходимы для решения узких конкретных проблем, уточнения общей стратегии управления здоровьем
30 минут http://www.shamenkov.ru/infb/Velette/consult30direct
Первичные консультации – необходимы для определения стратегии управления здоровьем
60 минут http://www.shamenkov.ru/infb/Velette/consultation
Организация проведения полного детального обследования и создание “Карты здоровья”

Читайте также:  Четвертая группа здоровья мвд

Индивидуальное наблюдение
Возможность приоритетного получения консультаций по личным вопросам и вопросам здоровья в формате переписки по электронной почте или через портал http://www.shamenkov.ru/infb/Velette/consultation
Помощь в подборе специалистов, определение стратегии управления здоровьем. Скидка 50% на онлайн аудио или видеоконсультации
Программа доступна для всех заявленных при регистрации членов семьи в течение года
Для получения дополнительной информации пройдите, пожалуйста, по ссылке http://www.shamenkov.ru/infb/Velette/suz2013

Результат
Система управления здоровьем даст вам возможность устранить внутренние препятствия к:
Ясности
Уверенности
Пониманию
Осознанности
Чистоте
Честности
Счастью
Любви
Здоровью

Источник

Системы управления здоровьем

Прежде чем говорить о том, для чего нужны системы управления здоровьем, напомним, что ранее говорилось о здоровье как зоне ответственности самих граждан. Мы должны сами брать ответственность за собственное здоровье в свои руки. Хорошая персональная диета, физические упражнения и здоровый образ жизни (ЗОЖ) – являются основными факторами здоровьесбережения. Работа с эмоциональной и духовной составляющей человека, в некоторых случаях, позволяют избавиться от хронических заболеваний и является ещё одними важным моментом к улучшению здоровья и снижению заболеваемости. Это тот минимальный уровень, который доступен каждому.

Следующим уровнем становится управление своим здоровьем, т.е. создание системы, в которой здоровье является объектом управления. Это означает, что по отношению к нему нужно ставить цели и задачи управления, тогда как сейчас управление здоровьем у большой массы населения происходит «в режиме автопилота» и «управленческие» воздействия начинаются только в критических ситуациях, кроме Нealth management для корпоративных клиентов, что недоступно обычным гражданам.

Под управлением здоровьем человека в самом общем смысле понимаются, прежде всего, формирование и поддержание здорового образа жизни с учетом экологических факторов, а также регулярная оценка результатов управления и при необходимости внесение корректировок в план мероприятий управления.

Принципы системы управления здоровьем

А чтобы системы управления здоровьем стали возможными, выделяют следующие основные принципы[1]:

  1. Индивидуальная ответственность человека (субъекта управления) за управление своим здоровьем (объект управления);
  2. Ключевая роль образования человека в сохранении и управлении здоровьем, его непрерывность в течение всего процесса управления и контролируемость его усвоения;
  3. Выполнение каждого из последовательных этапов процесса управления здоровьем для достижения поставленных целей;
  4. Периодический мониторинг состояния здоровья человека и применение мер по его профилактике с целью предотвращения необратимых последствий;
  5. Регулярный контроль за результатами управления для оценки качества управления и обоснования изменения способов воздействия на объект управления.

Попробуем «расшифровать» эти принципы.

Принцип 1.

Необходимость индивидуальной ответственности за управление своим здоровьем прямо вытекает из общей ответственности за свое здоровье. Хотя этот принцип можно рассматривать и с точки зрения экономии расходов, и готовности населения взять ответственность за управление здоровьем на себя, и недостатка необходимых компетенций.

Хотя в группе факторов, влияющих на здоровье, медицине отводится только 10%, все-таки, когда человек заболевает и не в состоянии себе сам помочь, то нет другого выхода, как обратиться к врачу. Постарайтесь в этом случае сделать так, чтобы врач стал вашим союзником, а не равнодушным механизмом, выписывающим рецепты.

Принцип 2.

Мудреная формулировка этого принципа сводится к тому, что необходимо постоянно повышать уровень своих компетенций по здоровьесбережению и ключевая роль здесь отводится образованию. Слово «Образование», на наш взгляд, здесь оказалось потому, что тот, кто формулировал принципы, забыл или не знает слово «Просветительство». Именно «просветительству» должна принадлежать ключевая роль, а не системе образования, а уж тем более не здравоохранению, т.к. все потуги медицины по профилактике заболеваний находятся на уровне благих пожеланий. Посмотрите на существующие «Школы диабета», «Школы здоровья» — ведь там уже люди с диагнозами.

Читайте также:  Основные признаки нарушения здоровья детей

В Зеленограде при кардиоцентре в 2016 открылась «Школа инфаркта миокарда» с целью профилактики заболеваний сердца. Потом медики либо сами догадались, либо кто-то подсказал, что так называть школу нельзя и ее быстренько переименовали в «школу здоровья», но суть от этого не изменилась. Люди приходили на занятия уже с конкретными заболеваниями и задавали одни и те же вопросы: «Как лечиться?» и «Что принимать?». Так и ответ был стандартный «А вы приходите к нам на прием, мы вас осмотрим, сдадите анализы, тогда мы сможем сказать!» Просветительство – не удел медицины. Медики это не умеют делать. Да к тому же профилактика плохо продается.

Остается некоммерческий сектор. ЗОЖ – одно из главных направлений НКО и здесь немалая роль отводится именно просветительской деятельности. Кстати, эта статья и адресована в первую очередь НКО, особенно тем, кто подает заявки на конкурсы субсидий. Вот вам практически готовая заявка! В соответствии с разработанным нами модульным принципом написания проектов, система управления своим здоровьем может быть встроена как модуль в любой проект по ЗОЖ. Поскольку мы сами являемся НКО, то все, о чем здесь написано уже прошло многократную проверку в наших проектах на практике.

Кстати, системы управления здоровьем легко встраиваются и в образовательный проект.

Принцип 3.

Здесь нечего комментировать, кроме того, что весь процесс управления здоровьем состоит из последовательных этапов (пошаговая инструкция) для достижения поставленной цели.

Принцип 4.

Периодический мониторинг (объективный контроль) состояния здоровья возможен только при наличии приборов диагностики сертифицированных для домашнего применения.

Принцип 5.

Результаты управления должны сопоставляться с заданными целями и в случаях их несоответствия необходимо производить коррекцию.

Схема системы управления здоровьем

Тогда можно предложить следующую схему системы управления

Основной контур управления:

Цель -> Программа -> Исполнение -> Здоровье -> Диагностика.

В принципе программа оздоровления может загружаться любая, лишь бы она была согласована с целями и давала конкретные рекомендации к исполнению, и есть объективные приборы, которые оценивают влияние этой программы здоровья на наш организм. А еще есть внешняя среда, которая влияет на все, и в которой все это находится.

Кстати, образование, в первую очередь школы, пока тоже не сильно торопятся взять на себя эту роль повышения ключевых компетенций по здоровбесбережению. Хотя предпосылки для этого есть. Например, в виде занятий по ОБЖ «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В некоторых школах создаются различные кабинеты здоровья, даже медицинские классы, но все это носит фрагментарный и не системный характер. Про медицинские классы в московских школах мы уже писали. Основная проблема в том, что пока никто не рассматривает здоровье, как систему управления в том виде, в котором она здесь описана. Поэтому, например, есть донозологическая диагностика, но нет программ оздоровления, нет коррекции результатов, поэтому и поставленные цели по здоровью повисают в воздухе, т.е. не могут быть реализованы. Или другой пример, есть программы по здоровью, но не поставлены цели и не используются доступные приборы для объективного контроля состояния здоровья. В этом случае обучение является неким процессом без видимого результата.

Обучение только тогда станет эффективным, когда все элементы системы управления здоровьем будут соединены воедино.

Далее мы опишем, как эта схема реализуется в конкретных программах здоровья. Вернее, как программы по оздоровлению могут быть представлены в виде этой системы управления здоровьем.

Литература

1. Нефедов О.Ю. Принципы управления здоровьем и информатизация российского здравоохранения // Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление. 2013. Т. 9. № 4 (21). С. 95–103.

Источник

Adblock
detector