Меню

Своему здоровью берегите здоровье смолоду

Классный час «Береги здоровье смолоду»
классный час (1 класс) по теме

Классный час «Береги здоровье смолоду» дает ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kl_chas_beregi_zdorove_smolodu.doc 361 КБ
kl_chas_beregi_zdorove_smolodu.rar 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа N135″ имени академика Б.В.Литвинова»

Подготовила учитель начальных классов

Самойлова Анжелика Владимировна

Классный час «Береги здоровье смолоду»

Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.

  1. Дать ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки;
  2. Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
  3. Показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня;
  4. Показать вредное влияние табакокурения на организм человека.
  5. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на день здоровья пришёл!

— Скажите, откуда дети и взрослые узнают новости? (ответы детей)

— Правильно, смотрят телевизор, слушаю радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, они читают книги, газеты, журналы.

— Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ.

— О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

— Правильно, о здоровье, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

— А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка.

(На доске открывается цветок, дети по очереди нажимают на лепестки, они переворачивается, и дети читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

  1. Здоровье – это красота.
  2. Здоровье – это сила и ум.
  3. Здоровье – это самое большое богатство.
  4. Здоровье – это то, что нужно беречь.
  5. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  6. Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  7. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. — Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

— Что нужно делать, чтобы заботиться о своем здоровье? (ответы детей)

— Правильно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту, режим дня, заниматься спортом, правильно питаться.

Страница «Чисто жить – здоровым быть!»

-Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

— Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы детей)

— Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»?

— А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.

— В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

-Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

-Превратятся скоро в когти

— В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

— Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

— Для чего нужно чистить зубы?

— Как правильно нужно чистить зубы?

Я – вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руки щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистят все умело:

Сверху вниз и справа влево,

Сверху вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом –

Зубы мы ополоснем.

— А как же наше тело, наша одежда?

— Своё тело и свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. В нашей школе есть закон: «Вход неряхам запрещён». «Кто аккуратен, тот людям приятен!».

— Давайте сделаем вывод, а для этого с помощью ключа расшифруйте его.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

— Итак, Чистота – залог здоровья!

Страница «Слабеет тело без дела»

— Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

— А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

-Посмотрите эту сценку. Может быть, кто-то узнает себя в ней.

— Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

— Ну маменька, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

— Наташа, сядь к столу!

— Ну сколько можно ждать?

-Твой чай уже в четвертый раз

— Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

— Наташа, спать пора!

— Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

— Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

— Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» нужно отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

— А что такое режим дня? (ответы детей)

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00 – подъём, уборка постели

7.10 – зарядка, умывание

7.40 – дорога в школу

8.30 – 13.00 – учёба в школе

15.00– 16.30– самоподготовка

17.00 – игры, отдых

19.00 – чтение книг, отдых

21.00 – подготовка ко сну

— Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

— Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

(Вывесить примерный режим дня для первоклассника)

С.Островский «Будьте здоровы!»

— Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься

В игре не устаёшь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом!

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
и выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два,
Закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь —
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох — вдох, выдох — вдох,
Надо нам присесть и встать,
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!

— Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

— Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм.

— А какими видами спорта занимаетесь вы и почему вы выбрали именно его? (ответы детей)

— Расскажите, как вы закаляете свой организм. (ответы детей)

Рассказ врача о закаливании организма.

— Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться, выполнять профилактические упражнения, например такие, как это делаем мы на уроках.

Гимнастика для глаз.

Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

-Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики.

— Кто знает, что это такое? (ответы).

— К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?

— Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

-В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

(Чтение пословиц о курении)

  1. Кто курит табак, тот сам себе враг.
  2. Лучше знаться с дурачком, чем с табачком.
  3. Если хочешь долго жить, брось курить.

— К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!

— О других вредных привычка мы подробнее будем говорить на следующих занятиях. Но запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять

— Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека.

— Вот мы и заканчиваем сегодня перелистывать страницы устного журнала «Береги здоровье смолоду!».

— Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,
Mapш на улицу гулять —
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.

Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
пусть присутствует всегда!

— Какие пословицы про здоровье вы знаете?

— Давайте прочитаем некоторые пословицы и запомним их на всю жизнь.

  1. Здоровье дороже всякого золота.
  2. В здоровом теле здоровый дух.
  3. Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.
  4. Чистота – залог здоровья.
  5. Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
  6. Богатство – на месяц, здоровье навсегда.
  7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

— Я надеюсь, что вы будете дружить с чистотой, потому что чистота – залог здоровья; будете трудолюбивыми, т. к. слабеет тело без дела; конечно же, будете дружны со спортом и физкультурой. Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся! Пусть вредные привычки обойдут вас стороной, ведь кто курит табак, тот сам себе враг! Я желаю вам всем крепкого здоровья! Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

— Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

Диплом журнала ЗДОРОВЬЯ

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив.

— Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.

Классный час (устный журнал) «Береги здоровье смолоду»Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.Задачи: Формировать гигиенические навыки. .

классный час по пропаганде ЗОЖ.

Профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.

Материалы разработки можно использовать во внеурочной деятельности и при проведении классных часов по здоровому образу жизни.

Источник

Классный час «Береги здоровье смолоду»
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.

Задачи:

  1. Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.
  2. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
  3. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, познакомить с основными факторами, влияющими на здоровье человека;
  4. Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Скачать:

Вложение Размер
beregi_zdorove_kl_chas_2.docx 35.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа»

Классный час «Береги здоровье смолоду»

Подготовила: учитель начальных классов Стасенко Марина Ивановна

Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.

  1. Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.
  2. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
  3. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, познакомить с основными факторами, влияющими на здоровье человека;
  4. Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма «Митя и Микробус», предметы личной гигиены, разрезанные пословицы.

Что такое здравствуй? — лучшее из слов.

Говорите: «Здравствуй» — значит «Будь здоров!»

Знаешь – повтори! И при встрече первым — взрослым говори!

Учитель. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Ребята, а вы хотите быть здоровыми и жизнерадостными?” Конечно же, вы ответите: “Да!”. Почему? (Потому что здоровье – главная ценность человека.) Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние физического и духовного благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Сегодня мы будем путешествовать и узнаем о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья .

Вы готовы к путешествию? Покажите, с каким настроением вы отправитесь в путь. (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Итак, мы готовы! (разводят руки в стороны, обнимают себя, садятся).

Давайте посмотрим, на цветок и узнаем что же такое здоровье?

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

(На доске ромашка, дети по очереди читают то, что написано на лепестках.)

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это сила и ум.
  • Здоровье – это самое большое богатство.
  • Здоровье – это то, что нужно беречь.
  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Учитель: Что же нужно делать, чтобы заботиться о своем здоровье? (ответы детей)

Итак, 1 станция «Чисто жить – здоровым быть!»

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте?

Дети. Руки, ногти, лицо, уши, зубы.

Учитель: Ребята, скажите, какую вредную привычку мы часто наблюдаем среди детей, в результате которой очень легко заболеть какими-либо инфекционными болезнями? (привычка грызть ногти, не мыть руки, овощи и фрукты, трогать животных).

С такой неприятностью, как расстройство желудка, сталкивается в жизни практически каждый человек. Под этими словами люди обычно подразумевают жидкий стул, проще говоря – диарея. Причинами этого явления могут стать острые отравления, кишечные инфекции, дисбактериоз, хронические заболевания пищеварительных органов, аллергия. Микробы попадают в организм через продукты или грязные руки. Они же обитают на деньгах, банкоматах, телефонах, дверных ручках – то есть на предметах общественного пользования. И если лишний раз полениться и не вымыть руки, то вполне можно заработать расстройство желудка. Также можно через немытые руки заразиться гриппом и ОРВИ, поэтому нужно тщательно мыть руки с мылом перед приемом пищи, после возвращения с улицы, после каждого посещения туалета, не брать в рот посторонние предметы (ручку, карандаш и другие), при чтении книг не облизывать пальцы.

. Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

III. Открытие нового знания.

Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Митя и Микробус»)

Что же надо делать, чтобы не заболеть? Правильно, нужно соблюдать чистоту. (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться). Одним словом соблюдать правила личной гигиены.

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Учитель: Какие предметы помогают нам быть всегда чистыми, аккуратными?

  1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

  1. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ)

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Мудрей в нем видел мудреца,

  1. Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)

  1. Вроде ежика на вид, но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище. (платяная щетка)

По реке Простыне

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг)

  1. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

— Все эти предметы личной гигиены. (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

Своё тело и свою одежду нужно содержать в чистоте.

IV. Первичное закрепление

Игра «что с чем дружит»

— С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы. зубы.

-А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.

— В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

-Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

-Превратятся скоро в когти

— В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

— Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

— Давайте сделаем вывод, а для этого с помощью ключа расшифруйте его.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

— Итак, Чистота – залог здоровья!

2 станция: «Слабеет тело без дела»

Учитель: Как вы понимаете эту пословицу? Существуют полезные привычки, которые положительно влияют на ЗОЖ человека, какие это привычки? (спорт, правильное питание, режим дня, личная гигиена и др.)

Учитель: Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час

Того не надо по утрам

Будить по десять раз

И он не станет говорить

Что лень ему вставать

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать

Успеет он одеться в срок

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок

За парту в школе сесть.

— Кто уже догадался, о какой полезной привычке пойдет речь? (о режиме дня). Многие из ребят не умеют правильно организовывать свой режим дня. Надо помнить, что правильное выполнение режима дня — дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

Режим дня – это чередование активных занятий с отдыхом.

(Вывесить примерный режим дня для первоклассника)

Занятия спортом (физкультурой) улучшают работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни! Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Физкультминутка . Под музыку танец утят

Физические упражнения необходимы, но упражнения приносят пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по часу в день семь раз в неделю.

Нужно не забывать выполнять и профилактические упражнения, например такие, как это делаем мы на уроках. Гимнастика для глаз.

Чтобы нам не уставать,

Нужно малость пробежать

По прямым дорожкам длинным

Влево-вправо, влево-вправо 1,2,3,4

Вверх-вниз, вверх-вниз 1,2,3,4

Ох, забот у нас немало,

Пройдём по красному овалу 1,2,3,4

Получается на славу!

Зоркость, чтоб развить немножко

Пойдём по синей мы дорожке.

— Молодцы ребята! А сейчас мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

3 страница «Кто курит табак, тот сам себе враг»

Учитель. К сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине… Помимо полезных привычек существуют и вредные привычки, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Их великое множество. Какие это привычки? (Дети отвечают: курение, алкоголизм, наркомания)

По статистике – каждые 13 минут, от курения, в мире умирает один человек. Ежегодно от болезней, вызванных курением, в мире умирает свыше 700 тыс. человек! Никотин, находящийся в табаке, наносит самый сильный вред организму? Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10 – 14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? (за компанию, хотят казаться взрослыми и т.д.). Сначала они испытывают от первой выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом все проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.

Бесследно ли проходит курение для растущего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются. Больше всего страдают от курения лёгкие и печень. Можно ли избавиться от этой привычки? Можно, но лучше не начинать. Начать курить легче, чем отказаться. Так давайте же не начинать курить! Недаром говорят:

•Кто курит табак, тот сам себе враг.

• Лучше знаться с дурачком, чем с табачком.

• Если хочешь долго жить, брось курить.

О других вредных привычка мы подробнее будем говорить на следующих занятиях.

Но запомните, что алкоголизм, как и курение разрушает человеческий организм: мозг, нервную систему, печень, а также лишает человека любимой работы, оставляет детей сиротами при живых родителях. Ребята, которые употребляют спиртные напитки не растут, худые, нервные, у них плохая память, плохой прогноз на будущее. Излечить алкоголизм можно с большим трудом и при желании самого больного.

В последнее время появилась среди молодёжи самая страшная вредная привычка -это наркотики. Почему я назвала эту привычку страшной? (Смерть от передозировки, полнейшее разложение личности, одна цель – добыть наркотики, любыми путями, это ведёт к воровству, к преступлениям). Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять. Это заболевание излечивается с трудом, очень дорого и только при помощи окружающих.

Учитель: Итак, ребята, мы с вами поговорили о самых главных вредных привычках, которые отрицательно влияют на здоровье человека и на ЗОЖ в целом.

Вы должны избежать вредных привычек, научиться противостоять им и помочь другим избавиться от них. Ведь здоровье – это самое главное богатство человека.

— Вот мы и заканчиваем сегодня перелистывать страницы устного журнала «Береги здоровье смолоду!». Подвести итоги нам поможет игра «Доскажи словечко»

Чтоб здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о … (зарядке)

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный… (яд)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с … (мылом)

Не страшна зубам щекотка,

Им нужна пожестче — … (щетка)

Ей спины моей не жалко —

С мылом трёт её… (мочалка)

Чтобы вылечить парнишку,

Ставьте градусник… (под мышку)

Подружилась с физкультурой —

И горжусь сейчас… (фигурой)

Вы диеты ваши бросьте —

Вон торчат уж всюду… (кости)

Я беру гантели смело —

Тренирую мышцы… (тела)

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все… (гантели)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши… (руки).

— Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)

Конкурс «Найди конец пословицы»

  • Кто аккуратнее, тот людям приятнее.
  • Чистота – лучшая красота.
  • Чисто жить – здоровым быть.
  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
  • Было бы здоровье, а счастье найдется.
  • Двигайся больше – проживешь дольше.
  • Кто много лежит, у того бок болит.
  • Если хочешь долго жить, брось курить.

Молодцы ребята! Понравился вам классный час? Я надеюсь, что вы будете дружить с чистотой, будете трудолюбивыми, будете дружны со спортом и физкультурой.

Пусть вредные привычки обойдут вас стороной. Я желаю вам всем крепкого здоровья! Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

— Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

Источник

Читайте также:  Причинение тяжкого вреда здоровью это юридический факт
Adblock
detector