Презентация «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста через подвижные игры на свежем воздухе»
презентация на тему
Детям очень нравится играть и на улице. Свежий воздух благоприятно влияет на здоровье детей. Подвижные игры на прогулке необходимы для общего физического развития, овладения и совершенствования двигательных навыков, необходимых для отдельных видов спорта, что в свою очередь способствует их приобщению к различным видам спорта и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_02.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 «Фиалка» компенсирующего вида п. Биокомбината Щелковского муниципального района Московской области Укрепление здоровья детей дошкольного возраста через подвижные игры на свежем воздухе Подготовила: Игнатова А.В., воспитатель первой квалификационной категории
Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывает закаливающий эффект. При правильной организации прогулки с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности детей, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.
Итак, игры и развлечения детей на свежем воздухе имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легкодоступны для занятий физкультурой. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр.
Значение подвижных игр на свежем воздухе Совершенствование физических способностей ребенка Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма Укрепление нервной системы Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива Воспитание и формирование личностных качеств.
Планирование и время проведения На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая – спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут в младшей, 6-8 минут в средней, 8-10 минут в старшей группе. Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.
Особенности проведения подвижных игр на свежем воздухе Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды. Не желательно давать игры с продолжительном бегом. В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением . Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону . При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие .
Малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай кто позвал”); Игры средней активности (“Зима”, “Заморожу”, Кто самый внимательный”); Игры с высокой двигательной активностью (“Мышеловка”, “ Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”). Игры на закрепление двигательных навыков. Игры на развитие физических качеств.
Кроме этого организуются игры: Спортивные упражнения (“Катание на санках”, “Скольжение”, “Ходьба на лыжах”) Игры-эстафеты Игры с элементами спорта Сюжетные подвижные игры Забавы Аттракционы Сюжетные подвижные игры Бессюжетные подвижные игры Народные игры Хороводные
Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста Игры не должны быть лишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила («Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Поезд» и др.)
Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.
Характеристика подвижных игр у детей старшего возраста Огромное количество игр для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку. Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее. Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.
Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила («Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Поезд» и др.)
Детям очень нравится играть и на улице. Свежий воздух благоприятно влияет на здоровье детей. Подвижные игры на прогулке необходимы для общего физического развития, овладения и совершенствования двигательных навыков, необходимых для отдельных видов спорта, что в свою очередь способствует их приобщению к различным видам спорта и здоровому образу жизни. Играйте с нами, Играйте как мы, Играйте лучше нас!
Спасибо за внимание! Всем творческих успехов в работе!
Источник
Презентация на тему «Чистый воздух-залог здоровья»
Презентация на тему: «Чистый воздух-залог здоровья». Автор: 11. Файл: «Чистый воздух-залог здоровья.pptx». Размер zip-архива: 3122 КБ.
Чистый воздух-залог здоровья
Чистый воздух-залог здоровья
Литвякова Наташа Овчинникова Анна 9»б»
Состав земной атмосферы постоянен
В сутки человек потребляет 1 кг пищи 2л воды 10 000 л воздуха 50%
Состав воздуха:
Концентрация в сухом воздухе
А также на долю неона, криптона, окислов азота, моноксида углерода, водорода, аммиака, сероводорода, углеводорода приходится 0,0004%. Тем не менее, многие из них существенно отравляют человеку жизнь.
Кислород-это основа нашей жизни
От содержания кислорода зависит: Поступление кислорода в кровь Скорость распада эритроцитов Усвоение кислорода зависит от влажности воздуха
Сухой воздух ухудшает самочувствие, вызывает сонливость, сухость кожи, слизистых оболочек, повышает вероятность заболевания ОРВИ.
Сегодняшний воздух имеет ”дополнения,,
1.летучие химические соединения; 2.пыль и аэрозоли; 3.микроорганизмы;
Основные загрязнители воздуха
Автомобиль, курильщик табака
Автомобиль, газовая плита
Мебель, строительный утеплитель
Мебель, строительный утеплитель
Офисная оргтехника, фотохимические реакции
Источники загрязнения воздуха в помещении:
Чрезмерная усталость, Головные боли, Учащенное сердцебиение, Подъем
артериального давления, Истощение иммунитета, Хронические болезни Поэтому помещение должно быть просторным и чистым.
Аллергены
Источником загрязнения воздуха является и сам человек, его любимые
домашние животные и комнатные растения.
Воздух, которым мы дышим дома, на работе и в транспорте продолжает
ухудшаться. За сутки мы «употребляем» его до 15-16 кг. Это означает, что за сутки каждый из нас употребляет от 15 до 100 мг таких ядов, как угарный газ, формальдегид, бензоперен и прочих соединений.
Очистка воздуха
Методы очистки воздуха
Метод фотокаталитического окисления Озонирование Правильный процесс дыхания
Фотокаталитическое окисление
Вредные органические и неорганические загрязнители адсорбируются на поверхности фотокатализатора и под действием ультрафиолетовой лампы их компоненты окисляются до углекислого газа, воды и азота.
Озонирование
Технология очистки, основанная на использовании газа озона
Процесс дыхания
Число дыханий в минуту:
Дыхательная практика
Необходимые условия: Прямая спина Отсутствие напряжения в теле
Осознанный и контролируемый процесс дыхания Внимание и еще раз внимание
Источник
презентация Воздух»
презентация к уроку (окружающий мир, 2 класс) по теме
Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по любому УМК во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.ppt | 555.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воздух Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый; и всё же Без него мы жить не можем. Важность воздуха для всего живого. Свойства воздуха. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха
Кому нужен воздух? Всем живым организмам грибам бактериям простейшим
Чем важен воздух? Говорим и слушаем Дышим Летаем на самолетах Плаваем на яхтах Пылесосим Чувствуем запахи Сушим белье и волосы Поём Слушаем музыкальные инструменты Могут дышать, летать, щебетать и петь издавать звуки Благодаря воздуху мы : Животные: Мир: Лишен безмолвия
Что такое воздух? Смесь газов Азот – 78% Кислород – 21% Углекислый газ – 1%
Какой газ является самым важным для живых организмов? кислород Для чего еще нужен кислород? Для горения.
Что такое воздух? Смесь газов Азот – 78% Кислород – 21% Углекислый газ – 1% — водяные пары -частицы пыли -пыльца растений -бактерии
— сажа -дым -ядовитые вещества
— табачный дым -выхлопные газы -природный газ
Это интересно! Взрослый человек потребляет 20 литров кислорода в час. Растения легко восполняют эту потерю. Например, один дуб вырабатывает за год столько кислорода, что его достаточно для поддержания жизни 10 людей. Но с развитием техники восполнять потери кислорода всё труднее. Средний автомобиль сжигает за час работы 20000 литров кислорода. А один реактивный самолет только на старте «съедает» 120 миллионов литров кислорода – столько, сколько вырабатывает за год целая роща.
Вывод: Воздух необходимо беречь, охранять Как? Не вырубать, а сажать деревья Предприятиям использовать современные фильтры на трубах. Автолюбителям стараться меньше выезжать в город. Чаще проверять автомобиль на содержание углекислоты (СО 2 )
Свойства воздуха Прозрачен Через него мы видим окружающие нас тела Не имеет запаха (В разных помещениях пахнет по разному) Не имеет вкуса Занимает весь представленный объем Сопротивляется изменению объема. (упругость) При охлаждении сжимается, При нагревании расширяется
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация предназначена для уроков в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова УМК «Школа России».
Материал к уроку окружающего мира по учебнику Плешакова по теме: «Воздух».
Презентация к уроку по окружаещему миру в 3 классе на тему: «Воздух. Охрана воздуха». Презентация включает в себя тематический кроссворд, тестовые задания.
презентация по окружающму миру 2 класс.
Презентация к уроку окружающего мира.
Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира в 3, 4 классах.
Источник
Презентация на тему: «Воздух и его значение в жизни человека»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнила: Макарова И.Н. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 76» г. Ростова-на-Дону Междуреченск, 2007 г.
I. Введение. 1. Обоснование выбора темы работы. 2. Цели и задачи работы. II. Основная часть. 1. Состав воздуха и его свойства. Опыты. 2. Использование воздуха в жизни человека. 3. Негативное влияние деятельности человека на воздух. 4. Способы сохранения чистого воздуха в условиях городской жизни. III. Заключение.
На уроках окружающего мира в школе мы изучали состав и свойства воздуха. Меня заинтересовала эта тема. Интересно, весит ли воздух и как используют его люди. К чему приведёт дальнейшее загрязнение воздуха, вырубка и сжигание лесов? Как защитить землю, небо и нас самих от глобального изменения климата? Я думаю, что это актуальная тема. Об этом я и хочу рассказать в своей работе. Цель: выяснение свойств воздуха и его значения в жизни человека. Задачи: 1. Собрать и проанализировать информацию о свойствах воздуха и его значении в жизни. 2. Проделать опыты, доказывающие «полезные» свойства воздуха. 3. Разработать и предложить способы сохранения чистого воздуха в условиях городской жизни. Объект исследования – воздух. Предмет исследования – свойства воздуха и его значение в жизни. Методы работы – опыты, наблюдение, сравнение, анализ литературы. Гипотеза – я, как и многие, предположила, что воздух имеет огромное значение в жизнедеятельности человека.
Воздух – это смесь разных газов: азота, кислорода, углекислого газа, водорода. Можно изобразить это в виде круга с разноцветными сегментами. Все газы невидимы. В воздухе есть и другие газы: аргон, неон, гелий, метан, криптон. Количественное соотношение этих газов в воздухе мало.
Опыты Вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже почти без кислорода. Опыт № 1. Возьмём большой надувной мяч и надуем его. А теперь вдохнём воздух из мяча и выдохнем его туда же. Вдохнём – выдохнем, вдохнём – выдохнем. Но долго мы не сможем это делать. Потому и не можем, что кислорода не хватает. Мы его весь из мяча «выловили». Окажись внутри мяча мышка, она задохнулась бы. Но кислород необходим не только для дыхания. Опыт № 2. Я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? Горит. Накрываю её стаканом. Раз, два, три… погасла. А почему? Да потому, что огня не может быть без кислорода. Все газы, входящие в состав воздуха прозрачны и бесцветны. Но увидеть воздух – невидимку можно. Опыт № 3. Опустим в воду трубочку для питья и подуем. Из неё побегут пузырьки или опустим, пустую бутылку в ведро с водой, то из горлышка тоже побегут пузырьки. Это и есть воздух!
Воздух в атмосфере постоянно перемещается. Тёплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. Более холодный воздух устремляется книзу, чтобы занять освободившееся место. Получается ветер. Человек издавна использовал силу ветра. Уже в древние времена волны морей и океанов бороздили парусные корабли. Для того чтобы молоть зерно, люди заставили ветер вращать огромные крылья ветряных мельниц. А братья Монгольфье придумали, как использовать способность тёплого воздуха подниматься вверх. Они Они наполнили воздухом воздушный шар, он взлетел. Шины автомобиля Автоматическое открывание дверей в электропоезде Футбольный мяч
Человечество издавна загрязняло планету дымом, мусором и прочим хламом. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают целые реки углекислого газа. Из выхлопных труб автомобилей вырываются струи углекислого газа. Его количество в воздухе увеличивается. Аэрозоли и холодильники выделяют хлорированные и фторированные углеводороды. Закись азота поступает из выхлопных газов и удобрений. Гниющие растения и мусор выделяют метан. Углекислый газ образуется при выжигании лесов.
Как же остановить нежелательные климатические изменения? Для этого все люди должны приложить как можно больше усилий. В декабре 1997 года на встрече в Киото (Япония), посвящённой глобальному изменению климата, делегатами из более 160-ти стран принята конвенция, обязывающая развитые страны сократить выбросы углекислого газа. Учёные и инженеры совершенствуют способы накопления энергии солнца и ветра. При производстве электричества этими способами, загрязняющих атмосферу газов не выделяется. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.
К сожалению, из-за людской беспечности: непогашенный окурок, небрежно брошенная спичка, тлеющий костёр, часто выгорают огромные площади лесов. А ведь и дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ. Он им необходим для питания. А взамен возвращают в воздух кислород. Поэтому надо помнить, чем больше вокруг зелени, тем чище воздух. А ещё можно внести свой вклад — прекратить загрязнять Землю, экономить электроэнергию. Выключайте свет, когда выходите из комнаты. Избегайте пользоваться веществами, содержащими хлор и фтор.
Человек пользуется дарами природы. Но при этом он должен помнить, что ей он обязан жизнью. Иначе, при всём уровне развития технического прогресса, жизни на Земле не будет. Таким образом, выдвинутая мною гипотеза полностью подтвердилась. Ведь воздухом Земля одарена – От этого цветущая она!
Источник