Классный час «Светофор здоровья»
классный час (7 класс) по теме
Мероприятие для укрепления и сохранения здоровья. Содержит игровой материал, рассказ о закалке Александра Васильевича Суворова,правила для профилактики ОРЗ и гриппа, массаж биологически активных зон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor_zdorovya.doc | 739.5 КБ |
prezentaciya1.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ Республики Марий Эл «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Подготовила и провела
воспитатель 7 класса
-закрепить знания о здоровом образе жизни, научить детей предотвращать заболевания ОРЗ и гриппа
-коррекция мышления посредством ответа на вопросы, анализа ситуации. памяти посредством заучивания стихов
— формировать позицию признания ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья
Оборудование: разноцветные буквы, кружочки красного цвета-10, кружочки жёлтого цвета-10, кружочки зелёногоцвета-10,название девиза на плакате: «Научись ценить здоровье- относись к себе с любовью», букет из веток, зелёные кленовые листочки.
Я спешу вам сказать « Здравствуйте!»
Чтобы здоровья доброго.
Я спешу вам сказать «Благости!»
Чтобы пожелать вам счастья нового
Я спешу вам сказать « Радости! Удачи!
Успехов и везения!»
Чтобы пожелать всем собравшимся
II. Сообщение темы и целей мероприятия.
Сегодня наше мероприятие посвящено сохранению и укреплению нашего здоровья. А как оно называется, вы должны отгадать. Для этого нам необходимо разложить буквы в первом слове в убывающем порядке, во втором — в возрастающем.
Давайте запишем это мероприятие в наши паспорта здоровья.
III. Основная часть.
Ребята, а где вы видели светофор? Что обозначает каждый свет?
Не только на дороге нужен светофор, он есть и у здоровья. Красным светом обозначают поведения и поступки, которые опасны для здоровья , жёлтым — требующие осторожности и осмотрительности и зелёным , которые полезны для здоровья.
Ребята, а как вы представляете здоровье человека? (ответы детей)
1слайд. Когда я думаю о здоровье, то всегда представляю маленький зеленый листочек, находящийся рядом с сердцем. И каждый шаг на пути к здоровому образу жизни- это капля росы для зелёного листочка. Главное — чтобы листочек не засыхал и не желтел. Всегда кажется, что запас нашего здоровья не ограничен и есть дела поважнее, чем забота о собственном здоровье. Но когда отсутствие здоровья не даёт полноценно жить, то часто уже поздно менять распорядок дня, привычки, выполнять физические упражнения.
И девиз нашего мероприятия звучит так:« Научись ценить здоровье,
Относись к себе с любовью! »
Мы поговорим , как нужно ценить здоровье.
( показываю веточки без листьев)
Ребята, представьте что эти веточки– ваше здоровье. Не так уж и красиво смотрятся веточки без листочков, так и здоровье не будет крепким, ели мы не будем его укреплять. Давайте украсим веточки зелёными листочками и в это время назовём то, что делаем для укрепления своего здоровья и постараемся сохранить их зелёный цвет. (украшаем веточку листьями)
Молодцы, все вы правильно заботитесь о своём здоровье. Мы перечислили , что делаем для укрепления нашего здоровья, а теперь послушайте советы в стихах.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ребята, как вы думаете. кто должен заботиться о вашем здоровье ?
3 слайд. Охрана собственного здоровья- это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать её на окружающих. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться с раннего возраста.
Хочу вам привести один пример, как один великий русский полководец упорно занимался укреплением своего здоровья с детства. Конечно же, речь будет идти об Александре Васильевиче Суворове.
4слайд. А.В.Суворов в детстве был очень слабым и хилым ребёнком. С самого детства он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно- слишком плохим было его здоровье.
Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой, когда все ещё спали, он выбегал на улицу и натирался снегом.
Все, кто изучал биографию Суворова, говорят о том, что он стал здоровым благодаря режиму и физическим упражнениям.
Знаете ли вы, что свой переход через Альпы он совершил в 70 лет? Он вставал в 2 часа ночи и в течении часа делал зарядку на улице в любую погоду. Затем он обливался холодной водой. Если рядом была речка, он по часу плавал в реке. Затем он пил по 2-3 чашки молока начинал петь, потому что считал: пение помогает справляться с трудностями.
После пения он опять закалялся, а затем начиналось его обычное утро воина- командира. Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала два часа. В 10 часов вечера он отправлялся спать.
— Как вы думаете, почему А.В. Суворов составил себе свой режим дня?
У нас с вами тоже есть свой режим. И мы должны его соблюдать.
Задание . Сейчас я вам раздам конвертики, а вы должны правильно составить режим дня в соответствии со временем.(подъём, утренняя зарядка, утренняя гигиена, обед, полдник, подвижные игры , ужин, самоподготовка, прогулка на свежем воздухе, завтрак, подготовка ко сну, отбой.)
Давайте проверим, правильно ли мы составили режим.
В жизни мы попадаем в различные ситуации. Они то помогают укрепить здоровье, либо предупреждают об опасности ,или вредны для здоровья.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. « Светофор» Я буду зачитывать ситуации , а вы сначала подумайте. А затем поднимите те кружочки с нужным цветом для здоровья, который считаете нужным в данной ситуации.
1.В январе мороз силён-
Заморозил реки он,
Окна все разрисовал, птичек певчих напугал.
Третий день мороз под тридцать-
Детям дома не сидится
Вышла Таня на крыльцо, заморозила лицо:
Нос у Тани побелел,
Рот как будто онемел
И бежит мороз по коже,
Что с ним Таня сделать сможет?
-Что случилось с Таней?
-Опасно ли это для здоровья? Поднимите нужные карточки.
-Как надо вести себя на морозе ,чтобы не замерзнуть?
2.Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
— Почему это полезно для здоровья, как вы думаете?
3.Каждый из нас любит побывать в лесу и собирать грибы. Перед вами картина. Как вы думаете полезно ли для здоровья сбор грибов?
Рисунок (Сбор грибов)
— Почему необходимо быть осторожным во время сбора грибов?
Пока у нас горит жёлтый свет светофора, давайте немного отдохнём.
Сделаем небольшую физкультминутку, которая называется « Зеркало» .Представьте, что я зеркало, а вы смотритесь в него. Они должны : потянуться, покивать головой, повернуться вправо, влево, постоять, обнимая себя, погладить себя по голове, по плечам, широко открыть глаза, вытянуть шею, поднять плечи, растянуть губы в максимальной улыбке, а потом поджать их.
4.У бабули юбилей:
Полон дом у нас гостей.
Гости много говорили,
Ели, пили и курили.
Тяжело мне потому, задыхаюсь я в дыму.
Дым вокруг от сигарет
Мне в дыму в том места нет!
— Чем опасен дым от сигарет для здоровья?
5.Надо навести порядок в доме:
Вытрем пыль и я и ты,
Добиваемся всегда мы
-Полезна ли чистота для вашего здоровья?
6.В летний лагерь детвора
Сегодня шумно прибыла.
Мальчишки мчатся на рыбалку,
Девчонки прыгают через скакалку.
Таня листает блестящий журнал,
Словно смотрит телесериал.
Загорелые стройные фотомодели
С каждой страницы на Таню глядели.
Как на них похожей стать?
Во первых надо загорать.
Только солнце утром встало,
Таня в руки одеяло,
Легла на пляже и лежит, даже к речке не бежит.
Говорят ребята ей:
-Обгоришь, вставай скорей.
Слушать Таня не желает,
Она лежит и загорает.
Бегут дети на обед,
Что то Тани с ними нет.
Наша Таня у врача,
Спина покраснела и сильно болит,
Совсем не « журнальный» у Танечки вид.
— Что случилось с Таней?
-Как вы понимаете слово « сгорела»?
-Полезен ли загар?
7.Для таких случаев и дома необходимо иметь аптечку. У Маши дома есть аптечка. Там находятся следующие медикаменты и материалы: лейкопластырь, бинт, стерильные марлевые салфетки, вата, медицинский термометр, ножницы, аспирин, йод, анальгин, фурацилин.
— Как вы думаете, полезно ли иметь дома аптечку с таким содержанием?
8. Две сестрёнки Катя с Варей
Докторов почти не знали:
Не лечились, не болели,
Пригласили на прививку,
Пошли весело с улыбкой.
В поликлинику вошли.
К кабинету подошли,
Посмотрели друг на друга.
Задрожали от испуга.
Врач сестрёнок приглашает:
— Заходите, кто желает.
— Ты иди, а я потом,-
Молвит Катя шепотком.
— Ты же старше, ты иди.
И пример мне покажи.
Так стоят, в глазах тревога,
А войти никто не может.
И чего боятся детки,
Ведь не ставят здесь отметки?
-Ребята, делали вам прививки? А от каких болезней? Как вы думаете. Полезны ли прививки?
В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.
Наше государство тоже заинтересовано в том, чтобы вы росли крепкими и здоровыми, поэтому вам делают бесплатные прививки в стенах нашей школы.
В последнее время появилось много болеющих ОРЗ ( острым респираторным заболеванием)и гриппом. Как вы думаете почему?
Вспышки простуды скорее связаны с тем, что люди проводят больше времени в закрытых помещениях, где инфекциям, распространяющимся воздушно- капельным путём, легче попасть в организм человека.
Следует помнить, что грипп и ОРЗ, периодически повторяясь, в среднем укорачивают нашу жизнь примерно на один год. А при тяжёлом течении эти заболевания могут вовлечь за собой и необратимые поражения сердечно- сосудистой системы, органов дыхания и центральной нервной системы. Вывод очевиден: легче предупредить болезнь, чем бороться с ее последствиями.
А какие профилактические мероприятия против гриппа вы знаете?
Вот несколько правил для профилактики простуды и гриппа:
1.Всегда мойте руки.
Большинство вирусов гриппа передаются прямым контактом. Микроорганизмы могут жить несколько часов, поэтому легко попадают в организм другого человека.
2. Думайте об окружающих.
Когда вы чихаете и кашляете, то прикрывайтесь тканевой или бумажной салфеткой.
3. Дышите свежим воздухом.
Регулярное проветривание помещения, прогулки на свежем воздухе- очень важный фактор.
4.Выполняйте регулярно физические упражнения.
Они способствуют ускорению обмена кислородом между легкими и кровеносной системой.
5. Употребляйте богатую витаминами пищу.
В пищу употреблять как можно больше темно- зелёных, красных овощей и фруктов.
6. Не забывайте про лук и чеснок.
Если научитесь расслабляться, то сможете активизировать иммунную систему. Учитесь расслабляться, представляя себе какой-нибудь пейзаж.
30 минут в день достаточно для повышения сопротивляемости организма к различным инфекциям.
А так же для профилактики простудных заболеваний можно использовать приёмы точечного массажа и биологически активных зон.
Сейчас я предлагаю вам выполнить точечный массаж по А.А. Усманской. Этот массаж надо делать три раза в день по 3 секунды( девять раз в одну сторону, девять- в противоположную)
А сейчас помассажируем биологически активные зоны.
Чтобы горло не болело, Поглаживать ладонями шею мягкими
Мы погладим его смело движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирать
Надо носик растирать. крылья носа
Лоб мы тоже разотрём, Прикладывать ко лбу ладони» козырьком»
и растирать лоб движениями в стороны.
Ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай, Разжать указательные и средние пальцы,
Массируй ушки ты умело. растирать пальцами точки за и перед ушами
Знаем, знаем- да-да-да! Потирать ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна.
Ребята, какие правила необходимо соблюдать, чтобы предотвратить заболевание гриппом или ОРЗ?
Благодаря чему Александр Васильевич Суворов стал здоровым?
Как еще можно укрепить своё здоровье?
Если хочешь быть здоров
Позабудь про докторов,
Ты возьми гантели в руки,
Не считай, что это муки.
А побольше закаляйся,
Смейся, спортом занимайся.
Научись болеть за спорт,
Будь здоровым целый год.
Поезжай в страну Здоровья,
Отдыхай сколько угодно.
Но не забывай про труд,
А то мышцы отомрут.
Спортом занимайся.
И не будешь ты болеть,
Станешь сильным, как медведь.
Давайте будем себя любить и ценить наше здоровье и постараемся сохранить его.
Источник
«Светофор здоровья»
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов
Просмотр содержимого документа
«»Светофор здоровья»»
по внеурочной деятельности в 1-4 классах
Разработала учитель начальных классов
Рябинина Татьяна Васильевна
МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ»
Алькеевский муниципальный район
Тема. Светофор здоровья.
-Повторить и закрепить основные ПДД.
-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.
-Научить применять знания дорожных правил в жизни.
-Развивать интерес к изучению ПДД.
-Формировать потребность в соблюдении ПДД.
-Учиться работать в команде.
-Активно участвовать в обсуждениях, в играх
-Учиться выступать перед аудиторией.
—Воспринимать одноклассников как членов своей команды.
-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.
-Выполнять заданные педагогом правила игр
-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.
-Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценках.
-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
— Высказывать своё мнение.
-Развитие творческих способностей.
Оборудование: интерактивная доска Interwrite DuaIBoard , игра-тренажёр «Дорога в школу», Интернет ресурсhttp://learningapps.org, видеоролик «Светоотражатели», книжка-раскладушка «Правила дорожного движения», плакаты , демонстрационные таблицы по ПДД, рисунки детей, карточки.
Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение. Я вам тоже предлагаю, зарядится прекрасным настроением. Давайте, улыбнемся друг другу и весело похлопаем в ладоши.
На сцене появляются герои Мигал Мигалыч Светофоров, полицейский и Незнайка. Мигал Мигалыч и полицейский Незнайке показывают дорожные знаки ,а он неправильно называет знаки , а затем выходят ребята и читают стихотворения (фото в приложении)
Все правила дорожного движения
Внимания достойны, уважения-
Их непременно каждый должен знать,
Чтоб грамотно и к месту применять!
По тротуару с мамой, папой
Ходить ребёнку можно,
А на дорогах знает каждый-
Главное правило пешехода:
У зебры не спеши, остановись –
Дорогу пусть тебе дадут машины:
Сначала взгляд налево –повернись,
Направо глянь, дойдя до середины.
Глаз зелёный светофора-
Путь открыт, смелей шагай!
Если красный –нету спора:
Стой и не перегибай!
Чтоб не случилось страшная беда,
Дорогу чтоб успеть окинуть взглядом,
Трамвай обходят спереди всегда,
Автобус и троллейбус –только сзади.
Поберегите руки, ноги-
Держитесь дальше от дороги
А если машина въезжает во двор
В сторонку уйди – вот и весь разговор.
ВСЕ. Правила движения изучай с рождения!
Незнайка ,ты догадался, о чем пойдет речь на мероприятии ? (отвечает Незнайка) А как ты думаешь, нужно ли изучать правила дорожного движения? (отвечают Незнайка и учащиеся)
Мигал Мигалыч: Не плачь Незнайка .Оставайся с нами на занятии.
Незнайка: Ребята,а можно мне остаться на вашем мероприятии .Я тоже хочу выучить ПДД, но никто меня не учит.(Да)
III. Основная часть
Самое дорогое, что есть у человека — это наша жизнь. И сегодня мы поговорим о том, что мы делаем для того, чтобы сохранить её.
В городе растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплину.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны? А отправимся мы в Город дорожных наук вместе с Мигал Мигалычем Светофоровым ( ученик 2 класса- Васюткин Никита). Мигал Мигалыч это наш светофор здоровья.
Итак, начнем наше путешествие!
1.Игра «Светофор здоровья»
Мигал Мигалыч Светофоров зачитывает текст карточки или демонстрирует тексту слайд с описанием ситуации, а дети поднимают кружок того цвета, который, по их нению адекватен ситуации.
красный цвет – поведение и поступки, полезные для здоровья:
желтый свет-поведение, требующие осторожности и осмотрительности;
зелёный свет – поведение и поступки, полезные для здоровья
2. Мигал Мигалыч Светофоров знакомит с понятием «фликеры»
Чтобы машины были видны в темноте издалека, они включают фары, а чтобы водитель лучше видел пешехода на дороге, придуманы специальные светоотражатели — фликеры.
Фликеры–это значки ,брелочки, липучки, которые крепятся на одежду, велосипеды, коляски, рюкзаки. Когда на фликеры попадает свет, они будто бы вспыхивают огнем, предупреждая водителя: «Внимание, пешеход!»
Просмотр видеоролика «Светоотражатели»
Привет , ребята! Сегодня ваши сверстники носят светоотражатели. Это модно, красиво и очень полезно. Если вы не знаете, что такое светоотражатели и для чего они нужны, то я, Мигал Мигалыч Светофоров, с удовольствием вам расскажу. Он отражает свет автомобильных фар и помогает водителю в сумерках или в темноте издали увидеть пешехода, снизить скорость и не допустить наезда. Со светоотражателем вы станете заметнее на дороге. Для этого вам нужно разместить светлячки на одежде, сумке, рюкзаке. Светоотражатели бывают в виде брелоков и подвесок. Они такие разные, что нравятся и маленьким детям и подросткам. Очень удобно самофиксирующие светоотражающие браслеты. Одеть браслет просто. Лёгкого удара по запястью просто, чтобы закрутился вокруг руки. Существуют фликеры в виде наклеек. Наклеил на рюкзак и забыл, такой светоотражатель точно не потеряете. Советую покупать светоотражатели только белого или лимонного цветов. Они светятся ярче остальных, так как лучше отражают свет. Красные сердечки, розовые зайчики, оранжевые бабочки это не светоотражатели, а лишь сувениры .Специалисты советуют прикрепить на одежду не менее 4-хисветоотражателей.на левую и правую руку, сзади на рюкзаке и спереди на уровне груди. Так вы будете видны со всех сторон. Конечно же светоотражатели не сделают вас неуязвимыми , но поможет стать заметнее. Дайте увидеть вас водителю. Берегите себя.
Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?(Иметь на одежде светоотражатели)
Открываем сайт http://learningapps.org выбираем «Все упражнения» и нажимаем категорию «ОБЖ»
http://learningapps.org/- Викторина по ПДД (интерактивный слайд)
1.Расшифруй абвиатуру ПДД.(Правила Дорожного движения) 2.Какое учреждение призвано следить за выполнением правил дорожного движения.( ГИБДД-государственная инспекция по безопасности дорожного движения)
3.Какое устройство подает сигналы водителям и пешехода? .(Светофор)
4.Сколько сигналов у светофора? (Три)
5.На какой свет светофора нельзя переходить улицу? (Красный)
6. Что означает этот знак ? (Пешеходный переход)
7. Что означает этот знак ? (Подземный пешеходный переход)
8.Как называют пешеходную дорожку? (Зебра)
9.Пешеход- это…(Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу)
10.Что означает этот знак? (Осторожно, дети)
11. Является ли велосипед транспортным средством ? (Является)
12.Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)
13. По какой стороне улицы у нас движется транспорт? (По правой)
14.Транспорт надо обходить спереди или сзади? (Лучше дождаться отъезда транспорта и перейти дорогу)
15. Как должен двигаться пешеход по поселковой дороге? (по обочине навстречу транспорту)
16. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения?(Да)
Завершить викторину и проверить результат -Молодцы, ребята. 4. Теперь вашему вниманию предлагается «Мозгодром».Что такое мозгодром? ( интеллектуальная игра…. )
-Найдите в сетке букв слова по теме занятия. Нужно соединить все буквы найденного слова по порядку.
5. Рассмотрите внимательно картинку и выберите правильный ответ
( выбирают правильное слово из данных слов и проверяют ответ) http://learningapps.org/ ПДД-(Интерактивный слайд)
6. Разгадывание ребусов ( работа на карточке в парах)
В данных ребусах зашифрованы термины, связанные с ПДД.
Ответы: метро, разворот, такси, автобус, переход, улица, водитель , дорога, машина , газон, знак , пешеход, шоссе, мостовая , остановка, перекресток
7. Выбери правильный выход из ситуации на дороге
http://learningapps.org/- Ситуации на дороге
1.Как должен поступить пешеход в этой ситуации? (Пройти перед автомобилем убедившись, что он остановился и уступает вам дорогу)
2.Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода? (Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины, затем закончить переход, при отсутствие транспорта справа)
3.Где нужно ожидать общественный транспорт? (На остановке, при этом ни в коем случае не выходить на проезжую часть)
4.Как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду? (Быть особенно внимательным при переходе на зеленый сигнал светофора , если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз)
5.Как обходить автобус? Исправите ошибку (Дождаться пока уедет)
6.Можно ли переходить дорогу? (Можно)
8. Игра-тренажёр «Дорога в школу» Дорога в школу и из школы домой должна быть, прежде всего, БЕЗОПАСНОЙ! Знаете ли вы, дорогие мои ученики, правила дорожного движения? Проверим. Следует выбрать мальчика или девочку и, управляя кнопками на клавиатуре влево/вправо /назад/вперед, двигаться по маршруту, отвечая на вопросы. . Помогите добраться мальчику (девочке) до школы Желаю вам успехов . Итак, начинаем
1.Как ты будешь двигаться по тротуару? (Пойду по правой стороне тротуара)
2.Угадай знак (Пешеходный переход)
3.Как перейти дорогу .Как это сделать правильно ?(Посмотрю сначала налево , потом направо и, только убедившись , что нет поблизости машины перейду дорогу)
4.Угадай знак ( Подземный пешеходный переход)
5.Как перейти дорогу? (Перейду дорогу по подземному переходу)
6. Твой автобус сейчас уедет .Как ты поступишь(Остановлюсь возле перехода, осмотрюсь, буду ждать сигнала светофора)
7.Угадай знак? (Кататься на велосипеде запрещено)
8.Какой путь к автобусу ты выберешь? (Направлюсь к автобусу через переход по «зебре»)
9.Как ты будешь вести себя в автобусе?( Пройду дальше от входа и сяду или буду стоять крепко взявшись за поручни)
10.Тебе надо перейти на другую сторону улицы. Для этого надо обойти автобус. Как ты это сделаешь? (Дождусь ,когда автобус уедет и только тогда перейду на другую сторону улицы)
11.Как ты будешь переходить дорогу? (Посмотрю налево, если нет машины, иду до островка безопасности)
12.Ты на островке безопасности. Как ты будешь действовать дальше? (Посмотрю направо, если нет опасности, перейду дорогу)
13.Угадай знак? («Внимание ,дети!»)
14.Внимание,здесь непростая ситуация.(Посмотрю ,не закрывает ли грузовик, едущие на дороге машины)
15.Что ты будешь делать? (остановлю мальчика и объясню, что на тротуарах и дорогах играть нельзя)
16.Угадай знак .(Движение пешеходов запрещено)
Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику добраться до школы.
А сейчас я предлагаю всем ребятам развлечься, немного подвигаться, потанцевать.
Танец «Веселый светофорик» (танцуют учащиеся 1-2 классов)
Мигал Мигалыч: Здорово у вас ребята получается, молодцы!
Незнайка: Как много я сегодня узнал .Спасибо вам ребята! Теперь я знаю правила дорожного движения, дорожные знаки , и как вести себя на дорогах.
Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы? (Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности)
«Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы……».
«Я соблюдаю правила дорожного движения потому, что….»
В путь дорогу собирайтесь
За здоровьем отправляйтесь
На занятиях мы неоднократно убеждались, что здоровье- это важно и здоровье во многом зависит от вас и вашего поведения на дорогах. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.
Спасибо всем участникам. Желаю всем безопасных дорог.
Источник