СВЕТОФОР ЗДОРОВЬЯ Правильно ли вы питаетесь? (тест) — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСветлана Черносвитова
Похожие презентации
Презентация на тему: » СВЕТОФОР ЗДОРОВЬЯ Правильно ли вы питаетесь? (тест)» — Транскрипт:
1 СВЕТОФОР ЗДОРОВЬЯ Правильно ли вы питаетесь? (тест)
2 1. Как часто в течение дня Вы питаетесь? а) Три раза в день. б) Два раза. в) Один раз.
3 2. Всегда ли Вы завтракаете? а) Всегда. б) Не всегда. в) Никогда.
4 3. Из чего состоит Ваш завтрак? а) Каша и чай. б) Мясное блюдо и чай. в) Чай.
5 4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом ужином? а) Никогда. б) Один-два раза в день. в) Три раза и более.
6 5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты? а) Три раза в день. б) Один-два раза в день. в) Два-три раза в неделю.
7 6. Как часто Вы едите жареную пищу? а) Один раз в неделю. б) Три-четыре раза в неделю. в) Каждый день.
8 7. Как часто Вы едите выпечку? а) Один раз в неделю. б) Три-четыре раза в неделю. в) Каждый день.
9 8. Что Вы намазываете на хлеб? а) Только масло. б) Масло с маргарином. в) Маргарин.
10 9. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу? а) Три-четыре раза. б) Один-два раза. в) Один раз и реже.
11 10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия? а) Менее трёх раз в неделю. б) От 3 до 6 раз в неделю. в) За каждой едой.
12 11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день? а) Одну-две. б) От трёх до пяти. в) Шесть и более.
13 12. Прежде чем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с мяса нужно: а) убрать весь жир; б) убрать часть жира; в) оставить весь жир.
14 Ключ: а — 2 балла, б-1 балл, в — 0 баллов.
15 Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали: 0-13 баллов — будьте внимательны, есть опасность для здоровья;
16 Если Вы набрали: баллов — надо улучшить питание;
17 Если Вы набрали: балла — отличный режим и качество питания.
19 Василевская Светлана Геннадьевна Учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 33 с углублённым изучением математики» Великий Новгород 2013
Источник
» Светофор здорового питания»
Тема: « Светофор здорового питания»
Цель: сформировать у обучающихся желание вести здоровый образ жизни и правильно питаться.
1. развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;
2. обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из
составляющих здорового образа жизни;
3. учить детей выбирать полезные продукты для здорового,рационального
питания и составлять правильный режим питания.
4. с помощью проведения опытов вместе с детьми доказать вредность
продуктов как:«Газированные напитки», «Чупа-чупс»,«Чипсы».
— освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в
природной и социальной среде;
— освоение доступных способов изучения общества (наблюдение, опыт,
сравнение, классификация с получением информации от окружающих людей);
— развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
— адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
— готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; (вот это
не знаю точно куда)
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности.
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
— для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, ватман для оформления
— для проведения опытов: чипсы (1 пачка), бумажные салфетки (2 шт.), йод, пластиковые
прозрачные стаканчики (5 шт.), дистиллированная вода, блюдце, газировка (2 бутылки:
«Кока-кола» или «Pepsi»), монетки (2 шт. по 50 копеек), жевательные конфеты «Ментос»,
тазик, лимонный сок, карамель «Чупа-чупс», скатерть, тряпочка;
— для детей: билеты на паровоз, листы А4, цветные карандаши.
1) Ольховская Т. В. Витамины – мои друзья. [Электронный ресурс]. ‒
2) Исследовательская работа «Чипсы — удар по здоровью!» [Электронный
3) Перебейнос Н.Л. Польза и вред Кока-колы. [Электронный ресурс]. ‒
— Здравствуйте, ребята! Мы очень рады всех Вас видеть. Ведь сегодня вас ждёт
увлекательное путешествие, где вы узнаете много нового и интересного. А отправимся мы туда на волшебном паровозике. Вы готовы? Тогда получите свой билет, пристегните ремни, мы отправляемся (Звучит фонограмма музыки из мультфильма «Паровозик из
— Чтобы узнать, куда мы отправимся, ответьте на вопрос, что на свете дороже всего?
— Хорошо, давайте проверим, кто из вас был прав. Послушайте небольшую притчу.
Учитель: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечал емувзаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.
— Итак, ребята, о чём эта притча? (о здоровье).
— А что для вас значит быть здоровым? (ответы детей).
— А как вы думаете, все ли люди одинаково здоровы? (нет).
— Почему вы так думаете? От чего зависит наше здоровье? (от правильного питания, от занятий спортом, от закаливания и т.д.).
— Верно! Как вы уже сказали, одним из факторов здоровья является правильное питание,
т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.
— Что такое, по вашему мнению, правильное или здоровое питание? (надо есть много фруктов, овощей, витаминов, чтобы быть здоровыми).
— Совершенно верно. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ — это питание, обеспечивающее рост,
нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его
здоровья и профилактике заболеваний. Здоровое питание – одна из составляющих здорового образа жизни!
— И кто догадался, куда мы сегодня отправляемся? (в страну здорового питания).
— Верно! Вот мы и прибыли
Игра «Что здоровье укрепляет, а что разрушает».
Витамины:- А сейчас мы предлагаем вам поиграть в интересную в игру «Что здоровье укрепляет, а что разрушает», чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах. Мы будем называть 1 продукт, если он полезен, то вы хлопайте в ладоши, а если вреден — вы топайте ногами.
(Молоко, рыба, чипсы, кефир, конфеты, морковь, капуста, торт, фанта, лук, яблоко, пепси, огурцы, груша).
— Молодцы! Все справились с заданием.
— А скажите мне, зачем нужно есть много фруктов, овощей и ягод? (Ответы детей).
— Действительно, фрукты, овощи и ягоды содержат в себе большое количество витамин. А витамины не могут образовывать в организме человека сами по себе, а поступают только с пищей. Послушайте, что говорят об этом сами витамины.
Расскажу Вам не тая, как полезен я,друзья!
Я в морковке и томате, в тыкве, персике,салате.
Съешь меня- и подрастешь
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам!
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
— Итак, вы запомнили, в каких продуктам содержится большое количество витамин?
Назовите их? (ответы детей для закрепления).
— Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все необходимые нашему организму вещества, то человек всегда будет здоров.
— Теперь давайте встанем из-за парт и немного отдохнём. Ведь люди, которые много двигаются, а не сидят на одном месте, намного реже болеют.
В огород пойдем, урожай соберем. (Шаги на месте)
Мы моркови натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («Рвут»)
И вернемся по дорожке. (Шаги на месте)
Витамины: Ребята, а умеете ли вы правильно питаться? Какие вы знаете правила
здорового питания? (ответы детей).
— Давайте проверим, правы вы или нет. У меня есть вот такой листок, где написаны правила здорового питания. Но они заколдованы. И вам надо будет их расколдовать, чтобы получились полезные советы здорового питания. Слушайте внимательно (на слайде).
Полезные советы здорового питания
● Больше ешь солёного и острого.
● Кушать больше жирной пищи.
● Меньше ешь овощей, фруктов и ягод.
● Больше ешь сладостей.
● Чипсы и лимонад – очень полезная еда.
— Только что мы с вами составляли полезные советы по питанию и сказали, что чипсы и
лимонад – это вредно! А как мы можем доказать на практике, что это действительно
вредно? (Ответы детей).
Давайте попробуем доказать их пользу или вред с помощью проведения опытов:
Опыты с чипсами (по 3 штуки на группу по 4 человека)
Опыт 1. Положите большой чипс на бумажную салфетку и согните пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Уберите кусочки чипсов и разверните салфетку на свету. Она покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы очень жирные, а жирная пища несомненно вредна для организма.
Опыт 2. Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в стаканчик с 1-2 мл
дистиллированной воды, добавьте 2-3 капли йода. Мы замечаем ярко синее окрашивание
раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте. Сам по себе крахмал не опасен, но если есть его в большом количестве и
каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек может начать
толстеть. А еще что хуже это может привести к неизлечимым заболеваниям.
Опыты с газировкой
Опыт 1. Берется 2 монетки по 50 копеек. Одна из них опускается в стакан с газированной
водой. Оставляем монету на некоторое время. По окончанию опыта, вынимаем монету из стакана. Сравниваем обе монетки. Видим, что монета, которая была в стакане с газированной водой, стала чистой, блестящей. Делаем вывод – газированная вода может т отчистить металл, что же тогда она способна сделать со стенками желудка – разъесть!
Опыт 2. Для опыта понадобится бутылка Кока-колы и мятные жевательные конфеты
«Ментос». Открываем бутылку газированной воды, опускаем туда несколько конфеток, отходим в сторону. Мы наблюдаем, как из бутылки вырывается пенный фонтан. Делаем
вывод: Произошла химическая реакция, образовалось очень много газов и пены. Такое же происходит и в желудке человека, что может вызвать тошноту, рвоту, плохое самочувствие.
Опыт 3. В пепси-колу добавим лимонный сок и через 5 минут выливаем из стакана. По краям стакана видим налет. Такой же налет образуется на стенках желудка, который может вызвать страшную болезнь.
Опыт с Чупа-чупсом.
Опыт 1. Карамель «Чупа-чупс» опускаем в стакан с чистой водой. Начинаем е
«размешивать» воду. Со временем замечаем, что вода в стакане окрашивается в цвет карамели. Делаем вывод – В карамели содержатся красители.
Витамины: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А
каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?
— Раскраски «Моя любимая полезная еда».
— Давайте теперь посмотрим, кто же в путешествии был самым внимательным. У каждого на парте лежат листы А4 и карандаши. Мы хотим попросить вас нарисовать своё любимое полезное блюдо (Дети рисуют свое полезное любимое блюдо и представляют у доски с доказательством, почему они считают его полезным (все рисунки прикрепляются на ватман и таким образом оформляется стен – газета “Секреты здорового питания”).
— Ну вот и подошло к концу путешествие в страну Здорового питания. Интересно вам было? Что нового узнали? (ответы детей).
— Что вам особенно понравилось? Какой опыт запомнился? (ответы).
— Сможете ли вы повторить его дома, показав родным?
— Что же такое на самом деле здоровое питание?
— Как вы теперь будете питаться? Какие продукты будете есть? (смотрят на стен-газету). Рефлексия:
— А витамины на память хотят вручить вам небольшие подарки, чтобы вы никогда не забывали правильно питаться и всегда были здоровы!
— Вам вручается вот такая небольшая памятка, которая поможет вам не забывать в каких продуктах находятся витамины полезные для вашего здоровья.
— Эти памятки можно использовать и как закладки, и можно просто вложить в дневник или повесить дома, чтобы всегда эти полезные советы были у вас на виду.
Витамины: Прощайте друзья, до новых встреч. (витамины уходят из класса).
Источник