Охрана и укрепление здоровья дошкольников(из опыта работы).
статья (средняя группа)
В данной статье я рассказываю о применении здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.
Павлова Е.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников
(из опыта работы).
Дошкольный возраст – возраст, когда закладывается и укрепляется фундамент здоровья, развиваются физические качества, необходимые для участия ребенка в двигательной активности, что в свою очередь формирует психические и интеллектуальные способности дошкольника.
Анализ состояния здоровья детей показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей сократилось. Дети, начиная уже с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом, недостаточно бывают на воздухе в силу объективных причин, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих чад (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Актуальность проблемы здоровья говорит о необходимости принятия неотложных мер по его сбережению и укреплению. Сегодня мы говорим: «Здоровый ребенок – успешный ребенок».
В нашем детском саду мед.персонал организовывает мониторинг здоровья каждого ребенка, ведет контроль питания, закаливания и профилактических мер, проводит витаминотерапию, полоскание горла.
С целью снижения заболеваемости мы проводим профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, ионотерапию, ежедневную утреннюю гимнастику с учетом навыков детей и использованием музыкального сопровождения, соблюдение воздушного режима в группах, щадящее закаливание, организацию физкультурных занятий и прогулок с максимальным пребыванием на свежем воздухе с проведение состязаний и эстафет(это и двигательная активность, и моменты сильной радости, и задействованы мыслительные процессы). Кроме того, большое внимание уделяется адаптации вновь поступивших детей, т. к. эмоциональный настрой, бодрое настроение – это то, что является важным для здоровья ребенка. Также мы проводим анкетирование родителей на тему готовности ребенка к детскому саду, изучаем и учитываем особенности его поведения и привычек, наблюдаем за эмоциональным состоянием, навыками взаимоотношений. Иногда необходимо пребывание ребенком небольшого отрезка времени в группе с мамой, щадящий режим.
Охрана и укрепление здоровья проходит в двух направлениях: 1) это мероприятия по сохранению и стимулированию здоровья, предотвращению переутомления и 2) воспитание привычки к физической активности и заботе о здоровье.
Наша группа оснащена разнообразным физкультурным оборудованием. В уголке здоровья собраны: мячи, скакалки, обручи, кегли, флажки, палочки, мешочки, кольца для игры в баскетбол, разнообразное оборудование для массажа рук, массажные дорожки для ходьбы для профилактики плоскостопия и массажный коврик, картотеки подвижных игр и гимнастик. Так как незаменимым средством сбережения и обогащения здоровья является игра, в группе много игрушек. Теоретик дошкольного образования Е.А.Аронов говорил: «…никогда не предъявляет она требований ему, которых он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него всегда некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость – это залог здоровья». У нас много игр на спортивную тематику: «Футбол», «Хоккей», «Бадминтон», «Попади в цель», «Перемотки», пособия по развитию моторики, материалы для СРИ «Мы – туристы», есть алгоритмы одевания на прогулку, модели по оказанию первой помощи при ушибах, укусах, макет зубной челюсти человека, плакаты «Лекарственные растения», «Виды спорта», аудиозаписи гимнастик.
Богатейшим подспорьем в работе для нас является фольклор и детская литература. В режимных моментах для создания момента радости мы проговариваем потешки и заучиваем поговорки, используя искусство интонации, проводим беседы, игры-путешествия, напр. «В страну зубной щетки».
В течение дня проводятся физкультминутки, которые могут включать дыхательную гимнастику в игровой форме (правильное дыхание помогает детям, часто болеющим респираторными заболеваниями), гимнастику для глаз (упражнения очень просты для малышей, вместе с тем снимают усталость и напряжение), пальчиковую гимнастику и самомассаж (для развития моторики рук очень полезно проводить регулярную разминку, это также это влияет на речь ребенка), гимнастику пробуждения. Мы делаем ее на кроватках, либо это прогулки по массажным коврикам из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур. В гимнастику могут входить упражнения для правильной осанки, предупреждения плоскостопия, ходьба по на носках, пятках, медленный бег.
Динамическую паузу применяем во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей.
Релаксация, т.е. отдых и расслабление, под звуки природы или спокойную классическую музыку.
Очень важна последовательная работа и взаимодействие с родителями, приобщение их к физкультурным мероприятиям. Мы проводим анкетирование по вопросам ЗОЖ, выставки поделок и газет, проводим консультации, делимся интересной информацией и рекомендациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В данной статье я рассказываю о применении здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Павлова Е.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района
Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников
(из опыта работы).
Дошкольный возраст – возраст, когда закладывается и укрепляется фундамент здоровья, развиваются физические качества, необходимые для участия ребенка в двигательной активности, что в свою очередь формирует психические и интеллектуальные способности дошкольника.
Анализ состояния здоровья детей показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей сократилось. Дети, начиная уже с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом, недостаточно бывают на воздухе в силу объективных причин, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих чад (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Актуальность проблемы здоровья говорит о необходимости принятия неотложных мер по его сбережению и укреплению. Сегодня мы говорим: «Здоровый ребенок – успешный ребенок».
В нашем детском саду мед.персонал организовывает мониторинг здоровья каждого ребенка, ведет контроль питания, закаливания и профилактических мер, проводит витаминотерапию, полоскание горла.
С целью снижения заболеваемости мы проводим профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, ионотерапию, ежедневную утреннюю гимнастику с учетом навыков детей и использованием музыкального сопровождения, соблюдение воздушного режима в группах, щадящее закаливание, организацию физкультурных занятий и прогулок с максимальным пребыванием на свежем воздухе с проведение состязаний и эстафет(это и двигательная активность, и моменты сильной радости, и задействованы мыслительные процессы). Кроме того, большое внимание уделяется адаптации вновь поступивших детей, т. к. эмоциональный настрой, бодрое настроение – это то, что является важным для здоровья ребенка. Также мы проводим анкетирование родителей на тему готовности ребенка к детскому саду, изучаем и учитываем особенности его поведения и привычек, наблюдаем за эмоциональным состоянием, навыками взаимоотношений. Иногда необходимо пребывание ребенком небольшого отрезка времени в группе с мамой, щадящий режим.
Охрана и укрепление здоровья проходит в двух направлениях: 1)это мероприятия по сохранению и стимулированию здоровья, предотвращению переутомления и 2)воспитание привычки к физической активности и заботе о здоровье.
Наша группа оснащена разнообразным физкультурным оборудованием. В уголке здоровья собраны: мячи, скакалки, обручи, кегли, флажки, палочки, мешочки, кольца для игры в баскетбол, разнообразное оборудование для массажа рук, массажные дорожки для ходьбы для профилактики плоскостопия и массажный коврик, картотеки подвижных игр и гимнастик. Так как незаменимым средством сбережения и обогащения здоровья является игра, в группе много игрушек. Теоретик дошкольного образования Е.А.Аронов говорил: «…никогда не предъявляет она требований ему, которых он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него всегда некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость – это залог здоровья». У нас много игр на спортивную тематику: «Футбол», «Хоккей», «Бадминтон», «Попади в цель», «Перемотки», пособия по развитию моторики, материалы для СРИ «Мы – туристы», есть алгоритмы одевания на прогулку, модели по оказанию первой помощи при ушибах, укусах, макет зубной челюсти человека, плакаты «Лекарственные растения», «Виды спорта», аудиозаписи гимнастик.
Богатейшим подспорьем в работе для нас является фольклор и детская литература. В режимных моментах для создания момента радости мы проговариваем потешки и заучиваем поговорки, используя искусство интонации, проводим беседы, игры-путешествия, напр. «В страну зубной щетки».
В течение дня проводятся физкультминутки, которые могут включать дыхательную гимнастику в игровой форме (правильное дыхание помогает детям, часто болеющим респираторными заболеваниями), гимнастику для глаз (упражнения очень просты для малышей, вместе с тем снимают усталость и напряжение), пальчиковую гимнастику и самомассаж (для развития моторики рук очень полезно проводить регулярную разминку, это также это влияет на речь ребенка), гимнастику пробуждения . Мы делаем ее на кроватках, либо это прогулки по массажным коврикам из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур. В гимнастику могут входить упражнения для правильной осанки, предупреждения плоскостопия, ходьба по на носках, пятках, медленный бег.
Динамическую паузу применяем во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей.
Релаксация, т.е. отдых и расслабление, под звуки природы или спокойную классическую музыку.
Очень важна последовательная работа и взаимодействие с родителями, приобщение их к физкультурным мероприятиям. Мы проводим анкетирование по вопросам ЗОЖ, выставки поделок и газет, проводим консультации, делимся интересной информацией и рекомендациями.
Источник
Охрана и укрепление здоровья детей в ДОУ
Ольга Тюхина
Охрана и укрепление здоровья детей в ДОУ
Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
— Охрана и укрепление здоровья детей;
— Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка;
с учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств;
— Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
— Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
— Обеспечение физического и психического благополучия.
В систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ входят:
-создание материально-технических условий в ДОУ;
— выполнение санитарно-гигиенических требований;
-организация полноценного питания и рационального режима дня;
— создание оптимальной двигательной деятельности детей;
— организация профилактических, оздоровительных и закаливающих мероприятий;
— диспансеризация и медицинский контроль;
— работа по формированию здорового образа жизни;
-работа с родителями.
Физкультурно-оздоровительнаяработа не может состояться без создания специальных условий в ДОУ: материально –технической базы и предметно развивающей среды: пищеблок, медицинский блок с подсобными помещениями; физкультурный и музыкальный зал, спортивная площадка, уголки физической культуры, прогулочные участки, оснащенные необходимым спортивным оборудованием и инвентарём для двигательной активности детей, проведения закаливающих процедур; «уголки здоровья», оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования и содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья. Физическое воспитание детей В МАДОУ № 13 направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия с осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.Используемые формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, и другие.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала, спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Давно доказано, что ведущая роль в сохранении и укреплении принадлежит правильному питанию детей. Оно обеспечивает нормальный рост и развитие, способствует профилактике заболеваний, устойчивости к воздействию инфекций.
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим дня укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешно чередует разнообразную деятельность, предохраняет от переутомления.
В ДОУ обеспечена оптимальная двигательная деятельность — одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния детей, естественная биологическая потребность в движении. Она способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно сосудистой, дыхательной, физическому и нервно-психическому развитию.
К ней относится:
Гимнастика после дневного сна
Спортивные игры и упражнения
День здоровья
В ДОУ проводятся профилактические мероприятия — совокупность мер по сохранению и укреплению здоровья детей, предупреждения и снижения заболеваемости, которые способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитию навыков собственного оздоровления.
К ним относятся: витаминотерапия, употребление в пищу чеснока и лука, полоскание горла солёным раствором витаминизация настоями трав, гимнастика для глаз, коррекционно-развивающие занятия у психолога, занятия по ОБЖ.
Помимо традиционных форм оздоровления, которые повышают устойчивость ребенка к различным неблагоприятным факторам окружающей среды; позволяют детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места.К ним относятся: полоскание горла отварами трав, фито чай витаминный, фитонцидотерапия (лук, чеснок, коррекционные физкультминутки, коррекционная гимнастика, подвижные игры с элементами основных видов движений, спортивные игры с элементами футбола, баскетбола и т. д.
Существуют нетрадиционные формы оздоровления, которые помогают мгновенно поднять уровень своей энергетики, быстро улучшить самочувствие,активизировать защитные силы организма: музыкотерапия, аутотренинг, психотерапия, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, «Дорожки здоровья», элементы дыхательной гимнастики, релаксация, игрогимнастика, игротанец, ароматотерапия.
Закаливание — это комплекс мероприятий с использованием естественных факторов природы, которые формируют и совершенствуют функциональные системы организма, направляют их на повышение иммунитета. Дети меньше болеют,легче переносят заболевания: солнечные ванны, ходьба босиком, облегченная одежда детей, мытье рук, лица, шеи прохладной водой, сон без маек, полоскание горла настоями трав, обтирание тела и др.
Мониторинг, диспансеризация – это система медицинского контроля за ростом и развитием детей.
Основная цель работы по формированию здорового образа жизни в ДОУ в том, чтобы обеспечить правильное и бережливое отношение детей к своему здоровью, развить быстроту реакции, ловкость, силу и скорость, научить регулировать свое эмоционально состояние, принимать правильное решение, гарантировать квалифицированную диагностику состояния здоровья ребенка.
Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.
Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей.
От того, как правильно организован режим дня дошкольника, какое внимание уделяют родители здоровью ребёнка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.
Работа с родителями — это консультирование родителей по вопросам оздоровления детей, здорового образа жизни, беседы, анкетирование, тематические родительские собрания, совместные досуги, развлечения и т. д.
Главное в работе педагога — научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Остановимся подробнее на формах физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Ежедневно во всех возрастных группах организовываются такие формы физического воспитания детей как:
• утренняя гимнастика в зале или на воздухе в зависимости от сезона;
• разнообразные подвижные игры в течение всего дня;
В соответствии с учебным планом дошкольного учреждения проходят
занятия по физической культуре (групповые и подгрупповые). Дни здоровья, физкультурные праздники и досуги, туристические походы проходят в соответствии с планом проекта «Маленький турист».
По мере необходимости организуется индивидуальная работа, что позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение дня, рационально распределить интеллектуальную нагрузку дошкольников.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.
Ежедневно утреннюю гимнастику проводит инструктор и физического воспитания и воспитатели. Утренняя гимнастика проходит с музыкальным сопровождением. Также гимнастика используется в процессе организации динамических пауз.
Основу утренней гимнастики составляет комплекс общеразвивающих упражнений, включающий 6-8 упражнений и предусматривающий повторение каждого из них 6-8 раз. Количество упражнений и повторов зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей.
Подбирая комплексы утренней гимнастики обращаю внимание,на то чтобы они были направлены на различные мышечные группы: плечевой пояс, ноги, стопы, боковые мышцы туловища и мышцы спины, мышцы брюшного пресса.
При проведении утренней гимнастики в помещении строго соблюдаются гигиенические правила. Дети занимаются в облегченной одежде, не стесняющей движения и дыхание, в спортивной обуви. Утренняя гимнастика в группах раннего и младшего дошкольного возраста проводится воспитателями игровой форме, подбираются сюжетные комплексы либо упражнения имитационного характера.
Основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств являются физкультурные занятия, проводимые согласно учебного плана дошкольного учреждения. Физкультурное занятие как основная форма работы по физическому воспитанию решает целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Физкультурное занятие состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной. Вводная –решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание, вызвать интерес, создать бодрое настроение. В нее входят строевые упражнения, различные виды ходьбы, упражнения и игры на внимание. Основная — в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества. В нее входят ору, основные движения, игры большой подвижности, игры-эстафеты. Заключительная – ее назначение снизить физическую нагрузку, спокойное состояние ребенка, сохранить бодрое настроение, подвести итоги занятия. В нее входят – ходьба, бег в среднем темпе, подвижные игры спокойного характера.
В связи с тем, что наше дошкольное учреждение посещают дети ЧДБ и дети ОВЗ при организации физкультурных занятий осуществляется индивидуальный подход с учётом их диагнозов.
Выбор способа организации детей на занятии (индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный, метод круговой тренировки) осуществляется в зависимости от формы организации занятия (подгруппа или группа) и задач, решаемых на занятии.
Индивидуальная работа — направлена на обучение детей, отстающих в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей.
Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.
Организация активного отдыха доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания. В нашем дошкольном учреждении организуются физкультурные досуги и развлечения, прогулки — походы на спортивные объекты, планируются туристические походы.
Для физкультурных досугов выбираются упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности; включаются подвижные игры, аттракционы, эстафеты.
Особенно интересно проходят спортивные мероприятия с участием родителей. На таких соревнованиях обязательно присутствуют веселье, радость. Складываются хорошие дружеские доброжелательные отношения между детьми и взрослыми, у детей между собой.
День здоровья – это такая форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, развлечениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Когда день здоровья проходит в нашем дошкольном учреждении,то его активными участниками становятся все субъекты образовательного процесса: дети, родители, педагоги и другие сотрудники.
Использование элементарных форм туризма в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста, с одной стороны, позволяет удовлетворить потребность детей в активной деятельности в рамках физкультурно-оздоровительной работы детского сада, а с другой – способствует становлению эффективного взаимодействия дошкольного учреждения с родительской общественностью.
Тема 2.2.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Деятельность сотрудников дошкольного учреждения по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется всем коллективом сотрудников дошкольного учреждения.
Заведующая дошкольным учреждением создает необходимые условия, осуществляет общее руководство и контроль качества проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Старший воспитател) дошкольного учреждения осуществляет методическое руководство работой воспитателей. Он организует различные формы повышения квалификации педагогов в области физической культуры дошкольников, приобретает необходимую методическую литературу.
анализирует эффективность физкультурно-оздоровительной работы, проводимой воспитателями.
систематически узнает наиболее интересный опыт работы других дошкольных учреждений, использование нестандартного оборудования, применение инновационных оздоровительных технологий.
Медицинские работники проводят лечебно-профилактические мероприятия:
• Комплексную оценку состояния здоровья детей: сбор социального анамнеза, обследование физического развития и состояния здоровья, составление индивидуальных рекомендаций;
•Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение санитарно-гигиенических условий содержания помещений, предупреждение переохлаждения и перегревания детей, формирование культурно-гигиенических навыков;
• Медицинский контроль состояния здоровья детейв процессе занятий физическими упражнениями: допуск детей к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний, рекомендации к подбору физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, качественная и количественная оценка эффективности физкультурного занятия.
Воспитатель работает в тесном контакте со специалистами по физической культуре. Он планирует, организует и проводит физкультурно-оздоровительныемероприятия в режиме дня:
• Упражнения между занятиями и на прогулке;
• Самостоятельную двигательную деятельность детей.
Воспитатель следит за состоянием здоровья детей, заботиться о соблюдении гигиенических норм в помещении и на участке, чистоты и сохранности физкультурного инвентаря и оборудования, оформляет в группе спортивный уголок, участвует в пропаганде здорового образа жизни среди родителей.
Помощник воспитателя следит за чистотой и проветриванием групповой комнаты, помогает подготовить детей к физкультурному занятию, к прогулке, принимает участие в уходе за физкультурными пособиями и инвентарем.
Музыкальный руководитель и другие специалисты обеспечивают на занятиях охрану здоровья детей, взаимодействуют со специалистом по физической культуре в организации комплексных занятий, участвуют в подготовке и проведении физкультурных праздников.
Инструктор по физической культуре
отвечает за организацию всей физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.В его обязанности входит:
• Определение и реализация целевых установок, содержания и методики образования дошкольников в области физической культуры;
• Применение средств и методов определения и оценки физического состояния детей в условиях дошкольного учреждения;
• Консультирование родителей и педагогов дошкольного учреждения по проблемам обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в области физической культуры;
• Осуществление мероприятий по профилактике заболеваний дошкольников средствами физической культуры;
• Применение средств и методов двигательной реабилитации детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья;
• Организационное обеспечение процессов обучения, воспитания и развития дошкольников в области физической культуры.
Таким образом, с уверенностью можно сказать, что построить эффективную систему физкультурно оздоровительной работы в ДОУ возможно лишь в тесном взаимодействии всех сотрудников детского сада. Это трудоемкая и сплоченная
НОД по физической культуре «Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей» в средней группе НОД по физической культуре в средней группе Подготовила: Шишкина В. С. Цель: Укрепление и сохранение физического и психического здоровья.
Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. Светлоград Петровского.
Укрепление физического и психического здоровья детей в ДОУ с учетом требования ФГОС до В настоящее время в период обновления системы дошкольного образования особое внимание уделяется полноценному и всестороннему развитию личности.
Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.
Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Дошкольный возраст (с 3 до 6-7 лет) -это время получения первого опыта ребенка чувствовать, воспринимать и мыслить, время стремительного.
Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на.
Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Для сохранения и укрепления здоровья детей используются следующие методы,.
Консультация для родителей «Укрепление здоровья детей в летний период» дошкольном возрасте важнейшим является: охрана жизни ребенка, укрепление его здоровья, совершенствование функций организма содействие его.
Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ Сoхранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ На сегодняшний день существует общая тенденция ухудшения состояния.
Источник