Проект «Сундучок здоровья»
проект (старшая группа) на тему
Проект «Сундучок здоровья!»
Актуальность проблемы
Не сформирована привычка к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Нет осмысленного отношения к своему здоровью. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа родителей и педагогов. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цели: Сформировать потребность к здоровому образу жизни через освоение элементарных знаний о своем организме.
Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью.
Обучающие. Расширить и уточнить представления детей о своем организме;
Использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;
Закрепить овладение детьми культурно – гигиенических навыков;
Формировать навык здорового питания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sunduchok_zdorovya.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сундучок здоровья!»
Не сформирована привычка к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Нет осмысленного отношения к своему здоровью. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа родителей и педагогов. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цели: Сформировать потребность к здоровому образу жизни через освоение элементарных знаний о своем организме.
Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью.
Обучающие. Расширить и уточнить представления детей о своем организме;
Использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;
Закрепить овладение детьми культурно – гигиенических навыков;
Формировать навык здорового питания;
Развивающие . Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
Необходимо развивать у родителей чувства ответственности за развитие здорового ребенка;
Профилактика вредных для здоровья привычек;
Воспитательные. Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Вид проекта : Интегрированный (исследовательский, игровой, творческий), групповой.
Продолжительность проекта : Долгосрочный
Участники проекта: Воспитатели ДОУ, дети средней группы № и их родители, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, медицинская сестра.
Планируемые результаты: создание необходимых условий по формированию у детей основ здорового образа жизни, повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников, совершенствования исследовательской деятельности детей. Оказание положительного влияния на эмоциональное и физическое развития воспитанников посредством организации и проведения совместных семейных досугов.
Работа будет вестись по трем направлениям. Культура питания. Здоровьесберегающие нетрадиционные технологии (закаливание). Физическое развитие (профилактика плоскостопия)
1. Сбор информации от медиков о состоянии здоровья детей группы. Выявление не только ЧБД. Но и детей имеющих другие отклонения в здоровье. Анализ внешних и внутренних факторов влияющих на здоровье воспитанников. Динамика заболеваемости детей. Привлечение родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
2. Создание в группе уголка здоровья для детей и размещение в нем всевозможных дидактических игр, художественной литературы, сюжетно-ролевых игр по темам здоровый образ жизни. Правильное питание. Закаливающие процедуры
3. Создание в группе уголка здоровья для родителей со сменными консультациями на данные темы.
4. Подбор литературы для педагогов, осуществляемых данный проект
Проведение тематических занятий 1 раз в неделю по темам.
Разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни. Организация работы с родителями. Составление родительских встреч и собраний на темы «Здоровье детей в наших руках». Нетрадиционные способы оздоравливания детей. Организация работы с социумом: детской поликлиникой.
Сбор информации от медиков о состоянии здоровья детей.
Папка передвижка «Хорошо здоровым быть»
Общеразвивающие упражнения по профилактике плоскостопия.
Родительская встреча «Как я сохраняю свое здоровье»
День открытых дверей для родителей с целью просмотра утренней гимнастики, подвижных игр, занятий по профилактике плоскостопия.
Беседа с детьми «Как уберечь себя от простуд»
Составление с детьми рассказов на тему «Как и чем мы питаемся»
Информация для родителей на тему «Здоровая Еда»
Дидактические игры на тему еды. Обогащение детского магазина муляжами овощей и фруктов. Составление с детьми коллажей «Здоровая еда». Консультация для родителей
Упражнения по профилактике плоскостопия.
Консультация для родителей «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» Зимние виды спорта (Лыжи, коньки, санки) Приобщение детей к постройке снежной горки на площадке.
Дидактические и сюжетно-ролевые игры в группе и на площадке.
Профилактическая гимнастика по профилактике плоскостопия
Индивидуальные консультации родителям.
Родительская встреча «Делимся опытом оздоровления своих детей»
Спортивный праздник для пап и мальчиков
Беседа с детьми о здоровье, о чистоте. Решение провокационных вопросов и проблемных ситуаций.
Зарядка с профилактическими упражнениями о предупреждении плоскостопия.
Конкурс домашних газет «Здоровый образ жизни моей семьи
Папка передвижка «Профилактика плоскостопия»
Беседа с родителями «Нестандартное оборудование на занятиях физкультурой»
«В какие подвижные игры играли родители? »
Фото — выставка «Наши любимые игры на свежем воздухе»
Консультация для родителей «Нетрадиционные способы закаливания»
День здоровья «Мой веселый звонкий мяч»
Консультации для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Составление с детьми газеты «Хотим расти здоровыми».
Собрание с родителями «Будь здоров, малыш»
Презентация проекта в форме проведения праздника
Самоанализ и рефлексия
Анкетирование родителей по данной теме
Диагностика детей «Чему научились».
Развлечение для детей и их родителей «Спорт – это здоровье».
Цели: Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать социальное и физическое здоровье семьи. Создание благоприятного микроклимата доверительных отношений между взрослыми и детьми.
Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышать интерес детей к двигательной активности.
-Родители такой народ.
На занятость спешат сослаться!
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды
И о больницах забывать
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
У нас с вами сегодня большой спортивный праздник. И он, ребята будет необычный потому. Что мамочки и папочки не будут сегодня зрителями, они будут играть вместе с нами.
И сначала нам надо будет сделать зарядку
Мы выходим на площадку
Шаг на месте – два вперед.
А потом наоборот.
Руки верх подняли выше.
Опустили — четко дышим.
Руки набок. Ноги врозь.
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете.
Наклоняться будем, дети!
Раз – направо, два — налево,
Укрепляем наше тело,
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Ну вот мы с вами и размялись перед нашими стартами. Ой, а родители то у нас засиделись на своих местах надо бы нам и с ними разминку провести.
1. Какие бывают Олимпийские игры (Красные, белые, зеленые, летние, зимние, синие, черные)
2. Какие виды спорта из названных ниже являются олимпийскими (гольф. футбол, керлинг, художественная гимнастика, городки)
3. Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
4. Кто был организатором современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)
5. Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион)
Вот теперь мы все молодцы ни про кого не забыли.
-Игра «Верхом на папе»
Дети делятся на две команды. присутствующих пап делят поровну. Папа берет ребенка на спину и оббегает с ним вокруг стула. Прибегая назад, становится в конец колонны.
— Игра «Мяч в корзине»
Первый участник берет маленький мяч. Добегает до кегли и бросает мяч в корзину. От количества мячей в корзине будет зависеть ваша победа.
— Игра «Передача по цепочке»
Команды растягиваются параллельно друг другу вдоль ковра. С одной стороны мячи сложены в корзинку. По сигналу первые игроки начинают передавать мячи по цепочке один за другим. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Игра “Бег в обруче”
По сигналу первые два участника надевают на себя обруч и бегут в нём до ориентира, обегают его и возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующая пара.
-Сейчас новая потеха-
Потанцуем все для смеха
Танец маленьких утят.
А сейчас мы все присядем командами и послушаем частушки про здоровье
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Поленился утором Вова
Подошла к нему корова,
У Неряхи Растеряхи
Всё не этак, всё не так.
И рубашка нараспашку
И без пуговиц пиджак.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор! »
Мы с вами уже и бегали, и мячи кидали, и танцевали. А теперь детки разберут родителей и вместе сделают газету на тему «Что такое здоровый образ жизни? ». Перед вами множество журналов, ножницы, клей. Картинки необходимо будет вырезать и наклеить на ватман.
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте. Прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник
Конспект занятия по игровой деятельности «Сундучок здоровья»
Елена Янова
Конспект занятия по игровой деятельности «Сундучок здоровья»
Конспект занятия
по игровой деятельности
«Сундучок здоровья».
Цель занятия:
• Формировать у детей понятие – «здоровье» человека.
Задачи занятия:
• Развивать желание детей беречь своё здоровье;
• Закрепить элементарные представления о необходимости правил личной гигиены;
• Закрепить знания зависимости здоровья от правильного питания;
• Способствовать формированию осознанного стремления к здоровому образу жизни;
• Активировать память, внимание, логическое мышление;
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость.
Материал для занятия:
• «Сундучок здоровья»;
•Изображения: расчёска, мыло, зеркало, душ, мочалка, ванна, кран, щётка.
• Пазл «Яблоко здоровья»;
• Муляжи овощей и фруктов.
Ход игрового занятия.
Воспитатель: Здравствуйте! Желаю здравствовать! Дети, а что означают приветствия – Здравствуйте! Желаю здравствовать!Воспитатель: Дети, давайте и мы поздороваемся и пожелаем здоровья друг другу. – Вспомним поговорку о здоровье – «Поздоровались в ответ, значит, проживёшь сто лет!»Воспитатель: У нас сегодня в группе появился сундучок! На нём написано: «Чудесный сундучок мудрых вещей для старших детей!» Но, прежде чем мы узнаем, что там спрятано, давайте сделаем массаж ушей.
«Чтобы уши не болели, Разомнем мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем, И опять все повторяем. Свои ушки разомнем, По краю пальчиком ведем. И ладошкой прижимаем, Сильно – сильно растираем».
Воспитатель: Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам? – Давайте попробуем отгадать загадки. Слушаем внимательно…
Я увидел свой портрет, Отошел – портрета нет. И сияет и блестит, Никому оно не льстит,- А любому правду скажет — Все как есть ему, покажет. (Зеркало).
Дождик теплый и густой,Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ).
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. (Мыло).
Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей. (Расческа).
Резинка – Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Мочалка).
Я не море и не речка, Я не озеро,не пруд. Но как утро или вечер — Люди все ко мне бегут. (Ванна).
Серебряная труба, А из трубы — вода, Вода бежит и льется, В белизну колодца. На трубе два братца, Сидят и веселятся. (Кран).
Костяная спинка, Жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Щетка зубная).
Воспитатель:Подведем итог: о чем хотят рассказать в сундучке предметы (о здоровье, чему научить? (быть здоровым).Воспитатель: Рано утром солнце встало, Все вокруг светлее стало. В небе синем потянулось, Детям нашим улыбнулось.
Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы веселые и здоровые. Вот только солнышко в группе почему – то не улыбается и ярких лучиков не видно. Может оно заболело или не знает, что нужно делать, чтобы не болеть. Давайте расскажем солнышку, что нужно делать, чтобы не болеть и подарим ему новые яркие лучики. – Смотрите, наше солнышко заулыбалось и в группе стало еще светлее.
Воспитатель: Что это за книга странная, картинки есть, текст не весь! Давайте поиграем в игру, которая называется «Я начну, а ты продолжи».Воспитатель бросает мяч и начинает фразу: — Здоровый человек – это… — Иногда я болею, потому что… — Когда я болею, мне помогают… — Когда у человека, что то болит, то он… — Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… — А как в твоей семье берегут здоровье?
Воспитатель: Вы совершенно правы, что начинаете свой день с зарядки, ведь вы заряжаетесь лучистой энергией на целый день. А что же в волшебном сундучке есть для зарядки?- Смотрите, удивительные человечки. М/П игра «Человечки» — схемы.
Воспитатель: Еще в волшебном сундучке есть волшебное «Яблоко здоровья». Кто все его части соберет, то все его премудрости поймет, тот здоровье обретет. Игра — пазл «Яблоко здоровья». Нужно собрать из кусочков яблоко, объяснив пословицы. – «Здоровье — дороже богатства». (Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил). – «Болезнь человека — не красит». (Больной человек всегда плохо выглядит, становится капризным и раздражительным). – «Здоровье — не купить». (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, нужно долго лечиться). – «Здоров будешь – все добудешь». (Здоровый человек всего добьется, со всеми делами справится). – «Здоровому – все здорово». (Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее).
Воспитатель: А у наших у ворот Чудо – дерево растет, Сколько разных овощей на нем растет, Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп, Есть капуста и салат- Наше дерево- ну просто клад. Если слушал ты внимательно, Запомнил обязательно. Дай –ка срочно ответ: в жизни так или нет? (Нужно в две корзинки разложить фрукты и овощи).
Д/И «Подскажи словечко».
Есть всего один ответ, Кто-то знает, кто то нет. Что растет в земле, а что на грядке, Подскажите ка ребятки?
Д/И «Скажи ласково».
Ты дружочек не зевай, Да словечко приласкай. (Морковка – морковочка и т. д).
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем дыхательное упражнение для профилактики простудных заболеваний.
• «Надуваем шарик» — делаем глубокий вдох и разводим руки в стороны.Воспитатель произносит фразу: шарик лопнул.Затем медленно соединяем руки на уровне груди и делаем громкий выдох: «ш–ш–ш». Упражнение повторяем 5 раз.
• «Обдуваем плечи» — руки опущены, ноги на ширине плеч. Поворачиваем голову налево и сворачиваем губы трубочкой, дуем на плечо. Голова прямо – делаем вдох, теперь точно также направо – выдох. Голову опускаем к подбородку – выдох, голова прямо – вдох. Упражнение повторяем 5 – 10 раз.
Воспитатель: А что это за ладошки – ножки в сундучке? Да это же для игры «Топать – Хлопать». Слушаем какое — либо действие, ваша задача, если этот действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.
-Нужно трудиться, — Мало двигаться, — Соблюдать чистоту, — Закаляться, — Делать зарядку, — Лениться, — Есть много сладкого, — Радоваться жизни, — Улыбаться, — Заниматься физкультурой, — Грустить, — Много гулять, — Слушаться родителей, — Редко умываться, — Одеваться тепло, — Дружить.
Воспитатель: Дети, вам было интересно? Я раздам вам рожицы с симпатичными рожицами, но дорисовать я их не успела. Если вам понравилась наша сегодняшняя игра, то нарисуйте улыбку, если нет, то грустную рожицу.
Конспект занятия «Чудесный сундучок гнома» Цель: Развитие связной речи; развитие художественного восприятия. Задачи: Образовательные. Способствовать формирование интереса к книгам.
Конспект итогового интегрированного занятия «Волшебный сундучок» Цель: закрепить знания, полученные в течение года. Задачи образовательные: — Развивать логическое мышление; -Закрепить умение образовывать.
Конспект занятия «Юные метеорологи». Формирование представлений о метеорологии средствами игровой деятельности Цель: Формирование представлений о науке- метеорологии через игровую деятельность. Задачи: — ОО Познавательное развитие: формировать представления.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать равные и неравные группы предметов. • Продолжать учить находить и на ощупь определять.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Цель: развивать речевые способности детей. Задачи: 1. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно.
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Тема: «Сундучок сказок».Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое,.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое.
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Сказочный сундучок» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Сказочный сундучок» Подготовила и провела воспитатель 1.
Конспект открытого занятия по театрально-игровой деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель. Создать условия для эмоционально-психического благополучия.
ООД по укреплению физического и психологического здоровья детей в игровой деятельности «Копилка полезных советов» Форма: «Копилка полезных советов» Цель: удовлетворить потребность в получение обсуждения информации о эмоциональном и физическом здоровье.
Источник