Весна запоздала. И так хочется поторопить природу! Но разве это в нашей власти?! Конечно, нет. Но мы можем помочь ей проснуться: разгрести прошлогодние листья, убрать мусор с газонов, побелить деревья. Конечно же, городу нужен субботник!
В школе «Самсон» субботник проводился на протяжении целой недели с 18 по 22 апреля. Работы хватило всем. Ученики 5 «А» класса приводили в порядок спортивную площадку, граблями убирали прошлогодние листья, чистили от мусора яму для прыжков в длину. 5 «Б» класс мыл большую беседку и убирал территорию вокруг неё, учащиеся 6 «А» мыли подоконники со стороны двора, 7 «А» — отмыл две беседки перед школой и участок между ними. Ударно трудились ученики 8 «А» — ребята дружно красили бордюры, а их на территории школы немало. Ученики 9 «А» белили деревья, чтобы проснувшиеся насекомые не навредили молодым побегам. Выпускникам школы доверили самое ответственный участок за пределами школьного двора.
Не остались без работы и учащиеся начальной школы, которые активно убирали свои классные комнаты и центральный школьный холл. К выполнению заданий все ученики школы отнеслись очень ответственно. Администрация школы объявляет всем благодарность!
В нашей школе используются различные здоровьесберегающие технологии, но самое главное – это соблюдение чистоты. Ибо «чистота – залог здоровья».
К концу недели школьный двор обновился и был готов к проведению Праздника Весны. Но это уже другая страничка жизни школы «Самсон».
Наводничая А.Р. Куратор 5-а класса
Фоторепортаж
(выберите любую фотографию для просмотра)
Ученики 5-а класса убирают спортивную площадку.
Футбольная площадка тоже должна быть чистой!
На субботнике – учащиеся 11 класса.
Самый трудный участок – за территорией школы «Самсон».
Источник
Администрация города Сорска
Чистота — залог здоровья
Чистота — залог здоровья: в городе Сорске и поселке станция Ербинская прошли субботники.
На улице весна, снег растаял, и в городе проходят традиционные субботники. с 18 по 30 апреля 2016 года в нашем городе и посёлке станция Ербинская прошли субботники, в которых приняли участие коллективы бюджетных и коммерческих организаций, предприятий, школьники, общественные и молодежные объединения, партии.
Работы по благоустройству проводятся в усиленном режиме с привлечением специализированной техники. Участники субботников очистили от мусора городские улицы, скверы и парки. Субботник — советская традиция, которая в наши дни не только сохранилась, но приобретает все больший размах.
В этом году исполняется 97 лет первому субботнику. Формально днем рождения субботника считается 12 апреля 1919 года, когда в депо «Москва-Сортировочная» 15 коммунистов, проработав ночью 10 часов, отремонтировали три паровоза. Однако годом раньше, 1 мая 1918-го, Ленин и его ближайшие сподвижники вышли на уборку территории Кремля.
Сам по себе субботник — дело хорошее. Всегда приятно привести свой двор в порядок своими руками, да и физические нагрузки на свежем воздухе полезны.
Город – наш общий дом, и мы вместе отвечаем за чистоту и порядок в нём. Наша общая задача — сделать максимально всё от нас зависящее, чтобы город Сорск действительно был чистым. Чистый город нужен, в первую очередь, нам самим, людям, которые живут здесь!
Источник
ИАЦ «Кабар»: Чистота – залог здоровья. Субботники: традиция, которая живёт
24/04/18 14:38 763 просмотров Аналитика 0
Сейчас, как никогда ранее выросла актуальность субботников, поскольку мы живём в эпоху глобального загрязнения окружающей среды. Наша страна, наша столица, к сожалению, в этом числе. Раньше была прекрасная традиция, которая сплачивала трудовые коллективы, давала лишнюю возможность пообщаться в неформальной и трудовой обстановке, которая, наконец, воспитывала совесть. Ведь после того, когда ты сам наведёшь порядок, уже трудно кинуть мимо урны, даже салфетку от съеденного пирожка. Правда?
Слово «субботник» вошло в обиход 99 лет назад после того, как коммунисты одного из московских депо добровольно и бесплатно вышли на работу в субботу. Как рассказал историк Александр Заболотний, «субботники не могли изменить тяжелую экономическую ситуацию в России 1919 года, но стали частью активной пропагандистской кампании. Впрочем, уже в 1930-е годы они перестали быть добровольными, превратившись в позднем социализме в объект раздражения и насмешек».
«Вообще, апрель 1919 года для советской России был не лучшим временем. В разгаре была Гражданская война: на севере на красный Петроград наступала армия генерала Юденича, на юге были крепки позиции Добровольческой армии Деникина. Главным в эти дни, впрочем, был Восточный фронт — в марте 1919 года войска адмирала Колчака перешли в наступление и прорвались к Волге», — отметил историк.
«Надо отметить, что в апреле 1919 года в Москве член рабочей семьи получал в день в среднем 214 граммов хлеба, то есть всего на 80 граммов больше ленинградской блокадной пайки. В условиях хозяйственного коллапса начинаются забастовки и рабочие выступления. Стачка в Туле, например, случилась в начале апреля, и вопрос о ней задали Ленину на пленуме Всероссийского центрального союза профсоюзов (ВЦСПС), который проходил 11 апреля. Но, несмотря на, то, что быт эпохи революции вполне может быть описан как «жизнь в катастрофе», многие рабочие искренне верили в торжество нового мира и нового порядка. Поэтому группа железнодорожников, работавших в московском депо Москва-Сортировочная (Казанская железная дорога), вечером субботнего дня 12 апреля вышла ремонтировать паровозы. После депо Сортировочная субботники стали проходить во многих других городах России. Первый массовый субботник прошел на той же Московско-Казанской железной дороге 10 мая, на него вышли 205 человек. Таким образом, движение стало массовым и распространилось по всей стране. Однако почти сразу его пытались зарегулировать — 15 мая Железнодорожный райком Российской коммунистической партии (РКП(б)) обязал коммунистов отрабатывать по субботам не менее 6 часов — под угрозой исключения из партии. Однако вряд ли только этими мерами можно объяснить то, что в мае-июне 1919 года только в Москве прошло 30 субботников, в которых приняли участие более 1500 коммунистов», — рассказал Заболотний.
«Если принуждение и встречалось, то оно было на совести отдельных начальников. Подъема масс в депрессивные 1919–1921 годы не было, речь шла об инициативе коммунистов снизу, которая была подхвачена в целях политической мобилизации и пропаганды в общесоюзных масштабах», — рассказал член-корреспондент НАН КР Оскон Осмонов.
Как отметил Осмонов, «власть отреагировала на эту инициативу с большим воодушевлением. В июле 1919 года Владимир Ленин пишет статью «Великий почин», которая затем издается отдельной брошюрой. В ней лидер Советского государства писал, что коммунистические субботники — это «победа над собственной косностью, распущенностью, мелкобуржуазным эгоизмом, над всеми привычками, которые проклятый капитализм оставил в наследство рабочему и крестьянину».
В 1920 году в легендарном субботнике, приуроченном к 1 мая, принял участие и сам Ленин. Тогда он вышел на уборку Кремля и якобы участвовал в переноске бревна. Этот эпизод активно использовался в пропаганде, а также обыгрывался в неофициальной культуре, в том числе и в анекдотах.
О субботниках восторженно писал и главный пролетарский поэт Владимир Маяковский. Описанию субботника посвящена часть 8 поэмы «Хорошо!»:
«Работа трудна, Работа томит, За нее Никаких копеек, Но мы Работаем, Будто мы Делаем Величайшую эпопею».
Впрочем, преувеличивать непропагандистское значение субботников для экономики и общественной жизни не стоит.
«Субботники не могли изменить ситуацию радикально уже лишь потому, что изначально считались проявлением «героизма» рабочих, а героизм в тылу не мог быть массовым», — отмечает Заболотний.
По его словам, «коммунистов-рабочих, которые всё инициировали, было мало, а многие из тех, кто возвращался с фронта, либо уходили наверх по карьерной лестнице, либо деморализовывались и пополняли массу беспартийных». «К тому же, как рассказал историк, — уже в 1921 году в Советском Союзе начался переход к новой экономической политике (НЭП), в рамках которой в определенных секторах народного хозяйства вновь разрешалось частное предпринимательство».
В позднесоветское время субботники, как правило, сводились к весенним работам по благоустройству дворов, подъездов и прилегающих улиц и территорий.
Надо отметить, что советская традиция проводить трудовые субботники осталась и по сей день. Субботники проводятся либо по месту работы, и тогда во время субботника люди выполняют свою обычную, повседневную работу, либо для ускорения строительства хозяйственных объектов, клубов, школ, озеленения городов. Субботники также проводятся по месту жительства, по инициативе местных органов самоуправления, ТСЖ, и в таком случае люди трудятся над облагораживанием родной местности, выполняя различные строительные работы: строительство и покраска заборов, высаживание газонов, создание и обустройство клумб, парков, детских площадок. Иногда — особенно весной — субботники направлены на высадку деревьев.
Стоит привести недавний пример того, что субботники продолжают жить в быту кыргызского государства. Так в конце марта в столице Кыргызстана Бишкеке состоялся очередной общегородской субботник по санитарной очистке и благоустройству городской территории, а также посадке крупномерных саженцев лиственных пород. Весенний субботних охватил весь город. Особое внимание было уделено очистке ирригационных сетей прилегающих к собственным зданиям и сооружениям, а также городских парков и скверов. Места проведения субботников для хозяйствующих субъектов, организаций и учреждений были определены районными администрациями. Высокопоставленные чиновники приняли участие в уборке и посадке крупномерных саженцев с закрытой корневой системой. Наряду с уборкой, участники субботника сажали деревья на городских улицах, в парках и скверах. МП «Бишкекзеленхоз» со своей стороны предоставило весь необходимый инвентарь и материал для посадок. Специалисты предприятия проконсультировали участников, как правильно посадить деревья. В посадках также приняли участие депутаты Жогорку Кенеша, работники районных администраций, студенты, активисты, представители общественных организаций и все желающие горожане.
«Чистота – залог здоровья» — этот старый, как мир девиз актуален, как никогда. В эпоху быстрого питания, пластиковых стаканов и бутылок уровень загрязнения города и прилегающих к нему территорий растёт день ото дня. В регионах обстановках не лучше. Но по старой доброй традиции, благодаря проведению субботников частично можно поменять мышление масс в лучшую сторону. Ведь, когда ты сам наводишь порядок в своём доме, самому же затем становится стыдно, если в дальнейшем ты не будешь поддерживать чистоту в нём.
Источник
«Чистота –залог здоровья»
Источник:
Управление культуры, молодежной политики и туризма Акушинский район
Адрес:
Акушинский район, с Уллучара
Время проведения:
События завершились
Автор фотографии: Алимагомедова Альбина;Источник: Алимагомедова Альбина
22 апреля 2021 года в селе состоится всеобщий сельский субботник «Чистота – залог здоровья», организованный работниками СДК и администрацией села. В проведении субботника будет задействована сельская и городская молодёжь из числа студентов. Территория села и окрестности будут очищены от мусора, будут посажены саженцы деревьев вокруг сельского памятника. После субботника в сельском клубе будет проведён концерт силами художественной самодеятельности школы и вечер для молодёжи. Отличившимся на субботнике студентам будут вручены памятные подарки.
«Сведения предоставлены организацией Управление культуры, молодежной политики и туризма Акушинский район посредством АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры»
Минкультуры России не несет ответственность за размещенные информационные материалы, в том числе за тематику и содержание анонсируемых мероприятий. Размещение сведений на сайте производится автоматически и не является одобрением или рекомендацией анонсируемых мероприятий Министерством культуры Российской Федерации». Для размещения информации в данном разделе зарегистрируйтесь в АИС ЕИПСК по адресу: https://pro.culture.ru
Актуальность: Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке.
Таким образом, актуальность проекта продиктована:
-потребностью в формировании культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
-необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные: дать представления о правилах личной гигиены; о значимости чистоты для здоровья человека.
Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни
Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
Сроки реализации проекта: 12-16 ноября 2018 г.
Тип проекта: познавательно — исследовательский, краткосрочный.
Участники: педагоги,музыкальный руководитель,дети,родители, заместитель заведующего
Целевая группа (участники): дети дошкольного возраста с 5 до 7 лет, родители, педагоги.
Ожидаемые результаты (продукт)
• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
• Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория).
• Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.
• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы.
ООД в разных видах деятельности в процессе НОД ООД в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационный)этап, сроки реализации
Чтение литературы, рассматривание картинок по теме, разучивание стихотворений Подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подобрать материалы для папки передвижки, информационного стенда, консультации для родителей
Основной (проблемно-деятельностный) этап, сроки реализации
Ежедневное выполнение гигиенических процедур.
Утро:Разрешение проблемной ситуации: «Кукла Грязнуля пришла в гости к детям»
Цель: формирование представления о чистоте.
Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мое полотенце, моя расческа и т. д.)
Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»)
Цель: формирование умения слушать музыку внимательно и заинтересованно, эмоционально реагировать на нее
Разучивание песни «Песня о чистоте» из мультфильма «Маша и медведь» А. Каприянов
Цель: упражнять в чистом интонировании мелодии, выразительно исполнять песню Консультация «Гигиенические требования к одежде ребёнка»
Цель: привлечь внимание родителей к данной теме
Ежедневное выполнение гигиенических процедур.
Вечер: Чтение С. Михалкова «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: познакомить с произведением Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты»
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, воспитание уважения к профессии парикмахера
Ежедневное выполнение гигиенических процедур.
Вечер: Беседа «Что такое чистота и зачем её соблюдать?»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных названий средств личной гигиены.
«Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек»
Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Консультация: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
Цель: привлечь внимание родителей к данной теме
Ежедневное выполнение гигиенических процедур.
Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Для чего нужно чистить зубы»
Цель: закрепление представлений детей о правильном уходе за полостью рта Сюжетно- ролевая игра «Больница»
Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Загадки о предметах личной гигиены и воде.
Цель: развитие умственных способностей детей
Ежедневное выполнение гигиенических процедур.
«Без воды нам жить нельзя»
Экскурсия на прачечную
Цель: знакомство с работой машиниста по стирке белья Раскрашивание мелками и красками
принадлежностей личной гигиены.
Цель: развитие творческих способностей детей
Строительная игра «Кукольный домик»
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры Фотовыставка «Чистота — та же красота»
Цель: укрепление внутрисемейных связей
Заключительный (творческий) этап, сроки реализации
Совместная деятельность родителей и детей по художественно-эстетическому развитию «Что такое чистота»
Вывод: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети научились правильно ухаживать за своим телом, узнали о том, что для этого нужно. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в подготовке домашнего задания.
Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, побудило родителей задуматься о здоровье детей в целом.
Таким образом, цель проекта достигнута путем успешного решения поставленных задач.
Проект в старшей-подготовительной группе
Чистота – залог здоровья
Ребенок: Сегодня по дороге в детский сад я встретил мальчика, который, как мне показалось, никогда не видел себя в зеркале. И я подумал. А действительно, зачем человеку мыться?
5 ребенок: Да и взрослые постоянно напоминают о чистоте
6 ребенок: А в грязи живут микробы – можно заболеть
Микроб: Вы про меня? А вот и я.
Говорят, что от микробов все болезни
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете мыло, полотенце и вода
(появляется грязный мальчик)
Микроб (обращаясь к мальчику): А, вот кто не моет даже руки, значит нам он брат и друг.
Мальчик: А я пришел с вами познакомиться и поиграть.
Ребенок: Ах ты, Мальчик Чумазый,
Где ты руки так измазал?
На локтях дорожки (оглядывает ее)
Мальчик Чумазый: Я на солнышке лежал,
Руки кверху держал-
Вот они загорели
Ребенок: Ах ты, Мальчик Чумазый,
Где лицо ты так измазал?
Кончик носа черный,
Мальчик Чумазый: Я на солнышке лежал,
Носик кверху я держал-
Вот он и загорел
Ребенок: Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Что нужно для этого?
(выносят таз с водой, мыло с мочалкой, полотенце, расческу)
Мальчик: Не хочу я умываться!
С грязи буду я чесаться.
Но водою, но водою
Я не буду умываться.
Микроб: Эту замарашку я вам не отдам.
Мальчик: Не трогайте ладошки, Они не будут белые-
Они же загорелые.
А ладошки-то отмылись! Это была грязь!
Микроб: Да, испугали вы меня! Всего страшнее чистота!
Боюсь ее я, как огня!
Чистота – мой враг всегда.
Для меня она беда. Пойду других грязнуль искать.
Воспитатель: А для вас, детвора,
Есть про чистоту игра.
Я начну, а вы кончайте,
1. Мойте руки перед едой – (будете здоровы)
2. Кто аккуратен, (тот людям приятен)
3. Чистота – лучшая(красота)
4. Чистая вода(для хворобы беда)
5. Чаще мойся, (воды не бойся)
6. Будь аккуратен, забудь про лень (чисти зубы каждый день)
Мальчик Грязнуля: Вы запомните,ребята:
Всех важнее чистота.
От хворобы, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе
Все Чистота – залог здоровья!
«Песня о чистоте»
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Занятие «Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья — чистота!» (средняя группа) Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических.
Чистота — залог здоровья. Рекомендации для родителей Соблюдение правил личной гигиены — залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы предупредить.
Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Цель: Формирование культурно гигиенических навыков Задачи: побуждать к самостоятельному.
Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.
Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа НУЖНО ЛИ ПРИУЧАТЬ МАЛЫША К ЧИСТОТЕ? НУЖНО. Нас окружает множество вредных микроорганизмов, которые могут попасть в неокрепший детский организм.
КОП во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Программа КОП для 2 младшей группы на сентябрь 2018 года. Составитель: воспитатель МБДОУ «Д. с. №10» Сементух Ольга Валерьевна. Пояснительная.
Беседа «Чистота — Залог здоровья» Серия бесед о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста. Беседа четвертая ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Здравствуйте, дорогие ребята.
Занятие по КОП «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа Конспект занятия КОП «Учимся ухаживать за собой. 2 мл. группа. Выполнила воспитатель 2 мл. гр. МБДОУ №10 г. Читы — Сементух. О. В. Тема:.