Сценарий сказки о ЗОЖ «Теремок» для старших дошкольников
материал (старшая группа)
Сценарий сказки о ЗОЖ «Теремок» для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_zozh_st_gr.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка о ЗОЖ «Теремок» для детей старшей группы. Сценарий
Интерактивная сказка о ЗОЖ «Теремок» для детей 5-6 лет
Автор: воспитатель Лебедева О.В.
Место работы: МБДОУ «Детский сад №62 «Каравай», город Смоленск
Сценарий интерактивной сказки о ЗОЖ «Теремок» (для детей старшей группы)
Цель: формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
— через сказку формировать у детей желание заботится о своем здоровье, делать зарядку, вести активный образ жизни;
— развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
— воспитывать интерес к театрализованной деятельности и умение действовать в команде.
Участвуют: Петух, 2 Мышки, Лягушка, Зайчик, Лиса, Медведь.
Остальные дети по ходу сказки выполняют задания героев.
Ведущий:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Как со спортом дружить.
Теремок на новый лад, мы покажем вам сейчас.
Это присказка-не сказка!
Пора сказку начинать
В некотором царстве,
В далёком государстве
На полянке средь цветов
Возвышался Теремок.
Но, скажу вам честно я – это необычный дом!
И царит здоровья дух в теремочке том!
Петух: (выполняя упражнения с гантелями)
Я Петушок-золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка
Всех бужу я на рассвете,
Лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу,
На зарядку вывожу!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас она!
Петух: Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет? Никто мне не отвечает. Значит, пустой теремок. Буду в нем жить!
Вы согласны со мной, дети
Что прекрасно жить на свете?
Дети: Да!
Петух: Тогда, выходите, разминку со мной начните!
Дети под музыку делают гимнастику вместе с Петухом, выйдя в середину зала.
Появляются две лягушки, танцуют на гимнастических мячах.
Лягушка 1: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Лягушка 2: Постучусь — ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
В этом доме я живу!
Всех задорных и здоровых
Уж давно я в гости жду. А вы кто?
Лягушка 1 : Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. Со мной моя подружка. Можно мне с тобой в теремке жить?
Петух: Можно, заходите. Вместе веселее. А что вы умеете делать?
Лягушка 1 . Как, что? Вот я — знаменитая попрыгунья.
В речке много купаюсь и холодной водой закаляюсь.
Вот сейчас мы выполним несколько разных прыжков вместе с детьми.
Лягушка показывает разные виды прыжков (под музыку) — на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу, из обруча в обруч, через препятствия.
Дети и Петух повторяют за лягушками.
Лягушка 2 : Лягушка-квакушка, зеленое брюшко, если хочешь, оставайся жить в теремке, а я поскачу в свое болото.
Лягушка 2 скачет к детям, Лягушка 1 к теремку.
Под музыку появляется мышка, прыгая через скакалку.
Мышка: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
Лягушка1: Я— Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?
Мышка: Я — Мышка-норушка, два розовых ушка. Можно мне с вами в теремке жить?
Петух: Можно, заходи.
Лягушка: Втроем веселее.
Петух: А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?
Мышка:
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.
— Я очень люблю играть в подвижные игры. И я научу вас играть в игру «Мышеловка». Дружно все встаем в круг, где мои друзья мышки?
Игра подвижная «Мышеловка»
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши.
Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
После игры Петух, Лягушка и Мышка прячутся за теремок.
Появляется Зайчик с корзиной морковки.
Зайчик: Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок
Лягушка : Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я — Мышка-норушка, два розовых ушка. А ты кто?
Зайчик: Я- Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?
Петух : Можно.
Лягушка : Заходи.
Мышка : Вчетвером веселее.
Петух : А что ты умеешь делать?
Зайчик : Я люблю бегать, прыгать. Видите, какой я быстрый!
Чтоб здоровым быть и ловким – я на завтрак ем морковку!
Витамины нам полезны, это точно знаю.
Каждый день их с радостью я употребляю.
А еще я вам покажу, как делают дыхательную гимнастику. (Дети выполняют возле скамеек дыхательную гимнастику по А.Н. Стрельниковой)
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.
И.п. Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже. На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник- вдох!
Сделав 4 вдоха-движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это движение 4 раза. И так 4 раза по 4 вдоха-движения.
Появляется Лисичка, выполняя под музыку движения с обручем.
Лиса : Прелесть какая! Терем сказочный!
Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух : Я – Петушок- Золотой гребешок
Лягушка : Я- Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка : Я — Мышка-норушка, два розовых ушка.
Зайчик : Я — Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса : Я — Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.
Лягушка : А при чем тут яичко?
Лиса : Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!
Все (хором). Ха-ха-ха!
Лиса : Можно мне с вами в теремке жить, всех вас веселить?
Петух : Можно.
Лягушка : Заходи.
Мышка : Впятером веселее.
Зайчик : Да еще с такой Лисичкой веселой!
Петух: А что ты умеешь делать?
Лиса : А я научу вас быть такой же красивой как я!
Красота это здоровье!
Знать об этом все должны.
Потому что без здоровья
Нет на свете красоты!
Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Хитрая лиса» ( Дети повторяют за лисичкой):
Хитрая лисичка
Вышла погулять.
Захотелось ей
Кого – нибудь поймать
Или птичку, или рыбку,
Или зайку, или мышку,
Но Птички улетают,
Рыбки уплывают, Зайки убегают,
Мышки прячутся в нору.
Входит медведь. Садится на пень. Кряхтит. Жалуется на боли в спине. Затем подходит к теремку.
Медведь: Ты, смотри-ка теремок!
Он не низок не высок.
Постучусь сильнее в дверь.
В гости важный пришёл зверь!
Кто смелей, пусть отвечает,
Кто в теремочке проживает?
Петух : Я- петушок-золотой гребешок
Мышка : Я мышка-норушка, два розовых ушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка, зелёненькое брюшко.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я Лисонька- лиса лесу нашему краса!
А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый, тяжёлая лапа. Пустите меня к себе жить?
Петух: А что ты умеешь делать?
Медведь: Ой, я такой способный: умею лапу сосать, зверей обижать, ульи разорять.
Петух : А ты спортом занимался?
Медведь: Нет!
Лягушка : С детских лет ты закалялся?
Медведь: Нет!
Лягушка: Утром делаешь зарядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Спать ложишься по распорядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Ешь полезные продукты?
Медведь: Нет!
Зайчик: В рационе есть ли фрукты?
Медведь: Нет!
Петух: Не возьмём к себе в соседи нездорового медведя!
Медведь: А что же мне делать? А как же Я? А мне? Ну я. А как же я?
Ребята! Меня вы научите, как здоровым быть!
Я про вредные привычки поскорей хочу забыть!
Лягушка:
Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Мышка:
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Зайчик:
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Лиса:
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Петух: Надо всем нам постараться и привычку завести.
Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!
Ведущий: В жизни главное – здоровье!
Согласитесь, детвора!
И тогда любые горы
Мы свернём с пути всегда!
Танцевальный флешмоб «Танец Зебрика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников «Там на неведомых дорожках. » по сказкам А.С. Пушкина.
Источник
Сценарий Дня Здоровья для дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Сценарий Дня Здоровья для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_tropinke_zdorovya.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
«ПО ТРОПИНКЕ ЗДОРОВЬЯ»
для детей старшего дошкольного возраста
Ведущий. На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
В нашем празднике участвуют 4 команды:
Команда «Крепыши» (дети четко и громко произносят речевку):
Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем!
Мы, ребята, точно знаем, Что закалка помогает.
И полезны нам всегда Солнце, воздух и вода!
Команда «Румяные щечки» :
Чтоб с болезнями не знаться, Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься Физкультурой по утрам!
Давайте спортом заниматься, давайте будем закаляться,
И руки мыть не забывать, и день Здоровья отмечать!
Ведущий. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не ленись, на зарядку становись!
Разминка «Солнышко лучистое»
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по тропинке Здоровья в страну Здоровья, а чтобы попасть туда, нам необходимо продолжить пословицы:
— Береги платье снову, а здоровье . ( смолоду)
— Где здоровье ……. (там и красота)
— Солнце, воздух и вода….( наши лучшие друзья)
— Чистота — залог . (здоровья)
— Здоровье дороже ….(богатства)
— В здоровом теле . (здоровый дух)
— Богатство – на месяц, здоровье — на всю . (жизнь)
Ведущий. Вот мы с вами и оказались в Стране Здоровья! Путешествуя сегодня по тропинке Здоровья, мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы расти здоровыми. Каждая команда сейчас получит свой маршрутный лист, и отправится в путешествие по станциям здоровья.
Ведущий раздает командам конверты с маршрутами путешествия. Каждая команда проходит свой путь строго по карте. На остановках дети задерживаются не более чем на 7 минут.
1 СТАНЦИЯ «Спортивная». Спортивная площадка
Один наших важных помощников в сохранении здоровья — это движение. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
1 Задание: Интеллектуальный конкурс «Спортивный». Команды отвечают на вопросы:
— Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
— Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)
— Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
— В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
— В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)
— Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)
— Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)
— Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, бутсы, коньки, ласты)
— Назовите летние виды спорта.
— Назовите зимние виды спорта.
2 задание: Эстафеты: — с обручами; — с мячами;
3 задание: Перетягивание каната.
Молодцы, справились с заданием. А теперь вам пора отправляться дальше по тропинке здоровья.
2 СТАНЦИЯ «Здоровое питание» (беседка) Детей встречает Фея Витаминка.
Здравствуйте, ребята! Я — Фея Витаминка, и вы прибыли на мою станцию — Здоровое питание. Правильное питание — важное условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания: «Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и соленого. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты — полезные продукты».
Сейчас мы с вами поиграем в игру » Полезно или вредно». Я буду называть продукты питания. Если продукт вреден для здоровья человека — вы дружно приседайте, если продукт полезен для здоровья человека — все дружно хлопайте в ладоши над головой.
Продукты: торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад, пирожное, рыба, жирное мясо, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши.
Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно, это витамины А,B,C,D, их очень много в различных продуктах питания, особенно, как вы думаете — где? (в овощах, фруктах, ягодах), и не только вот например:
Витамин «А – В каких продуктах много витамина А? (в моркови, сладком перце, яйце, петрушке.) Кто из вас знает, для чего важен этот витамин? Правильно, для нашего зрения.
Витамин «B» – В каких продуктах содержится этот витамин? (в мясе, молоке, хлебе, курице.) Какую роль он играет в организме? Да, он укрепляет нашу сердечную мышцу и полезен для нервной системы.
Витамина «С» – очень много содержится где? ( в овощах и фруктах.) В каких, кто знает? (В капусте, луке, апельсинах, лимонах, смородине.) Какую пользу он приносит, кто знает? – Правильно, он спасает нас от простуды.
Витамин «D» – где находится и для чего он важен? Правильно, в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления и костей.
Итак, вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме.
А теперь поиграем в игру.
Каша – вкусная еда. Это нам полезно?
Лук зелёный иногда Нам полезен, дети?
В луже грязная вода Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда. Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда Нам полезен будет?
Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда. Овощи полезны?
Сок, компотик иногда Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет Это вредно дети?
Лишь полезная еда На столе у нас всегда!
А раз полезная еда – Будем мы здоровы?
Ну вот, мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет, теперь вы отправляетесь на следующую станцию страны Здоровья.
3 СТАНЦИЯ «Гигиена» Детей встречает Фея Гигиена.
Здравствуйте, ребята! Я Фея чистоты – Гигиена, и вы прибыли на мою станцию. Моя станция одна из самых главных в стране Здоровья, по которой вы путешествуете, ведь чистота — залог здоровья.
Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас, И она, в недобрый час
Принесет нам вред, болезни. Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный С грязью будьте осторожны!
Сейчас я загадаю вам загадки про предметы, необходимые для соблюдения чистоты, т.е. предметы гигиены.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло)
У мыла есть забота Мыло ходит на работу-
Напенится, намылится Придет и ляжет в …(мыльницу)
Вытираю, я стараюсь, После бани паренька
Всё намокло, всё измялось Нет сухого уголка. (полотенце)
Волосистою головкой В рот она влезает ловко
И считает зубы нам По утрам и вечерам. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулит Рёву плаксу и грязнулю
Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. (носовой платок)
Если делаю причёску Помогает мне…(расчёска)
Я измерил сотню луж Грязь смывать бегу Под…(душ)
Умываюсь утром рано Я водою из-под …(крана)
Вы меня намыльте смело, Сразу я возьмусь за дело. (Мочалка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
1. — Скажите , а для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста? (Зубная паста и зубная щётка нам нужны для того, чтобы зубы были чистыми и здоровыми; чтобы не болели).
— Когда нужно чистить зубы? (Зубы нужно чистить утром и вечером.)
— А какая бывает зубная паста? (Мятная, отбеливающая, лечебная, детская, клубничная.)
Кто раскажет нам стихотворение о зубной щетке? (Ребенок читает стихотворение )
Перед сном и после сна Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы, Зубной пастой чистим зубы.
Всех микробов, точно плёткой, Выгонит зубная щётка!
2. — Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными. Быть модными. Расчёска помогает следить за нашими волосами).
— А какие бывают расчёски? (Деревянные, металлические, пластмассовые, массажные, детские, игрушечные.) Правильно.
(Ребенок читает стихотворения о расчёске) .
Я волшебная расчёска, Я дружу с любой причёской,
Всё мне, братцы, по плечу, Я украсить вас хочу.
3. Дети, для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки; чтобы ручки были чистыми; чтобы смыть микробов.) А когда нужно мыть руки? (Руки нужно мыть перед едой; после прогулки; после туалета; после рисования, лепки, аппликации). Правильно. А какое бывает мыло? ( Детское, хозяйственное, банное, душистое, жидкое).
(Дети читают стихотворения о мыле)
Чтоб грязнулею не быть, Следует со мной, дружить.
Каждый раз перед едой Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом!
4.- А для чего нужен носовой платок? (Ответы детей)
(Ребенок читает cтихотворение о носовом платке) .
Лёг в карман и караулит, Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос.
5 — Для чего нам нужно полотенце? (Полотенце нужно для того, чтобы вытирать руки после мытья; чтобы руки были сухими.) Да, верно. А какое бывает полотенце? (Махровое, вафельное, сухое, мокрое, пушистое, мягкое.)
(Ребенок читает стихотворение о полотенце.)
Гладкое, полосатое, Мягкое и лохматое
Всегда ты со мною, Когда я руки мою.
Воспитатель: Ребята, зубная щётка, полотенце, расчёска, носовой платок служат для того, чтобы человек следил за собой, был чистым, аккуратным. Эти предметы называют предметы личной гигиены, так как они должны быть у каждого человека свои.
Гигиена: А сейчас давайте сделаем зарядку для язычка. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику.)
Наши детки рано встали Чистить зубки побежали
Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело!
(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за н/зубами и в/зубами (4-5 раз)
Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта.)
Сава наш расческу взял И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.
(Закусить язык зубами. Движения языком вперед-назад.)
Дальше дружно по порядку Вместе делаем зарядку!
(Открыть рот. Язык за н/зубы, Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5.)
А теперь играем в мяч, Начинай футбольный матч!
(Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку.)
Вот и завтракать пора:. Повар приготовил тортик.
(Рот открыть. Широкий язык положить на н/губу и удержать под счет до 5.)
С вкусным кремом он, ура Оближи скорее ротик.
(Рот открыть. Облизывать н/губу и в/губу по очереди.)
Не забудем и про зубки. Тридцать два весёлых зуба
Уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Гигиена: Молодцы, ребята! Вы все должны усвоить, чтобы быть здоровыми, не следует есть и пить на улице, нужно всегда мыть руки с мылом, кушать только мытые фрукты и овощи, пользоваться предметами личной гигиены, а когда чихаешь и кашляешь, следует закрывать нос и рот платком, чтобы не распространять микробы и не заражать окружающих. А теперь вам пора отправляться дальше по тропинке здоровья
4 СТАНЦИЯ “ Режим дня”
Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Режим дня». Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
Режим — это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому моя станция называется “ режим дня”.
Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий распорядок дня!
Дети рассматривают плакат “Режим дня”:
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать — Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться — На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот? (ответы детей)
Важно помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Закаливание — одно из важных мероприятий по укреплению здоровья.
Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет. Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно- Закаляйтесь постепенно!
Вы знаете, что без хорошего настроения не может быть здоровья? Помните, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”
Релаксационная оздоровительная минутка:
— В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.
А теперь вам пора отправляться дальше по тропинке здоровья.
ДЛЯ ПОСЛЕДНЕЙ ГРУППЫ НА СТАНЦИИ:
Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают: делать зарядку, заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, соблюдать правила гигиены).
Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой. В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен. Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье В магазине не купить!
На этом наше путешествие по тропинке здоровья подошло к концу, я желаю всем вам крепкого здоровья!
Источник