Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей. Сказка о здоровом образе жизни «Репка».
план-конспект занятия
Информация будет полезна для воспитателей и специалистов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatral._predstav._o_neobkhodim._zanimatsya_sportom_repka.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей.
Сказка о здоровом образе жизни «Репка».
Составила учитель-логопед И. В. Колесникова
- Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.
- Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
- Развивать связную речь.
- Развивать просодическую часть речи: выразительность, темп и тембр, высоту голоса.
- Упражнять в правильном дыхании.
- Развивать память, внимание.
1. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.
Действующие лица (учитель-логопед, ребята, посещающие логопункт): ведущий, дед, баба, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.
Оборудование: костюмы персонажей, декорации дома и репки.
Осень к нам стучит в окно,
Но в нашем зале тепло и светло!
Мы приветствуем всех, кто сегодня пришел,
Для праздника здоровья время нашел!
Мы в детском саду растем и мужаем
И понемногу вес набираем,
Все мы здоровы и очень дружны
Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Ведущий: Ребята, задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, смотрите телевизор, играете в компьютерные игры, чем питаетесь, как ухаживаете за собой?! А как вы думаете, что значит «вести здоровый образ жизни»? А все ли вы выполняете зарядку?
Ведущий: Сегодня, ребята, посещающие логопункт, хотят показать вам сказку, и рассказать, почему необходимо вести здоровый образ жизни и каждый день делать зарядку.
Итак, занавес открывается, наша сказка «Репка» начинается.
2.Основная часть (Показ театрализованного представления).
(На скамейке сидят баба и внучка, возле них играют Жучка и кошка.)
Ведущий: Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
(Звучит песня: «На зарядку». Выходит дед.)
Дед: У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
(Дед берет лопату, семена. Сажает репку и уходит.)
Ведущий: Лопату берет,
Бабка: А у бабки без зарядки,
К счастью, тоже все в порядке.
(Баба потягивается, зевает.)
Ведущий: Рот разевает,
(Внучка встает со скамейки.)
Внучка: Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
(Садится на скамейку, берет расческу и заплетает косу.)
Ведущий: На лавку садится –
Жучка: Поиграем лучше в прятки.
Кошка: Обойдемся без зарядки !
(Жучка и Кошка убегают.)
Ведущий: Жучка за Кошкой –
В спортивных штанишках,
В лапках гантели.
(Мышка выполняет упражнения.)
Мышка: Раз и два! И три-четыре,
Всех сильнее в мире.
Буду в цирке выступать –
Ведущий: Бегает, прыгает,
(Мышка убегает за кулисы. Ведущий в это время ставит «выросшую» репку. Появляется дед.)
Ведущий: На крылечке снова дед.
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде,
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда.
(Дед пытается вытянуть репку.)
Вытянуть не может.
Дед: Где ты бабка?
Ай да репка удалась!
(Баба рассматривает репку. Затем тянут репку вместе с дедом.)
Ведущий: Бабка за дедку,
Вытянуть не могут.
(Дед обходит репку со всех сторон.)
Дед: Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
(Выходит внучка, обращается к зрителям.)
Внучка: Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справимся без Жучки.
(Прибегает Жучка и все вместе пытаются вытянуть репку.)
Ведущий: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Вытянуть не могут.
Жучка: Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!
(Прибегает кошка и все вместе пытаются вытянуть репку.)
Ведущий: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Вытянуть не могут.
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
(Кошка обращается к зрителям.)
Кошка: Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.
Ведущий: Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться.
(Все герои становятся на зарядку.)
Ведущий: Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед: Влево-вправо, влево-вправо.
Получается на славу!
(Все герои подходят к репке, готовятся вытянуть ее.)
Мышка: Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий: Мышка за кошку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
И вытянули репку!
(Герои кланяются и уходят.)
Ведущий: Понравилась вам, ребята, сказка?
— Что в этой сказке необычного?
— Любите сказки, читайте сказки и помните: Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок!
3 чтец:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
4 чтец:
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
5 чтец:
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
Ведущий: Давайте еще раз поблагодарим всех ребят, которые подготовили для нас этот праздник здоровья!
(Выходят все ребята, принимавшие участие в празднике.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный материал для работы с детьми.
Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Кукольное представление для детей по формированию здорового образа жизни.
Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей с целью ознакомления с творчеством А.С. Пушкина.
популяризация здорового образа жизни в дошкольной среде.
Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Поучительные сказки о здоровом образе жизни».
Одна из главных целей образования XXI века – «Здоровье и безопасность – в третье тысячелетие». Личная безопасность является одной из важнейших составляющих процесса обучения. Коренные преобразования в.
Источник
Открытое мероприятие по теме: «Здоровый образ жизни» Инсценировка сказки: «Репка на новый лад»
материал по физкультуре (5 класс) по теме
Инсценировка всеми любимой сказки «Репка на новый лад». Ребята с удовольствием принимают участие в подготовке мероприятия.
Хороший игровой материал для восптиания положительного отношения к зарядке, здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
репка | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки «Репка».
(курс «Охрана здоровья»)
Программное обеспечение: подвести итог по теме: «Здоровый образ жизни», продолжать воспитывать чувства коллективизма, развивать коммуникативные качества, желание вести здоровый образ жизни, коррекция памяти, внимания, базовых эмоций, развитие творческих способностей воспитанников.
Действующие лица: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Оборудование: костюмы и декорации к сказке «Репка».
Приветствуем всех, кто время нашел
И в наш детский дом на праздник здоровья пришел!
Пусть весна стучит в окно,
В зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Воспитатель: Ребята, задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь? Все это составляющие здорового образа жизни.
-А что значит «вести здоровый образ жизни»? (Дети отвечают)
-Скажите, а вы все выполняете зарядку?
-Сегодня ребята нашей группы хотят показать вам сказку, и рассказать почему необходимо каждое утро выполнять зарядку.
Ведущий: Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
Звучит песня: «На зарядку».
Дед: У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Ведущий: Лопату берет,
Бабка: А у бабки без зарядки,
Слава богу все в порядке.
Ведущий: Рот разевает,
Внучка: Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ведущий: На лавку садится –
Жучка: Поиграем лучше в прятки.
Кошка: Обойдемся без зарядки ! (Жучка и Кошка убегают)
Ведущий: Жучка за Кошкой –
В спортивных штанишках,
В лапках гантели.
Мышка: Раз и два! И три-четыре,
Всех сильнее в мире.
Буду в цирке выступать –
Ведущий: Бегает, прыгает,
Дед: Ох, умаялся с утра… (уходит).
Бабка: Да и мне на печь пора ( садится на лавочку).
Ведущий: На крылечке снова дед.
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде,
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда.
Вытянуть не может.
Дед: Где ты бабка?
Ай да репка удалась!
Ведущий: Бабка за дедку,
Вытянуть не могут
Дед: Как тянуть? С какого боку?
Выйди,внучка, на подмогу!
Внучка: Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справимся без жучки.
Ведущий: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Вытянуть не могут.
Жучка: Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!
Ведущий: Кошка за жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Вытянуть не могут.
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка: Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.
Ведущий: Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться.
Ведущий: Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед: Влево-вправо, влево-вправо.
Получается на славу!
Мышка: Встали! Выдохнуть, вздохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий: Мышка за кошку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
И вытянули репку!
Герои кланяются и уходят.
Ведущий: — Понравилась вам, ребята, сказка?
— Что в этой сказке необычного?
— Любите сказки, читайте сказки и помните: Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок!
1 чтец: Мы почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремой в прятки.
2 чтец: Спорт – это здоровье!
3 чтец: Спорт – это крепкие мышцы!
4 чтец: В спорте во все времена
Воля стальной быть должна!
5 чтец: Спорт – это мужество!
6 чтец: Спорт – это мастерство!
7 чтец: Плюс дисциплина.
8 чтец: Плюс дружба.
Лишь тогда будет…
1 чтец: Спортсмен преодолел себя.
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорды,
И даже не победа,
Хором: Здоровье главное – его приносит спорт!
2 чтец: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом очень дружим.
3 чтец: Спорт – помощник!
4 чтец: Спорт – здоровье!
5 чтец: Спорт – игра!
Хором: Физкульт – УРА!
6 чтец: Игра – это спорт!
7 чтец: Успех – это спорт!
8 чтец: И смех – это спорт,
И лучший курорт.
Хором: Да здравствует спорт!
Да здравствует спорт!
И наше здоровое детство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное сочинение может быть использовано для постановки с учащимися младших и средних классов в рамках ФГОС в школьном любительском театре. Сценка имеет 9 персонажей. Сказка написана в стихах, что лег.
Данное сочинение может быть использовано для постановки с учащимися младших и средних классов в рамках ФГОС в школьном любительском театре. Сценка имеет 9 персонажей. Сказка написана в стихах, что лег.
Материал содержит: разработку урока по теме «Еда», презентационный материал.
урок нацелен на формирование и развитие навыков и умений всех видов речевой деятельности: умение работать с новой лексикой, аудировать незнакомый текст с извлечением основной информации, обсуждать про.
Внеклассное мероприятие на тему «Здоровый образ жизни»Результативность: Применение УУД при рассмотрении темы ЗОЖЦели деятельности учителя : Образовательная цель: способствовать усвоению учащимися сост.
Цели и задачи:Дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.Заставить ребят задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.Сделать вывод, что сп.
Данное мероприятие разработано для учеников 5 класса.
Источник
Сценарий мероприятия по ЗОЖ «Репка на новый лад»
РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД
Действующие лица: Ведущий, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Ведущий — девочка в нарядном платье.
Репка — ярко-желтый пышный сарафан, на голове 4-5 косичек, в которые вплетены ярко-зеленые ленты.
Дед — русская народная рубаха, пояс, лейка.
Бабка – русский народный сарафан, бусы, на голове повязан платок, в руках ноутбук.
Внучка – блестящий наряд, на голове бант, в руках маленькая сумочка.
Жучка — костюм собаки, на голове дополнительно усики-антенны, аквагрим.
Мурка – костюм кошки, аквагрим.
Мышка – желательно самый крупный мальчик в классе. Костюм мышки, в руках гантели.
Сейчас наш класс
Про Репку вам поведает рассказ.
Мы очень постараемся
И с волненьем справимся!
Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»
Ведущий: Попытался посадить дед Репку.
Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил.
Дед: Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!
Репка (кокетливо): Не хочу!
Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!
Репка: Ну, полей меня что ли…
Репка: Покорми теперь.
Дед: Эх… Конфетку будешь?
Репка: Давай свою конфетку, жмот!
Репка ест конфетку, дед уходит за кулисы.
Ведущий: Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…
Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивает во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!
Ведущий: Пришел дед Репку тянуть…
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.
Репка: Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!
Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.
Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!
Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.
Дед: Бабка, иди сюда.
Бабка (голос из-за кулис): Подожди, Дед, у меня тут компУтер завис. Не могу бабке Нюре сообщение отослать.
Фонограмма «Трек 3 БАБКА»
Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.
Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс. Давай мы ее отсканируем, а заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!
Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Начинают тянуть вместе
Ведущий: Тянут-потянут… Вытянуть не могут.
Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!
Ведущий: Позвала Бабка Внучку.
Бабка: Внучка! Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…
Фонограмма «Трек 4 ВНУЧКА»
Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.
Внучка: Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И желательно сразу фри. Как в Макдональдсе. Ну, да ладно, давайте быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Внучка Жучку.
Внучка: Жучка, ко мне!
Выходит Жучка. На голове у него ободок с усиками жука.
Фонограмма «Трек 5 ЖУЧКА»
Жучка: Я не Жучка. Я (гордо) — Жучок!
Все (в ужасе): Насекомое.
Жучка: Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?
Внучка: Давай репку вместе тянуть!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут — потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.
Жучка: Мурочка, Мурочка, иди сюда, дорогая!
Фонограмма «ТРЕК 6 МУРКА»
Мурка: Вот как ты, Жучка, заговорила: «Мурочка!» А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)
Жучка (набрасывается на Мурку): Гав-гав-гав!
Внучка: Девочки, не ссорьтесь! Давайте лучше репку вытянем!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут — потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.
Мурка: Мышка, беги сюда! Дельце есть!
Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.
Фонограмма «Трек 7 МЫШКА»
Мышь (тоненьким голосом): Я скажу вам по секрету…
Останавливается, понимая, что говорит недостаточно устрашающе. Прикрывает рот ладонью. Делает вторую попытку уже грубым голосом: «Я скажу вам по секрету!» Результат мышку удовлетворяет, мышка поднимает указательный палец вверх: «О!» Мол, теперь хорошо, и продолжает речь.
Я скажу вам по секрету:
Сильнее Мышки зверя нету!
Сейчас я вам достану Репу!
Все будут Мышку уважать,
Подходит к Мурке, делает «козу»: У-тю-тю-тю-тю…
Мышь: Равняйсь! Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Во второй части фонограммы герои хором считают до трех: «И раз, и два, и три!» На счет три Репу вытягивают.
Ведущий: Тянут — потянут. Вытянули Репку. Не прошло и года!
Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)
Все: Куда. Сто-о-о-ой!
Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.
Источник