Сценарий внеклассного спортивного мероприятия для 3 классов «Если хочешь быть здоров»
методическая разработка на тему
Сценарий внеклассного спортивного мероприятия для 3 классов «Если хочешь быть здоров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sport.sorev_.3_klass.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного спортивного мероприятия для 3 классов
«Если хочешь быть здоров»
разработала:
Киндюк Анжела шалвовна
учитель физической культуры
МБОУ СОШ №8 г. Поронайска, Сахалинской области
Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни, пропаганда физической культуры и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- укрепление здоровья и гармоничного физического развития школьников;
- развитие и укрепление двигательных умений, навыков и физических качеств детей;
- воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Известно, что людей больше всего привлекают игры. Соревнования по играм собирают тысячи болельщиков и приносят радость многим людям. И сегодня наш праздник « Если хочешь быть здоров» объединил множество ребят, которые испытают радость, веселье, желание показать себя, посмотреть других, испытать чувства собственного достоинства, радость успеха и победы!
Чтение стихотворений о физической культуре
Хочешь быть здоровым, сильным
Молодым красивым, стильным,
С атлетической фигурой?
Занимайся физкультурой.
Мы идем на физкультуру
Развивать мускулатуру,
Чтоб была у всех фигура,
Как античная скульптура.
Чтец 3.
Чтение стихотворения » Физкультура”
Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра!
Руки – вверх, руки – вниз… Это физ.
Крутим шею, словно руль…Это куль.
Ловко прыгай в высоту … Это ту.
Бегай полчаса с утра … Это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
(Плюс хорошая фигура!) …
Вот что значит Физ-куль-ту-ра!
Мы сегодня собрались все вместе для того чтобы определить самого, ловкого и умелого участника нашего большого праздника.
Позвольте открыть наш спортивный праздник и представить команды.
Команды заранее готовят девиз и название команды.
По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Разрешите представить вам членов жюри.
Спортивная часть праздника
1 конкурс «Веселый мяч»
Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте
первое испытание.
(Обежать ориентир с мячом в руках, передать следующему участнику.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)
2 конкурс «Чудный бадминтон»
Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.
(Участники команд должны ракеткой для бадминтона вести шарик до финиша, назад возвращаются бегом и передают эстафету другому).
Я приглашаю команды принять участие в интеллектуальном конкурсе «Знатоки спорта» (ответы принимаются от той команды, которая быстрее поднимает руку).
- Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)
- Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий.)
- Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве? (Мишка.)
- Как часто проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года.)
- Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (Ракетка, волан.)
- Где проводились первые Олимпийские игры? (В Греции.)
- Как называют судью в боксе? (Рефери.)
- Где проводились первые Олимпийские игры в России? (В Москве.)
- Участвовали ли женщины в древних Олимпийских играх? (
- Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее.)
- За применение на соревнованиях каких средств дисквалифицируются спортсмены? (за допинг).
4 конкурс «Кенгуру»
«Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане”. (кенгуру)
— Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру.
(конкурс «Кенгуру». Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и обратно, затем передать фартук следующему члену команды.)
Да, очень славно потрудились,
И видно немного утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.
Вы будете людей лечить
5 конкурс «Айболит».
Ведущий:
И так — конкурс называется «Айболит».
«Айболит» — игрок с градусником (эстафетной палочкой или нарисованным на картоне градусником) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей. Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.
— Молодцы, справились все с этим заданием , а впереди наш ждёт следующее испытание : сейчас я вам буду задавать вопросы вы должны ответить на них , но должны сначала дослушать его до конца, не выкрикивать , а поднимать руку.
— Сколько раз в день нужно чистить зубы ? (2)
-Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой? ( чтобы не заболеть кишечными инфекциями)
-Что говорят когда выходишь из- за стола? ( Спасибо)
-Куда первоначально попадает пища? (рот)
-Какие овощи нам не помогут заболеть гриппом? (лук и чеснок)
— Как называется трава-огонь , что её даже знают слепые? (крапива)
-В какой ягоде содержится много витамина С ? (смородине)
— Наши участники наверное устали , давайте все вместе с вами поиграем в игру «Кричалка» я читаю предложения , а вы их должны закончить
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор——-(Айболит)
Утром раньше поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …….(зарядка)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ……(спорт)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой …..(велосипед)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? (коньки)
Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)
Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ……..(тренировка)
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)
Используемая литература:
1.«Внеклассные мероприятия в начальной школе» Е.Н.Арсенина,
2. Внеклассные мероприятия 4 класс. Автор – составитель Л.Н.Яровая
3.Воспитательная работа в начальной школе С.В. Кульневич
Источник
«День здоровья» в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий праздника «День здоровья» для учащихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_nachalnoy_shkole.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Дня здоровья для начальной школы.
День здоровья проводиться с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
— привлечение учащихся к физической культуре и спорту.
— укрепление здоровья и организации активного отдыха;
— выявления лучших спортсменов;
— пропаганда здорового образа жизни;
— создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся.
Содержание Дня здоровья включает в себя спортивные соревнования по станциям. Каждый класс получает маршрутный лист, участвует весь класс.
Оборудование и материалы:
Стойки, карточки с загадками, кубики, воздушные шарики, теннисные ракетки, ватманы, цветные карандаши, комплекс ОРУ, карточки «полезное вредное», карточки с пословицами, скакалки, грамоты, маршрутные листы, карточки с названиями станций.
Начальные классы – «Загадки»
Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.
1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод или зной –
Выносливым и ловким! (спорт)
2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени —
Станешь лучшим силачом (зарядка)
3. Четверо бегут, четверо спешат,
Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).
Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,
А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).
4. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).
5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда (мяч).
6.Есть ребята у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).
С ним проживешь не меньше века.
И не узнаешь никогда,
Кто такие доктора (здоровье).
- Для здоровья очень важен
И прибавляет сил.
Он бывает сладкий даже
И всем необходим (сон).
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса (велосипед).
- Бывает яблочный, фруктовый,
А также ягодно-сливовый.
Полезен очень по утрам,
Здоровым быть поможет нам (сок)
- Станция «Спорт – это здорово!»
«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.
«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.
Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше
«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно — передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.
«Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.
Начальные классы — собрать паззлы «Сказка»; нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)
Назвать и спеть как можно больше детских песен. ( количество спетых песен – количество баллов).
Начальные классы – выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.
За правильное выполнение задания команда получает– 5 баллов.
Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).
1. Ходьба на месте.
2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.
3 . И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.
4 . И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И . п.
5 . И.п. о.с.
1 — Мах правой, хлопок под ногой
2 — Мах левой, хлопок под ногой.
3 — То же что 1
4 — То же что 2
6 . И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4
7 . И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.
8 . Бег на месте с различными движениями рук.
9 . Ходьба на месте с высоким подниманием колен
10 . Упражнение на восстановление дыхания.
Задание для 1-4 классов «Полезно — вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
- Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
- Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
- Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Задание для 1-4 классов
- Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
- А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором » Это я, это я, это все мои друзья «, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
8. Станция «Меткий».
Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.
9. Станция «Самый сильный»
Мальчики подтягиваются на перекладине максимальное количество раз
( 6 мальчиков от класса) Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.
Девочки прыжки на скакалке за 30 секунд ( 6 девочек от класса). Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.
По окончанию прохождения всех станций, маршрутный лист сдаётся судьям для подведение итогов. Проходит построение и награждение команд.
Источник