Меню

Сценарий зож с айболитом

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «В гостях у Айболита»

Виктория Полищук
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «В гостях у Айболита»

Цель: воспитание у детей потребности быть здоровыми.

— закрепить знания о витаминах, их пользе и значении для здоровья;

— уточнить представления об овощах, фруктах;

— развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор;

— продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления;

Оборудование: лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, муляжи овощей и фруктов, баночка с витаминами, иллюстрации процедур закаливания.

Словарная работа: овощи, фрукты, витамины, зарядка, массаж, здоровье.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций витаминов, беседы о ЗОЖ, С/Р игра «Поликлиника», Д/И «Вредно — полезно», Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», В. Туввин «Овощи».

Ход занятия:

К детям в группу приходит доктор Айболит.

Айболит здоровается с детьми и интересуется, кто из детей болен, не болит ли у кого голова, живот. Убедившись, что все здоровы, предлагает детям поговорить о здоровье.

1. Кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

2. Правильно, а вы знаете, что каждый человек может сам укрепить свое здоровье?Недаром говориться:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Айболит предлагает заучить эти слова наизусть.

3. Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Гуляем, делаем зарядку, купаемся в бассейне, едим овощи и фрукты и др.)

4. Как много вы знаете! А какие оздоровительные мероприятия вы выполняете с самого утра? (пальчиковую гимнастику, утреннюю гимнастику).

5. Правильно, чтобы расти сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам надо делать зарядку и пальчиковую гимнастику. Кто из вас знает пальчиковую гимнастику «Утречко».

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Айболит радуется за детей и побуждает детей сделать зарядку.

Физкультминутка «Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку друг за другом мы идем. И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место встать опять.

Айболит поощряет детей за старание. И напоминает детям, что еще можно делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его с целью профилактики, то и не заболеть.

Массаж биологически активных зон:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим «козырьком». «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. Знаем, знаем — да-да-да! Нам простуда не страшна!

Айболит уточняет знания детей об укреплении здоровья, о закаливании. (рассматривание иллюстраций, где изображены различные методы закаливания.) Чтение художественного слова.

Все кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Айболит напоминает, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит, и какие продукты полезны, а какие нет, поможет выяснить игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно и красным маркером, что вредно.

Айболит объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Айболит беседует с детьми о витаминах

1.Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, D, Е. — А вы знаете, где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.)

Читайте также:  Что такое зож сокращение

2. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.)

Айболит просит детей запомнить простую истину – Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.

3. Укрепляет наш организм, помогает не болеть витамин С. В каких овощах и фруктах живет витамин С. (Витамин С живет в апельсинах, лимонах, луке, капусте, редисе.)

4. В каких продуктах живет витамин В. (Витамин В живет в молоке, хлебе, орехах, горохе.)

5. Правильно. Кто из вас знает для чего нам нужен витамин В? (Помогает хорошо работать нашему сердцу.)

Айболит поощряет детей. И уточняет, для того, чтобы дети никогда не болели, нам надо есть побольше фруктов. И предлагает приготовить витаминный салат.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Приготовление витаминного салата.

Айболит напоминает детям, что перед тем, как готовить салат, необходимо мыть руки. Айболит уточняет с детьми, для чего нужно мыть руки и что может произойти, если их не мыть.

После того, как дети помоют руки, они надевают фартуки и встают к столу.На столе лежат: овощи, доски, терка, нож, салатница, соль, масло растительное. Капусту режет Айболит, а зелень и овощи — дети. Во время приготовления салата Айболит беседует с детьми о технике безопасности, об осторожном обращении с ножом и теркой, уточняет и систематизирует знания детей о витаминах, о пользе овощей и фруктов.

Приготовив салат, дети снимают фартуки, вытирают руки и садятся за стол.

Айболит поощряет детей и предлагает съесть салат за обедом.

Айболит обобщает знания детей о здоровье.

Айболит замечает улыбки на лицах детей. И говорит о том, что улыбка это залог хорошего настроения. Так люди дарят друг другу здоровье и радость. И предлагает подарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение. (Минута радости.)

Айболит угощает детей вас витаминами и рассказывает о том, чтовитамины бывают в драже? В маленьком шарике помещается много витаминов.

Айболит угощает детей витаминками, желает всем здоровья и уходит.

— Что такое здоровье?

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Конспект игры-путешествия по формированию основ ЗОЖ «По стране Неболейка» Игра-путешествие по стране НЕБОЛЕЙКА Цель: Способствовать формированию у ребёнка здорового образа жизни. Задачи: –Закреплять знания о правилах.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Использование стратегий критического мышления в организации учебной деятельности в средней группе. Тема: «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

Сценарий праздника по формированию основ ЗОЖ «Карлсон в гостях у ребят» Цель: сформировать основы ЗОЖ. Задачи: — удовлетворять физические потребности детей в движении; — развивать ловкость, быстроту, координацию.

Конспект НОД по формированию начальных представлений о ЗОЖ в средней группе «Аптечка для Айболита» Конспект НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе Тема: «Аптечка для Айболита» Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ Подготовила: Романова И. А. Старшая группа Цель: способствовать формированию.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Как ухаживать за волосами» для детей с 4 до 6 лет Цель: формировать у детей представление о гигиене волос, как одной из составляющих здоровья человека. Задачи: 1. Формировать и обогащать.

Конспект НОД «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно- образовательная. Возрастная группа: вторая группа раннего.

Читайте также:  Маленькие стишки мы за зож

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Клад здоровья» План — конспекта для дошкольных образовательных учреждений Тема: «Клад здоровья»Цель: формирование представлений детей о здоровом образе.

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Школа безопасности» Конспект занятия по формированию основ безопасности «Школа безопасности» Цель: Формирование представлений об опасных для человека ситуациях.

Самоанализ занятия по формированию основ безопасного поведения Самоанализ занятия по формированию основ безопасного поведения. 1. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности.

Источник

Спортивное развлечение «День здоровья с Доктором Айболитом»

Вероника Лебеденко
Спортивное развлечение «День здоровья с Доктором Айболитом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» №16

Спортивное развлечение

«День здоровья»

Организаторы: инструктор по физической культуре Мережко О. М., воспитатель Лебеденко В. Д.

Провели: инструктор по физической культуре Мережко О. М.,воспитатели: Лебеденко В. Д.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Формировать представление детей об оздоровительном воздействии

физических упражнений на организм, двигательные умения и навыки;

Обучать игре в команде.

Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети)

Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в Страну Здоровья,

чтобы узнать о гигиене, о витаминах и даже встретиться со знаменитым

доктором! Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач, в ранний час и в полночь, он поспешит на помощь. По дорогам по реке, по опасным тропам, с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом, и его не устрашит ни мороз, ни тряска, он и в космос полетит, делать перевязку, он на месте не сидит это доктор.

Дети:. Айболит. (Звучит музыка входит Доктор Айболит)

Айболит: Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб поставить вам градусники. Здесь все здоровы?

Ребята! Я так спешил, я так бежал! Что даже адрес потерял! Я слышал, что вы собираетесь в Страну Здоровья! А здоровье ребята — это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены!

Айболит:А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу:

1. Здоровье в порядке -… спасибо зарядке.

2. Если хочешь быть здоров -…. закаляйся!

3. Чистота — ….залог здоровья!

4. В здоровом теле…. здоровый дух!

5. Сон-….лучшее лекарство!

Айболит: Чтобы с успехом пройти все испытания в дороге, нужно сначала хорошо приготовиться. Давайте выполним разминку.

Айболит: Ребята, предлагаю вам игру «Кто больше соберет витаминов». (На полу лежат витаминизированные продукты и другие предметы, детям предлагается выбрать витамины)

— эстафета «Мяч над головой»;

(в зал входит тётушка Простуда, чихает, кашляет)

Ведущий: Почему так чихаешь? Ты кто?

Тётушка Простуда: Я тётушка Простуда, я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчхи!

Айболит: Стоп! Подальше держись от наших детей, ведь ты их сейчас заразишь простудой!

Тётушка Простуда: Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют.

Красота! Вы от меня ничем не избавитесь!

Ведущий: Зря ты так думаешь, тётушка Простуда! Наши ребята прекрасно справятся с тобой. Скорее подскажите, какими средствами можно предотвратить простуду?

Дети отвечают: ….(например: закаливание каждый день, зарядка, витамины, полоскание горла и т. д.)

Айболит: Ребята, давайте мы прогоним тётушку Простуду оздоровительными упражнениями.

Читайте также:  Актуальность цели задачи тема зож

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

Тётушка Простуда: Ай! Помогите! Спасите! Меня вылечить хотят! (убегает)

Айболит: Молодцы! Как ловко вы с простудой справились. Но путешествие

Продолжается, и Я УВЕРЕН ВЫ справитесь с другими трудностями, а мне пора лечить больных зверей. До свиданья!

(Звучит музыка появляется Гигиена)

Гигиена: Добрый день я чистота! С вами быть хочу всегда. С начала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями.

Ведущая: Простите, а как вас зовут?

Гигиена: Гигиена! Я пришла вас научить, как здоровье сохранить!

Загадаю вам загадки,назовите мне отгадки:

1. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам (расческа).

2. Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

3. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос (носовой платок).

Гигиена: Молодцы ребята, все вы верно угадали. Много грязи вокруг нас и

она в недобрый час, принесет нам вред, болезни, но я дам совет полезный, мой совет совсем не сложный, с грязью будьте осторожны.

Ведущий: Ещё мы знаем много рецептов сохранения здоровья. И сейчас мы их расскажем.

1 Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть руки чисто-чисто!

2 Хороша морковка с грядки:

И сочна, и ароматна!

Вымой прежде корнеплод

Чем отправить его в рот!

3 Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытым овощ

Там живот болит, озноб

А всему виной — микроб.

4 Лето- время закаляться

Загорать, в реке купаться

Но в веселье развлечений

Не забудь о гигиене!

Ведущий: Ребята, посмотрите, в этих корзинах лежит много разных вещей. Каждому играющему нужно выбрать только одно средство гигиены, принести и сложить в коробку.

— эстафета «Средства гигиены».

Гигиена: Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть!

(дети рассматривают карточки с изображением различных ягод и грибов, затем отвечают на вопросы)

Гигиена: вы прекрасно справились со всеми трудностями, преодолели их! Я уверена вы на правильном пути в Страну ЗДОРОВЬЯ! Будьте такими же весёлыми, здоровыми…всегда! …

Игры-эстафеты «Встречаем гостей»

«Подмети мусор» (веник шарик)

Ведущий: Ребята, а мы с вами пришли в страну Здоровья, она у нас в детском саду. Мы всем желаем здоровья!

Общий танец. «Буги – вуги».

День здоровья с доктором Пилюлькиным Цель: формирование культуры здорового образа жизни. Задачи: — укрепление здоровья детей при выполнении физических упражнений; — развитие.

Развлечение «Встреча с доктором Айболитом» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Развлечение.

Сценарий физкультурного досуга «Приключения с доктором Айболитом» Форма: физкультурный досуг. Место проведения: физкультурный зал. Участники: дети, воспитатели. Ход досуга. (Под спортивный марш входят.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья с Айболитом» Цель: Создать условия для формирования привычки здорового образа жизни. Задачи: развивать двигательные навыки (бег, прыжки, метание в цель);.

Спортивное развлечение для средней группы «День здоровья» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Спортивный досуг с родителями «День здоровья с Доктором Айболитом» Цели и задачи. — Формирование здорового образа жизни семей. — Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи. — Развитие.

Спортивное развлечение «День здоровья» Спортивный праздник «День здоровья» Составитель: Воспитатель Новосёлова Н. Г. Дата проведения – ноябрь 2018 г. г. Невинномысск.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом» Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие с Доктором Айболитом» Цели. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Подводить детей.

Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом» Форма проведения: круговая тренировка Место проведения: музыкальный зал. Участники: дети, инструктор ФК, воспитатели группы Цель: Формировать.

Конспект занятия «Встреча с доктором Айболитом» «Путешествие с доктором Айболитом» Цель:обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Выработка умений по применению.

Источник

Adblock
detector