Праздник «Правильное питание-залог здоровья»
план-конспект по зож
Цель: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.
Задачи:
1. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Будницкая основная школа» Велижского района Смоленской области
Цель: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.
1. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.
Телевизор, ПК, мультфильм «Нездоровый рекорд» (м/ф. «Смешарики»), схема «Здоровье», таблички с названием вредных и полезных продуктов, раздаточный материал (продукты питания), памятка «Золотые правила питания», ребусы, головоломки.
— Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости.
Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Давайте поприветствуем наши команды «Клубнички», «Яблочки», «Овощи» и замечательное жюри.
Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.
— Ребята, как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)
— В русской народной пословице говорится «Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете эти слова? (1 слайд)
Работа со схемой «Здоровье».
— Посмотрите ребята, какое хрупкое у нас здоровье, как зернышко у орешка. А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (Правильно питаться; заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказ от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение.). (Приложение 1)
— Правильно ребята, если мы будем его беречь и укреплять, то оно будет крепким и тогда наша жизнь будет яркой и радужной как наша схема.
— Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? (2 слайд).
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
— Тема нашего занятия « Правильное питание — залог здоровья!»
— Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам отправиться в гости к смешарикам, которые много знают о еде, о правильном питании, но и они иногда допускают ошибки, давайте сегодня постараемся им помочь и показать свои знания. (4 слайд).
— Итак, отправляемся в гости, посмотрим, кто, чем занимается.
В гостях у Совуньи . (5 слайд )
— Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи у Совуньи в кладовой, она решила навести порядок, составить продукты по мере необходимости для нашего организма. Давайте поможем ей и поставим продукты, которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах – на верхнюю. (6 слайд)
— Пирамиду питания , составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. Попробуем ей помочь?
— Чтобы узнать, какие продукты находятся на 1 ступени, нам необходимо отгадать загадки.
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый». (Хлеб)
Бантики, рожки, ракушки.
Мы порой как будто ушки,
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны)
Она здоровье укрепляет
Гемоглобин наш повышает
Любит варку, любит печку
А зовется она…( гречкой.)
— В основании пирамиды 1 ступень. Здесь расположились хлеб, зерновые и макаронные изделия.
— Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.
— Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ярусе нужно прочитать слова по стрелочкам: овощи, фрукты, ягоды. (Приложение 2)
2. Вторая ступень пирамиды — это фрукты и овощи, ягода.
Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.
— Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды — вы узнаете, составив слово по первым буквам нарисованных предметов. (молоко, мясо, рыба, птица.) (Приложение 3 )
Мясо, рыба — это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.
Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей
— Что находится на вершине пирамиды здорового питания вы узнаете, разгадав ребусы:
Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек.
Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес — жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?
Вывод : Питание должно быть разнообразным (работа со схемой «Правильное питание»)
Сейчас, дорогие друзья, доктор зачитает золотые правила питания.
а) главное — не переедайте.
б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
д) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
е)чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты. Главное – не переедайте!
Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно? (ответы детей)
В гостях у Копатыча. (8слайд).
Почему ягоды, фрукты, овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов).
Витамины — это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, трескаются губы, кожа становится сухой – все это последствия нехватки витаминов
(работа в группах «где живут витамины?»).
Витамин А ( 10 слайд)
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы,
вам нужен я — витамин А
Я веселый витамин,
Не могу я быть один,
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья.
Я в морковке, в чесноке,
В рыбе я и в молоке,
Съешь меня –
И подрастешь,
Я для зрения хорош!
Витамин В (11 слайд)
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я — витамин В.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку,
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам!
Витамин С (12 слайд)
Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С!
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D (13 слайд)
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Физминутка . Игра «Вершки и корешки». (14 слайд)
Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста)
В гостях у Нюши . (15 слайд)
Отдохнули, а теперь давайте заглянем к Нюше, и посмотрим, о чем она сейчас думает?
Игра «Полезно — вредно»
На партах у каждой команды лежат конверты с заданием. Вы должны по моей команде открыть конверт и выполнить задание. Слушайте внимательно. Вам нужно разделить те продукты которые находятся в конверте на 3 части. 1 часть-это зелёный флажок, продукты которые можно употреблять каждый день. 2 часть – это оранжевый флажок, те продукты которые нужно употреблять в меньшем количестве. 3 часть-красный флажок, продукты которые вредны для здоровья.
Итог занятия : тест «Что ты знаешь о правильном питании?» (слайд 16-24 слайд)
Главное в жизни — это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!
— Сегодня мы поговорили только об одной части ЗОЖ – правильном питании. И я хочу сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.
Источник
Сценарий праздника «Здоровое питание — отличное настроение»
Екатерина Никитина
Сценарий праздника «Здоровое питание — отличное настроение»
Сценарий праздника «Здоровое питание -отличное настроение»
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
-Формирование представлений о здоровом образе жизни
-Познакомить детей с основами правильного питания с,продуктами полезными для здоровья человека.
-Развивать все компонеты устной речи детей в различных видах деятельности
-Развитие музыкально-ритмической деятельтности.
Выходят дети: Мы за здоровое питание!
Хором: Вместе дружная семья!
5:—Мы ребята из дет сада! И гостям мы очень рады!
6:—Наша дружная семья!
Хором: Вас приветствуем друзья!
Ведущая: Проблема актуальная—здоровое питание!
Должны найти мы в зале –сегодня понимание!
7:—Чтобы нам расти здоровыми и быстро развиваться, нам нужно с юных лет—всем правильно питаться!
Ведущая: И мы представляем
—на тему «Здоровое питание»
Эй, ребята не зевай, песню дружно запевай!
Песня «Полезная еда» (на мотив «Чунга-чанга».)
1В мире будет больше радости
Если есть поменьше сладости
Будем фрукты есть и овощи
И конечно каши все и щи!
Припев: Наши каши объедение,
Поднимают настроение
Будем есть мы их всегда
Дыни, яблоки, арбузы,
Виноград и кукуруза!
Витаминами богатая еда!
Ведущая: Посмотрите письмецо! И откуда здесь оно? Адресовано оно именно вам! Давайте его прочтём!
Читает: «В нашем королевстве вкусной пищи случилась беда—Король Обжорка спрятал свою дочь—принцессу Витаминку в башню. И жители нашего королевства начали болеть, так как из продуктов исчезли витамины. Мы просим помощи у вас, ребята. Помогите нашему королевству.»
Ведущая: Ребята давайте поможем жителям Королевства вкусной пищи! И спасём Витаминку! А для чего нам нужны витамины?
Дети: Чтобы расти здоровыми,крепкими и сильными.
Ведущая: Правильно, даже само слово витамин означает-«жизнь». А теперь нам пора отправляться в путь-дорогу, спасть принцессу Витаминку. (дети под сказочную музыку обходят зал)
Ведущая: Вот мы и в сказочном королевстве вкусной и полезной пищи,интересно, кто здесь живёт?
Звучит музыка и выходит Король-обжорка
Король: Это кто ещё пожаловал в моё королевство? Кто это нарушает мой сладкий сон? Я сюда никого не звал. С самого утра у меня плохое настроение.
Ведущая: Поглядите, да это же сам Король0обжорка! Здравствуйте Ваше Величество!
Дети: Мы просим вас отпустите принцессу Витаминку на свободу!
1Ребёнок : Ведь в вашем королевстве поселились болезни, скука, тоска.
2: Мы не видим у вас радостных жителей. А пища должна быть не только вкусной,но и полезной.
Король: Я подумаю, но сначала помогите мне разобраться в моём королевстве с полезными продуктами, избавиться от вредных продуктов и от отдышки. Помогите мне стать здоровым.
Ведущая: Давайте, ребята, поможем Королю? А чтобы ему помочь, надо вызвать доктора Айболита. (берёт телефон и звонит).Уважаемый доктор Айболит, вы непременно должны помочь Королю разобраться, как правильно питаться.
Под музыку выходит доктор Айболит.
Айболит: Здрасьте, здрасте…
Айболит: Всем от доктора привет!
Знаю, знаю, я ребята
И вам я подскажу
Здоровья-секрет всем, конечно расскажу
Надо зубы утром чистить,руки мыть перед едой
Быть опрятным, аккуратным, убирать всё за собой
По утрам зарядку делать, мяч по улице гонять,
Под холодным душем утром не бояться постоять.
И конечно же должна, быть полезная еда!
Айболит (обращаясь к Королю): Причина Вашей болезни—излишний вес!
Вы очень много кушаете и мало двигаетесь
Король: Вам не нраыится моя фигура? Да сколько героев разных сказок были толстяками? Давайте их вспомним…Называйте…
Дети: Внни—пух, три толстяка, Пончик и Сиропчик.
Король: все они любили покушать, так же как и я.
Ведущая: Посмотри Король, что происходит с обжорками?
Фрагмент из мультфильма «Нехочуха»
Король: Я не хочу быть таким помогите мне скорей.
Айболит: В пищу надо выбирать полезные продукты, в которвх находятся витамины.
Ведущая: Дети, давайте расскажем какие нужны продукты.
Светофор Питания.
Ребёнок: Для вас полезен будет наш урок. Мы вам расскажем о светофоре питания.
Ребёнок: Вот горит зелёный свет,получаем на обед: помидоры и капусту, лук и перец –очень вкусно, рыбу свежую и мясо и подсолнечное масло. Фрукты, ягоды,салат-всё полезно для ребят!
Ребёнок: Жёлтый свет- это продукты
Но не овощи и фрукты
Сыр, сметана и творог
Привезли из далека
Три бидона молока
Это всё полезно очень
Ешьте через день по очереди.
Ребёнок: Красный свет
Тот,кто хочет толстым стать
Должен целый день жевать
Плюшки, торт, конфеты сахар
Мясо, жаренное в масле
Фанту пить и лимонад
Красный свет подметит метко
Ешь такое крайне редко
Хором: Помните все правила
Питаться надо правильно!
Проводится игра «Да -нет».(Айболит задаёт вопросы,а дети отвечают «да» или «нет»)
Король: Есть от пуза-красота!
Это мне полезно?да!
Это вредно дети?
Король: Сьесть мешок большой конфет
Мне не вредно? точно нет?
Айболит: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Раз полезная еда?
Будем мы здоровы?
Король: Спасибо, ребята. Теперь я знаю какую полезную еду нужно есть.
Айболт: Но это ещё не всё! Если хотите стать более стройными, вам нужно больше двигаться!
Король: Я согласен! Согласен!
Айболит: Раз, два, три, четыре, пять
Король: И я с вами!
Танец «Учитель танцев»
Король: Посмотрите, я кажется похудел! Так и быть! Издаю указ, чятобы стража выпустила принцессу Витаминку!
Звучит музыка, в зал вбегает Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня, какие вы молодцы, что помогли Королю Обжорке узнать о полезных продуктах и научили стать здоровым! А для вас я приготовила очень важные витамины А В С. Посмотрите там и тут витамины к нам идут.
Сценка «Витамины с плакатами».
Витамин А: Помни истину простую- лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок
Витамин В:Очень важно спозаранку-есть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам
Витамин С От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон, хоть и самый кислый он.
Ребёнок:Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Хором: Витамины А,В,С.
Витаминка: Вы в ладоши дружно все
Песня «Витамины» (поют и взрослые и дети).
Ребёнок: Ставьте ушки на макушки, будем сочинять частушки
И развесим их везде, ведь частушки о еде!
То, что вкусно и полезно,будет каждому известно!
Дети поют частушки о полезной еде.
Ведущая: Очень хочется,ребята вас сегодня поощрить!
Айболит и Витаминка: За здоровый образ жизни вас витаминами наградить!
Раздать фрукты (мы давали детям апельсины)
Песня «О здоровом питании»
1Чтоб со здоровьем был у вас порядок
Правильно питайтесь ежедневно вы
Правильно питаться-верный путь к здоровью
Это обязательно запомнить все должны
Припев: И тогда здоровье ваше вас не будет подводить
Быть здоровым,так пркрасно, так прекрасно долго жить
Праздник заканчивается…дети под музыку выходят из зала.
Спасибо за внимание! БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!
«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»; Развивающие: Развивать любознательность,.
Сценарий квеста «Здоровое питание» «В поисках клада». Цель игры: • Уточнить представление детей о здоровой пище. • Приучаться работать в команде, слушать мнение друзей,.
Презентация «Здоровое питание» Данную презентацию подготовила воспитатель второй младшей группы — Снурн. икова Татьяна АлександровнаТема презентации:»Здоровое питание в.
Проект «Здоровое питание» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12» Березка» Проект «Здоровое питание» Воспитатели: Евенко О. А. Яхно.
Проект «Здоровое питание» Видео Проект «Здоровое питание» во второй младшей группе. Для полноценного развития ребенка необходимо соблюдать несколько основ. Сюда входят.
Проект «Здоровое питание» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Моркинский детский сад №3 «Светлячок» 425120 Республика Марий Эл, ул. Краснова д. 10.
Краткосрочный проект «Здоровое питание» Проект ««Здоровое питание»» Участники проекта: Дети младшей группы «Яблонька», их родители, педагог Яковлева Э. И. Автор проекта: педагог.
Викторина для старшей группы «Здоровое питание — отличное настроение!» Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность.
Презентация «Здоровое и правильное питание» Здоровое и правильное питание Что такое здоровая пища и как ее приготовить Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того чтобы жить».
Здоровое питание в детском саду Здоровое питание в детском саду В нашем детском саду № 52 «Ласточка» организовано всё таким образом, что бы дети получали здоровое питание.
Источник