Меню

Сценарий здоровье мое будущее

Мое здоровье – мое будущее (презентация)
презентация к уроку по теме

Скачать:

Вложение Размер
moyo_zdorove_-_moyo_budushchee.docx 16.14 КБ
moe_zdorove_-_moe_budushchee.pptx 575.96 КБ

Предварительный просмотр:

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни. А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Необходимо следить хотя бы за режимом питания, гигиеной, употреблять витамины, заниматься физической культурой.

Давайте с вами разомнемся перед викториной и подумаем, каким бывает здоровье? Возможные варианты ответов: отменное, богатырское, психическое, цветущее, телесное, крепкое, железное, завидное, хилое, душевное, физическое, драгоценное, безукоризненное, умственное, безупречное, превосходное, нравственное, отличное, могучее, духовное, хорошее, идеальное, бесценное, эмоциональное, великолепное, стабильное, абсолютное, природное, наследственное, совершенное, прекрасное, исключительное, замечательное, сильное)

Задание 1 — Продолжи поговорку (за каждый правильный ответ 1 балл)

В здоровом теле…(здоровый дух)

Быстрого и ловкого болезнь…(не догонит)

Здоровья за деньги. (не купишь)

Чистота — . (залог здоровья)

Хорошего понемножку, сладкого. (не досыта)

Стал мне спорт родней и ближе, помогли мне в этом…(лыжи)

С курами ложись, с петухами. (вставай)

Отдай спорту время, а взамен получи…(здоровье)

Курить —…. (здоровью вредить)

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял —. (все потерял)

Задание 2 — «Мы за здоровый образ жизни»(за каждый ответ 1 балл) Из листка бумаги сделать открытку, на которой нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (Гиря) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Трость).

Задание 3 — какие правила правильного питания вы знаете?

(За каждый ответ 2 балла)

Прим. ответы учеников(возможны другие варианты):

1) Кушать тогда, когда начал испытывать голод.

2) Хорошо пережевывать каждый кусочек.

3) Кушать маленькими порциями

4) Кушать в спокойном состоянии, сидя

5) Разделить свой рацион на 4-5 маленьких порций, вместо 2-3х больших.

6) Не запивать водой после приема пищи

7) Не кушать перед сном

8) Не употреблять(минимизировать) вредные продукты (чипсы, майонез, и пр.)

9) Кушать больше овощей, фруктов.

Задание 4 — За правильный ответ 1 балл, за аргументированный правильный ответ 2 балла.

1. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

Комментарий: жевательная резинка вычищает только лишь жевательную поверхность зубов, а самые опасные в плане кариеса зоны в промежутках между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь! Лучшее средство борьбы с кариесом — зубная щетка.

2. Правда ли бананы поднимают настроение? (да)

Комментарий: настроение в первую очередь улучшают продукты, содержащие серотонин, который способствует выработке в организме эндорфинов или «гормонов радости». Это шоколад, сыр, мороженое, кофе, бананы, зеленые яблоки, виноград, орехи. Положительно действуют на настроение напитки, содержащие мяту, душицу или мелису. Из зелени — салат, укроп, шпинат. Из ягод — черная смородина, клубника.

4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

Комментарий: нет ни одного безвредного наркотика, это как нет бесплатного сыра. В мире проведено огромное количество исследований, направленных на поиски пагубных эффектов даже самых безобидных на первый взгляд наркотических веществ (кстати, алкоголь и никотин тоже к ним относятся). Результат всегда был один: если не сразу, то через некоторое время вредное воздействие проявлялось.

5. Правда ли, что отказаться от курения легко? (нет)

Комментарий: никогда не поздно начать думать о своем здоровье и прекратить курить. Чем раньше человек бросает курить, тем больше у него шансов не только не заболеть раком легкого и другими заболеваниями, но и вылечиться от них. Важно, чтобы решение бросить курить принял сам курильщик. Без этого ему не помогут ни сочувствующие друзья и родные, ни чудодейственные пилюли, ни медики.

По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18–20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % — от здравоохранения. 50%

Источник

Воспитательный час «Мое здоровье — мое будущее»

специалист в области арт-терапии

Тема « Мое здоровье – мое будущее»

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: Воспитательная: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.

Развивающая: развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни; способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре.

Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”

Пословицы и поговорки о здоровье.

Карточки для самостоятельной работы.

Организационный момент .
– Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья!

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

3. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

“ Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

— А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

— В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

-Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

-Превратятся скоро в когти

— В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

-С детства людям всем твердят,

Что табак – смертельный ……… (яд).

— Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом)

Дети делают под музыку

Дети, стройтесь по порядку

На активную зарядку,

(ходьба на месте)

(бег, имитация движения руками «брасс»)

Мы растём смелыми,

На солнце загорелыми.

(руки за голову, прогнуться)

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носки)

Руки к солнцу. Улыбайтесь!

(руки поднять в стороны, вверх)

(руки на поясе, наклон вперёд)

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

(повороты туловища направо)

Влево то же делать нужно,

(повороты туловища налево)

Делай раз и делай два.

Не кружись ты, голова!

И ладошки раскрывай.

(повороты туловища, руки в стороны)

А теперь наклон вперёд

Выполняет весь народ.

(наклон вперёд, выпрямиться)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(поднимание согнутых ног)

А теперь ещё задание –

Приседать мы не устанем,

Проведём ещё игру:

Все присядем – скажем: «У!»

Вот и кончилась игра!

5. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами и поговорками.

– Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье. Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Прочитать эти пословицы вы сможете, выполнив задание (в группах); собрать пословицу.

Всякое дело поправимо … (если человек здоров ).
В здоровом теле … (здоровый дух).
Заболел живот, …(держи пустым рот).
Кто любит спорт, … (здоров и бодр).
Быстрого и ловкого … (болезнь не догонит).
Без труда …(нет отдыха).
Землю сушит зной, …(а человека — болезнь).
К слабому и …(болезнь пристаёт).
Делу время, … (потехе — час).
Поработал — … (отдыхай).
Здоров будешь — … (всего добудешь).
Болен – лечись, …(а здоров – берегись).

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (гла з ки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыл о ).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? о н).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю ( в олосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов ( д уш).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пал ь цы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем ( р уки).

– Не часы,
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

Предлагаю закрепить все, о чем мы сегодня говорили, в следующем задании «Продолжи фразу».

Я начинаю, а вы продолжаете:

Двигайся больше — проживёшь ( дольше );

Профилактика старения— в бесконечности ( движения );

Чисто жить — здоровым ( быть );

Кто аккуратен — тот людям ( приятен );

Кто спортом занимается — тот силы ( набирается );

Спорт — эликсир ( жизни );

Здоровье сгубишь — новое ( не купишь );

Береги платье снову, а здоровье ( смолоду ).

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Источник

Сценарий классного часа «Здоровье — это наше будущее»

специалист в области арт-терапии

Классный час: «Здоровье – это наше будущее»

Л. В. Шеленговская

Тема: здоровье – наше будущее

Цель: ознакомить учащихся о здоровье человека

— формировать навыки ЗОЖ;

— развивать мышление о пользе занятия спортом и физическими упражнениями

-воспитать сочувствие к людям с ослабленным здоровьем

— игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Через платформу зум начинаем классный час

Поговорим с вами о здоровье, что это такое?

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических факторов.

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Здоровый образ жизни формируется из множества составляющих, причем каждый компонент по-своему важен. Игнорирование даже одного из них может свести на нет все прочие усилия.

Правильное питание

Питание школьника должно быть полноценным и сбалансированным. Энергии и питательных веществ должно хватать на рост и ежедневную активность, при этом избыток и недостаток калорийности и питательной ценности одинаково вредны.

Рациональный режим дня

Сюда входит режим труда, подразумевающий рациональную учебную нагрузку, а также достаточный объем качественного отдыха, в том числе сна.

Оптимальная физическая нагрузка

Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или спортом. Учитывая, что уроки физкультуры не в состоянии обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.

Закаливание

Закаливание является отличным средством повышения сопротивляемости организма: человек становится менее подверженным простудным заболеваниям, он реже болеет вирусными инфекциями даже во время эпидемий.

Соблюдение гигиенических норм

В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены и т.п.

Отказ от вредных привычек

Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

А сейчас я вам буду зачитывать пословицы и поговорки о здоровье а вы продолжаете

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест.

Береги честь смолоду, а здоровье под старость.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

Не рад больной и золотой кровати.

Не больной привередлив – боль.

Каждому своя болезнь тяжела.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Аптека не прибавит века.

Без болезни и здоровью не рад.

Болезному сердцу горько и без перцу.

Болезнь не по лесу ходит, а по людям.

Будь здоров на сто годов, а что прожил — не в зачет.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Болячка мала, да болезнь велика.

Быстрого да ловкого болезнь не догонит.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

Подведение итогов (отвечаем на вопросы)

Что мы сегодня поняли для себя о здоровье?

Что нужно делать для его укрепления?

Был ли полезен вам сегодняшний классный час?

Что бы вы хотели узнать еще о здоровье?

Ну и на последок отправьте смайлик вашего настроения после сегодняшнего классного часа .

Источник

Читайте также:  Доброго здоровья всем кого знаю
Adblock
detector