«Здоровье дороже богатства!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы
Тема: «Здоровье дороже богатства!»
Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Словарная работа: гигиена.
Оборудование: 3 письма; «здоровечки» — жетоны с изображением врача с градусником 20 шт. и более; фломастеры или цветные карандаши; ватман; 3 баночки, 2 из них с водой, 3-я пустая; столовая ложка; игрушка «Айболит»; мяч; картинки: градусник, доктор, аптека, витамины, больница.
— Ребята, хотите отправится в путешествие?
— Тогда давайте встанем с вами в круг, возьмемся с вами за руки, вот как здорово! А вы знаете, что слово «здорово» произошло от слова «здороваться»? Произносите это слово каждый день всегда вслух, делайте это как можно чаще и тогда у вас каждое утро будет хорошее настроение, будите здоровыми! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?
— Правильно! (утром когда здороваемся!)
— Молодцы! Это слово мы произносим не только чтобы поприветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?
— Правильно! (желаем человеку здоровье!)
— Вот сейчас мы с вами все стоим в кругу и держимся за руки! И отправимся мы с вами в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «здоровечками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!
— Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!
— Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!
— А теперь попробуйте ответить на мои вопросы. Почему в стране здоровья все здоровы? С каким словом здесь все дружат? Молодцы! Правильно!
— А теперь ребята, послушайте стихотворение и попробуйте отгадать с какой сказки это стихотворение!
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
— Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч поочереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тому я дам за вознаграждение «Здоровечка». В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого «Здоровечков» будет больше всего!
(Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.) (игра проводится сидя на стульчиках 1-2 мин.)
— Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!
— Ребята, смотрите, а что это лежит около шкафчика? Правильно! (письмо). Давайте я вам его прочитаю!
«Здоровечки» просят вас отгадать загадки! Попробуете?
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты,
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь… (Аптека)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно. (Витамины)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будите лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка. (в больнице)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
— Молодцы! Все верно отгадали! Вот кто отгадал, тот ребенок получает «здоровечка».
— Ребята, посмотрите, вот еще одно письмо!
— Здесь написано, что нужно нарисовать лечебные предметы! Попробуем? Тогда все встаем около большого листа и каждый рисует предмет, который относится к лечебному!
— Молодцы! Верно выполнили задание!
— А теперь немножко отдохнем!
Про животных.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре —
Мышки дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон.
Побежали мышки вон.
— Молодцы! Размялись немножко!
— А теперь нам нужно отправляться дальше в путь! Ой, посмотрите, а кто это сидит на стульчике? (Айболит)
— Ребята, послушайте, он говорит, что не может справиться с заданием, а пока он не справится, он не сможет идти лечить больных зверят! Поможем ему?
— Посмотрите внимательно, на столе стоят две баночки одна с лекарством, а другая с микстурой от кашля, «Айболит» перепутал, где какая баночка, но знает, что в баночке, где лекарство — жидкости больше, чем микстуры от кашля! Как, ребята нам можно проверить, в какой баночке лекарство, а в какой микстура от кашля? (нужно измерить столовой ложкой, черпать из каждой баночки жидкость ложкой и переливать в третью пустую баночку и считать сколько ложек, в какой баночке больше жидкости, там и лекарство.)
— Молодцы! Правильно! Вы справились с заданием! И за это задание, каждый из вас получит «здоровечка».
— Ребята, а кто здесь оставил письмо? Вы не видели? (под дверью)
Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»
Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? (Делает уколы.)
Что делает врач термометром? (Измеряет температуру.)
Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом.)
Что делает врач зеленкой? (Смазывает царапину.)
Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану.)
Что делает врач массажером? (Делает массаж.)
Что делает врач фонендоскопом? (Слушает дыхание и биении сердца.)
Что делает врач грелкой? (Прогревает больное место.)
Что делает врач пинцетом? (Достает занозы.)
Что делает врач пластырем? (Заклеивает мозоли.)
— Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько «здоровечков»! Молодцы, у всех много «здоровечков, значит все сегодня были очень внимательными!
— Наше путешествие к сожалению заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу:
Здоровый человек – такая редкость!
Не всем дано в числе здоровых быть.
А потому что эту драгоценность,
Не все умеют бережно хранить.
Здоровья крепкого вам я пожелаю.
Люби себя, здоровье береги.
Пусть недуги бесследно исчезают!
Нет места им на жизненном пути!
— А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…
— Раз, два, три! Открываем! Ну вот мы с вами и в группе!
— Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Да) — А чтобы нам совсем не загрустить, что мы вернулись с такого увлекательного путешествия садимся за столы и попьем горячий, сладкий чай чтобы не болеть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта консультация о том, как повысить, улучшить иммунитет ребёнка.
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется.
Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив.
НОД по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства".
Паспорт проекта по формированию культурно — гигиенических навыков в подготовительной к школе группе на тему «Здоровье дороже богатства».Самый драгоценный дар, который человек получил от прир.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Источник
Сценарий мероприятия по ЗОЖ «Здоровье дороже богатства»
план-конспект по зож на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_po_zozh.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия по ЗОЖ «Здоровье дороже богатства!»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.
-заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
-сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
-добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.
Ведущая. Здравствуйте дорогие ребята!
Друзья, вы знаете, что моднее, чем самая модная шляпа или автомобиль? Что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? (здоровье)
Его мы с вами ежедневно желаем друг другу, говоря при встрече «Здравствуйте»
Верно, речь идет о здоровье.
«Здоровье – не все, но и без здоровья – ничто», — заметил древнегреческий ученый Сократ. Хотите многого достичь и преуспеть в жизни – готовьтесь справляться с большими нагрузками и стрессами, а для этого необходимы и закалка, и спортивные занятия, и привычка следить за собой. А что помогает нам каждый день поддерживать свое здоровье? Конечно это утренняя зарядка. А если это веселая зарядка вместе с друзьями, то она еще и поднимает настроение на целый день. И я предлагаю вам и наше мероприятие начать с зарядки. Прошу всех выйти на середину зала.
Звучит песня группы А-студио «Утренняя зарядка»
Участники делают зарядку
Ведущая. Сейчас мы проверим, знаете ли вы что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».
Что вам нужно для здоровья?
Может молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
А компьютерные бденья?
Бег по парку по утрам?
Сон глубокий до обеда?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Ведущая. Здоровье ценилось во все времена. На Руси красивыми считались люди, обладающие статной фигурой, крепкими мускулистыми руками.
И я предлагаю провести соревнование между двумя командами.
- Первый конкурс на выносливость. Для этого конкурса приглашаются по одной девочке от каждой команды.
Вам необходимо как можно дольше крутить обруч. Побеждает та команда, чья девочка продержится дольше.
Под музыку девочки крутят обруч
- Второй конкурс для мальчиков, вам нужно прыгать на скакалке. И побеждает тот, что сделает это дольше.
Под музыку мальчики прыгают на скакалке
- Третий конкурс на меткость. От каждой команды приглашается один участник. Вам нужно забросить в корзину как можно больше мячей. Побеждает та команда, в чьей корзине будет больше мячей.
Под музыку дети выполняют задание
- Итак, четвертый конкурс. В этом конкурсе принимает участие вся команда.
Из далеких времен дошли до нас пословицы о здоровье, в которых отразились наблюдения, ум, быт и культура русского народа. Каждой команде предстоит собрать пословицу, собрав все ее элементы. В этом зале спрятаны карточки с числами. Каждое число означает порядковый номер буквы в алфавите. Таким образом вам нужно собрать все буквы. Собрав все цифры, у вас должна получиться пословица. Слова, которые вы не смогли получить, придется додумать. Побеждает команда, верно назвавшая свою пословицу. Команда «Турбо» ищет синие карточки, а команда «Попрыгунчик» ищет желтые карточки. Каждая команда должна найти по 6 карточек. На конкурс вам дается 3 минуты. Итак время пошло.
Звучит музыка, участники собирают пословицу (отсчитать 3 минуты)
(жюри подсчитывает баллы, оглашает результаты)
Синие — здоровьем дорожи – терять его не спеши.
Желтые – береги платье снова, а здоровье смолоду.
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
-Изречение древнеримского государственного деятеля Аппия Клавдия гласит: «Каждый — кузнец собственного здоровья» Как вы это понимаете?
-Если человек дышит чистым воздухом. Правильно организует свой труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то я, думаю, такого человека можно назвать кузнецом собственного здоровья.
(просмотр видеоролика «Дети»)
Из всего этого исходит, что каждый человек сам выбирает свой путь от которого в дальнейшем зависит и жизнь его потомства. Так давайте же «не будем отнимать у себя завтра» как гласит наш лозунг, и сохраним здоровое будущее своих детей и всей страны.
Ведущая. Проверить, как вы относитесь к своему здоровью, нам поможет тест. Раскройте ладонь, растопырьте пальцы. Я буду задавать вам вопросы. Если вы согласны с первым ответом, пальцы остаются раскрытыми. Если вам больше подходит второй ответ, загибайте любой палец.
1. Что вы сделаете, если увидите, что автобус, который вам нужен успеет подойти к остановке раньше, чем вы?
А) возьмете ноги в руки, чтобы догнать;
Б) пропустите его — будет следующий.
2. Что вы охотнее всего делаете в свободное время?
А) долго гуляете на свежем воздухе;
Б) смотрите телевизор.
3 . Какое блюдо вы бы охотнее всего съели?
А) мясо с овощным гарниром;
Б) бутерброд с колбасой.
4. Какими вы бываете чаще всего?
А) улыбчивыми и веселыми;
Б) грустными и раздражительными.
5 . Когда вы ложитесь спать?
А) В одно и то же время до одиннадцати:
Б) Когда почти вся семья спит.
Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальцы сжаты в кулак? Ваше самочувствие под угрозой. Постарайтесь собрать в кулак свою волю, преодолейте лень и следите за своим здоровьем. Покажите кулак недомоганиям и болезням! Те, у кого все пальцы разжаты, поднимите руки и помашите нам. Ваши здоровые привычки и навыки помогут вам справиться с любыми нагрузками и стрессами. Молодцы!
Задание по здоровому питанию
Ведущая. Что дает нашему организму энергию для постоянной работы? Как говорят врачи, питание должно быть сбалансированным, то есть в нашей пище должны присутствовать белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные соли. Все это – строительный материал для организма. Человеку достаточно съедать столько, сколько вмещает его ладонь.
И сейчас я предлагаю вам выполнить задание. От каждой команды приглашаю по одному участнику, выйти к мольберту.
Задание . Вам нужно все продукты распределить в четыре колонки:
1 — продукты содержащие витамин А
Участники выполняют задание
Отлично справились с заданием.
Задание «Помоги другу»
Ведущая. А теперь, мы предлагаем вам прийти на помощь другу, с которым случилось несчастье и его нужно перевязать.
Участвуют 2 команды по 2 человека. Участникам предлагается наложить повязку на голову.
Участники накладывают повязку на голову другу.
Ведущая. Скажите ребята, а вы следите за своим здоровьем? Тогда я попрошу вас взять зеленые листочки, которые лежат перед вами на столе, и написать что помогает вам поддерживать ваше здоровье.
— Итак давайте посмотрим что у нас получилось?
Наша жизнь как дерево, чем больше мы занимаемся спортом, правильно питаемся и следим за собой, тем больше процветает наша жизнь как это дерево, а когда мы не занимаемся своим здоровьем, наш организм гибнет как дерево без листьев, это происходит медленно, но все же финал неизбежен.
Ведущая . Заканчивается праздник наш
И всем, кто в гости к нам пришел,
От всей души мы искренне желаем:
Здоровья вам, друзья!
Будьте здоровы, берегите себя!
Ведущая: Дорогие друзья вот и закончился наш праздник. Мы надеемся, что вы хорошо провели с нами время. Большое вам спасибо за активное участие. Будьте здоровы! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник дружбы для учащихся 2-х классов проводится с привлечением учащихся 5-х, 6-х классов. Учащиеся 5-х и 6-х классов готовят для второклассников мини-спектакль «Сказка о дружбе».
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме: «Если хочешь быть здоров».
ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».
Классный час на тему «Здоровье» очень актуален и всегда востребован. Проводила его в 2 этапа, плюс подготовительная работа, дети участвовали с удовольствием, составляя свои рецепты здоровь.
Классный час «Дружба дороже богатства» для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.
разработанное внеклассное мероприятие на тему о дружбе для 3 класса.
В данном конспекте представлен материал по проведению внеклассного мероприятия с учащимися 2 класса и их родителями, носит здоровье сберегающую направленность, содержит элементы пропаганды ЗОЖ ср.
Источник