Меню

Сценарий здоровье без лекарств

Классный час «Здоровье без лекарств»
методическая разработка по теме

Классный час по профилактике простудных заболеваний для учащихся 5-8 кл.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_bez_lekarstv.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час : «Здоровье без лекарств»

формирование психологической установки: „Здоровье — в твоих руках»

  1. выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое грипп и ОРВИ
  2. способствовать формированию навыков здорового образа жизни

(на доске помещена пословица: «Болен — лечись, а здоров — берегись»)

Учитель: Эпиграфом к нашей беседе я взяла эту пословицу. И как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о вашем здоровье, а точнее, о профилактике заболевания гриппом и ОРВИ.

С наступлением холодов повышается риск заражения этими болезнями. Ежегодно в период обострения болезни, в нашей школе болеют ОРВИ до 400 детей (из 960) Привито от гриппа 85 % детей и все педагоги. К счастью, в нашей школе вот уже 2 года дети не болеют гриппом. Вы можете мне сказать, чем ОРВИ отличается от гриппа? (Ответы детей) Чтобы не было путаницы в понятиях, давайте посмотрим короткую информационную презентацию.

(Презентация «Грипп или ОРВИ?»)

Учитель: Можем ли мы сами понизить риск заболевания ? (Ответы детей)

Давайте посмотрим нашу сказку, может быть, она вам напомнит о самых простых средствах профилактики:

Старуха : Эй, старик, давай вставай,

Иди шубу надевай,

Сколько снега намело,

Аж по самое окно!

Ты дорожки подмети,

И водицы принеси!

Старик: Ох, неможется мне что-то,

И озноб, в костях ломота.

Я, наверно, заболел,

Мне работать не в удел.

Старуха : Ты вставай, не притворяйся!

На работу собирайся!

Ишь, разлегся, дармоед!

Ты мужчина или нет?

Старик: Не шучу я, плохо мне!

Что за вредная натура,

У меня ж температура!

Старуха : (щупает лоб) Ой, беда! Не врет, однако!

Подхватил, наверно, грипп!

Что же делать мне с тобой?

Вызову врача домой! (уходит)

Старик: (Ложится в постель)

Лягу снова, полежу,

Телевизор погляжу. (засыпает)

(Появляются лук, чеснок, лимон, горчица)

Лук: Выходи чеснок, лимон!

Мы прогоним вирус вон!

Пока доктор доберется,

Старичок совсем загнется!

Чеснок: Старичок мне не чужой,

Да к тому ж не молодой!

Никогда он не ленился,

В огороде все трудился.

Лук: Да, благодаря его терпенью,

Мы растем на загляденье!

Что молчишь, горчица?

Поможем деду лечиться?

Горчица: Я всегда готова,

Для доброго дела такого!

Ноги деду мы пропарим

Да горчичники поставим!

А вы, лук и чеснок,

Поднимем деду иммунитет!

Старик: (просыпается) Лук готовит мне обед?

У меня, наверно, бред!

Чеснок: Ты боишься дед, нас зря,

Мы ведь все твои друзья!

Вирус мы сейчас прогоним

И спасем тебя от хвори!

(Появляется из-за старика вирус)

Вирус: Чеснок, горчица и лимон!

Что за мерзость! Что за вонь! (закрывает нос)

Надо бежать! Спасайся, кто может!

(говорит зрителям) Вы меня не видели, и я вас тоже!

Лук: Вот и вирус побежден!

Ты, старик, почти спасен!

Коли снова захвораешь,

Нас зови, не прогадаешь!

Старик: Спасибо вам всем,

Мне понравилось с вами лечиться!

(овощи уходят, возвращается старуха)

Старик: Я почти совсем здоров,

Мне не нужно докторов!

Старуха: Врач нескоро к нам примчится,

Будем сами мы лечиться!

Лежать мне нельзя-

Да скотину накормить!

Старуха: Мы теперь болеть не будем!

Про лекарства позабудем!

(Все герои прощаются со зрителями)

Учитель: Всем знакомая ситуация, когда мы начинаем болеть, то начинаем употреблять эти продукты. А почему, кто мне ответит?

Ученик 1: Чеснок — сильное антибактериальное, противовирусное и антигрибковое средство. Ешьте его каждый день и риск заболеть простудой снизится на 2/3 и, даже если вы все-таки заболеете, то выздоравливать будете гораздо быстрее.

Ученик 2: Горчица лечит насморк, кашель и ОРЗ с помощью ножных горчично-солевых ванн. Для их приготовления необходимо развести в ведре теплой воды 200 г соли и 150 г горчицы. Держать ноги в таком растворе необходимо до покраснения.

Ученик 3: Я знаю, что лук убивает бактерии и лечит насморк. Нужно взять кусочки лука, завернуть в вату и положить в уши. Заложенность носа пройдет незаметно.

Учитель: Ну а лимон пополнит ваш организм витамином С, вы все это знаете. Молодцы, спасибо за ваши советы.

Вирусы окружают нас повсюду и еще не так давно вирусы уничтожали тысячи людей. В настоящее время появилась возможность предотвратить эту опасность. Я еще раз напомню вам основные способы борьбы с вирусом:

  1. Предотвращение попадания вируса в организм.

(антисептические повязки, употребление чеснока, лука)

  1. Снижение концентрации вируса в окружающей среде.

(проветривание комнаты, ионизация воздуха)

  1. Удаление вируса из верхних дыхательных путей.

Лучше от болезни предохраниться, чем потом лечиться, ведь не даром говориться еще в одной мудрой пословице: «Болезнь входит пудами, а выходит золотниками».

И раз мы сегодня говорим о здоровье без лекарств, то я проведу блицтурнир о «природных докторах», проверим, кто у нас знаток лекарственных растений.

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок — на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы — волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок —

И капнет едкий сок —

На кожу — хоть ори!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов — клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)

4.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, —

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

5.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, —

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

Молодцы. Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. Так будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью мероприятия является изучение проблемы злопоупоребления спиртных напитков, пьянства и алкоголизма.

Сценарий внеклассного мероприятия «Как вылечить простуду без лекарств». Театрализованное представление — биологическая сказка активизирует творческие способности учеников во время коллективной и слаже.

Данный курс поможет учащимся научиться использовать культурные растения, произрастающие на приусадебном учас.

Творческий проект «Зелёное царство — лучшее лекарство» разработан учителем совместно с обучающимися 8 класса. Данный проект состоит из творческих проектов обучающихся, каждый из которых — истори.

http://gp-bur.blogspot.com/ Избавиться от боли Избавиться от 150 заболеваний http://myasub.blogspot.com/ Остеохондроз Остеохондроз боли Средство от остеохондроза.

Презентация для проведения классного часа с обучающимися 7-9 классах представляет собой наглядный информационно-познавательный материал об истории возникновения сквернословия, значении и влиянии нецен.

Авторская разработка. Занятие расчитано на детей подросткового возраста, показавшие по результатам диагностики агрессивности высокие показатели по шкалам «обида» и «чувство вины», а так же дезадаптир.

Источник

Сценарий здоровье без лекарств

Легкое недомогание — это еще не повод принимать лекарства. Существует множество простых способов поддержания работоспособности, укрепления иммунитета. А что делать, если немного приболели, обожглись, или случилась еще какая-нибудь мелкая неприятность? Можно не сразу бежать в аптеку, а чуть позже, если захотите. Рядом с нами повседневные продукты, которые могут помочь.

1. Если болит голова, выпейте стакан чистой холодной воды. Через 15-20 минут голова пройдет. Иногда наш организм таким образом сигнализирует о нехватке жидкости.

2. Если растет в комнате обычная герань с неприятным запахом листьев, она будет доктором при головной боли. Пошевелите листвой герани, чтобы пошел запах, и вдохните несколько раз.

3. Боль в горле отлично снимает пряность гвоздика. Нужно держать во рту две-три гвоздички как можно дольше, можно даже целый день, периодически заменяя их на свежие. Горло пройдет. Помогает даже при ангине. Гвоздика — очень сильный антисептик.

4. Чтобы повысить давление достаточно выпить чашку натурального кофе, можно с добавлением коньяка.

5. Чтобы понизить давление — заварите чай с имбирем. Мелко нарежьте очищенный корешок имбиря, добавьте сушеную мяту и залейте кипятком. Дайте постоять минут 7-10. Затем положите лимон и мед по вкусу, остудив воду до 60 градусов.

6. При простуде и насморке имбирь будет очень полезен. Имбирь имеет разогревающий эффект, улучшает кровообращение, обладает потогонным действием.

7. Если у Вас плохое кровообращение, у Вас постоянно мерзнут конечности, разогрейтесь имбирным чаем!

8. Если нужно взбодриться, поможет эфирное масло розмарина. Натрите им виски, и можно забыть о сонном состоянии.

9. Пчелиный мед — лучшее снотворное. Съедайте чайную ложку меда перед сном и Вам гарантирован спокойный и крепкий сон.

10. При простуде, гриппе, ангине очень полезен натуральный яблочный уксус. Разбавьте водой 1:1, добавьте немного меда, и такой напиток утолит жажду, понизит температуру, насытит организм витамином С, ускорит выздоровление.

11. Если Вы обожглись, очень быстро приложите к обожженному месту лед, или подставьте под струю холодной воды на 2-3 минуты, затем намажьте медом. Будет сильная жгучая боль около получаса. Нужно потерпеть, зато потом никаких шрамов не остается.

12. Элексир молодости: лимонно-медовая вода и оливковое масло. Утром натощак за пол-часа до еды нужно принять чайную ложку оливкового масла и запить ее стаканом воды с медом и лимоном. Напиток лучше приготовить с вечера. Этот элексир помогает нормализовать работу пищеварительной системы, очистить от шлаков, насытить организм с утра витаминами.

13. Чабрец (или тимьян) — хорошее отхаркивающее средство. Пейте его обязательно при бронхите, выздоровление пойдет значительно быстрее. И лучше не пейте на ночь! Чабрец — сильное мочегонное.

14. Насморк можно вылечить без привычных капель за 2-3 дня. Сок каланхое отлично пробивает нос и лечит воспаление. Дома сделайте простую ингаляцию: закипятите воду (1,5-2 литра), снимите с плиты, добавьте по 5-7 капель эфирного масла сосны, эвкалипта, чайного дерева, накройте голову полотенцем и дышите паром до остывания воды. Эту процедуру делают на ночь, или днем с тем условием, что нельзя в течение минимум двух-трех часов выходить из помещения, или другим образом мерзнуть.

15. Неприятная косметическая проблема — черные точки на лице. Как от них легко избавиться? Взбиваете яичный крем — белки плюс сахар, в очень крепкую пену, как на торт. Наносите тонким слоем на лицо и начинаете похлопываниями вбивать крем. Он должен липнуть. Чем сильнее будет липнуть, тем больше кожа очистится. Потом смывает водой. Приятный бонус — остатки «маски» можно съесть!

a. Белковое очищение можно чередовать с нанесением пятиминутной маски лимон плюс мед. Она хорошо растворяет все загрязнения на лице. Если будете так очищать кожу, то уже через несколько дней забудете о черных точках!

16. Если на стопе образовался болезненный сухой мозоль, есть простой народный рецепт. Хорошо распарьте ногу, приклейте лейкопластырем маленький кусочек сырого мяса, и забинтуйте ногу на 2-3 дня. Секрет в том, что мясо должно сгнить. Такая процедура может помочь даже с первого раза, или сделайте 2-3 раза для полного выздоровления.

Эти рецепты я применяю сама еще с детства. Надеюсь, Вам тоже пригодятся. Желаю всем здоровья!

Источник

ООД «Здоровье без лекарств»
план-конспект занятия на тему

ООД «Здоровье без лекарств»

Скачать:

Вложение Размер
ООД «Здоровье без лекарств» 73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект интегрированного занятия физическая культура и ОБЖ.

Тема: «К здоровью без лекарств».

Бледнюк Светлана Владимировна

Инструктор физического воспитания:

Кулаева Лариса Германовна

Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека

  1. Дать понятие о важности всех частей тела.
  2. Закрепить с детьми понятие «здоровье».

3. Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

4. Обучение культуре движений, раскованному владению своим телом.

5. Укрепление мышц детей, повышение двигательной активности, выносливости.

6. Развитие гибкости и активности. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Воспитатель: И вот мы снова вместе.

Вы рады? Рады мы.

Приветствуем друг друга

Я рада, что вы здоровы, веселы и приветливы. Давайте подарим улыбки и хорошее настроение нашим гостям и друг другу.

Ребята, как вы думаете, почему люди при встрече здороваются, говорят друг другу «Здравствуй»?

Дети: Они желают друг другу быть в здравии, желают здоровья.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, сегодня мы с вами поговорим о

том, что такое «Здоровье»? Узнаем, как устроено тело человека.

Воспитатель: И так кто мне скажет, что такое здоровье? А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Здоровье – это счастье, красота, Когда ты не болеешь, ты веселый и жизнерадостный. А чтобы быть здоровым, нужно заботиться о своем здоровье, по утрам нужно делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться и заниматься спортом.

Воспитатель: Все люди такие разные: высокие и низкие, худые и полные, старые и молодые, с разным цветом кожи, волос, цветом глаз, но в одном они всё – таки похожи. Чем же они похожи?

Дети: Формой тела.

Воспитатель: Правильно люди похожи друг на друга формой своего тела.

Вот и вышел человечек!

Воспитатель: Давайте рассмотрим основные части тела. Без сомнения, вы с ними уже знакомы.

У всех людей она одна,

Сидит на шее …(голова)

Для чего нужна голова? Может человек прожить без головы?

Дети: Голова нужна, чтобы думать, человек не сможет прожить без головы.

Воспитатель: Головой крути сильнее –

Быть без дела скучно …(шее)

Для чего человеку нужна шея?

Дети: Шея нужна, чтобы мы могли поворачивать голову.

Воспитатель: Благодаря шее голова человека может поворачиваться вправо – влево. Голова соединяет туловище с головой. (дети показывают)

Воспитатель: Задышал прохладный вечер –

Ты платок накинь на …(плечи)

Найдите у себя плечи, покажите их. Давайте немного поиграем с плечиками, поднимайте их вверх – вниз, правое – левое. Молодцы!

Воспитатель: Я напомню: не для скуки –

Мойте чаще ваши …(руки)

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их …(пальчики)

Сжали пальцы мы руки –

Она ласкает, утешает

И отведёт беды огонь.

Любой малыш всегда узнает

Любимой мамочки …(ладонь)

Если праздник был хороший –

Дружно хлопаем в …(ладоши)

Ребята, для чего человеку нужны руки?

Дети: Руки нужны, чтобы писать, рисовать, причёсываться, держать ложку.

Воспитатель: Правильно, руки у человека ловкие и гибкие.

Воспитатель: Быть сутулой не должна

Наших малышей …(спина)

На человека с красивой осанкой приятно смотреть. Вспомните, как ходят военные, спортсмены, они держатся прямо, свободно. Стройными людьми восхищаются. Всему вы можете научиться сами, если не заленитесь.

Давайте проверим вашу осанку.

Сейчас я вам на голову положу мешочек с песком, вы ходите с ним по кругу медленно, затем быстрее. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадет. Ну что, проверим вашу осанку!

Воспитатель: Осанка у нас хорошая, давайте разберемся дальше как же устроено наше тело.

Ты еду положишь в рот,

А она скорей в …(живот).

Спинка, грудь, животик,

Как вы там живете?

Все вас уважают,

Самая большая часть тела человека называется туловищем. В верней части туловища находится шея, которая соединяет туловище с головой. От него отходят руки и ноги.

Воспитатель: Вы, ребята, на пороге

Вытирайте чище …(ноги)

Спотыкнулась снова Ленка

Чтоб дождливым летним днем

Бегать в луже босиком.

И ударила …(коленку)

Начинаю по порядку:

На ноге моей есть …(пятка),

А у пятки есть родня,

Для чего человеку нужны ноги?

Дети: Ноги нужны, чтобы ходить.

Воспитатель: Для чего человеку нужны ноги?

Чтобы ходить по дороге,

Чтобы бегать и скакать,

Мяч футбольный попинать,

Это детишкам уже не секрет:

Кости все вместе зовутся …(скелет)

Что же такое скелет?

Дети: (предположения детей).

Воспитатель: Скелет – это опора из костей для нашего с вами тела. У стройного человека правильно формируется скелет. У стройных людей хорошо развиты все мышцы.

Что было бы, если бы не было костей?

Дети: (предположения детей).

Воспитатель: Если бы не было костей, мы не смогли бы стоять на ногах, а наше тело было бы бесформенным. Мы бы стали похожи на куклу — марионетку.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо ли ты знаешь себя». Я показываю, а вы говорите, к какой части тела относится.

Нос – это часть… головы

Палец – это часть… руки

Коленка – это часть… ноги

Ухо – это часть… головы

Ступня – это часть… ноги

Пятка – это часть… ноги

Лоб – это часть… головы

Живот – это часть… туловища

Спина – это часть… туловища

Плечо – это часть… туловища

Грудь – это часть… туловища

Воспитатель: Вот видите, как хорошо вы знаете свое тело. Все части тела такие разные, но очень важные для человека. Каждый человек хочет быть здоровым, крепким, бодрым, а для этого нам надо беречь свое тело, научиться заботиться о нём. Давайте подойдем к мольберту, посмотрите на эти карточки. Так что же нужно, чтобы сохранить свое здоровье?

(дети работают с карточками)

Дети: Закалятся, проветривать комнату, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Воспитатель: Самое главное мы должны заниматься физическими упражнениями.

(Инструктор по физкультуре читает стихотворение «Движение – жизнь»)

— Движенье – жизнь и красота,

Здоровый дух и цель ясна:

Беги от лени и болезней,

Спорт для здоровья – всех полезней.

Как научить, здоровым быть

И физкультуру полюбить?

А просто, сделай что-то сам

И подари всё малышам.

Приходит вывод без сомненья:

(вместе с детьми) «Здоровье – жизнь,

А жизнь – движенье!»

(Инструктор по физкультуре предлагает встать в круг и спрашивает)

Дети — «Любите ли вы фантазировать, путешествовать?»

Инструктор: -Тогда я вам загадаю загадку:

-Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Инструктор: — Я не случайно загадала вам загадку про облако. Мы отправимся с вами в путешествие по дороге с облаками. А облака нам помогут фантазировать. Но прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте проведем разминку, поприветствуем солнышко, она поможет пробудить свое тело и наполнить его силой.

Руки сложены ладонями перед грудью, большие пальцы находятся напротив яремной ямки, все пальцы сложены вместе, ладонь прилегает к ладони. Вытягиваем руки вверх, складываем в замочек, тянемся вверх, к самому солнышку, растём выше, выше. Дыхание ровное спокойное. Открываем руки так, как будто цветок раскрывает свои лепестки.

— Лучик, лучик, покажись!

Лучик, лучик, опустись!

Помоги мне быть здоровым!

Светлым, радостным, веселым!

Представьте, себе как золотой лучик света сверху наполняет всё твоё тело. Вот светом наполнилась голова, шея, плечики, свет льётся по твоим ручкам, вот этот красивый свет появился в груди, животе, вот он спускается в ножки и появился в коленях, льётся вниз, в каждый пальчик. Теперь ты как будто стоишь в целом озере света. Зачерпни ладошка свет, а теперь давай похлопаем себя. Для того чтобы лучик света мог попасть в каждое место в нашем теле, в каждую клеточку. (Расслабленными ладошками хлопаем тело с головы до ног, кроме мест залегания лимфатических узлов подмышечных впадин и суставных сгибов). Это упражнение является вибрационным самомассажем и активизирует кровообращение, активизируя обмен веществ. Остановились на мгновение, руки и голова расслабленно свисают вниз, дыхание ровное, спокойное, с вдохом плавно поднимается, руки плавно поднимаем вверх и опускаем их в стороны. Как бы рисуя вокруг себя круг.

Инструктор: -отправляемся в путешествие с облаками! По дороге мы будем отгадывать на что, похоже облака. Согласны?

(Упражнения для профилактики плоскостопия)

(Слайд 5 с музыкой)

-Отправляемся в дорогу

Дружно зашагали в ногу – Ходьба, марш.

— Макушкой тянемся всё выше – ходьба на прямых ногах на носках, рукив верх.

Солнце в небе высоко

Легкие, как вата,

Бегают за квочкой.

Кто это? (Цыплята) – ходьба напятка, руки за спиной «полочкой»

— Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?(Медведь.) – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

— Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома,

Он летает на охоту,

За лягушками, к болоту. (Аист.) – ходьба с высоки подниманием колена.

— По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь) – ходьба перекатом с пятки на носок, руки за спиной в замок

Инструктор: А теперь мы побежали носиком все задышали. (бег) (№65)

-Все тихонечко пойдем и немного отдохнем. (№00)

Инструктор: Ребята, а вы бы хотели попрыгать на облаках? Тогда выбираем себе облачко и занимаем места.

(Перестроение в шахматном порядке, по ходу дети берут себе коврик).

(Комплекс прыжковых движений – степ-денс)

Инструктор: Пока мы с вами прыгали, я вспомнила очень интересную историю. Вы хотите её послушать? Тогда садитесь на пяточки, спинку держите ровно и слушайте очень внимательно.

(Комплекс стрейч– йоги «Путешествие котёнка Гав»)

— Жил-был маленький пушистый котёнок по имени Гав. Как и все малыши, он был очень любопытный и хотел всё на свете знать. И вот однажды, летним утром котёнок Гав проснулся в очень хорошем настроении, сладко потянулся:

  1. Упражнение «С добрым утром, котёнок!

— Стояла отличная погода: светило яркое солнышко, дул лёгкий ветерок. И тут котёнок Гав увидел красивую яркую бабочку.

— И вдруг бабочка села на хвостик котёнку. Гав сначала повернулся в одну сторону, потом в другую, пытаясь разглядеть бабочку:

— Но бабочка вспорхнула и полетела. Котёнок Гав побежал за ней. Догоняя бабочку, Гав не заметил, как убежал далеко от дома. Он перешёл мостик:

4. Упражнение «Мостик»

— И очутился на цветочной полянке. Лег на травку и начал разглядывать облака на что они похожи.

1. Это был гигантский кот-

С ним водить не стоит игр.

Он опасен, это… Тигр — (поза «тигр»)

  1. Зверь горбатый, а нравится ребятам… Верблюд — (поза «Верблюд»)
  2. «Ракета»
  3. «Лягушка»
  4. «Звезда»

-Котенку так понравилось, фантазировать, что он не заметил как пролетела время,«Ну уж нет, хватит с меня сегодня приключений! » — подумал Гав и пустился со всех ног домой.

Вот какая история приключилась с котёнком Гав. Вам понравилось?

Инструктор: Что-то мы засиделись на наших облачках. Не пора ли нам поиграть?

Подвижная игра «Займи облако»(№65)

По кругу разложены обручи, по количеству на одного меньше, чем детей Дети под музыку выполняют прыжковые движения, двигаясь по кругу. По сигналу «Займи облако! », дети занимают свободный обруч. Кому не хватила «облака», тот садится в середину и принимает какую-либо позу. Игра продолжается 3-4 раза.

Инструктор: Давайте мы немного отдохнём и понаблюдаем за облаками.

Игра на релаксацию «Облака»

По небу плыли облака, Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены (в кругу).

-По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

-Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Я расскажу сейчас.

-Вот облачко веселое

Смеется надо мной: (Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка).

-А вот другое облачко

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес: (Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты).

-И вдруг по небу грозное

И кулаком громадным

Сердито мне грозит. (Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О», лицо напряжено)

-А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот: (Выражение удивления: глаза и рот широко открыты).

-Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Инструктор: Ребята, обратите внимание – в нашем зале есть 3 облачка. Одно облачко с весёлым солнышком – оно говорит о том, что у меня сегодня отличное настроение, я сегодня постарался, я молодец!

Второе облачко немного грустное и солнышко слегка спряталось за него. Это говорит о том, что я сегодня старался, но что-то у меня вышло не так, как я хотел бы, и я чуть-чуть расстроен.

Третье облачко – хмурое, солнышко полностью спряталось за него – это говорит о том, что мне сегодня было грустно и у меня мало что получилось.

Подойдите к тому облачку, с которым вы сравниваете своё сегодняшнее настроение.

(Под музыку «По дороге с облаками» дети выходят из зала).

Источник

Читайте также:  Покрытия сковород безопасные для здоровья
Adblock
detector