Сценарий праздника, посвящённому Всемирному Дню здоровья (для детей старшего дошкольного возраста)
материал (старшая группа) на тему
Сценарий праздника, посвящённому Всемирному Дню здоровья (для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ko_dnyu_zdorovya.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвящённому
Всемирному Дню здоровья
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как основной составляющей сохранения здоровья .
Задачи: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения игр и состязаний. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям. продолжать знакомить с правилами личной безопасности .
Оборудование: мячи малые – по 2 на ребёнка, кегли, обручи, скакалки, кольцебросы, мячи, корзины, наборы продуктов, дуги, резинки, конусы, бруски, гантели, кольца, палки.
Королева Вирусов, Баба Яга- взрослые, Микробы-дети
Предварительная работа: утром перед праздником детям в группу приходит письмо якобы от Королевы Здоровья, написанное корявым почерком и в растирёпанном конверте, воспитатель обращает внимание на странность этого письма и замечает, что ни о какой Королеве Здоровья никто не слышал, все решают, что на праздник всё же пойти стоит.
После второго завтрака все выходят на празднично украшенную спортивную площадку.
Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень!
Дети, а какой сегодня праздник? (ответы детей)
Верно! Всемирный День здоровья. Это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, и его надо беречь с детства.
Сейчас мы посмотрим, все ли пришли.
Какую группу я назову, та отзовется как -нибудь (вы можете потопать, похлопать, покричать, повизжать), чтобы мы поняли что вы с нами.
Ведущий: Как –то странно Королева Здоровья нас сюда пригласила, а сама ещё до сих пор не пришла.
Под музыку появляется Королева Вирусов в сопровождении Микробов (воспитатель и дети логопедической группы)
Ведущий: Что происходит? Вы кто? Нет, вы не похожи на Королеву Здоровья.
Королева Вирусов: Ой уморили! Вы что, ещё ничего не поняли Нет здесь никакой Королевы Здоровья! Это я вас сюда заманила!
Ведущий: А как же письмо? (показывает его Королеве Вирусов)
Королева Вирусов: Правильно, это я писала, чтобы вас здесь собрать!
Ведущий: Но зачем?
Королева Вирусов: Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники – микробы! Их любят все грязнули на свете!
На середину площадки выходят дети – «Микробы»
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Королева Вирусов: Теперь у вас всё будет прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают, в садик не ходят
Под музыку входит Баба Яга
Баба Яга: Будьте здоровы, ребятишки,
Хорошие девчонки, озорные мальчишки!
Королева Вирусов: А ты откуда взялась?
Здесь, вроде как спортивный праздник!
Ты, Яга, спортсменка разве?
Ах ты, Вирус противный.
До чего же не спортивный!
Чтоб сто лет на свете жить,
Со спортом надобно дружить!
А ты сюда зачем явилась?
Ведущий: Да она всех детишек заразить хочет!
Королева Вирусов: Правильно, все заболеете!
Баба Яга : Ох, чуяло моё сердце беду не минучую, как знала. Я ж этих ребятишек можно сказать с пелёнок знаю, на каждом празднике у них в гостях бываю. Но иногда конечно повредничаю, ну это от скуки, они меня всегда прощают. Деточки мои разлюбезные, ой, правду народ говорит беда не приходит одна, глянь вон какую компанию с собой притащила. (показывает на микробов ) Дитёв в обиду не дам!
Ведущая: правильно бабушка, помоги если можешь
Королева Вирусов: Ой, ой, ой, как страшно! Всё равно по моему будет!
(обращается к детям) Вам же лучше — будете себе болеть, целый день дома, телевизор, компьютер, родители всякие вкусняшки вам несут.
Баба Яга: Не слушайте её, надо с ней как-то бороться.
Баба Яга: Есть одна идея! Думаю, надо начать с зарядки.
Королева Вирусов: С какой ещё зарядки, что это такое?
Баба Яга: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезней спасает нас она! Сейчас наши ребята вам покажут, что такое зарядка
(упражнения с малыми мячами под музыку выполняют дети подготовительной группы)
Королева Вирусов: Интересненько, Только вам всё равно меня не победить.
Баба Яга: Ну это мы ещё посмотрим! Ребята, а вы готовы бороться с Королевой Вирусов? Нам нужно показать себя настоящими спортсменами? Пусть она увидит какие вы ловкие, быстрые, выносливые?
Эстафета: «Поменяй кеглю»
(2 команды, первые игроки бегут с кеглей зеленого цвета до обруча, в котором стоит кегля красного цвета, меняет кеглю и, бежит передавать эстафету (кеглю) следующему игроку.
Эстафета « Игольное ушко»
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.
Королева Вирусов: Наши детки то, наши детки это. А сама- то ты быстрая, ловкая?
Баба Яга: А то, мы с Лешим каждый день тренируемся. Вот на прошлой недели кросс бежали, Змея Горыныча надразнили, а потом от него и бежать пришлось — 5 км, я победила, а вот Лешему не повезло, видно спортсмен из него не очень.
Королева Вирусов : Ой, ладно поверю, давай показывай, что там ваши дети ещё умеют.
Баба Яга: А посмотри ка ты как они со скакалкой управляются.
Танец со скакалками
(дети подготовительной группы)
Конкурс «Кот в мешке»
Королева Микробов: А сейчас я сама испытаю ваших деточек. Итак, у меня в мешке мячики, выбрав один из мячиков, наши участники узнают, какое же задание им достанется. На каждом мячике есть цифра, которая соответствует номеру задания.
1.«Кольцеброс» — 2 человека
2. «Подбрось мяч» — 3 человека. По сигналу подбрасывают мяч вверх и ловят 10-15 раз.
3. «Ласточка» — 5 человек. Кто дольше простоит в позе «Ласточка»
4. «Цапли». – 2 человека. По кругу разложены несколько обручей на расстоянии шага один от другого. Дети перепрыгивают из обруча в обруч на одной ноге разными способами (прямо, боком, спиной). Выигрывает тот, кто дольше всех продержится на одной ноге.
Баба Яга: А теперь поговорим про витамины
Королева Вирусов: Какие ещё витамины?
(дети подготовительной группы)
– очень важен для зрения и роста, а есть он в…(моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке).
1 реб -Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти…(в молоке, мясе, хлебе.)
2 реб — Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в…(апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.)
3 реб. — От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в…(молоке, сыре, яйцах.)
4 реб — Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить
5 реб – Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Королева Вирусов: Устроили здесь школу, да ваши детки ничегошеньки не запомнили, проверим?
Игра «Найди витамины»
В игре участвуют 4 детей. Каждый ребенок получает корзинку с буквой А, В, С, D. На столе разложены различные продукты.
Каждый ребенок должен положить продукты, богатые данным витамином. Витамин А содержится в моркови, молоке, зеленом луке; В — капусте, луке, красном перце, редисе; С-чесноке, лимоне, клюкве; D— молоке, рыбе, твороге
Игра «Гол спиной»
Две команды по три человека, становятся спиной к дуге в колонну по одному, первый прокатывает мяч между ног назад, второй его ловит и катит следующему, последний должен попасть в ворота.
Игра «На трёх ногах»
Пара надевает на ноги резинку и обегает ориентиры, вернувшись передаёт резинку следующему.
Ведущий: Вот, мы какие сильные, ловкие, смелые и веселые. А ещё, наши ребята знают, что для того чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые приготовили дети!
Выходят 4 ребенка и рассказывают советы:
- Мальчики и девочки слушайте советы,
Чтобы быть здоровым и зимой и летом! - Руки мой перед едой, и не надо хмуриться,
- Поиграв на улице, вымой руки с мылом, чтобы быть красивым!
- Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь,
Но, прошу, не позабыть, руки сразу надо мыть! - Ты кашу всю скушал – тарелку помой, а то там микробы целой горой
усядутся дружно и будут болтать: «Как хорошо нам ребят заражать!» - Чьи это крылышки быстро мелькают? Мухи по комнате вашей летают.
На мусорной куче они побывали, микробов на лапки свои нацепляли,
Потом, прилетая, садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек!
Животных ребята вы охраняйте, но этих злодеек в дом не пускайте!
Баба Яга. А мы продолжим
Прыжки из обруча в обруч, через брусок, между конусами, назад возвращаемся бегом, передаём эстафету (гантельку) следующему участнику
Эстафета «Ловкие ребята»
Провести кольцо палкой до ориентира и обратно.
Ведущий: А сейчас наши дети споют песню о пользе спорта.
Исполняется песня «Физкульт –ура!»
(дети старшей группы)
Ведущий : А мы подведём итоги
Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
— Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
— Надо меньше двигаться.
— Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
— Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
— Есть надо медленно.
— Зубы чистить два раза в день.
— Очень вредно полоскать рот после еды.
— Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
— Плохо дышать свежим воздухом.
— Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Баба Яга : Здоровые детки, весёлые детки! Предлагаю поиграть.
Музыкальная игра с элементами кинезиологии
1 Микроб: Всё не хочу я больше быть микробом!
2 Микроб: Скучно это!
3 Микроб: Здоровыми быть вон как весело!
Все : И я не хочу! И я не хочу!
Королева Вирусов : Да что же мне с вами делать?
Баба Яга: Видишь, даже твоя армия уже против тебя.
Королева Вирусов: Да если честно, мне тоже надоело быть Королевой Вирусов, никто меня не любит, всё время извести пытаются.
Эх, ( мечтательно) стать бы сейчас какой-нибудь, ну Королевой Витаминок , например, было бы весело. (вздыхает)
Баба Яга: Кажется, я могу вам помочь, есть у меня одно заклинанице, попробовать можно, а вдруг получится
(колдует, микробы и Королева Вирусов снимают с себя тёмные наряды, «превращаясь в Витаминки»)
Микробы радуются и хлопают в ладоши
Королева Вирусов : (радостно) Вот и сбылась моя мечта! Спасибо, что нас расколдовали! Так хочется сделать что-нибудь хорошее! Придумала, я сделаю всем детям подарок. Раз теперь я Королева Витаминок, я подарю каждому из вас рецепт на витаминку. Только вы не потеряйте его, вернётся Доктор Айболит их Африки и по этому рецепту выдаст вам витаминки!
Каждому ребёнку вручают «рецепт»
Герои прощаются и уходят.
Ведущая. Как хорошо, что всё так замечательно закончилось. Наш праздник подошёл к концу! Я желаю всем крепкого здоровья! И приглашаю на весёлую дискотеку!
Танцевальный марафон «Топотунчик»
Затем дети в сопровождении воспитателей идут на групповые площадки, где продолжаются игры и соревнования
После прогулки в группы приходит Доктор Айболит, он проводит с детьми беседу «Что такое здоровье?» и по рецептам выдаёт детям витамины.
Беседа Доктора Айболита с детьми «Что такое здоровье?»
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний; научить строить суждения. опираясь на свой личный опыт и опыт других детей. взрослых; развиваем диалогическую речь.
Доктор Айболит: Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы!», «Не болейте!», «Желаю здоровья!» Давайте поговорим о здоровье.
— Кто хочет быть здоровым?
— А что такое здоровье?
— Как чувствует себя здоровый человек?
— Какое у него настроение? Как он выглядит?
— А как чувствует себя больной человек?
— Как вы думаете, каким быть лучше — здоровым или больным? Почему?
Источник
День здоровья. Сценарии развлечений
«День здоровья в ДОУ» — раздел, где вы сможете найти полезные статьи, рекомендации, конспекты и сценарии по проведению физкультурно-профилактических мероприятий посвященных «Дню здоровья».
7 апреля — официальный праздник, посвященный дню здоровья. Мероприятия, проводимые в этот день еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье. Также предоставляется дополнительная возможность дать необходимые рекомендации родителям в поддержании физической формы своих детей.
Сценарии «Дня здоровья»
Содержится в разделах:
Спортивное развлечение ко Дню здоровья в младшей группе «В гости к Зайке» Спортивное развлечение ко Дню здоровья в младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Задачи: — укреплять здоровье детей; — предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; — воспитывать.
Спортивный праздник «День здоровья» в средней группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. 2. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. 3. Формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки, умение передавать через.
День здоровья. Сценарии развлечений — Спортивный будешь — здоровье добудешь! Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста к Дню здоровья
Публикация «Спортивный будешь — здоровье добудешь! Спортивное развлечение на. » « Спортивный будешь-здоровье добудешь!» Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста к Дню здоровья. Спорт ребятам очень нужен Мы со спортом очень дружим! Спорт – помощник, спорт — здоровье, Спорт – игра, физкульт-ура Цель: Повышение у детей интереса к.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе «День здоровья» Спортивно-музыкальное развлечение «День здоровья» (подготовительная группа) Цель:формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека Задачи:- закрепить знания детей о.
Сценарий мероприятия «День здоровья с доктором Пилюлькиным» День здоровья с доктором Пилюлькиным Воспитатели: Смоликова А.Г. Цель: развивать стремление детей вести здоровый образ жизни. Задачи: Совершенствовать двигательную активность у детей. Вызвать интерес к, физическим упражнениям. Развивать креативность, творческую активность детей.
Спортивное развлечение «День здоровья» для второй младшей и средней групп Спортивное развлечение «День здоровья», для 2 младшей и средних групп Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи: — развивать двигательные навыки; — развивать выдержку и внимание в.
День здоровья. Сценарии развлечений — Сценарий развлечения «День здоровья» в старших группах
Статья «Сценарий развлечения «День здоровья» в старших. » Здравствуйте, ребята! — Ребята, какой сегодня день? Правильно, 7 апреля — Всемирный День Здоровья! Кто хочет быть здоровым? Дети: Все! Вед: Какого человека можно назвать здоровым? Дети: Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, не болеющего и т. д. — Сегодня наше занятие.
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» Цель: Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: — Активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; — Воспитывать любовь к спорту, физической культуре; — Развивать.
Фотоотчет о спортивном празднике «День здоровья — встречаем Весну» 19 марта в Детском саду прошел «День здоровья – встречаем Весну». Спортивный праздник «День здоровья» любят и взрослые и дети. Как хорошо вволю побегать, попрыгать и повеселиться. Главная цель мероприятия – формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях.
Сценарий развлечения к Дню здоровья Воспитатель: «Здравствуйте!» —ты скажешь человеку. Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Ребята, что мы желаем человеку, когда говорим простое слово «Здравствуйте»? Дети: желаем здоровья. Воспитатель: Я очень рада видеть.
“ Здоровый ребенок – успешный ребенок ”. Если ребенок не знает, как сохранить свое здоровье, куда и как правильно деть свою энергию, где применить свои физические возможности, вполне возможно, что такой ребенок сталкивается с трудностями в обучении и воспитании. В связи с этим, помимо общих задач поставленных учреждением ДОУ для создания условий в процессе обучения и воспитания, обязательными остаются цели по поддержанию здоровья воспитанников.
Обязательной целью дошкольного коллектива является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ.
Программными требованиями предусматривают следующие задачи:
- Формирование у воспитанников здорового образа жизни.
- Развитие ловкости, быстроты, силы.
- Обучение навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми.
- Обучение валеологическим знаниям, и их применение в оздоровлении организма.
- Развивать интерес к физкультурным занятиям и играм с физической активностью.
Для осуществления этих задач создаются необходимые условия и проводятся следующие мероприятия: Утренняя гимнастика, точечный массаж, физкультурные занятия, проветривание помещений, пальчиковая гимнастика, полоскание горла, витаминизация: соки, витамины, профилактические прививки, закаливание, профилактика плоскостопия, профилактика осанки детей, физкультминутки, подвижные игры, прогулки.
Источник