Меню

Сценарий воспитательного мероприятия зож

Воспитательное мероприятие «Здоровым быть здорово!»
классный час по зож (4 класс) по теме

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.

Задачи:

1. воспитательная — воспитание чувства коллективизма, бережного
отношения друг к другу;

2. развивающая — развитие внимания, мышления, познавательной
активности, чувства солидарности;

3. оздоровительная — создание наилучших санитарно-гигиенических
условий для обучения.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 24.56 КБ
prilozhenie_1.docx 11.14 КБ
prilozhenie_2.docx 65.1 КБ
prilozhenie_3.docx 16.02 КБ
prilozhenie_4.docx 717.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие «Здоровым быть здорово!»

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.

  1. воспитательная — воспитание чувства коллективизма, бережного
    отношения друг к другу;
  2. развивающая — развитие внимания, мышления, познавательной
    активности, чувства солидарности;
  3. оздоровительная — создание наилучших санитарно-гигиенических
    условий для обучения.

Обороудование: видеоролики «Песенка доктора Будь Здоров», «Весёлая Мульт-зарядка», «Песенка-зарядка»,»Песенка о здоровье»,картинки спортивной тематики, конверты с пословицами, кроссворды, пазлы для строительства дома, иллюстрации деревьев с карточками, шифровки, картинки полезных продуктов ( для создания коллективного панно).

Говорить друг другу — «Здравствуй!» — значит желать здоровья. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Поздоровайтесь кивком головы.

— «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.

— Ой, к нам кто-то пришёл? Давайте познакомимся.

( Слушание песенки доктора Будь Здоров).

2.Сообщение темы и целей мероприятия.

— Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь?

Учёный добрый доктор Будь Здоров говорит так: «Наше здоровье — в наших руках». И чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от их непрошенного вторжения в нашу жизнь.

— Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (Это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Представьте, что мы сегодня будем строить дом здоровья. А что самое важное при строительстве дома? ( Правильно заложить фундамент)

То есть если фундамент крепкий, то и дом крепкий, так и у человека. Если он здоров, то и у него всё здорово.

Итак, начнём строительство.

1 конкурс « Собери пословицы» (Приложение 1).

Народ славит здоровье в пословицах . Какие вы знаете пословицы ?

1. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

2.Болезнь с грязью дружит.

3.Кто пропустил зарядку — тот на день постарел.

4.Здоровье за деньги не купишь.

5.От сладкой еды — жди беды.

6.Лечи легкую болезнь — пока тяжелой не стала.

— Как вы понимаете смысл данных пословиц?

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

2 конкурс. «Отгадайте кроссворд» (Приложение 2).

Кто не любит отгадывать загадки?

Даже юные строители.

1) Горяча и холодна, я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу.(Вода)
2) Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спинку докрасна.( Мочалка)

3) Костяная спинка, жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. ( Зубная щетка)
4) Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы — зубки почесать. (Расчёска)
5) Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было, что, ребята? ( Мыло)

6) Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)

3 конкурс «Пантомима».

Каждый знает архитектор и строитель,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

Надо, надо закаляться,

Чтобы крепким стать тогда.

— Изобразите то, что делает каждый человек ежедневно. Используйте лишь мимику и жесты.
Изобразите:
1. Чистят зубы.
2. Делают зарядку.
3. Чистят обувь.
4.Проветривают комнату.
5. Моют полы.
6. Стирают и развешивают бельё.

4 конкурс «Весёлая зарядка»

ФИЗМИНУТКА «Весёлая Мульт-зарядка» .

Засиделись мы, друзья,

Вставайте, двигаться пора.

5 конкурс « Строительство дома» (Приложение 3). (Каждая команда получает конверт с пазлами. Из кирпичиков, на которых записаны вредные и полезные привычки, следует построить «Дом Здоровья»).

Пришло время строить дом.

И с фундамента начнём.

Стены крепкие поставим

И здоровые все станем.

— Но, к сожалению, некоторые из нас имеют и вредными привычки.

— Есть очень опасные привычки. Кто знает какие?

— Правильно — дружба с алкоголем, сигаретами, наркотиками. Эти привычки не только вредят здоровью, но могут привести к смерти человека.

— Почему человека называют хозяином полезных привычек и рабом вредных?

— Так какие же привычки помогают сохранить здоровье?

6 конкурс «Аллея здоровья» (Приложение 4).

Дом воздвигнут – КРАСОТА!

Раскинем садик у крыльца.

На каждой ветке деревца

Расклеим на свои места

То, что здоровье укрепит,

Недуги сможет победить.

Аллею вместе мы засадим,

Затем об этом всем расскажем.

(Каждая группа получает дерево здоровья и перечень полезных и вредных продуктов. Выбираем только те продукты, которые будут полезны для здоровья и располагаем их на веточках).

Рубрика «Это интересно!»

Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе питания регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (с, в1,в2,в3) и жирорастворимые (а, д, е).

Витамин а — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови , зеленом луке

Витамин с — прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах..

Витамин д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце , мы тоже получаем витамин д.

Важно не только то, что мы едим , но и в какое время. Принимать пищу нужно 4-5 раз в день маленькими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь.

7 конкурс «Шифровка».

Пора кричать — УРА!

Но снова к нам от доктора

Вы буковки английские

А русские вы буковки

В слова быстрей сливайте.

— Расшифруйте фразу. Зачеркните все английские буквы. Прочитайте получившееся предложение.

JRЗWДОZРRОВQЫМ БNZЫТFSЬ ЗLJДWОРQОRВОY!

ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!

Произнесём все вместе прекрасные слова,

Ведь быть здоровым здорово!

Желая вам, ребята!

Чтобы щёки задорным румянцем горели,
Чтобы вы никогда, никогда не болели,
Чтобы было здоровье в порядке,
Утром делайте, дети, зарядку.

Источник

Сценарий воспитательного мероприятия «Здоровым жить – век не тужить!»
классный час на тему

Сценарий воспитательного мероприятия
«Здоровым жить – век не тужить!»

Цель: выявление у контингента детей уровня представлений о здоровом образе жизни; выявление у детей отношения к собственному здоровью и формирование ценностного отношения к нему; моделирование жизненной перспективы с позиций формирования основных составляющих здоровья.

Участники: учащиеся ЦВР, дети 7 -17 лет, педагоги.
Оборудование: макет дерева – картонный силуэт; надписи на полосках бумаги; клей-карандаши; ярко-зеленые жетоны-листочки (50 шт) и темные фломастеры (ручки) 25 шт; музыкальный центр и записи песен;
Организация: стулья для участников, табуретки среди стульев (столики).
Подготовка: подобрать музсопровождение, нарезать жетоны-листочки, разработать и изготовить макет дерева с пышной кроной.
План мероприятия:
1.Приветствие.
2.Активизация знаний. «Здоровье – главная ценность человека»
3.Рефлексия. Тестирование «Твое здоровье».
4.Составление схемы «Здоровый образ жизни»
5.Построение наглядного образа «Дерева жизни»
6. Творческо-поисковая работа.
7. Подведение итогов.

Скачать:

Вложение Размер
воспитательное мероприятие для детей на тему ЗОЖ 34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия
«Здоровым жить – век не тужить!»

Цель: выявление у контингента детей уровня представлений о здоровом образе жизни; выявление у детей отношения к собственному здоровью и формирование ценностного отношения к нему; моделирование жизненной перспективы с позиций формирования основных составляющих здоровья.

Участники: учащиеся ЦВР, дети 7 -17 лет, педагоги.
Оборудование: макет дерева – картонный силуэт; надписи на полосках бумаги; клей-карандаши; ярко-зеленые жетоны-листочки (50 шт) и темные фломастеры (ручки) 25 шт; музыкальный центр и записи песен;
Организация: стулья для участников, табуретки среди стульев (столики).
Подготовка : подобрать музсопровождение, нарезать жетоны-листочки, разработать и изготовить макет дерева с пышной кроной.
План мероприятия:
1.Приветствие.
2.Активизация знаний. «Здоровье – главная ценность человека»
3.Рефлексия. Тестирование «Твое здоровье».
4.Составление схемы «Здоровый образ жизни»
5.Построение наглядного образа «Дерева жизни»
6. Творческо-поисковая работа.
7. Подведение итогов.

1.Приветствие. — Здравствуйте ребята! Вот мы и встретились снова!
Ребята, скажите мне, а что люди обычно говорят друг другу при встрече?(.. .)
— Они говорят друг другу “Здравствуйте!”, что означает “Будьте здоровы!”, или просто интересуются — “Как ваше драгоценное здоровье?” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди считали, что здоровье дороже богатства, говорили — “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье сами найдём”, “Живи умом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, будешь здоров и душой и телом”, «В здоровом теле — здоровый дух». Люди издавна понимали, что здоровье – это самое главное, что нужно человеку для нормальной жизни.

— Ребята, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Мы будем говорить о здоровье, о том, как его сохранить и приумножить, чтобы жизни радоваться. И наша тема так и звучит «Здоровым жить – век не тужить».

— Как вы считаете, от чего зависит состояние нашего здоровья? ( от состояния окружающей среды и природы, т.е. экологии;, от питания человека и т.п…)

— Но в большей степени, состояние здоровья зависит от поведения, образа жизни человека, т.е. от наших каждодневных поступков и привычек.
— Считаю, в этом нужно разобраться подробнее! Возможно, в итоге, мы сможем вывести « Формулу здорового образа жизни ».

2.Активизация знаний. «Здоровье – главная ценность человека»

— Известно, что здоровье необходимо каждому человеку.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность. Но замечено в последнее время, что молодежь и детвора, почему-то в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. Ну, разве это правильно? (…)

— А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? ( … ).

— Спасибо за интересные рассуждения, сразу чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего пристального внимания.

— А знаете ли вы пословицы о здоровом образе жизни? Давайте вспоминать!

Игра «Закончи пословицу»:

  1. Чистота — …(залог здоровья).
  2. Недосыпаешь — …(здоровье теряешь).
  3. Сидеть да лежать, …(болезни поджидать).
  4. Здоров будешь – …(все добудешь).
  5. Солнце , воздух и вода – …(наши верные друзья).
  6. Аптека …(не прибавит века).
  7. Сон – лучшее … (лекарство).
  8. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
  9. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
  10. Кто не умерен в еде -… (враг сам себе).
  11. Болезнь с грязью …(дружит).
  12. Ум да здоровье …(всего дороже).
  13. От сладкой еды – …(жди только беды).

3.Рефлексия. Тестирование «Твое здоровье».

— Ребята, все вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе. Как вы думаете, для чего они это делают? (…)

— Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие болезней. Врачи утверждают, что в последнее время здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня здоровым считается только
1 школьник из 10-ти. А у остальных 9-ти детей есть какие-либо заболевания…

— Очевидно, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте, проведем небольшое тестирование вашего здоровья. На сказанное мной утверждение, вы, в случае согласия поднимаете руку. Эта информация будет нам полезна.

Тест «Твое здоровье».

1. У тебя часто плохой аппетит, т.е. долго не хочется кушать.

2. После нескольких уроков у тебя начинает болеть голова.

3. Ты часто усталым и подавленным, бываешь раздражен и угрюм.

4. У тебя случаются серьезные болезни, когда несколько дней сидишь дома.

5. Ты мало занимаюсь спортом или спорт совсем тебе не интересен.

6. В последнее время ты немного прибавил в весе.

7. У тебя часто кружится голова и ты теряешь равновесие.

8. В настоящее время у тебя есть вредные привычки (переедание, курение. ).

9. Ты перенес уже несколько серьезных заболеваний.

10.Ты плохо спишь, а по утрам у тебя бывают неприятные ощущения.

— Подведем итоги. Советы по результатам теста.

1 группа (редко). Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

2 группа (часто). Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

3 группа (всегда). Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

4.Физпауза
— А вы слышали, что древние греки, например, мало болели и долго жили.
А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, употребление вина разрешалось только после 30 лет, и то в разбавленном виде, да и в малых количествах.

— Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки? (…)

— Молодцы! Значит, вы уже поняли, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, в движении.

-Давайте-ка, и мы подвигаемся, проведем физпаузу:

Кошки и коты проснулись
Раз тянулись, два тянулись.
Кошки дружно морды мыли, —
Три-четыре, три-четыре.

Длинный хвост у кошек есть,
Пять-шесть, пять-шесть.
Хвост виляет, кушать просит,
Семь-восемь, семь-восемь.

5.Построение наглядного образа «Дерева жизни»

— Согласитесь, без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Учеными доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст — от рождения до 16 лет. А вот сбережённое и укреплённое в детстве здоровье позволит жить долго и комфортно, даст возможность выбрать профессию по душе, не ограничивая этот выбор плохим состоянием здоровья.

— Если мыслить образно, то жизнь каждого человека можно представить в виде растущего деревца, которое пробилось маленьким ростком из почвы и с каждым годом набирает сил. Каким оно будет — красивым, крепким, устойчивым к непогоде или скрипучим и слабым? Никто сразу и не скажет.
А вы как думаете, как растить деревце жизни? (…)

— Так как же вырастить свое дерево жизни крепким? Внимание на наш макет!

— Каждое деревце растет сильным и крепким, если имеет мощные корни.

Какие же это корни? По мнению учёных, около 15 % здоровья заложено в нас генетически, около 20% зависит от окружающей среды, около 15% от развития медицины, и около 50% — от поступков и принятых нами решений.

( работа с макетом – наклеить надписи на корни)

— Крепок и строен ствол того деревца, которое живет под девизом «ЗОЖ »!

( на макете – наклеить надпись на ствол)

-Идем выше и ясно видно, что ствол деревца разветвляется на такие же крепкие ветки – это соблюдение личной гигиены, правильное питание, соблюдение режима дня, занятия физкультурой и спортом, отсутствие вредных привычек, чередование труда и активного отдыха.

( на макете – наклеить надписи на ветви)

— А теперь представим себе, что крона с листьями – это множество дней и минут нашей жизни . Мощные корни, крепкий ствол и ветви и есть главные условия, главные компоненты нашего здоровья – именно они держат и напитывают жизненной силой наши дни-листочки.

6. Творческо-поисковая работа.

— Кто из вас, ребята, желает отличного самочувствия и настроения на каждый день , поднимите руки?! Кто желает только радостных дней в своей жизни ? (…) Отлично, но знайте, что каждый лист-денек деревца вашей жизни будет свеж и зелен, только если он держится на крепких ветвях.

— Ребята, так из чего же складывается наше здоровье и самочувствие каждый день? Сегодня у вас в руках есть жетоны-листочки. Все в ваших руках!

Давайте, заполним крону деревца зелеными листочками со словами – ориентирами здорового образа жизни.
Ну например, могу я написать слово «зарядка»? Это ориентир здорового образа жизни? А «салат», «овощи»? А «лыжи», «санки»? (…) Пишите!

(запись ориентиров ЗОЖ, прикрепление на кроне макета дерева)

— Что вы можете отнести к каждому компоненту здорового образа жизни?
Какие поступки, привычки, занятия, предметы, продукты? Запишите на жетоне-листочке и приклейте на крону нашего деревца жизни.

-Напоследок, предлагаю заучить короткий , но очень хороший стишок:

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать! (повторить с детьми 3 раза)

7. Подведение итогов мероприятия.

— Хочу, закончить нашу встречу словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава? Он ответил так «Ни то, ни другое, важнее всего — здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас — здоровье, только тогда, когда у нас его уже почти нет». Прислушайтесь к словам мудрецов и запомните, что лучше всех о твоем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Источник

Читайте также:  7 правил зож для подростков
Adblock
detector