Сценарий воспитательного мероприятия «Здоровым жить – век не тужить!»
классный час на тему
Сценарий воспитательного мероприятия
«Здоровым жить – век не тужить!»
Цель: выявление у контингента детей уровня представлений о здоровом образе жизни; выявление у детей отношения к собственному здоровью и формирование ценностного отношения к нему; моделирование жизненной перспективы с позиций формирования основных составляющих здоровья.
Участники: учащиеся ЦВР, дети 7 -17 лет, педагоги.
Оборудование: макет дерева – картонный силуэт; надписи на полосках бумаги; клей-карандаши; ярко-зеленые жетоны-листочки (50 шт) и темные фломастеры (ручки) 25 шт; музыкальный центр и записи песен;
Организация: стулья для участников, табуретки среди стульев (столики).
Подготовка: подобрать музсопровождение, нарезать жетоны-листочки, разработать и изготовить макет дерева с пышной кроной.
План мероприятия:
1.Приветствие.
2.Активизация знаний. «Здоровье – главная ценность человека»
3.Рефлексия. Тестирование «Твое здоровье».
4.Составление схемы «Здоровый образ жизни»
5.Построение наглядного образа «Дерева жизни»
6. Творческо-поисковая работа.
7. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательное мероприятие для детей на тему ЗОЖ | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия
«Здоровым жить – век не тужить!»
Цель: выявление у контингента детей уровня представлений о здоровом образе жизни; выявление у детей отношения к собственному здоровью и формирование ценностного отношения к нему; моделирование жизненной перспективы с позиций формирования основных составляющих здоровья.
Участники: учащиеся ЦВР, дети 7 -17 лет, педагоги.
Оборудование: макет дерева – картонный силуэт; надписи на полосках бумаги; клей-карандаши; ярко-зеленые жетоны-листочки (50 шт) и темные фломастеры (ручки) 25 шт; музыкальный центр и записи песен;
Организация: стулья для участников, табуретки среди стульев (столики).
Подготовка : подобрать музсопровождение, нарезать жетоны-листочки, разработать и изготовить макет дерева с пышной кроной.
План мероприятия:
1.Приветствие.
2.Активизация знаний. «Здоровье – главная ценность человека»
3.Рефлексия. Тестирование «Твое здоровье».
4.Составление схемы «Здоровый образ жизни»
5.Построение наглядного образа «Дерева жизни»
6. Творческо-поисковая работа.
7. Подведение итогов.
1.Приветствие. — Здравствуйте ребята! Вот мы и встретились снова!
Ребята, скажите мне, а что люди обычно говорят друг другу при встрече?(.. .)
— Они говорят друг другу “Здравствуйте!”, что означает “Будьте здоровы!”, или просто интересуются — “Как ваше драгоценное здоровье?” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди считали, что здоровье дороже богатства, говорили — “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье сами найдём”, “Живи умом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, будешь здоров и душой и телом”, «В здоровом теле — здоровый дух». Люди издавна понимали, что здоровье – это самое главное, что нужно человеку для нормальной жизни.
— Ребята, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Мы будем говорить о здоровье, о том, как его сохранить и приумножить, чтобы жизни радоваться. И наша тема так и звучит «Здоровым жить – век не тужить».
— Как вы считаете, от чего зависит состояние нашего здоровья? ( от состояния окружающей среды и природы, т.е. экологии;, от питания человека и т.п…)
— Но в большей степени, состояние здоровья зависит от поведения, образа жизни человека, т.е. от наших каждодневных поступков и привычек.
— Считаю, в этом нужно разобраться подробнее! Возможно, в итоге, мы сможем вывести « Формулу здорового образа жизни ».
2.Активизация знаний. «Здоровье – главная ценность человека»
— Известно, что здоровье необходимо каждому человеку.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность. Но замечено в последнее время, что молодежь и детвора, почему-то в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. Ну, разве это правильно? (…)
— А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? ( … ).
— Спасибо за интересные рассуждения, сразу чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего пристального внимания.
— А знаете ли вы пословицы о здоровом образе жизни? Давайте вспоминать!
Игра «Закончи пословицу»:
- Чистота — …(залог здоровья).
- Недосыпаешь — …(здоровье теряешь).
- Сидеть да лежать, …(болезни поджидать).
- Здоров будешь – …(все добудешь).
- Солнце , воздух и вода – …(наши верные друзья).
- Аптека …(не прибавит века).
- Сон – лучшее … (лекарство).
- Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
- Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
- Кто не умерен в еде -… (враг сам себе).
- Болезнь с грязью …(дружит).
- Ум да здоровье …(всего дороже).
- От сладкой еды – …(жди только беды).
3.Рефлексия. Тестирование «Твое здоровье».
— Ребята, все вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе. Как вы думаете, для чего они это делают? (…)
— Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие болезней. Врачи утверждают, что в последнее время здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня здоровым считается только
1 школьник из 10-ти. А у остальных 9-ти детей есть какие-либо заболевания…
— Очевидно, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте, проведем небольшое тестирование вашего здоровья. На сказанное мной утверждение, вы, в случае согласия поднимаете руку. Эта информация будет нам полезна.
Тест «Твое здоровье».
1. У тебя часто плохой аппетит, т.е. долго не хочется кушать.
2. После нескольких уроков у тебя начинает болеть голова.
3. Ты часто усталым и подавленным, бываешь раздражен и угрюм.
4. У тебя случаются серьезные болезни, когда несколько дней сидишь дома.
5. Ты мало занимаюсь спортом или спорт совсем тебе не интересен.
6. В последнее время ты немного прибавил в весе.
7. У тебя часто кружится голова и ты теряешь равновесие.
8. В настоящее время у тебя есть вредные привычки (переедание, курение. ).
9. Ты перенес уже несколько серьезных заболеваний.
10.Ты плохо спишь, а по утрам у тебя бывают неприятные ощущения.
— Подведем итоги. Советы по результатам теста.
1 группа (редко). Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
2 группа (часто). Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
3 группа (всегда). Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
4.Физпауза
— А вы слышали, что древние греки, например, мало болели и долго жили.
А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, употребление вина разрешалось только после 30 лет, и то в разбавленном виде, да и в малых количествах.
— Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки? (…)
— Молодцы! Значит, вы уже поняли, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, в движении.
-Давайте-ка, и мы подвигаемся, проведем физпаузу:
Кошки и коты проснулись
Раз тянулись, два тянулись.
Кошки дружно морды мыли, —
Три-четыре, три-четыре.
Длинный хвост у кошек есть,
Пять-шесть, пять-шесть.
Хвост виляет, кушать просит,
Семь-восемь, семь-восемь.
5.Построение наглядного образа «Дерева жизни»
— Согласитесь, без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Учеными доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст — от рождения до 16 лет. А вот сбережённое и укреплённое в детстве здоровье позволит жить долго и комфортно, даст возможность выбрать профессию по душе, не ограничивая этот выбор плохим состоянием здоровья.
— Если мыслить образно, то жизнь каждого человека можно представить в виде растущего деревца, которое пробилось маленьким ростком из почвы и с каждым годом набирает сил. Каким оно будет — красивым, крепким, устойчивым к непогоде или скрипучим и слабым? Никто сразу и не скажет.
А вы как думаете, как растить деревце жизни? (…)
— Так как же вырастить свое дерево жизни крепким? Внимание на наш макет!
— Каждое деревце растет сильным и крепким, если имеет мощные корни.
Какие же это корни? По мнению учёных, около 15 % здоровья заложено в нас генетически, около 20% зависит от окружающей среды, около 15% от развития медицины, и около 50% — от поступков и принятых нами решений.
( работа с макетом – наклеить надписи на корни)
— Крепок и строен ствол того деревца, которое живет под девизом «ЗОЖ »!
( на макете – наклеить надпись на ствол)
-Идем выше и ясно видно, что ствол деревца разветвляется на такие же крепкие ветки – это соблюдение личной гигиены, правильное питание, соблюдение режима дня, занятия физкультурой и спортом, отсутствие вредных привычек, чередование труда и активного отдыха.
( на макете – наклеить надписи на ветви)
— А теперь представим себе, что крона с листьями – это множество дней и минут нашей жизни . Мощные корни, крепкий ствол и ветви и есть главные условия, главные компоненты нашего здоровья – именно они держат и напитывают жизненной силой наши дни-листочки.
6. Творческо-поисковая работа.
— Кто из вас, ребята, желает отличного самочувствия и настроения на каждый день , поднимите руки?! Кто желает только радостных дней в своей жизни ? (…) Отлично, но знайте, что каждый лист-денек деревца вашей жизни будет свеж и зелен, только если он держится на крепких ветвях.
— Ребята, так из чего же складывается наше здоровье и самочувствие каждый день? Сегодня у вас в руках есть жетоны-листочки. Все в ваших руках!
Давайте, заполним крону деревца зелеными листочками со словами – ориентирами здорового образа жизни.
Ну например, могу я написать слово «зарядка»? Это ориентир здорового образа жизни? А «салат», «овощи»? А «лыжи», «санки»? (…) Пишите!
(запись ориентиров ЗОЖ, прикрепление на кроне макета дерева)
— Что вы можете отнести к каждому компоненту здорового образа жизни?
Какие поступки, привычки, занятия, предметы, продукты? Запишите на жетоне-листочке и приклейте на крону нашего деревца жизни.
-Напоследок, предлагаю заучить короткий , но очень хороший стишок:
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать! (повторить с детьми 3 раза)
7. Подведение итогов мероприятия.
— Хочу, закончить нашу встречу словами мудрецов:
Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава? Он ответил так «Ни то, ни другое, важнее всего — здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас — здоровье, только тогда, когда у нас его уже почти нет». Прислушайтесь к словам мудрецов и запомните, что лучше всех о твоем здоровье можешь позаботиться только ты сам.
Источник
Внеклассное мероприятие «Я и моё здоровье»
методическая разработка (2 класс)
правильное питание и соблюдение личной гигиены — необходимое условие для жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_zdorove.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Я и мое здоровье», 2 класс
Сценарий валеологического мероприятия «Я и мое здоровье».
Цель:
— формировать потребность заботиться о своем здоровье.
Задачи:
— воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, внимание и бережное отношение к своему здоровью;
— объяснять, что правильное питание и соблюдение личной гигиены – необходимое условие для жизни человека.
Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. Чтобы попасть в эту страну, нужно поучаствовать в необычных конкурсах. Для конкурсов необходимо сформировать две команды.
Конкурс 1. « Народная мудрость».
— Составьте из рассыпанных слов-карточек пословицы, объясни их смысл.
«В здоровом теле — здоровый дух»
«Здоровый человек — богатый человек»
« Чистым жить — здоровым быть»
« Здоровье — дороже золота»
Конкурс 2. «Лесные загадки».
Русский народ знает много секретов здоровья, вот один из них вам нужно угадать. Какие же лекарственные растения могут заменить таблетки?
Стоит в лесу кудряшка-
Белая рубашка,
В середине золотистая. ( Ромашка)
— Что вы знаете о цветке ромашка? При каких заболеваниях ее применяют?
Слово «ромашка» переводится как милая. Родина ромашки — Америка. Давным-давно, как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной дороге, на лошадях по всей России. Ее мелкие семена рассыпались и разносились ветром.
Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят дёсны.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. ( Подорожник)
— Расскажите, что вы знаете о подорожнике?
Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея уползла, а другая нет. Телега колесом ее переехала. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту листик подорожника для раненной подруги. Через некоторое время они вместе скрылись из глаз.
Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой Листик подорожника, протереть их насухо и приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня.
Жжется, а не огонь;
Злая, а людей лечит. (Крапива)
Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: «Семена крапивные смешанные с медом надежно лечат колики».
Где-то, в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
Меня зовут царём кустов
За цвет мой и за запах
Моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный
Вас ранить готов,
Я помогу всем больным
И тем, кто здоров. (Шиповник)
— Чем славятся плоды шиповника?
В плодах шиповника очень много витаминов. Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и полезный. В нем много витамина С.
Многое мы узнали из народных рецептов. Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее просторным улицам и проспектам. А вот девиз жителей этой страны:
«Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!»
1-я остановка. Проспект «Здоровье человека».
Необходимо выбрать к вопросу соответствующий вариант ответа. Кто быстро и правильно ответит, тот получит билет для поезда по Стране Здоровья.
1. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог больше отдыхать;
в) чтобы умело пользоваться руками и ногами.
2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) Сутулый, крепкий, неуклюжий;
б) горбатый, бледный, хилый;
в) стройный, сильный, ловкий.
3. Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?
а) Выполнять правила личной гигиены;
б) есть полезную пищу;
в) выполнять физические упражнения;
4. Для хорошего самочувствия необходимо:
а) улыбаться,
б) говорить друг другу добрые слова;
в) соблюдать режим дня.
2-я остановка « Доскажи словечко».
Как вы соблюдаете режим дня мы сейчас и проверим.
Стать здоровым ты решил,
Значит, выполняй . (режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг . (будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная. (семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным . (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже . (застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий . ( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу . ( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить . ( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда .. . (герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам . ( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе. (играть) .
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья . (мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой . (пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя . (работа)
Я важное закончил дело
И, ребята, не грущу,
Я с работы папу . (жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом . (занимаемся) ,
Маме нашей . (улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже . (пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и . (уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо. (спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
— Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня соблюдаете. А что же у нас впереди?
3-я остановка « Площадь Гигиены».
Гигиена – наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен»
Игра « Кто с кем дружит?»
У каждого на груди написано слово или рисунок предмета. Нужно найти себе пару из другой команды.
Глаза . Очки
Ноги . Башмак
Солнце . Шляпа
Руки . Кран
Носовой платок . Нос
Ногти . Ножницы
Зубная паста . Зубная щетка
Лохматая голова . Расчёска
Спящий человек . Будильник
4-я остановка «Физкультминутка».
— Что такое « физкультминутка»?
— Для чего и когда её проводят?
Конкурс на лучшее выполнение физкультминутки.
«Разминка»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
5-я остановка « Полезные советы».
Давайте вспомним, а что еще нужно знать, чтобы не болеть и сохранить здоровье:
— Что на свете дороже всего? (Здоровье)
— Какие «опасные» подарки солнца мы можем получить? (Ожоги)
— Что за лекарство, которое слушают? (Музыка)
— Для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 2 литра этого вещества? (Вода)
— Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела?
(Градусник)
— Зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? (Зеленка)
6-я остановка. Кафе «Приятного аппетита».
Поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила ее приема.
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
Если полезные продукты хлопаем, если вредные – топаем.
Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», морковь, торт, гречка, яблоки, шоколадные конфеты, геркулес.
Если бы вы были доктором, какие советы вы дали детям, какие правила приёма пищи надо знать? Ответы детей.
Итог мероприятия.
На столах кружки трёх цветов: красный, синий, зелёный.
— Поднимите красный кружок, если вы много узнали нового.
— Синий — часть сообщений была полезна.
— Зеленый – не буду пользоваться советами.
Источник