Сценарий внеурочного мероприятия «Живи по ЗОЖ»
Шимченко Татьяна Алексеевна
Сценарий внеурочного мероприятия «Живи по ЗОЖ»
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию у учащихся стремлению к ЗОЖ.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение и развивать интерес к своему здоровью и здоровью близких.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся.
Оборудование: телевизор, компьютер, презентация, карточки, таблички, плакаты, музыкальное сопровождение, листы бумаги, фломастеры.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Если хочешь быть здоров»
Ведущий: Ребята,давайте поздороваемся с гостями:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Всем говорим от души
Мы рады Вас видеть на празднике
Спасибо, что все Вы пришли.
Ведущий: Слово «здравствуйте» — это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Ребята, а что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный…
Ведущий: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу добра и здоровья. Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение.
Пусть зима стучит в окно,
Но в школе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет. |
Оно нас избавит от болей и бед.
Итак, мы начинаем наш праздник.
I. Представление команд
(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)
“Мы чистюли лучше (чище) всех
Сегодня к нам придет успех”.
“Мы крепыши не малыши,
В игрушки не играем,
Мы любим спорт и мы сильны,
И вам не проиграем!”
Очень много существует пословиц и поговорок о здоровье. В качестве разминки мы проверим ваши знания.Помогите мне и продолжите пословицы: (слайд 3 – 8)
Пешком ходить… (долго жить)
Чеснок да лук – от… (семи недуг)
Кто аккуратен, тот … (людям приятен)
Если хочешь быть здоров -… (закаляйся)
Здоровье в порядке — … (спасибо зарядке)
Чистота — … (залог здоровья)
Молодцы ребята. Вы мне очень помогли. А сейчас следующий конкурс.
Каждая команда получает по 4 разрезанные пословицы. Ваша задача собрать и объяснить
смысл каждой пословицы.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Тяжело болеть — тяжело и над больным сидеть.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
3 Правила личной гигиены
Следующим компонентом ЗОЖ является соблюдение правил личной гигиены. Ребята, перечислите эти правила. (слайд 10 – 11)
Ой, какие же вы молодцы, ребята.
Личной гигиены предметы обычные нам сохраняют здоровье отличное.
Помни об этом, друг мой, всегда, чтоб в жизни тебя не постигла беда.
Мы переходим к конкурсу загадок о предметах личной гигиены. (слайд 12 – 25)
4 Правильное питание (слайд 26)
«Правильное питание — залог долголетия»
Суп в стакане – это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот доги
Уплетаем в обе щеки!
Чипсы – просто объедение!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды
Ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды
И соком наслаждайся!
«Чупа-чупсы» я люблю,
Кока-колу часто пью
С друзьями своими.
И жвачки и конфеты,
Чипсы, «чупсики», хот доги
Всем нам очень нравятся!
Скажите, пользуетесь ли вы продуктами питания быстрого приготовления?
А чем они вредны? Ответы детей.
Вы правы,они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз, и др.
А теперь вам следующее задание:(на карточках нарисованы продукты питания полезные и вредные, нужно выбрать полезные и отдельно — вредные)
Чипсы, кока-кола, шоколад, хот-доги, овощи, молочные продукты, фрукты, яблоки, мучные кондитерские изделия, арбуз, торт, смородина.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Ведущий: Скажите,а знаете ли вы правила питания:
1. Главное – не переедай.
2. Соблюдай режим питания.
3. Тщательно пережевывай пищу (слайд 39)
Ребята, вы все смотрели мультфильм про Винни – пуха. А скажите мне пожалуйста, какое правило нарушил Винни – пух, находясь в гостях у кролика?
Правильно, молодцы. Так как Винни – пух вел себя в гостях, вести себя не красиво.
5 Физическая культура (слайд 40 – 42)
Поговорим о физической культуре.
Скажите, а чем полезна зарядка? Ответы ребят.
Мы с вами уже немного устали. Я предлагаю провести физминутку.Ребятам было выдано домашнее задание: выбрать и подготовить физминутку.
Ведущий: Молодцы ребята. Вы немножко отдохнули и мы переходим к следующему конкурсу.
6 Режим дня (слайд 40 – 43)
А нужен ли этот режим дня? Оказывается, нужен. Режим дня просто необходим любому школьнику и для сохранения здоровья, и для хорошей учебы.
Каждая команда получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты. После выполнения задания воспитатель сверяет работы детей с готовым режимом дня.
4. Школьные уроки.
7. Домашнее задание.
10. Игры по интересам, чтение книг.
Команда, которая выполнила задание ближе к образцу, выиграла.
7 Вредные привычки (слайд 45 – 48)
Ведущий: «Жить дурно, неразумно, не воздержанно – значит медленно умирать».
Я думаю, мы достаточно с вами поговорили об основных правилах ЗОЖ. Говоря о здоровом образе жизни, мы не можем не вспомнить о вредных привычках, которые мешают нам быть здоровыми.
Ведущий: Ребята, назовите вредные привычки. (по цепочке выходят и называют)
Чтобы вас всех поднять к доске не понадобилось очень много времени. Вот так же быстро табак, алкоголь, наркотики разрушают внутренние органы человека и всю его жизнь.
А сейчас попрошу вас назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики. (Из любопытства, от скуки, за компанию и т. д.)
А сейчас ребята,давайте послушаем стихи о вреде курения и алкоголя: (слайд 48 – 51)
Стихи о вреде курения.
По пустыне шел верблюд
Нёс верблюд товаров пуд.
Мысли мучили его:
— Люди курят для чего?
Ведь куренье – это вред!
Каждый знает с детских лет.
Но ученью вопреки
Курят даже старики!
Неужели всех глупей
Человек среди зверей?
Говорят, что сигарета
Убивает без огня
Вреден детям алкоголь
Пить его опасно.
Ощутишь ты жар и боль,
Свет дневной погаснет.
И ослабнет тело вдруг,
Обходи – ка с детства друг
Дым от вредных сигарет
Застилает белый свет.
Мы наркотикам и дыму
Громко скажем: НЕТ! НЕТ! НЕТ!
Ведущий: Много горя и бед приносит алкоголь; причем не только пьющему, но и всей его семье.
Сила воли, вот спасенье!
Вот всему преодоленье!
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячи, обручи и салки.
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
С горки в санках быстро мчись
Иль на лыжи становись –
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт –привет!
8 Микроклимат в семье и школе:
Ребята,а давайте мы с вами вспомним еще одну пословицу: «Доброе слово лечит, а злое – калечит». Как вы понимание значение этой поговорки?
Ответы учеников. Правильно ребята. Очень большое значение имеет эмоциональное состояние человека. Если на душе у него спокойно и комфортно, то настроение отличное; все ладится. Жизнь прекрасна. Скажите а от кого зависит наше с вами эмоциональное состояние. Правильно, от нас самих. Общайтесь с людьми доброжелательно, они вам ответят тем же.Есть еще одна хорошая пословица:
«Как аукнется, так и откликнется»
А сейчас,самое время подвести итоги нашего занятия:
Вы все молодцы, приняли активное участие, показали свои знания материала по ЗОЖ.
«Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути — важнейшее условие». (С. Я. Маршак)
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. (слайд 52 – 59)
Так что будьте здоровы! А помогут вам в этом принципы ЗОЖ!
Ведущий: Слово «здравствуйте» — это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Ребята, а что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный…Ведущий: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу добра и здоровья. Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение.
Пусть зима стучит в окно,
Но в школе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет. |
Оно нас избавит от болей и бед.
Итак, мы начинаем наш праздник.
ПОСЛЕ СТИХОВ О КУРЕНИИ
Сила воли, вот спасенье!
Вот всему преодоленье!
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячи, обручи и салки.
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
С горки в санках быстро мчись
Иль на лыжи становись –
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт –привет!
8 Микроклимат в семье и школе:
Ребята,а давайте мы с вами вспомним еще одну пословицу: «Доброе слово лечит, а злое – калечит». Как вы понимание значение этой поговорки?
Ответы учеников. Правильно ребята. Очень большое значение имеет эмоциональное состояние человека. Если на душе у него спокойно и комфортно, то настроение отличное; все ладится. Жизнь прекрасна. Скажите а от кого зависит наше с вами эмоциональное состояние. Правильно, от нас самих. Общайтесь с людьми доброжелательно, они вам ответят тем же.Есть еще одна хорошая пословица:
«Как аукнется, так и откликнется»
А сейчас,самое время подвести итоги нашего занятия:
Вы все молодцы, приняли активное участие, показали свои знания материала по ЗОЖ. «Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути — важнейшее условие». (С. Я. Маршак)
Ведущий:Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. (слайд 52 – 59)
Так что будьте здоровы! А помогут вам в этом принципы ЗОЖ!
Конспект внеурочного мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Эх да Масленица!» Цели мероприятия: • познакомить детей с историей празднования Масленицы; • воспитывать любовь к культурным традициям своего народа; •.
Конспект внеурочного занятия по математике в 6 классе Битва математиков Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету. Цели и.
Сценарий мероприятия в рамках акции «Живи, лес» для детей младшей группы Образовательная деятельность для детей младшей группы. «Под пологом леса». Ход: Дети группы «Золотая рыбка» послушали рассказ И. С. Артюховой.
Разработка внеурочного мероприятия по математике «Звездный час» Внеурочные занятия используются для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских.
Сценарии для ДК. Сценарий праздника улицы Машиностроителей «Живи и здравствуй, улица родная» ценарий праздника улицы Машиностроителей «Живи и здравствуй, улица родная» 25.08.2018г. 15.00-18.00 Звучат фанфары Ведущие Придумано кем.
Сценарий внеурочного мероприятия «Дети войны» Тема: Дети войны Цель: Напоминание детям о трагичных событиях войны и героизме детей. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости и уважения.
Сценарий внеурочного мероприятия в 4 классе с участием родителей «Из года в год, из класса в класс» Внеклассная работа в 4 классе. Автор: Княгинина Валентина Александровна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Сценарий внеурочного мероприятия «Школа выживания» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» Внеурочное.
Конспект внеурочного занятия «Что такое экология?» Тема «Что такое экология?» Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы. Задачи: привлечь внимание учащихся.
Конспект внеурочного занятия «Правила личной гигиены» Тема: Правила личной гигиены. Гигиена человека. Беседа Цели: формирование здорового образа жизни, дать знания, способствующие соблюдению.
Источник
Внеурочное мероприятие ‹‹Здоровье — главное богатство››
методическая разработка по зож (4 класс) на тему
Тема: Здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Формируемые Универсальных Учебных Действий:
Личностные УУД:
формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальном, индивидуальном, групповом (малые группы).
Методы:
- словесный: беседа, вопросы педагога;
- наглядный: использование плакатов, модель ЗОЖ, презентация ‹‹Гигиена››, гимнастика для глаз, модель здорового питания;
- практический: как правильно мыть руки, расшифровка анаграммы ‹‹Помощники чистоты››, гимнастика для глаз, игра ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет ››, физкультминутка, составление режима дня, игра-тренинг ‹‹Нить добрых слов››, тест.
Приемы: беседа, опрос, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, практическая работа, групповая работа, подведение итогов.
В ходе внеурочного мероприятия использовались элементы педагогических технологий:
— технологии проблемного обучения;
— здоровьесберегающие технологии;
— игровая технология;
— технологии поиска самостоятельного решения;
— ИКТ технологии;
— технология практической направленности;
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
Предварительная подготовка.
Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление мультимедийной презентации, карточек для игр, подготовка атрибутов игры.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, модель ЗОЖ, презентация ‹‹Гигиена››, гимнастика для глаз, карточки ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет››, карточки ‹‹Режим дня››, игра — тренинг «Нить добрых слов», клубок ниток, тест,
Оформление класса:
- Чистота — залог здоровья.
- Чистота полезней — сохранит от всех болезней.
- Здоровое питание — основа процветания.
- Каждому занятию свое время.
- Закалка, спорт, движение — всех целей достижение.
Оформление доски: «Модель ЗОЖ», в течение мероприятия на доске выставляет карточки, на которых записаны модель здорового образа жизни.
Этапы:
I. Организационный момент: приветствие.
II. Введение в проблемную ситуацию: притча о здоровье ‹‹Дар богов››.
III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия: беседа — что такое здоровье?
IV Работа над новой темой: комментирование модели ЗОЖ.
V. Подведение итогов мероприятия: повторение открытых секретов здоровья.
VI. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_glavnoe_bogatstvo.docx | 45.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие ‹‹Здоровье — главное богатство››
Тема: Здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Формируемые Универсальных Учебных Действий:
формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальном, индивидуальном, групповом (малые группы).
- словесный: беседа, вопросы педагога;
- наглядный: использование плакатов, модель ЗОЖ, презентация ‹‹Гигиена››, гимнастика для глаз, модель здорового питания;
- практический: как правильно мыть руки, расшифровка анаграммы ‹‹Помощники чистоты››, гимнастика для глаз, игра ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет ››, физкультминутка, составление режима дня, игра-тренинг ‹‹Нить добрых слов››, тест.
Приемы: беседа, опрос, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, практическая работа, групповая работа, подведение итогов.
В ходе внеурочного мероприятия использовались элементы педагогических технологий:
— технологии проблемного обучения;
— технологии поиска самостоятельного решения;
— технология практической направленности;
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление мультимедийной презентации, карточек для игр, подготовка атрибутов игры.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, модель ЗОЖ, презентация ‹‹Гигиена››, гимнастика для глаз, карточки ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет››, карточки ‹‹Режим дня››, игра — тренинг «Нить добрых слов», клубок ниток, тест,
- Чистота — залог здоровья.
- Чистота полезней — сохранит от всех болезней.
- Здоровое питание — основа процветания.
- Каждому занятию свое время.
- Закалка, спорт, движение — всех целей достижение.
Оформление доски: «Модель ЗОЖ», в течение мероприятия на доске выставляет карточки, на которых записаны модель здорового образа жизни.
I. Организационный момент: приветствие.
II. Введение в проблемную ситуацию: притча о здоровье ‹‹Дар богов››.
III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия: беседа — что такое здоровье?
IV Работа над новой темой: комментирование модели ЗОЖ.
V. Подведение итогов мероприятия: повторение открытых секретов здоровья.
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, дорогие ребята! ( Здравствуйте!)
— А вы знаете что слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
— Слово «здравствуйте» — это значит, пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни.
II. Введение в проблемную ситуацию.
— А начать нашу встречу я хочу с одной притчи. А вы внимательно слушайте и постарайтесь понять.
Притча о здоровье ‹‹Дар богов››
Давным — давно, на горе Олимп жили — были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье.
Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
— Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, — человек делает себя сам. Каждый человек — кузнец собственного здоровья.)
— Самый драгоценный подарок от Бога — это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.
— Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия.
— Ребята, а что такое здоровье? ( — Здоровье — это главная ценность жизни; — Здоровье — это долгая счастливая жизнь; — Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.)
— Здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
— К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий « Здоровье » . Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающие определение.
— Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
— Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
— По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? ( Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
Стихотворение о здоровье
Здоровье — это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни — это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Автор: Лена Одинцова
IV Работа над новой темой.
— Мы все согласны, что здоровье — это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? (Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижных игр, физминутки, активный отдых.)
— Что вредит нашему здоровью? ( вредные привычки, неправильное питание.)
Комментирование модели ЗОЖ.
— Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.
(в течение мероприятия педагог на доске выставляет карточки, на которых записаны модель здорового образа жизни.)
Отказ от вредных привычек
— Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены.
— Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».
— Гигиена — раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а также система действий, направленная на поддержание чистоты.
— К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.
— Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
«Сказка о микробах».
Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто — то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «КАК ХОРОШО, ЧТО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ГРЯЗНУЛИ И МУХИ». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
— Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел? (Ответ детей.)
— Что помогает нам победить микробов? (вода)
Советы доктора воды:
- Раз в неделю мойся основательно.
- Утром, после сна, мой шею, уши, руки, лицо.
- Каждый день мой ноги и руки перед сном
- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными и т. д.
— Ребята скажите, почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело.)
— Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки.)
— С чем это связано? (Ответ детей.)
— Ребята, а вы знаете, как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)
— Почему руки необходимо мыть с мылом? (Ответ детей.)
— Мыло, уничтожает микробы. Поэтому руки надо обязательно всегда мыть с мылом, приходя с улицы или, выходя из туалета.
— Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
— У Чистоты есть помощники. А чтобы узнать их, нам нужно разгадать анаграммы .
Расшифруйте анаграммы, и вы узнаете помощников чистоты:
- млоы (мыло)
- щтёка (щётка)
- лмочака (мочалка)
- лотенпоец (полотенце)
- ашпумнь (шампунь)
— А теперь послушайте правило от Мойдодыра.
Гигиену очень строго нужно соблюдать всегда,
Под ногтями грязи много, хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает, ох, коварные они!
Ведь от них заболевают люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей
Прячут под ногтями силу и глядят из-под ногтей.
И бывают же на свете, словно выросли в лесу,
Непонятливые дети: ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот!
Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдёт!
— Помни главное условие: чистота — залог ЗДОРОВЬЯ!
— Ребята как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора — с соблюдением мер безопасности.)
— Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Сейчас мы выполним некоторые из них. (Ученики повторяют за педагогом упражнения.)
— Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов.
— В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)
— Самый важный прием пищи — утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? (Ответ детей)
— Завтрак должен быть обязательно, так как организму предстоит бодрствование целый день с различными нагрузками. Если же завтрака нет, то и сил соответственно мало.
— Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? ( Ответ детей) (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)
— Сейчас мы поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Каждому даётся карточка. Из набора продуктов надо выбрать полезную и вредную пищу, соединяя их стрелками. Объясните свой выбор.
— Правильное питание — главное условие здорового образа жизни человека. Питание человека — один из самых важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека.
Неправильное питание приводит к нарушению функций, как отдельных органов человека, так и организма в целом.
Основы правильного питания:
- Старайтесь максимально приблизить свой рацион питания к общепринятой пищевой пирамиде. То есть основным рационом здорового питания должны стать овощи, фрукты и крупы.
- Старайтесь употреблять только свежие продукты.
- Здоровое сбалансированное питание подразумевает употребление всех групп продуктов. Поэтому старайтесь не заменять или исключать конкретные группы продуктов. Просто необходимо соблюдать пропорции и разнообразить свое питание.
- Если необходимо перекусить — поешьте фруктов, орехов или сухофруктов.
- По-возможности кушайте пищу с низким содержанием жира.
- Старайтесь максимально снизить употребление сахара и соли.
— Помните, что съеденная пища должна быть уравновешена соответствующей физической нагрузкой. Не ждите от перехода на здоровое питание моментальных результатов. Постепенно вы заметите, что появилось больше энергии, восстановился сон, вы стали болеть гораздо реже и гораздо быстрее выздоравливать и еще много приятных моментов. Ваше здоровье в ваших руках!
— Ребята, а что такое режим дня? (Режим дня — это распорядок дня.)
— Режим дня — это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
— Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку.
— Вам понравилась зарядка? (Да!).
— Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
— Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)
— Главное правило при составлении режима дня — чередовать труд и отдых.
— Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
— Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.
— Ребята, а у вас есть спортивное увлечение? ( Да )
— Какое? ( футбол, волейбол, дзюдо…)
— Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
— Двигательная активность — это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки — значит, за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас!
— Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
— Сейчас мы поиграем в игру «Нить добрых слов».
Игра — тренинг «Нить добрых слов»
Учащихся встают в круг. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
— Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
— Ребята, что означает слово «привычка»? (ответ детей)
— ПРИВЫЧКА — поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
— То есть привычка — это то, что мы делаем постоянно.
— А у вас есть привычки? (ответ детей)
— Перечислите привычки, которые есть у вас, ваших сверстников.
— Ребята, внимательно рассмотрите данные рисунки.
— Как вы думаете, на какие две группы можно разделить изображённые на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки.)
— Что значит, по-вашему , полезные привычки? (ответ детей)
— А, какие привычки мы относим к вредным? (ответ детей)
— Ребята, а к чему приводят вредные привычки? (ответ детей)
— Человеку, который имеет вредную привычку, и затем впоследствии попадает в зависимость, очень трудно отказаться от данной зависимости.
— Какой следует отсюда вывод? (ответ детей) Правильно!
Работа с тестом .
— Ребята, у вас на столе лежит тест.
— Внимательно прочтите задания и выполните его. (После выполнения теста детьми проводится обсуждение).
— Итак, какой можно сделать вывод? (Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются третьи — остаются с человеком на всю жизнь.)
V. Подведение итогов мероприятия.
— Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
1.Гигиена.
2.Правильное и регулярное питание.
3. Режим дня.
4. Двигательная активность.
5. Положительные эмоции.
6. Отказ от вредных привычек.
— А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни? (Ответ детей)
— Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни. Мы выбираем, здоровы образ жизни? ( Да!)
— Что скажем вредным привычкам? (Нет!)
— Ребята, выскажитесь по внеурочному мероприятию, выбрав для себя начало фразы.
сегодня я узнал…
классный час дал мне для жизни…
— Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье — главное богатство
для каждого человека. Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы молодцы!
Источник