Меню

Сценарий внеклассного мероприятия зож 8 класс

Внеклассное мероприятие «Мы -за здоровый образ жизни»
классный час (8 класс) по теме

В разработке подобраны интересная информация по теме и разнообразные виды деятельности .

Скачать:

Вложение Размер
kl.ch_._my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc 98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Подготовила: классный руководитель 8кл.

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: формировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

  1. Первичная профилактика никотиновой, алкогольной зависимостей.
  2. Содействие формированию здорового образа жизни.
  3. Воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

Дорогие ребята! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл?

— Желают здоровья всем и каждому!

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела.

Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

Задание 1 . Назовите, что входит в понятие здоровый образ жизни:

двигательная активность; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек.

Задание 2. Назовите факторы риска:

Болезни, травмы и несчастные случаи, стрессы, экология, вредные привычки.

В настоящее время курение и употребление алкоголя глубоко вошло в быт многих людей, стало повседневным явлением. В среднем в мире курит около 50 % мужчин и 25 % женщин. По данным ВОЗ – 3 миллиона человек в год убивает табак в настоящее время, а в 2020 году от курения погибнут около 10миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет. Алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн.человеческих жизней. Продолжительность жизни курильщика сокращается на 10 лет в среднем, а алкоголика – на 15. Поэтому, остается актуальной проблема отказа от вредных привычек. К тому же еще одна проблема: по статистке к окончанию школы среди выпускников практически нет здоровых детей. Задумайтесь об этом!

Из истории табака.

До XVI века в Европе не знали о табаке. Моряки из Испании — спутники Христофора Колумба привезли его из Америки (12 октября 1492г). Ритуал курения имел у индейцев символический смысл. Противники садились в кружок, вождь раскуривал трубку и передавал ее соседу. Тот после одной — двух затяжек передавал трубку своему соседу, а он своему. И так по кругу шла «трубка мира». Несмотря на широкое распространение табака в Европе, курение через некоторое время было запрещено в разных странах. В Сант-Яго в 1692г. За курение были замурованы в стены 5 монахов. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя, а после пожара состоялись массовые казни курильщиков. В Персии запрещали курение под страхом лишения губ и носа, а торговцев табака было приказано сжечь на костре. Табак в России. В Россию табак был завезен через Архангельск, еще при Иване Грозном. При царе Михаиле Федоровиче — первом царе династии Романовых — за употребление «зелья табачища»рвали ноздри, били плетьми и ссылали в Сибирь, однако курильщики не переводились. В 16 – 17 веке Москва была деревянная, и из-за частых пожаров курение запретили. Во времена Петра I, внука Михаила Федоровича, курение даже поощрялось. Много сделавший прогрессивного, в данном случае он оказал жителям России плохую услугу.

Из истории алкоголя.

А сейчас послушайте притчу: “Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла. Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых упрямых ослов”. Еще в древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков из молока, меда, сока плодов. И не сразу заметили, что на следующий день приходит разбитость, головная боль, дурное настроение. Поэтому с пьянством боролись практически во все времена. В Древней Индии, уличенных в пьянстве, заставляли пить из раскаленного металлического сосуда горячее вино или кипяток до наступления смерти. Каждый римлянин, заставший жену в пьяном виде, имел право убить ее. В Голландии женщин-алкоголичек три раза погружали в воду. Русь была одной из трезвых держав в истории. При Петре 1 были изданы законы, согласно которым опьянение отягощало вину. При Екатерине II пьяниц наказывали розгами. В 1917 году в Красной армии пьянство карается расстрелом. В 1941 году война возвращает людей к трезвости. В 1964-1982 году появляется понятие алкогольной эпидемии, алкоголь стал опасен из-за вырождения нации в России.

Давно известно, что курить и пить вредно. Но почему люди все равно употребляют табак и алкоголь? Что привлекает подростков и взрослых в курении сигарет и употреблении алкоголя, особенно пива?

Задание 3. Назовите основные последствия вредных привычек?

Болезни самого человека и его родственников, а также влияние на потомство.

Задание 4 . Но почему люди все равно употребляют табак и алкоголь? Что привлекает подростков и взрослых в курении сигарет и употреблении алкоголя, особенно пива?

Задание 5. Конкурс пословиц.

В каждой шутке есть доля правды – так гласит народная мудрость. Группам предлагается составить по 10 пословиц; начало каждой из них написано на одном листе, конец – на другом.

  • Пословицы:
  • Хмель шумит, | а ум молчит.
  • Дали вина, | так и стал без ума.
  • Пьяному море по колено, | а лужи по уши.
  • И худой квас лучше | хорошей водки.
  • Кто вино любит, | тот сам себя губит.
  • Работа денежки копит, | хмель их топит.
  • Вино полюбил – | семью разорил.
  • Водка и труд | рядом не идут.
  • Кто чарки допивает, | тот веку не доживает.
  • Невинно вино, | но проклято пьянство.

Задание 6. Игра “буриме”.

Группам предлагаются готовые рифмы, из которых должно вырасти стихотворение.

Задание 7. Экспресс-опрос

  1. Родина табака:
  • Южная Америка
  • Южная Африка
  • Южный полюс

2.Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли…

3.Кто обнаружил в табаке никотин?

  • Жан Жак Руссо
  • Жан Поль Бельмандо
  • Жан Нико

4.Екатерина Медичи использовала нюхательный табак как лекарственное средство от…

5.В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола»?

6.Книга, написанная английским королем Яковом Первым в 1604 году, называется…

  • « О вреде табака»
  • «О пользе курения»
  • «Об истории трубки»

7.Кого называют «курильщиками поневоле»?

  • Тех, кто находится в обществе курящих
  • Тех, кого заставляют курить
  • Тех, кто курит в тюрьме.

Задание 8. Анаграмма .

Слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов другого слова. Необходимо сложить слова, обозначающие последствия воздействия алкоголя на организм человека.

ФАРКТИН (инфаркт), ДЫОКША (одышка), РИЦЗОР(цирроз), ЯРНАЯН МРЕСТЬ (ранняя смерть).

В мире мудрых мыслей.

Все пословицы, цитаты разделить по пяти разделам:

  1. Пьянство – угроза жизни и здоровью человека.
  2. Алкоголь и труд.
  3. Пьянство и семья.
  4. Народные рекомендации тем, кто употребляет алкоголь.

1. За чужое здоровье выпиваешь, а свое пропиваешь.

2. Начинается пьянство с легкомыслия.

3. Без ума пьет — без угла живет.

4. Водка и труд рядом не идут.

5. Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки.

6. Веселая голова живет спустя рукава.

7. Нынче гуляшки, завтра гуляшки – находишься без рубашки.

8. Пей за столом, а не пей за столбом.

9. Кто в водке ищет силы, тот на краю могилы.

10. Сколько муж выпьет вина, столько жена и дети прольют слез.

11. Водка белая, но красит нос и чернит душу.

12. Когда вино входит – тайна выходит.

13. Вино веселит, да от вина голова болит.

14. Водку пить – ум топить.

15. Счастлив тот, кто вина не пьет.

16. Вино веселит сердце, да человека губит.

17. Не упивайся вином – будешь крепче умом.

18. Как хватил через край, так все пропадай.

19. Дали вина – так и стал без ума.

20. Пьяному море по колено, а лужи по уши.

21. Пей, да дело разумей.

22. Работа денежку копит, а хмель ее топит.

23. Был Иван, стал болван, а все винцо виновато.

24. Вечером пьяница, утром лентяй.

  • – 2, 5, 13
  • – 1, 9, 13, 14, 16, 19, 20, 23
  • – 4, 6, 11, 12, 18, 21, 22, 24
  • – 3, 10, 15
  • – 7, 8, 17, 21

Приоритет позитивных ценностей.

Лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества. Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!” Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек. Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить. Что вы можете предложить?

Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а еще и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью.

Данное мероприятие можно использовать для проведения тематической игры в рамках пропаганды здорового образа жизни среди учащихся 5, 6 классов.Цель: воспитать серьезное отношение к своему здоровь.

Учебно-познавательная игра по станциям «Здоровый образ жизни». Внеклассное мероприятие. Проводилась на параллели 7 классов.Игре предшествовал мини-спектакль. Затем команды, состоящие из 10 человек от .

внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни» 8 классЦели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни.

внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни» 8 классЦели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни.

Внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни» было проведено для учащихся 5-11 классов МБОУ Кара-Чыраанской СОШ Сут-Хольского кожууна РТ.

Внеклассное мероприятие на тему «Здоровый образ жизни» Цель — формировать у учащихся здоровый образ жизни.Задачи- воспитывать бережное отношение к своему здоровью1. Проанализировать вместе с учащ.

Источник

внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни»
классный час по биологии (8 класс) по теме

внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни» 8 класс

Цели:

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,
  • определить условия сохранения здоровья,
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Скачать:

Вложение Размер
vnekl._meropriyatie.doc 84 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала: Яковец Галина Владимировна, учитель биологии МАОУ «Лицей №4» г. Пермь

План внеклассного мероприятия 8 класс

Тема: «Здоровый образ жизни»

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,
  • определить условия сохранения здоровья,
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
  • активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.
  • развивать интерес.

Методы : словесный, наглядный, игровые моменты.

Форма организации деятельности учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: мультимедиа проектор; слайды, вопросы для команд, карточки с заданиями, «чёрный ящик».

Межпредметные связи: история, биология, литература.

1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.

2. Основная часть занятия. Составляющие здорового образа жизни.

3. Игровая часть

конкурс «Мозговой штурм».

Конкурс «Да или нет»

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

Игра «Чёрный ящик».

4. Итоговая часть. Притча.

5. Заключительное слово.

Разработала: Яковец Галина Владимировна, учитель биологии МАОУ «Лицей №4» г. Пермь

внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни» 8 класс

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,
  • определить условия сохранения здоровья,
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
  1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.

«Здоровый образ жизни» – это словосочетание в последнее время слышится очень часто. Об этом решили поговорить и мы, выбрав тему нашей познавательно-развлекательной игры – Здоровый образ жизни.

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

  1. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.

О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.

Элементы здорового образа жизни

В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в «здоровый образ жизни» разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (см., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание.

Прежде, чем приступить к второй части мероприятия, мы должны познакомиться с жюри, которому предстоит нелегкая работа – выявить сильнейших!

конкурс «Мозговой штурм».

Командам предлагаются вопросы, в ответах которых они должны сделать правильный выбор, при этом обсудив их. Ну, а коли это штурм, то все должно происходить быстро. (см. Приложение 1)

Конкурс «Да или нет»

Вам я буду зачитывать некие утверждения, а ваша задача согласиться с ними или опровергнуть, сказать «да» или «нет» и по возможности давать пояснения к своим ответам. (см. Приложение 2)

(Ведущий задает вопросы, ребята отвечают.)

Перед тем как жюри будет подводить итоги (за каждый правильный ответ – один балл), я познакомлю команды с третьим конкурсом.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

Из списка выбрать полезные и вредные продукты.

Объяснить свой выбор.

(Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки. чипсы, фанта, лук.)

Игра «Чёрный ящик».

Укадать какое гигиеническое средство, хорошо знакомое, находится в чёрном ящике, в которое часто добавляют один из важнейших микроэлементов.

(зубная паста с фтором)

Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам послушать притчу.

В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы «неживое», молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «Все в твоих руках».

Относительно здоровья каждого можно сказать: «Все в твоих руках…». Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут свое продолжение в вашей жизни.

(Озвучиваются итоги конкурса. Проводится награждение команд.)

Заключительное слово ведущего.

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы и счастливы!

Вопросы для команд

  • Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович)
  • Капля никотина убивает …(лошадь или муху)
  • Продолжите “Много вина — мало. (ума или денег)
  • Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб)
  • Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или выделительную систему)
  • Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся . (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)
  • Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да)
  • Продолжи “Муж пьёт — полдома горит, жена пьёт — весь . (дом горит)
  • Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие)
  • Никотин — это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение)
  • Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)
  • В каком слове увековечил свое имя Жак Нико? (никотин)
  • Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино… (валит)
  • Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете… (никотин или радиоактивный полоний)
  • Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак или СПИД)
  • Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)
  • Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30)
  • Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает… (отравление или опухоли)
  • Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа)
  • Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? (положительное или отрицательное)
  • Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего… (в 30 раз или 15 раз)
  • Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Человек пьющий ни на что не годен”? (М.Ю. Лермонтову или А.С. Пушкину)
  • “Наркотик” — греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)
  • Какому народу принадлежит такая поговорка: “Внешность человека отражается в зеркале, а душа – в водке”? (корейскому или русскому)
  • Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Элвис Пресли или Арнольд Шварценеггер)
  • Назовите болезнь заядлых курильщиков? (кашель или бронхит)
  • Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в непьющих? (в 2 раза или в 3 раза)
  • Что помогает сохранить и укрепить здоровье людей? (спорт, ЗОЖ)
  • Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз)
  • Какое количество табачного дегтя содержится в 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц? (70 мл. или 90 мл.)

Мозговой штурм для зрителей

1.Наше тело состоит из клеток (Да.)

  1. Год назад у тебя было такое же количество клеток, как сейчас. (Нет.)
  2. Кровь разносит питательные вещества по всему телу. (Да.)
  3. Нужно чистить не только зубы, но и язык. (Да.)
  4. Полезно грызть орехи, леденцы. Это укрепляет зубы. (Нет.)
  5. Микробы боятся мыла. (Да.)
  6. Расческой должен пользоваться только один человек. (Да.)
  7. Зарядка — это источник бодрости и здоровья. (Да.)
  8. После активного бега необходимо сразу же садиться на скамейку. (Нет.)
  9. Весной яблоки далеко не так полезны, как осенью. (Да.)
  10. Не следует, погревшись на солнце, сразу лезть в воду. (Да.)
  11. После дождя воздух делается чище. (Да.)
  12. Жвачка сохраняет зубы. (Нет.)
  13. От курения ежегодно погибает более 10 тыс. человек. (Да.)
  14. Бананы поднимают настроение. (Да.)
  15. Морковь замедляет процесс старения организма. (Да.)
  16. Есть безвредные наркотики. (Нет.)
  17. Отказаться от курения легко. (Нет.)
  18. Молоко полезнее йогурта. (Нет.)
  19. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги. (Да.)
  20. Недостаток солнца вызывает депрессию. (Да.)
  21. Летом можно накопить в организме запас витаминов на целый год. (Нет.)
  22. Полезно бывать на свежем воздухе. (Да.)
  23. Мы мигаем каждые 6 секунд, и при этом каждый раз глаз омывается слезой. (Да.)
  24. Зубы мудрости есть только у мудрых людей. (Нет.)
  25. Нужно есть каждый день в определенные часы. (Да.)
  26. Между приемами пищи должно проходить хотя бы несколько часов. (Да.)
  27. После горячего чая можно сразу есть мороженое. (Нет.)
  1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени,
  2. чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Зарядка.)
  3. Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (Режим дня.)
  4. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни, а в древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон.)
  5. Эти органические вещества необходимы человеку и животным. Они в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. Что это такое? (Витамины.)
  6. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в бой с болезнетворными бактериями и убивают инфекцию. Что это за «воины»? (Антитела.)
  7. Как называется жидкость красного цвета, которая обеспечивает питание клеток и обмен веществ в организме? (Кровь.)
  8. В организме человека имеется стержень, который состоит из 33 костей с дисками. Как он называется? (Позвоночник.)
  9. Как по-другому называется подбор кушаний, блюд для обеда, завтрака, ужина, а также листок с перечнем блюд? (Меню.)
  10. Какие растения являются главным источником сахара? (Сахарная свекла, сахарный тростник.)
  11. Как по-другому назвать зубного врача? (Стоматолог.)
  12. Как называется то, чем заделывают дыру в зубе? (Пломба.)
  13. Как называется врач — специалист по глазным болезням? (Окулист.)
  14. Как называется жидкая часть крови? (Плазма.)
  15. Как называется наука о строении организма человека? (Анатомия.)
  16. Мыльная душистая жидкость, употребляемая для мытья головы — это. (Шампунь.)
  17. В конце обеда всегда подаются сладкие блюда, конфеты, фрукты. Как это назвать одним словом» (Десерт.)
  18. Чтобы предупредить распространение заразных заболеваний больных изолируют от окружающих. Как это называется? (Карантин.)
  19. Мельчайший микроорганизм, который является возбудителем заразных заболеваний. (Микроб.)
  20. Как по-другому называется душистый, приятный запах? (Аромат.)
  21. Как называется запаянный стеклянный пузырек с лекарством? (Ампула.)
  22. Кто является основоположником научной медицины? (Гиппократ)
  23. Как по-другому называют лицевые мышцы, с помощью которых мы
  24. выражаем свое настроение. (Мимические.)
  25. Обычные люди их едят, а боксеры предпочитают их бить. (Груши)
  26. Эта болезнь проявляется в том, что человек в состоянии ночного сна поднимается с постели, начинает ходить по помещению. Как она называется? (Лунатизм.)
  27. Какая музыка может вызвать у подростков рассогласование деятельности мозга, повысить возбудимость и нервозность? (Рок.)
  28. Из какой тарелки не пообедаешь? (Из пустой.)
  29. Какую воду в решете можно носить? (Замерзшую.)
  30. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе будет уже не натощак.)
  31. Какой болезнью никогда не болеют на земле? (Морской.)
  32. Как называется совокупность наук о болезнях человека, их предупреждении и лечении? (Медицина)
  33. Как можно назвать человека, который страдает болезненным влечением к употреблению наркотиков? (Наркоман.)
  34. Как называется сладкий сок, выделяемый цветами? (Нектар.)
  35. От каких растений, которые растут почти у каждого дачника в огороде, в пищу идут в основном листья? (Петрушка, щавель, укроп, капуста.)
  36. Как называется травянистое растение со съедобными листьями кислого вкуса? (Щавель.)
  37. Как называется внезапная потеря сознания вследствие болезненного состояния или душевного потрясения? (Обморок.)
  38. Как называются огородные плоды и зелень, которые мы употребляем в пищу? (Овощи.)
  39. Самое ядовитое вещество в табаке — это. (Никотин.)
  40. Как называется жидкое лекарство из смеси нескольких веществ? (Микстура.)
  41. Как называется хирургический нож? (Скальпель.)
  42. Как называет больного врач, который его лечит? (Пациент.)
  43. Какой витамин содержится в большом количестве в лимоне? (Витамин С.)
  44. Какую болезнь называют чумой XX века? (СПИД.)
  45. Какой газ, выделяемый животными, используют растения? (Углекислый газ.)
  46. Назовите занятие, которое представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц и улучшает работу сердца. (Плавание.)
  47. Какой элемент абсолютно необходим для функционирования щитовидной железы? (Йод.)

Нельзя в наше время считать себя культурным человеком, не умея ориентироваться в своем самочувствии, функционировании своего организма, не умея сознательно воздействовать на его функции средствами физической культуры, природными факторами.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

Из списка выбрать полезные и вредные продукты.

Объяснить свой выбор.

(Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки. чипсы, фанта, лук.)

Игра Собрать нар. пословицы и поговорки о з.о.ж.

Объяснить значение поговорок:

  1. Болезнь не красит человека, а старит.
  2. Больна жена мужу не мила.
  3. В здоровом теле — здоровый дух.
  4. Где здоровье, там и красота.

Источник

Читайте также:  Материалы для презентации зож
Adblock
detector