Внеклассное мероприятие «Витамины — наши друзья»
методическая разработка по зож (2 класс)
Разработка о значении витаминов в жизни человека, знакомство с названиями основных витаминов, в каких продуктах они содержатся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие «витамины — наши друзья» | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Витамины – наши друзья!
Цель: расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.
- формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- развивать творческие способности у детей, умение работать в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, набор картинок.
ВЕДУЩИЙ: “Здравствуйте” говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Послушайте историю про маленькую девочку, которая плохо кушала.
Стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Катюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
-Кушай Катенька, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими. –
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
— Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет
— Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Катя носик — есть она не хочет.
— Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Кате, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Катя лишь конфеты и компот? Ответы детей
Сегодня мы поговорим о правильном питании. Давайте прочитаем высказывание Гиппократа – древнегреческого врачевателя.
На слайде цитата: ( слайд 2)
– Ваша пища должна быть лекарством,а ваше лекарство должно быть пищей.
Гиппократ, древнегреческий врачеватель.
– В мире существует много разных королевств, царств и государств. Их настолько много, что обо всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так важно, потому что я хочу вас пригласить в одно особое королевство.
Далее учитель читает сказку “История о витаминном королевстве”
Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.
Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.
До недавнего времени Витаминным королевством правил папа Витамин. За время его правления люди стали больше знать о витаминах, лучше понимать их значение для своей жизни. Но, как и людям, витаминам свойственно стареть. Пришло время и папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого оставить вместо себя, потому что кандидатур было очень много. Долго папа Витамин думал, но безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника. Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам, ребята.
– Вы готовы помочь Витаминному королевству?
– Отправляемся в гости к витаминам, чтобы побольше узнать о них. Тогда вы сможете определить, какой витамин самый важный.
Далее дети смотрят сказку – инсценировку, подготовленную заранее.
В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?
Хором. Никого, кроме ветра одного.
Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.
Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!
Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?
Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!
Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.
Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!
Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.
Не прошел тут и часок.
Ты гляди – стучит чеснок.
Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.
Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.
Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи (по очереди).
Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?
Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.
Заходи, располагайся,
За работу принимайся.
И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?
Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!
Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!
Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.
Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!
– О каких витаминах вы узнали из сказки? (Ответы детей)
(слайд 3) – Витамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно 13 незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие из них находятся в овощах и фруктах .
Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:
- поддерживает работу мозга;
- необходим для хорошей работы иммунной системы;
- борется с микробами;
- защищает от простуды, гриппа, инфекций.
Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.
Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней.
Большое количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения, например, в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы по содержанию витамина С – плоды шиповника и ягоды черной смородины. (слайд 5)
Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, помогают пище превратиться в энергию, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от усталости. Но самое главное – витамины группы В помогают детям расти большими и здоровыми.
Витамин В содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе. (слайд 6)
Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если организму не хватает витамина Д, кости становятся мягкими и легко подвергаются искривлению.
Витамина Д много в печени трески, в желтке, в морской рыбе. (слайд 7)
Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения. Витамин Е улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие. Чтобы этого не случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с отрубями. (слайд 8)
Витамин К – ещё один витамин, который вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз замечали, что при порезе пальца кровь сначала течет очень сильно, а через некоторое время останавливается. Этот процесс называется свертыванием крови. Для того чтобы кровь свертывалась, необходим витамин К.
Витамин К содержится в крупах, орехах, шиповнике, яйцах, зеленом чае. (слайд 9)
– Вы многое узнали. Теперь вы можете помочь Витаминному королевству?
Кто из этих овощей
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней? (Ответы детей)
– Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль.
ВЕДУЩИЙ: Ну а сейчас ребята познакомят нас, как нам сохранить своё здоровье с помощью витаминов и приготовили они для нас частушки.
Ставьте ушки на макушке,
Вы хотите быть красивой,
Долго жить и не стареть –
Обязательно вам надо
Витамин Е дома иметь.
Если ты боишься гриппа
И другой простуды,
Витамин С принимай,
Не болей и не хворай.
Чтобы кости не болели,
Витамин D принимай
Прямо с колыбели.
В огороде у меня –
Перец и капуста.
Зубы, кости не болят,
Хоть в кармане пусто.
Чтоб была красивой кожа,
Зорко видели глаза,
Витамин А принимай,
Никогда не унывай.
Где ж на вас мне денег взять?
Чтобы страшные болезни
Не могли мне помешать.
Вся очень полезная.
С нею ты дружи всегда,
Пусть отдыхают доктора.
Игра “Веселая эстафета” (слайд 11)
Команды по очереди называю овощи и фрукты. Нельзя повторяться и долго думать.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
– Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его сохранить, нужно правильно и рационально питаться. А что значит правильное и рациональное питание? (Ответы детей)
– Для хорошей работы всех органов человека в его меню ежедневно должны входить витамины. Я сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно питаться? Игра называется “Я выбираю. ”
Игра “Я выбираю. ” (слайды 12, 13)
- Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу.
- Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу.
- Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу.
- Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу.
- Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу.
- Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу.
– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.
Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”
– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
Задание “Составь меню на день” (слайд 14)
– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!
— Нарисуйте на своих тарелочках продукты, полезные для здоровья.
– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.
– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
Игра “Составь пословицу” (слайд 15)
Командам дается “рассыпанная” пословица, которую они должны правильно составить:
Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.
Рефлексия (слайд 16)
— Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?
Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.
- Я умею думать, умею . рассуждать ,
- Что полезно для . здоровья ,
- То и буду. выбират ь.
– Это должно стать правилом нашей жизни.
Продуктовая корзина (слайд 17)
– Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте все вместе соберем корзину правильных и полезных продуктов.
Дети выбирают из предложенного многообразия продуктов только правильные и полезные и обосновывают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Главная ме.
На мероприятии учащиеся закрепляют знания о пользе птиц, которые они приносят человеку; о бережном отношении к птицам. В материале предоставлена научная информация о птицах.
Методическая разработка урока по природоохранной деятельности «Птицы – наши друзья». Урок уточняет знания учащихся о многообразии птиц и их значении для природы. Также совершен.
Внеклассное мероприятие для 1-2 классов по теме «Наши друзья — животные» для организации внеурочной деятельности с детьми.
Данный конспект внеклассного мероприятия позволит провести занятие, посвященное Дню птиц.
Материал внеклассного мероприятия по окружающему миру «Птицы наши друзья» для учащихся 1-2 классов можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы «Как зимуют птицы?».
В презентации собран интересный материал по теме «Перелетные птицы.» Размещены фотографии, факты из жизни птиц, занимательный материал.
Источник
Тематический классный час»Наше здоровье- витамины»
классный час (2 класс) на тему
Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.
Узнают о значении их в питании человека.
Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_zdorove-vitaminy.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час
«Наше здоровье – витамины»
(для учащихся 2-3 классов)
учитель начальных классов
- Формирование представлений о здоровье;
- Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
- Закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
- Учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
- Прививать и воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты обучающихся
- Получить представление о разнообразии овощей и фруктов, приводить примеры основных фруктов и овощей, узнавать фрукты и овощи;
- Называть значение овощей и фруктов в питании человека;
- Называть пользу витаминов для здоровья человека;
- Соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
- Выставка витаминов и плакатов;
- Тематические презентации.
Х О Д З А Н Я Т И Я
а) Психологический настрой «Всё в твоих руках».
Жил мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать, что мудрец
знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая
бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я
её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в
*В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим и постараемся
понять причины ухудшение здоровья, получим мотивацию на здоровый образ
жизни, включимся в активную деятельность по сохранению и формированию
своего здоровья посредством правильного питания.
б) Вхождение в тему. Метод «Ассоциации».
— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ЗДОРОВЬЕ?
(например: З – зерно О – огонь
Д – дерево В – витамины
О – осока Ь – знак
Р – радость Е – единство
в) вступительная беседа.
Работа в группах
— Обсудите, что такое здоровье ?
— Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье ?
( Высказывания учащихся от каждой группы)
Презентация с высказываниями о здоровье и здоровом образе жизни
- Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
- Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.
Генри Дейвид Торо
- Если не будешь есть еду как лекарство, то будешь есть лекарство как еду!
- Без здоровья невозможно и счастье. Белинский В. Г.
- «Здоровье есть высочайшее богатство человека»
Презентация – слайды о природе
Работа в группах
— Обсудите и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
*Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны
здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?
(Ответы учащихся. Подвести их к тому, что необходимо употреблять витамины)
*Второй раз мы слышим сегодня слово витамины, и это неслучайно. Мы узнаем
много интересного и полезного о витаминах. Вита – это жизнь. А жизнь и
здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни
является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым
компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек
нуждается в них весной, когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в
которых содержится много витаминов.
— А теперь давайте отгадывать загадки.
- Этой кистью не рисуют и не красят. (Виноград)
- Младший брат апельсина. (Мандарин)
- Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
- Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
- Очень кислый фрукт, его добавляют в чай . (Лимон)
- Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь? (Апельсин)
- Фрукт у нас не растущий, жёлтый с хохолком. (Ананас)
— Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)
8. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
9.Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я…. (свёкла)
10. Щёки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
11. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
12. Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)
— Как назвать это всё одним словом?
Рассказ учителя о значении витаминов.
ВИТАМИН «А» (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в
молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате и икре.
ВИТАМИН «В 1 » (тиамин) и «В 2 » (рибофламин): при их нехватке образуются
трещинки и язвочки в углах рта, шелушение кожи. Их можно найти в хлебе,
кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.
ВИТАМИН «С» (аскорбиновая кислота): самый популярный витамин. Он
содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте,
картофеле, луке, укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм
перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям,
появляются воспаление дёсен и их кровоточивость. Есть ещё один секрет этого
витамина: его очень много в чёрной смородине. Эта ягода спасает нас не только
от простуды, но и от малокровия.
ВИТАМИН «Д» (кальциферол) – редкий, но один из самых важных витаминов.
Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и
такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного
происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени,
сельди. А ещё для хорошего роста необходимо солнышко.
(Сопровождается рассказ показом слайдов)
— А какие правила нам нужно выполнять перед употреблением овощей и
а) В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов при-
чём в самом большом количестве?
* хлебе; * в свежей капусте; * в печени; * в молоке.
б) Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием
*витамин А; *витамин Д; *витамин Е; *витамин В 6 .
в) Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?
*сварить; *поджарить; *запечь в кожуре.
Игра «Полезные и неполезные»
Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный
продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является
полезным, хотя он и вкусен – топайте.
Слова: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс,
ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, капуста, хлеб, кока-кола.
Игра «Доскажи словечко»:
а) Бананы, зёрна злаков, печень б) Минералами богаты
Тебе советуют всё есть. Все бобовые и злаки.
И в хлебе грубого помола Хочешь быть красивой леди –
Есть ценный витамин … (В 6 ) Принимай продукты с … (медью)
в) Если хочешь быть здоровым г) Все виды масел так полезны,
И в кровати не валяться — И я советую тебе:
Ешь говядину и творог: Употребляй почаще в пищу
Они содержат … (В 12 ) Продукты с витамином … (Е)
д) Петрушка с щавелем полезны — е) Рыба, яйца, мясо свинки
Известно вам как дважды два. Содержат очень много … (цинка)
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы … (А) ж) Шпинат, зародыши овса –
Всё это витамин …(В 2 )
— Давайте подведём небольшой итог.
* Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба,
овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм
энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают
организму расти, питают его витаминами. Но есть продукты, которые вредны
для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. Также
есть продукты, которые не приносят вреда. Но и не являются полезными. Это
белый хлеб, различные булочки и пирожки.
«Всё в твоих руках»
*На листе бумаги обведи левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция,
по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в
соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала — не
Большой палец – для меня тема была важной и интересной. (красным)
Указательный палец – узнал много нового. (жёлтым)
Средний палец — мне было трудно. (зелёным)
Безымянный палец – мне было комфортно. (синим)
Мизинец – для меня было недостаточно информации. (фиолетовым)
Дети читают стихи.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы всё здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
— Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить витаминные
рецепты и советы для здорового образа жизни. Пожелать вам выполнять
правила правильного питания, употреблять только полезные продукты,
Источник