Игра-викторина
классный час по зож (4 класс) на тему
Игра-викторина «Здоровье — моё богатство»«, направленная на формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.
Задачи воспитательного мероприятия состоят в выявлении степени усвоения обучающимися представлениями о том, что такое здоровье, здоровый образ жизн .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_moyo_bogatstvo.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
„Здоровье – моё богатство”
Игра-викторина «Здоровье – моё богатство»
- формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”
- выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни
- способствовать формированию навыков здорового образа жизни
- разделиться на 3 команды, придумать названия командам, девиз
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики — нолики”, музыка, задания для конкурса капитанов, 3 грамоты, чистые листы, кроссворды
Вступительное слово учителя: В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека — это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего классного часа мы возьмём поговорку:
«Здоровье не купишь – его разум дарит»
У нас играют 3 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд)
І конкурс
А начнём мы с игры – викторины „Крестики-нолики” . В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется «крестики», другая «нолики». При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку «X» и «О». Победить в игре команды могут в двух случаях:
1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;
2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.
Вопросы для игры:
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
3.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)
11.Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман)
12. Любимый цветок наркомана (Мак).
В случаи ничьи, вопрос на засыпку:
- Ледовая площадка (каток).
- Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
- Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
- Она является залогом здоровья (чистота).
- Хоккей — шайба, футбол — мяч, бондминтон-. (волан).
- Теннисная площадка (корт).
- Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
- Спортивный переходящий приз (кубок).
- Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
1. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?
(Таким образом заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).
- Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это? (Вода).
- Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?
4. Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему?
(Нужно. При температуре 1-2 С болезнетворные бактерии погибают).
- Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
- В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).
- Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?
(Витамины разрушаются к весне).
8. Что нужно после долгой ходьбы сделать усталому путнику?
(Надо лечь, чтобы ноги были выше головы).
9. Можно после бега сесть и отдохнуть?
(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).
10. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (Плавание).
11. Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако
чрезмерное употребление приводит к проблемы с желудком. Что это?
12. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду — утром и вечером? (Душ).
Итак, справились отлично. Команда-победитель получает 10 баллов. Проигравшие команды получают по 5 баллов.
Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?
Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.
Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго
Учитель: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется „Походка спортсмена”.
Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам
достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.
Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая
первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать., кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу) Начинает первая команда.
- Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
- Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
- Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.
(Ребята показывают и отгадывают.)
Судьи оценивают команды.
Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.
Спортсмен преодолел себя,
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорд.
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье — главное! Его приносит.
Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)
- Турник. 7. Гири.
- Кольца. 8. Штанга.
- Канат. 9. Боксерские перчатки.
- Мячи. 10. Конь
- Скакалки. 11. Велосипед.
- Тренажеры. 12. Груша и т.д.
Учитель: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш
блицтурнир. За правильный ответ — один балл. Быстро поднимайте руку.
1.Весной растет, летом цветет.
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок — на медок.
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
2.Растет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы — волоски,
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок —
И капнет едкий сок —
На кожу — хоть ори!
Но если дружишь с ней,
Ты многих здоровей:
В ней витаминов — клад,
Весной ее едят. (Крапива)
3.Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может два века он ждать человека
В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)
4.Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране, —
Боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)
5.Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем, —
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)
6.Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых,
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка? Отгадай. (Душица)
Учитель: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья — это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:
— Если Вы не болели в течение всего учебного года — у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).
— Если заболевание возникло во время эпидемии — средний уровень здоровья (зеленый жетон).
— Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок — уровень здоровья самый низкий (синий жетон).
Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и прикрепите свои жетоны на доску. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).
Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты)
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. «Здоровье не купишь – его разум дарит» Так будьте здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина «Знаете ли вы свой родной город Саратов?» Разработала учитель начальных классов МОУ «СОШ № 34» города Саратова Ежова Наталья Александровна.
Игра-викторина по Устному народному творчеству направлена на формирование представлений о русских народных обычаях, истории и культуре русского народа. В этой викторине вопросы собраны по разделам: за.
Интеллектуальная игра — викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 — 2010 учебный год).
«Лучший пешеход» для 4 класса.
Игра-викторина «Сказки братьев Гримм» в 3 классе.Цель: обобщение знаний детей о сказках братьев Гримм, привитие любви к чтению.Задачи:-расширить кругозор детей в области .
Игра по математике. Правила командной игры-викторины «Своя игра» похожи на правила телевизионной версии, но в более простом варианте. Игра состоит из 1 раунда, где даны математические задания на решен.
Цель: организовать деятельность обучающихся по повторению и обобщению знаний по пройденному разделу «Летописи, былины, сказания, жития».Задачи:-Формировать представление о героическом прош.
Источник
Сценарий викторины по ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!» (подготовительная группа)
Елена Тюкова
Сценарий викторины по ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!» (подготовительная группа)
Укрепление здоровья, создание хорошего настроения.
Закреплять представления детей о принципах здорового образа жизни.
Продолжать укреплять здоровье.
Развивать двигательную активность, физические качества детей.
Воспитывать желание самостоятельно заботится о своем здоровье.
Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество.
Ход мероприятия.
Ведущий. Дорогие дети, мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы все будем участниками интеллектуально-познавательной викторины, посвященному здоровому образу жизни. Викторине, где всем вам предоставится возможность много думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. И скажу вам по секрету, сегодня вас ждет много сюрпризов.
А где соревнования – там должны быть команды, и сейчас я с радостью представлю участников и капитанов команд. Принимать участие в нашей веселой викторине будут две самые дружные, веселые и находчивые команды-– «Здоровячки» и «Неболейки». Поприветствуем команды громкими аплодисментами. Участники команд посовещайтесь и выберите капитанов.
Объяснение правил викторины.
Представление членов жюри.
Ведущий. Итак, команды готовы?
И мы начинаем нашу викторину.
Первый конкурс – разминка «Не все полезные советы».
Ведущий. Сейчас я вам буду читать советы. Если совет вредный вы поднимаете красный сигнал, если полезный –зеленый. Будьте внимательны.
• Чистить зубы утром и вечером. +
• Спать по шесть часов в день. —
• Смотреть телевизор лежа. –
• Кушать фрукты и овощи, в них много витаминов +
• Круглосуточно играть в компьютерные игры. —
• Каждый день ходить в Мак Дональдс. —
• Делать зарядку по утрам. +
• Пить коку-колу и есть чипсы на ужин. —
• Мыть руки перед едой. +
• Гулять на свежем воздухе. +
• Соблюдать режим дня. +
• Не посещать стоматолога, а лечить зубы самостоятельно. —
• Пить воду из под крана. –
• Закаляться, чтобы быть здоровым. +
• Есть как можно больше сладостей, конфет, пирожных –
Подведение итогов конкурса.
Второй конкурс — «Заморочки из бочки».
За каждый правильный ответ вы получаете — 1балл.
1. Герой этой сказки торопился при приёме пищи, в результате чего подавился зёрнышком. (Петушок и бобовое зёрнышко)
2. Он с тобою и со мной,
Шел лесными стежками
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками – РЮКЗАК.
3.Вопрос-тест: Какой из перечисленных видов спорта относится к зимним?
Баскетбол – Хоккей – Футбол — Воллейбол
4. Загадка- обманка.
С ответом, друзья, не торопитесь и на крючок не попадитесь!
Нацепив на ноги ласты,
Под водой плывут (не гимнасты, а аквалангисты).
5. Назовите имена двух героев известной сказки которое не соблюдали режим дня, только развлекались и веселились, потому и остались без жилья. (3 поросенка; Ниф — Ниф, Нуф-Нуф)
Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши….(не коньки, а лыжи).
7. Фигурное катание – это летний или зимний вид спорта?
8. Загадка. Этот спорт известен всем,
Интересен он уж тем,
Что на льду людей толпа,
Шайба же на всех одна.
Подведение итогов конкурса.
Третий конкурс – «Продуктовые корзины».
Ведущий. И следующий конкурс –это спортивный конкурс: «Продуктовые корзины».
Сейчас нашим участникам предоставится возможность разложить имеющие на столе продукты на две группы – «Полезные» и «Вредные» продукты. Какая из команд быстрее и самое главное правильно выполнит это задание.
Подведение итогов конкурса.
Музыкальная пауза – «Паровозик».
Ведущий. А сейчас музыкальная пауза – ваш любимый «Паровозик». Дети приглашайте друг друга на веселый танец.
Четвертый конкурс – «Внимание -черный ящик».
Ведущий. Внимание – «Черный ящик». Сейчас наши уважаемые команды должны будут по очереди отгадать, что находится в черном ящике. Единственная подсказка, там находятся продукты очень полезные для здоровья человека.
1. Вот уже четыре тысячи лет этот всем известный и очень полезный овощ употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов этого чудеснейшего овоща. Многим известен сорт самого маленького этого овоща, называемой каротелью. Но есть овощ длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такого гиганта возделывают в Китае и Японии. Для него обрабатывают почву на глубину 1,5 м.
2. В средние века этот овощ считали лакомством гномов сказочных маленьких человечков.Существовало поверье: если вечером отнесёшь в лес миску с пареной, то утром вместо него найдёшь слиток золота. Ночью гномы съедят овощ и щедро заплатят за любимое кушанье.
3. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая».
4. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
1. С этим овощем связано много забавных рассказов.
2. Вот, например, одна из них. Однажды аптекарь Пармантье привез цветы этого овоща в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими причёску.
3. В России этот овощ входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чёртовыми яблоками». Многие крестьяне шли на каторгу, а этот овощ разводить отказывались.
4. А вот как история появления этого овоща в Англии. Ещё в XVI веке один адмирал привёз из Америки в Англию этот овощ. Хозяин решил угостить заморской едой своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты этого овоща сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печёный овощ всем очень понравился. С тех пор картофель стал распространяться в Англии.
5. «И зелен и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом … (картошка)».
Подведение итогов конкурса.
Пятый конкурс – «Ты – мне, я – тебе».
Ведущий. Сейчас каждый участник команды должен будет задать вопрос, заранее подготовленный вопрос, своему товарищу из другой команды. Если он затрудняется ответить, то ему помогает команда.
Команда «Здоровячки»
1. В каком городе проходила Олимпиада в 2014 году? (В Сочи)
2.Продолжите пословицу: «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги … (в тепле)
3. Какую ягоду используют для понижения температуры тела? (Клюква)
4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки? (Гантели).
1. Какой сказочный герой употреблял в пищу очень много сладкого, особенно варенья? (Карлсон)
2.Дополните выражение: В здоровом теле… – (здоровый дух.)
3. Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец) (Синий, черный, красный, желтый, зеленый).
4. Дождик тёплый и густой.
Этот дождик непростой –
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Подведение итогов конкурса.
Шестой конкурс – «Блиц-опрос»
Ведущий. Наступило время последнего, решающего конкурса после которого мы узнаем, какая команда победит, а какая займет почетное второе место.
Слушайте внимательно. Отвечайте дружно, громко, весело.
1. Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь. ЗУБЫ
2. Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы. ТЕЛА
3. Подружилась с физкультурой —
И горжусь теперь ФИГУРОЙ
4. Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех. БОЛЕЗНЕЙ!
5.С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный. ЯД
6. Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично — рыжий. ЙОД
7. Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон. ЗЕЛЁНКИ
8.Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с… МЫЛОМ
9. Бормашины слышен свист – зубы лечит всем… Дантист
10. Его все гладят и купают, а он худеет, будто тает, теряет форму, вид и вес и, наконец, исчезает весь. Мыло
11. Мне поставила вчера два укола…Медсестра
12. Хоть ранку щиплет он и жжет, лечит отлично – рыжий…Йод
13. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…Спорт
14. Он с тобою и со мною шел лесными стежками. Друг походный за спиною на ремнях с застежками. Рюкзак
15. Стать сильнее захотели? Поднимайте все…Гантели
16. Дождик теплый и густой,этот дождик не простой: он без туч, без облаков целый день идти готов. Душ
17. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть…Витамины
18. Не везет сегодня Светке – врач дал горькие…Таблетки
19. Чтоб большим спортсменом стать нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка и, конечно, …Тренировка
20. Для царапинок Аленки полный есть флакон…Зеленки
21.Я под мышкой посижу и что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу гулять. Градусник
22. Подружилась с физкультурой – и горжусь теперь… Фигурой
23. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? Врач
24. Повезло сегодня Юле – врач дал сладкие…Пилюли
Подведение итогов конкурса.
Ведущий. Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвященное здоровому образу жизни. Дети, какие вы у нас молодцы. Давайте поаплодируем друг другу еще раз. Сегодня у нас победила «дружба».
Награждение участников мероприятия.
Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе» Представляю вашему вниманию фотоотчет о Неделе здоровья. Охрана и укрепление здоровья дошкольников — главная задача педагогов дошкольного.
Фотоотчет о физкультурном досуге «Мы здоровью скажем: «Да!» в рамках Недели здоровья Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о физкультурном досуге «Мы здоровью скажем:»Да!». Досуг подготовлен и проведен.
Сценарий досуга «Народные умельцы» (подготовительная группа) Цель: создание интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству. Задачи: закрепить знание детьми отличительных особенностей.
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.
КВН «Мы здоровью скажем: «Да!» Цель : Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. Совершенствовать умение детей подбирать пословицы.
Источник