Меню

Сценарий викторина день здоровья

Викторина ко дню здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_zozh.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина: «Здоровый образ жизни».

Цель : закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи : развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др.

Материал и оборудование : плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.

Предварительная работа : знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая — «Вкусные фрукты». Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Команды садятся друг против друга.

Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.

1тур – «Знаю ли я себя?

1) Назови орган слуха. (Уши)

2) На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)Назови орган зрения. (Глаза)

5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

6)Назови орган дыхания. (Нос)

7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)Ношу их много лет, а счета не знаю . (Волосы)

10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)

12)Самая верхняя часть тела. (Голова)

13)Настя весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Насте …(Ножки)

14)Что у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)

15)Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Насте …(ручки)

19)День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук . (Сердце)

20)Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

2 тур – «Здоровое питание».

1)Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ) .

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это …(овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13)Сок из сливы какой? (Сливовый)

14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15)Когда мы ужинаем? (Вечером)

16)Суп из рыбы называется …(рыбный)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

3 тур – «Логические цепочки»

1)скажи наоборот: грязный — …(чистый)

2)Скажи наоборот: здоровый — …(больной)

3)Скажи наоборот: жарко — …(холодно)

4)Скажи наоборот: сладкий -…(горький)

5)Скажи наоборот: веселый — …(грустный)

6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)

8)Скажи наоборот: хорошо — …(…плохо)

4 тур – «Закончи пословицы».

  1. Чистота — ….(…залог здоровья)
  2. Здоровье дороже …(золота)
  3. Чисто жить…(здоровым быть)
  4. Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
  5. Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
  6. В здоровом теле…(здоровый дух)

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление и обобщение знаний детей о витаминах, продуктах в которых они содержаться, знакомство с органами чувств человека, закрепление знаний детей о лекарственных травах.

В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Данное мероприятие направлено на расширение представлений детей и родителей о сохранении здоровья человека, популяризацию здорового образа жизни в семье.

Конспект занятийЗдоровье ребенка с первых дней жизни зависит от взрослых, которые его окружают. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую о.

Здоровый образ жизни.

Команды: «Знайка» и «Здоровейка».Материалы и оборудование: тазики, утюги, кукольная одежда, гладильные доски, прищепки, 2 веревки, картинки с изображением предметов личной гигиены.Задачи:1.

Конкурс-викторина для воспитателй дошкольного образовательного учреждения по теме «Здоровы образ жизни&quot.

Источник

Викторина «День здоровья»

Людмила Ткаченко
Викторина «День здоровья»

ВИКТОРИНА

Воспитатель: Дети, сегодня у нас День здоровья!

Здоровья день – день красоты

Его все любят – я и ты!

И все вокруг твердят всегда:

Здоровым быть – Вот это ДА!

Что дороже всего на свете?

Дети: Здоровье!

Воспитатель: Без чего мы не можем радостно жить?

Дети: Без здоровья!

Воспитатель: Что мы должны беречь?

Дети: Здоровье!

Воспитатель: А от чего зависит здоровье?

Дети: От правильного питания, от занятия спортом, от чистоты.

Воспитатель: В общем, от правильного образа жизни.

И сейчас мы проведем Викторину и узнаем, всё ли вы знаете о том, что нужно делать, чтобы вести здоровый образ жизни. Для этого мы разделимся на 2 команды и будем соревноваться. Команда мальчиков под знаком звезды, а команда девочек под знаком сердечка.

прикрепляем значки на одежду

рассаживаемся по двум сторонам комнаты

на доске (стенде, разделенной пополам закрепляю эти же значки

Воспитатель: За каждый правильный ответ команда получит свой значок (символ) на стенд. Побеждает команда, набравшая большее количество значков. Викторина состоит из четырех туров. Начинаем?

Первый тур Викторины: «Наш организм»

Отвечаем на вопросы:

Какой орган помогает нам Видеть?

Отмахиваться от комара?

Определять что трава зеленая, цветок красный?

Определять, что мама зовет обедать?

Определять, что торт вкусный?

В каком органе находится то, что думает?

Как называется тот орган, который держит голову?

Как называется орган, который защищает голову от холода?

1.Он по вкусу даст нам знать: выплюнуть или глотать (ЯЗЫК)

— зачем он нам? (вкус пищи, перемешивает, для разговора) нельзя горячее, колючее

2. На ночь 2 оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются (ГЛАЗА)

— зачем нам они? (видеть предметы, цвет, форму, размер, помогают передвигаться, сообщают об опасности) нельзя грязными руками, острыми предметами.

3. Вдох и выдох будет прост если не заложен… (НОС)

(нельзя ковырять острыми предметами, засовывать посторонние предметы, сильно сморкаться, втягивать в себя)

4. В лесу, где пасмурно и глухо звук различать поможет… (УХО)

(нельзя вставлять в ухо ничего, слушать громкий звук, крик, громкую музыку. Нужно защищать от ветра, не сморкаться сильно)

По каким признакам можно узнать, что у человека

Какого цвета кровь?

Нужно ли дразнить на улице собак? Почему?

Без каких органов невозможно жить?

Как можно разговаривать без языка? (жестами)

Что я сказала? (показываю жестами) «Я тебя люблю»

«Я на тебя сердита»

«Я удивляюсь» и т. д.

Как сказать без слов: «Здорово

БИМ – ладошкой ударяют коленку

БАМ – кулачком ударяют коленку

БИМ – локтем ударяют коленку

БИМ – ребром ладони ударяют коленку

Второй тур Викторины: «Питание»

Воспитатель: — Зачем нам пища?

Дети: — Чтоб организм питался.

Воспитатель: — Как называется то, что мы едим?

Воспитатель: — А все ли продукты бывают полезными?

Воспитатель: — Какие полезные?

Дети: Суп, каша, фрукты, овощи.

Воспитатель: — А какие не полезные?

Дети: Острые, соленые.

Игра «Это нам полезно?»

— Каша вкусная еда. Это нам полезно?

— Лук зеленый иногда нам полезен, дети?

— Щи – отличная еда. Это нам полезно?

— Мухоморный суп всегда. Это нам полезно?

— Фрукты, просто красота. Это нам полезно?

— Овощей растет гряда. Овощи полезны?

— Сок, компотик иногда съесть полезно, дети?

— Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно?

Лишь полезная еда на столе у нас всегда

А раз полезная еда — будем мы здоровы?

А сейчас, ребятки, слушайте загадки!

Загадки про витамины с грядки.

1. Не мячик, а круглый

Не солнышко, а золотой

Не лекарство, а горький

Не драчун, а плакать заставляет (ЛУК)

Лук издавна считался лекарством.Говорят: — Лук от семи недуг. А знаете, что в давние времена, когда не было лекарств, аптек, сильные смелые рыцари носили луковицы на груди как талисман…

2. Не сосулька, а длинная

Не лисичка, а рыжая

Не крот, а в земле живет

Не девица, а с кудрявою косой (МОРКОВЬ)

В старину считали, что морковь это лакомство маленьких лесных человечков. В некоторых странах существовало поверье – если вечером отнести в лес чашку пареной моркови – утром найдешь слиток золота (гномики отведают любимое кушанье и отблагодарят). В Китае, Японии выращивают морковь длиной 1 метр.

Для того чтобы ее вырастить землю копают клумбой в 1,5 метра.

3. Золотая голова велика и тяжела

Золотая голова отдохнуть прилегла

Голова велика, только шея тонка (ТЫКВА)

В южных странах из тыквы делают посуду, ведра, ложки. В Индии на тыкву ловят обезьянок. Сделают маленькое отверстие и насыпают туда зерно, обезьянки засунут лапку, схватят, а кулачок через отверстие не проходит, так и мучаются с тыквой, таская ее за собой, но кулачок не разжимают. Вот и становятся добычей людей.

4. Он не мышка, а с хвостиком

Не лягушка, а зелененький

Не мерзнет, а в пупырышках

Не сухарик, а хрустит (ОГУРЕЦ)

В Индии огурцы растут в лесу, обвивая растения, некоторые огурцы достигают величины в 1,5 метра.

Игра «Огурчики соленые»

Очки-чки-чки (подпрыгивают на месте

Перевёрточки поворачиваются вокруг себя)

5. Не мячик, а круглый

Не огонь, а красный

Не король, а важный

Не шишка, а висит (ПОМИДОР)

Помидоры приехали к нам из Америки, как и картошка. Раньше их сажали для красоты, а теперь редкое блюдо обходится без них.

А про остальные витамины с грядки споем веселую песню «Урожайная».

садятся на месте

Третий тур Викторины: «Чистота»

А вы помните о том, что здоровье зависит не только от питания, но и от того как мы заботимся о нем?

Сказка о микробах

Почему нельзя грызть ногти?

Почему нельзя пить воду из реки?

Почему нельзя гладить бездомных собак?

Чем с другом нельзя делиться?

Почему нельзя есть грязные ягоды?

Почему нельзя мыть яблочко в луже, реке?

Почему нельзя есть упавший в пыль пряник?

Четвертый тур Викторины: «Спорт»

при отгадывании показываю иллюстрацию

Как называют спортсмена, который катается на велосипеде?. на лыжах?. на коньках?. А как называются летние коньки?

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби?

Как называется вид спорта, когда 22 человека бегают за одним мячом?

Как называется вид спорта, когда двое бьют друг друга?

Что надо делать по утрам, чтобы быть здоровым?

Физкультминутка «Повторяй движенье снова»

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам!

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех.

Все мальчишки: «Ха – ха – ха!»

Все девчонки: «Хи – хи – хи!»

А все вместе: «Хо – хо – хо!»

Спортивный танец «Динь-динь, детский сад»

Воспитатель: Здоровье – это…

Дети: Здорово!

«Сегодня праздник у котят». Тематический день Цель. Создание праздничного, весёлого настроения. Задачи. -Продолжать знакомить детей с домашним животным – кошкой. -Развивать творческие.

Сценарий праздника «Сегодня у нас день рождения!» Цель: В ходе воспитательных работ расширить понятия детей о праздниках. Научить детей положительно воспринимать день рождения как праздник,.

А у нас сегодня день рождения Саши. Сегодня мы отмечаем Саше день рождения. Саша пришел сегодня в детский сад самый первый, он был такой веселый и счастливый. Я встретила.

Конспект досуга в группе раннего возраста «Сегодня мы и зрители, сегодня и артисты» «Сегодня мы и зрители, сегодня и артисты»Программное содержание: знакомить детей с театральным выступлением, театральным макетом (ширма).

Сценарий утренника на 23 февраля «День нашей Армии сегодня!» Дети торжественно обходят зал, выстраиваются полукругом. Выход под музыку «Москва» О. Газманова (после все садятся на стульчики) Ведущий:.

Социальный проект «Сегодня праздник — мамин день» ПРОЕКТ «СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК – МАМИН ДЕНЬ» Выполнил: Павлюченкова Юлия Астафьевна воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23», Лужский район.

Утренник к 8 Марта в старшей группе «Сегодня день особенный» «Сегодня день особенный» Под музыку заходят девочки, усаживаются на свои места, затем проходят мальчики и выстраиваются в полукруг. Вед.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Полякова В. Ю. Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Полякова В. Ю. Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами собрались на 2 этапе наших.

Эссе «Моя педагогическая находка, или Каким сегодня должен быть воспитатель?» Человек, сам творец своего счастья. Но что значит «быть счастливым»? Наверное, это когда в жизни складывается все так, как ты того хочешь,.

Источник

Читайте также:  Проблемы здоровья у рыб
Adblock
detector