Сценарий и презентация. Урок здоровья в форме игры «Счастливый случай»
Урок здоровья (2-4 класс) проводится в форме игры «Счастливый случай». Целью данного внеклассного мероприятия является приобщение школьников к проблеме сохранения здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья; воспитание собственной ответственности за здоровье.
Предмет: Окружающий мир
Целевая аудитория: для 3 класса
Автор: Щавелёва Ольга Александровна
Место работы: МОУ Подозёрская средняя общеобразовательная школа
Добавил: olgacshav
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Источник
Презентация+ Сценарий классного часа «Здоровье»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Классный час на тему здоровье.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа
Подгоренского муниципального района
Классный час на тему:
«Здоровье – это вершина,
на которую человек должен подняться сам».
Подготовила и провела:
классный руководитель 8 класса
Поселок Красный Восход
Цель: формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.
Задачи : расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Презентация « Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».
Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье.
«Здоровье так же заразительно, как и болезнь.» Р. Роллан
«Первое богатство – это здоровье.» Р. Эмерсон.
«Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику,
которому некогда наточить свои инструменты.» И. Мюллер.
« У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. » Арабская пословица.
«Что имеем, не храним, потерявши, плачем» Русская пословица
1. Организационный момент (Объявление темы классного часа, постановка цели)
Интерактивная беседа «Что имеем, не храним. »
2 . Мини-лекция «Что такое здоровье?»
4 . Выведение правил здорового образа жизни.
5 . Медицинская консультация «Секреты здоровья».
VI . Игра «Да, нет, не знаю».
VIII . Заключительное слово.
IХ. Подведение итогов (рефлексия).
1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним. » СЛАЙД 1
Классный руководитель . Тема нашего классного часа « Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».
Как вы уже поняли, у нас пойдёт разговор о здоровье и о здоровом образе жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье — это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
На доске мы написали некоторые высказывания. Давайте прочитаем эти высказывания. А я вот хочу обратить ваше внимание на пословицу (читает): «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Примерные ответы детей:
— Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.
— Мы не только не храним, а намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.
— Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.
— Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.
Классный руководитель . Верно. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье? Дети делятся своими соображениями. Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье, потому что это величайшая ценность человека.
2. Мини-лекция «Что такое здоровье?» СЛАЙД 3,4,5
Классный руководитель . Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?
Дети отвечают, что здоровье — это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т. п.
Но тогда у пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?
Дети высказывают свои мысли.
Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье — это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
3. Тест/результаты СЛАЙДЫ 6,7
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье». ПРИЛОЖЕНИЕ 4
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени?
Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Классный руководитель . Итак, здоровье — это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые, утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?
Примерные ответы детей:
— Маленькие зарплаты и т. п.
Классный руководитель . Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья — это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
А вот из чего складывается здоровый образ жизни? Давайте попробуем определить я помогу, я загадаю вам загадки. Каждая загадка — это один из факторов здоровья.
Итак, 7 факторов здоровья.
Учитель читает загадки, дети разгадывают.
1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)
2. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)
3. Состояние человека, когда головной мозг отдыхает. (Сон)
4.Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)
5.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)
6. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)
7. Состояние человека способного выразить свои внутренние чувства ( Эмоции)
Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
4.Активная деятельность и активный отдых;
7. Эмоции и здоровье
8.Отсутствие вредных привычек.
Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт — отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Дети высказывают свои мнения.
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведет на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни. СЛАЙД 6
4. Медицинская консультация «Секреты здоровья».
Классный руководитель . А сейчас мы открываем нашу медицинскую консультацию, которую назовём «Секреты здоровья». Остановимся на каждом правиле (факторе) здоровья отдельно.
1. Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже достаточно знают о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет. Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня школьника.
Учащиеся: Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков», «сов» и «голубей». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а «совы» — вечерние. «Голуби» приспосабливаются к обоим ритмам
Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной .
2.Правильное питание—основа здорового образа жизни. Слайд 8
Учащиеся: Исследования показали, что если правильно питаться, то снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.
Учащиеся: Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека
В эту пятерку вошли
1. Сладкие газированные напитки . Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию, так как в ней содержится фосфорная кислота.
История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы — фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.
Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов. Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.
А существуют ли полезные компоненты в газировках? Да, это вода!
Единственный безвредный компонент газировок — вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.
Учащиеся: 2. Картофельные чипсы , особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
Классный руководитель Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам.
Учащиеся: 3. Сладкие батончики . Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.
Учащиеся: 4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
Учащиеся: 5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Старайтесь избегать этих продуктов
Классный руководитель Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь необходимо задать себе вопрос: «А что же нужно употреблять в пищу, чтобы «тело пело, а душа струной звенела»?
Это, прежде всего, горячая пища (лучше жидкая), овощи, фрукты.
Назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, молочные продукты, бобовые и т. д.
— вот что поможет растущему организму.
Учащиеся: Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей, они сильнее устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию.
СЛАЙД 10
Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Классный руководитель Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
1. От хорошего сна … Молодеешь
3. Выспался – будто вновь… Родился
4.Активная деятельность и активный отдых;
3. Активная деятельность и активный отдых.
Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье
Классный руководитель Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья.
«Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал
Римский поэт Гораций.
Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?
Классный руководитель. Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.
Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.
Классный руководитель Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Вывод прост – больше двигайся!
Ежедневная утренняя зарядка и занятия физкультурой необходимы.
Классный руководитель Следующий пункт здорового образа жизни – личная гигиена. Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся).
Правильно, ведь чистота – залог здоровья! Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах .
Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Почаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.
Следующий пункт здорового образа жизни — закаливание.
Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
7. Эмоции и здоровье
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность, разрушают здоровье. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Вы знаете, что в среднем 90% болезней связаны с психикой человека? Список внушителен. Это неврозы, депрессии, простудные, онкологические и аутоиммунные, а также другие заболевания. Наша нервная система очень чутко реагирует на различные внешние и внутренние факторы, оказывая воздействие на весь организм, в том числе и иммунитет. Когда человек унывает, страдает его иммунная система и повышается риск развития различных заболеваний.
Стресс — это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки — стресс. Дорога — стресс. Родители ругают. С друзьями поссорился. И так далее. Стрессы вредят нашему психическому здоровью.
Классный руководитель Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка.
А есть еще один способ быстрого снятия стресса — сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса — улыбка, хорошее настроение.
8.Отсутствие вредных привычек.
Классный руководитель Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам?
Учащиеся Курение, алкоголь, наркотики.
Классный руководитель Правильно. Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.
Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Если человек 12-17 летнего возраста курит, то у него появляются головные боли, головокружение, спазмы в животе, затруднения при дыхании, перепады кровяного давления. Табак оказывает пагубное действие на здоровье. Половина курящих теряет 20 -25 лет жизни.
При табакокурении: 25 вредных веществ табачного дыма сгорают, 25 поглощает сам курильщик, 50 отравляют воздух в помещении. Дым, которым вынуждены дышать некурящие, содержат больше вредных веществ, чем дым, вдыхаемый самим курильщиком. Это — преступление!
Классный руководитель Статистика утверждает: ежегодно люди выкуривают 3600 млрд сигарет, 3,5 млрд жителей планеты пропускают через легкие ядовитый дым от 5 млрд кг табака. Каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 мин.
Курилка.
Он, выпуская дым пахучий,
Себе солидность придает.
А запах от него вонючий,
Но он того не признает.
Твой дым, курилка, неприятен,
Я не боюсь тебе сказать!
Опомнись! Ты же одурачен,
Невинных можешь наказать!
И чтоб не ждал тебя могильщик,
И чтоб не звали дураком,
Одумайся быстрей, курильщик,
И кончи дружбу с табаком!
Наркотики — война без взрывов.
Наркоман — социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить к своему увлечению других. Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А если у больного наркоманией и родится ребенок, то умственно и физически отсталый. Больной наркоманией совершает много преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства
Алкоголь-шаг в пропасть.
«Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное.» Ж.Ж.Руссо.
«Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины, — разум.» Т.Пен.
Пьянство – это добровольное сумасшествие. Алкоголь не снимает нервное напряжение, а ведет к накоплению патологии и поражению психики. Те, кто пьют с «горя», от отчаяния, от обиды, могли убедиться в том, что спиртное не только не помогает избавиться от тяжелых проблем, но и создает новые проблемы.
Курение, пьянство — уродливые привычки. Они разрушают важнейшие системы человеческого организма.
Задание 6. Конкурс пословиц.
В каждой шутке есть доля правды – так гласит народная мудрость. Группам предлагается составить по 10 пословиц; начало каждой из них написано на одном листе, конец – на другом.
• Хмель шумит, | а ум молчит.
• Дали вина, | так и стал без ума.
• Пьяному море по колено, | а лужи по уши.
• И худой квас лучше | хорошей водки.
• Кто вино любит, | тот сам себя губит.
• Работа денежки копит, | хмель их топит.
• Вино полюбил – | семью разорил.
• Водка и труд | рядом не идут.
• Кто чарки допивает, | тот веку не доживает.
• Невинно вино, | но проклято пьянство.
Компьютерная зависимость (игромания)
сидячее положение в течение длительного времени;
воздействие электромагнитного излучения монитора;
утомление глаз, нагрузка на зрение;
перегрузка суставов кистей;
стресс при потере информации.
1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).
2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).
3. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).
4. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
5. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).
6. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
7. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
8. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).
9. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
10. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
11. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).
12. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
13. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)
14. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
15. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
16. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
17. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
18. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
19. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
20. Отказаться от курения легко? (Нет.)
21. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)
22. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)
23. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
24. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
25. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
26.Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
27.Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
28.Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)
29. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
30.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)
31.Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)
32.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)
VII . Заключительное слово
Классный руководитель . Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье — это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.
VIII . Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель . Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?
Примерные ответы детей:
— Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.
— Узнал о «совах» и «жаворонках», по-моему, я «сова».
— Узнал о том, что человек может жить 200 лет.
— Буду стараться вести здоровый образ жизни.
Классный руководитель. Давайте зачитаем высказывания ученых.
Ученые о здоровье:
Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.
(П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)
Здоровое тело – продукт здорового рассудка.
Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других.
Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.
(И. Брехман -основатель валеологии.)
Источник