Здоровые зубы — здоровый организм
план-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме
1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.
2.Познакомить с видами зубов и построением зубов.
3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Zdorovye_zuby_-_zdorovyy_organizm.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровые зубы — здоровый организм
1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.
2.Познакомить с видами зубов и построением зубов.
3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Методы и приемы работы: слово учителя, беседа, практические работы.
Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических работ.
1. Организационный момент.
Приветствие. Настрой на урок.
— Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются).
— Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.
2. Вводная часть.
— Перед вами лежат 2 листа и 2 фломастера (красный, черный). На одном нарисуйте маску здорового мальчика, на другом – больного.
— Почему здорового мальчика вы нарисовали красным, а больного – черным? В чем еще различие?
(У здорового мальчика – Здрасика, щеки горят, глаза сияют, он улыбается. А больной – Фырка грустный, некрасивый).
— А скажите, что нужно человеку, чтобы быть здоровым; зайчонку, чтобы грызть морковку; бобренку, чтобы строить домик; волчонку, чтобы стучать от холода?
— Конечно, здоровые зубы.
3. Основная часть.
— Не зря говорят, что «Зубы – зеркало организма».
— Как вы думаете, почему?
— Сегодня мы с вами поговорим о том, как беречь и охранять свои зубы.
— Ни волчонок, ни зайчонок, ни бобренок не могут жить без зубов. А мы? Подумаешь, один зуб заболел. Вон их сколько у нас! Возьмите зеркальце и посчитайте, сколько у вас зубов. У всех по-разному. Потому что в вашем возрасте молочные меняются постоянными. А у взрослого, который заботится о своих зубах-32. И все они нам нужны. Передние острые. Служат для того, чтобы резать пищу. Это резцы (Показ на макете. Слово прикрепляется на доску). Заостренные зубы – клыки. Они нужны, чтобы разрывать ее. Толстые, тупые зубы – чтобы пережевывать. Они называются коренными.
Демонстрация макета зубов.
— Покажите где резцы, клыки и коренные зубы.
— Каждый из твоих зубов нужно беречь. Это вы уже знаете. А что такое беречь?
(Не грызть орешки, не открывать зубами лимонад, не увлекаться сладостями, больше есть фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу).
4. Практическая работа №1.
— Красным подчеркните те продукты, которые способствуют оздоровлению зубов. Черными – наоборот.
— А что, если человек много ест сладкого?
В норме в полости рта человека существует большое количество микроорганизмов. Некоторые виды бактерий при поступлении в рот сахара, вырабатывают клейкие вещества.
На доске появляется запись:
БАКТЕРИИ + САХАР = КЛЕЙКИЕ ВЕЩЕСТВА.
Так образуется зубной налет. Бактерии налета выделяют кислоту. А кислота начинает разрушать эмаль, защитный слой зуба. (Показ по таблице «Как развивается кариес»). Тогда начинается кариес. Кариес растет, появляется полость – начинается боль. Кариес распространяется, доходит до пульпы – сильные боли.
— Что надо делать, чтобы избежать этого?
Практическая работа №2. Работа на компьютере.
— Поставь под картинками цифры 1,2,3 – показывающие последовательность развития кариеса.
Практическая работа №3.
— Заполни пропуски в предложениях, используя эти слова: кислота, кариес, полость.
— Чтобы избежать этого мы будем дружить с Тюбиком и Щеткой. Кто покажет, как правильно чистить зубы?
(Показ на макете). Надо чистить в продолжении трех минут сверху, снизу, снаружи, изнутри.
— Закрыли глазки, отдыхаем. (Звучит тихая музыка). (В это время учитель выходит из класса, надевает белый халат, шапочку и держит стоматологический инструмент).
6. Закрепление изученного на уроке.
— Тук, тук, тук! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – стоматолог. Наша профессия очень древняя. Если перевести его с латинского языка, языка на котором говорили древние римляне, это – зубовед, зубной врач, дантист.
— Вы, ребята, забыли самое главное, прийти ко мне в кабинет и не привели своих друзей – Здрасика и Фырку. Что? Не болят зубы? Значит, скоро заболят. Ведь стоматолог не только лечит зубы, но и объясняет, что надо делать, чтобы избежать болезни. Поэтому нужно посетить этот кабинет хотя бы 2 раза в год. Что, что? Говорите, и так всё знаете? А это мы сейчас проверим. Я задаю вам вопросы, а вы ищите ответ на карточках
(У каждого ученика комплект карточек).
— Сколько раз в день нужно чистить зубы?
(Мы чистим зубы дважды в день).
— А может быть хватит и одного раза? Вечером уже не хочется. Это днем надо выглядеть красиво, ночью никто и не видит?
(И делать это нам не лень).
— Сколько времени и чем чистить зубы?
(Три минуты щеткой с пастой).
— Какие лучше, какие чуть хуже чистить?
(Чистим зубы все подряд).
— Как начинается чистка зубов?
(Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри).
— А зачем внутри чистить зубы?
(Вычищаем всех бактерий).
(И язык почистили).
— Запомните его. Напишите на бумаге и выйдя на перемену, отдайте эти листочки детям из соседних классов, чтобы они тоже запомнили эти несложные правила, научили других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного мероприятия с презентацией.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм.
На данном занятии дети познакомятся с основными группами продуктов, узнают о правильном принципе питания, а также поиграют в познавательную игру на уроке.
Цель: 1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2.Познакомить с видами зубов и построением зубов. 3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. .
Классный час по здоровому образу жизни.
Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник
Методическая разработка классного часа «Здоровые зубы-залог здоровья»
классный час (2 класс) на тему
Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zdorovye_zuby-zalog_zdorovya.rar | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2»Б» классе по теме «Кариес «
Цель урока: формирование знаний и навыков у обучающихся по сохранению здоровья полости рта и зубов человека.
- Познакомить учащихся с заболеванием зубов (кариес) и мерами их профилактики.
- Повторить основные правила по уходу за зубами.
- Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
- Развивать умение анализировать, высказываться по данной теме.
Оборудование: схемы, муляж «Кариес», схема «Строение зуба», презентация, раздаточный материал.
Литература: Методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы «Ослепительная улыбка на всю жизнь» Медиа Сфера, Москва, 2000
1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
-Посмотрите, как прекрасны ваши улыбки. (слайд 1)
-Но совсем не хочется улыбаться, когда болят зубы.
-У кого из вас хотя бы один раз болели зубы? (поднимите руки).
-Поэтому на занятии познакомимся с заболеваниями зубов и найдем способы профилактики.
2.Работа по теме урока.
а) Причины болезни зубов.
-Перечислите причины, по которым могут болеть зубы. (слайд 2)
- Редко чистил зубы.
- Ел яблоки.
- Ел много сладкого.
- Грыз орехи.
- Ел морковь.
-Что не выбрали? Почему?
-Действительно, фрукты и овощи полезны, а вот сладкое вредно.
-Посмотрите, сколько вкусняшек вы съели за 1 перемену. (показываю фантики)
-Какое вещество содержится в них? (сахар) А его зубки не любят, поэтому не стоит покупать такие сладости.
б) Распознавание вредных и полезных продуктов.
(работа в группах)
-Перед вами лист. (Приложение 1)
Обведите буквы, справа от которых находятся вредные для зубов продукты.
Что обвели? Прочитайте, какое слово получилось? (кариес)
Употребление сладостей может привести к зубной болезни, которая называется кариес.
Посмотрите, как он выглядит. (слайд 3)
-Прочитаем, что такое кариес. (Это образование дырок в твёрдых тканях зуба.)
в ) Работа с текстом «Пища и зубы»
-Прочитаем, как он образуется. (Приложение)
-Возьмите красный карандаш. Закрасьте ответы на мои вопросы.
- Какие микроорганизмы размножаются во рту? (бактерии)
- Что помогает их росту? (сахар)
- Что выделяют бактерии? (кислоту)
- Как называется смесь бактерий, сахара, кислоты? (налётом)
-Составим формулу образования зубного налёта. (б+с+к=зн)
-Бактерии зубного налёта выделяют кислоту. Кислота разъедает эмаль , и что образуется?
Значит, главный враг зубов -это что? (кислота) Выделим красным цветом.
г) Работа со схемой «Как кариес разрушает зуб»
- -Вспомним ткани зуба.
- Самая чувствительная ткань? (пульпа)
- Самая прочная ткань в нашем организме? (эмаль)
- Какая ткань под эмалью? (дентин)
- -Что видите на 1 схеме? (слайд 4) Это поверхностный кариес.
-На 2 схеме? (средний кариес-поражение дентина)
-На 3 схеме? (глубокий кариес-разрушение дентина)
-Как думаете, на фото какой кариес? Почему?
Вывод. Опасное это заболевание? Почему?
- -Покажите на своих схемах, как развивается кариес. (простым карандашом)
-Внимание, белый ящик!
–Посмотрите на эти предметы:
свеча, пластилин, клей.
-Как думаете раньше врачи использовали для пломбирования какой материал? (воск)
д) Профилактика кариеса.
— О-ё-ёй! Вы слышали? Что это? (Показываю модель кариеса, к которому привязаны фантики)
-Почему он появился? ( Ели много сладкого)
-Давайте попробуем с ним сразиться, чтобы сохранить наши ослепительные улыбки.
(Дети выходят, отрывают по фантику и предлагают свои способы профилактики)
-чистка зубов (фтор)
-съесть яблоко, морковь, репку, сыр
-жевательная резинка без сахара
-есть меньше сладкого
Домой вы получаете памятку , чтобы не забыть эти правила и содержать зубки в чистоте.
- Самостоятельная работа. Тестирование учащихся.
Тест «Здоровые зубки»
- Рефлексия. Подведение итогов.
-Молодцы, мы справились с кариозным монстром.
Источник
Конспект занятия «Здоровые зубки»
Светлана Биричевская
Конспект занятия «Здоровые зубки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 119 «Поморочка»
педагогических идей «Открытый урок «
Номинация: «Десятилетие детства»
Конспект занятия «Здоровые зубки – для нас не шутки!»
Возраст детей 6 – 7 лет
Биричевская С. В., воспитатель,
первая кв. категория
В своём Указе «Десятилетие детства» В. В. Путин уделил большое внимание здоровью детей. Формирование здорового образа жизни воспитанников и их семей – важная задача образовательной организации. Данный конспект является небольшой частью работы по данному направлению.
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России (частые обращения стоматолога);
Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.
Учить детей ухаживать за полотью рта на самых ранних этапах. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.
Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.
формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;
закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;
воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубам
Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы мотивации деятельности детей:
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
3.Приемы организации практической деятельности детей:
4.Приемы поддержания интереса у детей:
5.Приемы оценки и самооценки:
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно — исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Предполагаемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Студентка 4 курса АГМУ Никифорова Н. А. с макетом зубной челюсти и зуба.
План занятия:
I. Вводная часть (5-7 мин.)
— мотивация деятельности детей.
II. Основная часть (20 мин.)
— рассматривание собственных улыбок в зеркало;
— обследование своей ротовой полости с помощью зеркала;
— рассматривание макета зубов;
— дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»;
— схема чистки зубов;
III. Заключительная часть
— дидактическая игра: «На неправильный совет — говорите «Нет, нет, нет!».
Рефлексия. (Звучит спокойная музыка)
Ход занятия:
I. Вводная часть
-Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.
— Какое слово спрятано в слове»здравствуйте» (здравие, здоровье).
— Сегодня мы продолжаем говорить о том, как сохранить свое
здоровье.
— Повторим основной девиз»Уроков здоровья«:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
Звучит фрагмент песни «От улыбки».
— Какая песня прозвучала?
— В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы
понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)
— Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.
— Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.
II. Основная часть
— У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.
— Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.
— Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?
(гладкие, твердые, острые)
— Все ли зубы имеют одинаковую форму?
— Зачем человеку зубы?
1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.
2) Зубы помогают правильно говорить.
— Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте
— Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы — естественный процесс, и не надо этого бояться.
Студентка стоматологического факультета АГМУ Никифорова Н. А. :
— Рассмотрим макет зубов.
— Зубы — это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки — кариес. Кариес — это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.
Физкультминутка (проводит воспитатель)
Раз зубок, два зубок —
Скоро Дашеньке годок!
Хнычет доченька опять,
Будем Дашу утешать:
Уж вы зубки вырастайте
Не мешайте доче спать!
Не мешайте ей играть!
Будем прыгать и скакать,
Маму нежно обнимать.
Дети под песенку “Улыбка” улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых детей уже выпали молочные зубы.
– Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные, на всю жизнь.
Студентка Никифорова Н. А. :
– Дети, а могут ли зубы болеть? Как вы думаете, почему? (от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда грызут орехи зубами, открывают зубами крышки, грызут сухари, не чистят зубы, не полощут)
– Как отличить больной зуб от здорового?
Предложить рассмотреть еще раз зубы, найти и определить у кого есть больные зубы?
– Почему зубы начинают болеть? Во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой, и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. (Иллюстрация больного зуба) Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает сильно болеть. Может начаться воспаление и зуб придется удалить.
— Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)
— Почему зуб грустный?
— Как нам помочь больному зубику? Кто-то из вас знает средство?
(мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,
прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач — это стоматолог.
— Игра «Что полезно и что вредно для зубов».
Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда — вредные.
(Предложены следующие продукты: рыба, шоколад, зефир, кефир, чипсы, морковь, репка, огурец, лук, кока-кола, пепси – кола, чеснок, яблоки).
— Молодцы, справились с заданием.
— Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).
— Посмотрите, как правильно чистить зубы (рассматривают схему в тетради).
— Запомните правила чистки зубов:
1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние — снизу вверх.
2) Надо чистить все зубы — и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.
3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на левой руке)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на правой руке.)
Мы закончили считать.
Воспитатель предлагает детям смоделировать зуб.
Дети вместе с воспитателем и со стоматологом лепят модель жевательного зуба по образцу, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды.
— отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем
— сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик;
— пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика;
— из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба;
— салфеткой вытерли руки;
После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.
III. Заключительная часть
Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим,как вы усвоили материал:
— Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
— На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет!»
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
— Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
— Какая пища для зубов полезна?
— Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.
Материалы и оборудование: Зубная паста для взрослых и детей, зубные щетки для детей и взрослых, картинки зубов (здоровый и больной,продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, буквы для названия «Здоровые зубки для нас не шутки«, пластилин, салфетки, подставка под зубы, мешочки – подарок Зубной феи.
1. Программа «Здоровый малыш» ННИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков«. Азбука здоровья. — М. : 2006
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж,: 2008
3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность» – М. : 2011
4. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей». – Спб. : 2010
5. Иванова А. И. «Естественно — научные наблюдения и эксперименты в детском саду». – М. : 2012
6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у дошколят«. – М. : 2011
7. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – М. : 2011
Конспект НОД «Чтобы зубки были здоровыми». Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму. Задачи: — познакомить с правилами ухода за зубами; — дать информацию.
Конспект НОД по ОБЖ «Здоровые спинки» для старшей группы Конспект ООД по ОБЖ Тема: Здоровые спинки (старшая группа) Цель: Формировать понятие о правильной осанке и профилактике ее нарушения.
Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: — ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Цель: Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни Задачи: 1. Дать.
Лэпбук «Молочные зубки» С сентября по октябрь 2018г мы с детьми работали над проектом «Молочные зубки». Дети узнали о строении зубов, о их названии, о полезной.
Проект «Здоровые зубки» Проект «Здоровые зубки» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Презентация «Проект «Здоровые зубки» Актуальность проекта. Воспитание здорового ребенка-приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях.
Структура оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки» Структура оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки» (занятие проводится в рамках дополнительных образовательных.
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Наши зубки» на неделе здоровья Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Тема: «Наши зубки» Образовательные области: социально.
Источник