Меню

Сценарий урока здоровья по стоматологии

Здоровые зубы — здоровый организм
план-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме

1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

2.Познакомить с видами зубов и построением зубов.

3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
Zdorovye_zuby_-_zdorovyy_organizm.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровые зубы — здоровый организм

1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

2.Познакомить с видами зубов и построением зубов.

3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы работы: слово учителя, беседа, практические работы.

Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических работ.

1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой на урок.

— Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются).

— Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.

2. Вводная часть.

— Перед вами лежат 2 листа и 2 фломастера (красный, черный). На одном нарисуйте маску здорового мальчика, на другом – больного.

— Почему здорового мальчика вы нарисовали красным, а больного – черным? В чем еще различие?

(У здорового мальчика – Здрасика, щеки горят, глаза сияют, он улыбается. А больной – Фырка грустный, некрасивый).

— А скажите, что нужно человеку, чтобы быть здоровым; зайчонку, чтобы грызть морковку; бобренку, чтобы строить домик; волчонку, чтобы стучать от холода?

— Конечно, здоровые зубы.

3. Основная часть.

— Не зря говорят, что «Зубы – зеркало организма».

— Как вы думаете, почему?

— Сегодня мы с вами поговорим о том, как беречь и охранять свои зубы.

— Ни волчонок, ни зайчонок, ни бобренок не могут жить без зубов. А мы? Подумаешь, один зуб заболел. Вон их сколько у нас! Возьмите зеркальце и посчитайте, сколько у вас зубов. У всех по-разному. Потому что в вашем возрасте молочные меняются постоянными. А у взрослого, который заботится о своих зубах-32. И все они нам нужны. Передние острые. Служат для того, чтобы резать пищу. Это резцы (Показ на макете. Слово прикрепляется на доску). Заостренные зубы – клыки. Они нужны, чтобы разрывать ее. Толстые, тупые зубы – чтобы пережевывать. Они называются коренными.

Демонстрация макета зубов.

— Покажите где резцы, клыки и коренные зубы.

— Каждый из твоих зубов нужно беречь. Это вы уже знаете. А что такое беречь?

(Не грызть орешки, не открывать зубами лимонад, не увлекаться сладостями, больше есть фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу).

4. Практическая работа №1.

— Красным подчеркните те продукты, которые способствуют оздоровлению зубов. Черными – наоборот.

— А что, если человек много ест сладкого?

В норме в полости рта человека существует большое количество микроорганизмов. Некоторые виды бактерий при поступлении в рот сахара, вырабатывают клейкие вещества.

На доске появляется запись:

БАКТЕРИИ + САХАР = КЛЕЙКИЕ ВЕЩЕСТВА.

Так образуется зубной налет. Бактерии налета выделяют кислоту. А кислота начинает разрушать эмаль, защитный слой зуба. (Показ по таблице «Как развивается кариес»). Тогда начинается кариес. Кариес растет, появляется полость – начинается боль. Кариес распространяется, доходит до пульпы – сильные боли.

— Что надо делать, чтобы избежать этого?

Практическая работа №2. Работа на компьютере.

— Поставь под картинками цифры 1,2,3 – показывающие последовательность развития кариеса.

Практическая работа №3.

— Заполни пропуски в предложениях, используя эти слова: кислота, кариес, полость.

— Чтобы избежать этого мы будем дружить с Тюбиком и Щеткой. Кто покажет, как правильно чистить зубы?

(Показ на макете). Надо чистить в продолжении трех минут сверху, снизу, снаружи, изнутри.

— Закрыли глазки, отдыхаем. (Звучит тихая музыка). (В это время учитель выходит из класса, надевает белый халат, шапочку и держит стоматологический инструмент).

6. Закрепление изученного на уроке.

— Тук, тук, тук! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – стоматолог. Наша профессия очень древняя. Если перевести его с латинского языка, языка на котором говорили древние римляне, это – зубовед, зубной врач, дантист.

— Вы, ребята, забыли самое главное, прийти ко мне в кабинет и не привели своих друзей – Здрасика и Фырку. Что? Не болят зубы? Значит, скоро заболят. Ведь стоматолог не только лечит зубы, но и объясняет, что надо делать, чтобы избежать болезни. Поэтому нужно посетить этот кабинет хотя бы 2 раза в год. Что, что? Говорите, и так всё знаете? А это мы сейчас проверим. Я задаю вам вопросы, а вы ищите ответ на карточках

(У каждого ученика комплект карточек).

— Сколько раз в день нужно чистить зубы?

(Мы чистим зубы дважды в день).

— А может быть хватит и одного раза? Вечером уже не хочется. Это днем надо выглядеть красиво, ночью никто и не видит?

(И делать это нам не лень).

— Сколько времени и чем чистить зубы?

(Три минуты щеткой с пастой).

— Какие лучше, какие чуть хуже чистить?

(Чистим зубы все подряд).

— Как начинается чистка зубов?

(Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри).

— А зачем внутри чистить зубы?

(Вычищаем всех бактерий).

(И язык почистили).

— Запомните его. Напишите на бумаге и выйдя на перемену, отдайте эти листочки детям из соседних классов, чтобы они тоже запомнили эти несложные правила, научили других.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия с презентацией.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм.

На данном занятии дети познакомятся с основными группами продуктов, узнают о правильном принципе питания, а также по­играют в познавательную игру на уроке.

Цель: 1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2.Познакомить с видами зубов и построением зубов. 3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. .

Классный час по здоровому образу жизни.

Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах.

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

Источник

Методическая разработка классного часа «Здоровые зубы-залог здоровья»
классный час (2 класс) на тему

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_zdorovye_zuby-zalog_zdorovya.rar 2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2»Б» классе по теме «Кариес «

Цель урока: формирование знаний и навыков у обучающихся по сохранению здоровья полости рта и зубов человека.

  1. Познакомить учащихся с заболеванием зубов (кариес) и мерами их профилактики.
  2. Повторить основные правила по уходу за зубами.
  3. Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
  4. Развивать умение анализировать, высказываться по данной теме.

Оборудование: схемы, муляж «Кариес», схема «Строение зуба», презентация, раздаточный материал.

Литература: Методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы «Ослепительная улыбка на всю жизнь» Медиа Сфера, Москва, 2000

1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

-Посмотрите, как прекрасны ваши улыбки. (слайд 1)

-Но совсем не хочется улыбаться, когда болят зубы.

-У кого из вас хотя бы один раз болели зубы? (поднимите руки).

-Поэтому на занятии познакомимся с заболеваниями зубов и найдем способы профилактики.

2.Работа по теме урока.

а) Причины болезни зубов.

-Перечислите причины, по которым могут болеть зубы. (слайд 2)

  • Редко чистил зубы.
  • Ел яблоки.
  • Ел много сладкого.
  • Грыз орехи.
  • Ел морковь.

-Что не выбрали? Почему?

-Действительно, фрукты и овощи полезны, а вот сладкое вредно.

-Посмотрите, сколько вкусняшек вы съели за 1 перемену. (показываю фантики)

-Какое вещество содержится в них? (сахар) А его зубки не любят, поэтому не стоит покупать такие сладости.

б) Распознавание вредных и полезных продуктов.

(работа в группах)

-Перед вами лист. (Приложение 1)

Обведите буквы, справа от которых находятся вредные для зубов продукты.

Что обвели? Прочитайте, какое слово получилось? (кариес)

Употребление сладостей может привести к зубной болезни, которая называется кариес.

Посмотрите, как он выглядит. (слайд 3)

-Прочитаем, что такое кариес. (Это образование дырок в твёрдых тканях зуба.)

в ) Работа с текстом «Пища и зубы»

-Прочитаем, как он образуется. (Приложение)

-Возьмите красный карандаш. Закрасьте ответы на мои вопросы.

  • Какие микроорганизмы размножаются во рту? (бактерии)
  • Что помогает их росту? (сахар)
  • Что выделяют бактерии? (кислоту)
  • Как называется смесь бактерий, сахара, кислоты? (налётом)

-Составим формулу образования зубного налёта. (б+с+к=зн)

-Бактерии зубного налёта выделяют кислоту. Кислота разъедает эмаль , и что образуется?

Значит, главный враг зубов -это что? (кислота) Выделим красным цветом.

г) Работа со схемой «Как кариес разрушает зуб»

  1. -Вспомним ткани зуба.
  • Самая чувствительная ткань? (пульпа)
  • Самая прочная ткань в нашем организме? (эмаль)
  • Какая ткань под эмалью? (дентин)
  1. -Что видите на 1 схеме? (слайд 4) Это поверхностный кариес.

-На 2 схеме? (средний кариес-поражение дентина)

-На 3 схеме? (глубокий кариес-разрушение дентина)

-Как думаете, на фото какой кариес? Почему?

Вывод. Опасное это заболевание? Почему?

  1. -Покажите на своих схемах, как развивается кариес. (простым карандашом)

-Внимание, белый ящик!

–Посмотрите на эти предметы:

свеча, пластилин, клей.

-Как думаете раньше врачи использовали для пломбирования какой материал? (воск)

д) Профилактика кариеса.

— О-ё-ёй! Вы слышали? Что это? (Показываю модель кариеса, к которому привязаны фантики)

-Почему он появился? ( Ели много сладкого)

-Давайте попробуем с ним сразиться, чтобы сохранить наши ослепительные улыбки.

(Дети выходят, отрывают по фантику и предлагают свои способы профилактики)

-чистка зубов (фтор)

-съесть яблоко, морковь, репку, сыр

-жевательная резинка без сахара

-есть меньше сладкого

Домой вы получаете памятку , чтобы не забыть эти правила и содержать зубки в чистоте.

  1. Самостоятельная работа. Тестирование учащихся.

Тест «Здоровые зубки»

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

-Молодцы, мы справились с кариозным монстром.

Источник

Конспект занятия «Здоровые зубки»

Светлана Биричевская
Конспект занятия «Здоровые зубки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 119 «Поморочка»

педагогических идей «Открытый урок «

Номинация: «Десятилетие детства»

Конспект занятия «Здоровые зубки – для нас не шутки

Возраст детей 6 – 7 лет

Биричевская С. В., воспитатель,

первая кв. категория

В своём Указе «Десятилетие детства» В. В. Путин уделил большое внимание здоровью детей. Формирование здорового образа жизни воспитанников и их семей – важная задача образовательной организации. Данный конспект является небольшой частью работы по данному направлению.

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России (частые обращения стоматолога);

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

Учить детей ухаживать за полотью рта на самых ранних этапах. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;

закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;

воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубам

Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы мотивации деятельности детей:

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

3.Приемы организации практической деятельности детей:

4.Приемы поддержания интереса у детей:

5.Приемы оценки и самооценки:

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно — исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Студентка 4 курса АГМУ Никифорова Н. А. с макетом зубной челюсти и зуба.

План занятия:

I. Вводная часть (5-7 мин.)

— мотивация деятельности детей.

II. Основная часть (20 мин.)

— рассматривание собственных улыбок в зеркало;

— обследование своей ротовой полости с помощью зеркала;

— рассматривание макета зубов;

— дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»;

— схема чистки зубов;

III. Заключительная часть

— дидактическая игра: «На неправильный совет — говорите «Нет, нет, нет!».

Рефлексия. (Звучит спокойная музыка)

Ход занятия:

I. Вводная часть

-Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.

— Какое слово спрятано в слове»здравствуйте» (здравие, здоровье).

— Сегодня мы продолжаем говорить о том, как сохранить свое

здоровье.

— Повторим основной девиз»Уроков здоровья«:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Звучит фрагмент песни «От улыбки».

— Какая песня прозвучала?

— В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы

понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

— Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.

— Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.

II. Основная часть

— У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

— Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.

— Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?

(гладкие, твердые, острые)

— Все ли зубы имеют одинаковую форму?

— Зачем человеку зубы?

1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.

2) Зубы помогают правильно говорить.

— Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте

— Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы — естественный процесс, и не надо этого бояться.

Студентка стоматологического факультета АГМУ Никифорова Н. А. :

— Рассмотрим макет зубов.

— Зубы — это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки — кариес. Кариес — это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.

Физкультминутка (проводит воспитатель)

Раз зубок, два зубок —

Скоро Дашеньке годок!

Хнычет доченька опять,

Будем Дашу утешать:

Уж вы зубки вырастайте

Не мешайте доче спать!

Не мешайте ей играть!

Будем прыгать и скакать,

Маму нежно обнимать.

Дети под песенку “Улыбка” улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых детей уже выпали молочные зубы.

– Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные, на всю жизнь.

Студентка Никифорова Н. А. :

– Дети, а могут ли зубы болеть? Как вы думаете, почему? (от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда грызут орехи зубами, открывают зубами крышки, грызут сухари, не чистят зубы, не полощут)

– Как отличить больной зуб от здорового?

Предложить рассмотреть еще раз зубы, найти и определить у кого есть больные зубы?

– Почему зубы начинают болеть? Во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой, и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. (Иллюстрация больного зуба) Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает сильно болеть. Может начаться воспаление и зуб придется удалить.

— Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)

— Почему зуб грустный?

— Как нам помочь больному зубику? Кто-то из вас знает средство?

(мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,

прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач — это стоматолог.

— Игра «Что полезно и что вредно для зубов».

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда — вредные.

(Предложены следующие продукты: рыба, шоколад, зефир, кефир, чипсы, морковь, репка, огурец, лук, кока-кола, пепси – кола, чеснок, яблоки).

— Молодцы, справились с заданием.

— Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).

— Посмотрите, как правильно чистить зубы (рассматривают схему в тетради).

— Запомните правила чистки зубов:

1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние — снизу вверх.

2) Надо чистить все зубы — и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.

3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на левой руке)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на правой руке.)

Мы закончили считать.

Воспитатель предлагает детям смоделировать зуб.

Дети вместе с воспитателем и со стоматологом лепят модель жевательного зуба по образцу, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды.

— отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем

— сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик;

— пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика;

— из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба;

— салфеткой вытерли руки;

После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.

III. Заключительная часть

Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим,как вы усвоили материал:

— Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

— На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет!»

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

— Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

— Какая пища для зубов полезна?

— Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.

Материалы и оборудование: Зубная паста для взрослых и детей, зубные щетки для детей и взрослых, картинки зубов (здоровый и больной,продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, буквы для названия «Здоровые зубки для нас не шутки«, пластилин, салфетки, подставка под зубы, мешочки – подарок Зубной феи.

1. Программа «Здоровый малыш» ННИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков«. Азбука здоровья. — М. : 2006

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж,: 2008

3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность» – М. : 2011

4. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей». – Спб. : 2010

5. Иванова А. И. «Естественно — научные наблюдения и эксперименты в детском саду». – М. : 2012

6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у дошколят«. – М. : 2011

7. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – М. : 2011

Конспект НОД «Чтобы зубки были здоровыми». Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму. Задачи: — познакомить с правилами ухода за зубами; — дать информацию.

Конспект НОД по ОБЖ «Здоровые спинки» для старшей группы Конспект ООД по ОБЖ Тема: Здоровые спинки (старшая группа) Цель: Формировать понятие о правильной осанке и профилактике ее нарушения.

Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: — ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Цель: Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни Задачи: 1. Дать.

Лэпбук «Молочные зубки» С сентября по октябрь 2018г мы с детьми работали над проектом «Молочные зубки». Дети узнали о строении зубов, о их названии, о полезной.

Проект «Здоровые зубки» Проект «Здоровые зубки» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Презентация «Проект «Здоровые зубки» Актуальность проекта. Воспитание здорового ребенка-приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях.

Структура оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки» Структура оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки» (занятие проводится в рамках дополнительных образовательных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Наши зубки» на неделе здоровья Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Тема: «Наши зубки» Образовательные области: социально.

Источник

Читайте также:  Тест по теме здоровье семьи планирование семьи
Adblock
detector