Сценарий мероприятия «День здоровья» для детей 6–7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий мероприятия «День здоровья» для детей 6–7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_dlya_detey_6-7_let.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «День здоровья» для детей 6–7 лет
Цель : приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни , формировать культурно-гигиенические навыки у детей .
— развивать мотивацию к коллективной творческой деятельности;
— развивать познавательные процессы : память, восприятие, воображение, внимание;
— развивать ответственность, самостоятельность, аккуратность.
— формировать общественную активность детей ;
— воспитывать адекватную самооценку;
— воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми, стремление к взаимодействию и сотрудничеству;
— формировать навыки и потребность в здоровом образе жизни ;
— приобщать семьи к физической культуре и спорту.
— Технология игровой деятельности.
На стенах актового зала ДДТ : тематические плакаты, большое панно с составляющими ЗОЖ, шары, цветы в вазах.
На сцене : ширма с названием праздника.
— аудиотека – детские песни и минусовки о здоровом образе жизни , детстве.
— костюмы Доктора, Мартышки;
— реквизит для конкурсов и игр.
Действующие лица : педагог Л. В. Гончарова – ведущая, педагог ДДТ – Доктор, Мартышка – учащаяся ДДТ, коллектив танцевальной студии «Экзерсис» , учащиеся вокальной студии.
Продолжительность мероприятия – 1 час 10 мин .
дети разучивают девизы, стихи, частушки.
ВЕДУЩИЙ — Добрый день , уважаемые гости и ребята. Сегодня мы все собрались на праздник « День здоровья » .
Вспомните, как люди чаще всего приветствуют друг друга?
ВЕДУЩИЙ вместе с детьми :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Нам здороваться не лень !
ВЕДУЩИЙ — Как замечательно у нас с вами получилось! А что же означает это прекрасное слово, чего люди желают друг другу при встрече? Правильно, здоровья .
Ребята, все здоровы ?
ВЕДУЩИЙ -А как настроение?
ВЕДУЩИЙ -Может быть, покажем сегодня нашим уважаемым гостям и родителям, как мы заботимся о своём здоровье , любим спорт, учимся правильно петь, а также любить и уважать друг друга!
ВЕДУЩИЙ — Открывают наш праздник ребята из танцевальной студии «Экзерсис» , они подготовили для вас «Танец с мячами» , а Кристина исполнит песню «Физкульт-ура!» .
«Танец с мячами» под песню «Физкульт-ура!»
ВЕДУЩИЙ — В нашем празднике принимают участие 4 команды : «Васильки» , «Колокольчики» , «Одуванчики» и «Ромашки» .
ВЕДУЩИЙ — Сегодня мы будем путешествовать по станциям.
Итак, наша 1 станция называется :
Все команды выйдут дружно,
Чтобы праздник наш начать,
Всем командам будет нужно
Нам девиз свой рассказать.
Первыми приглашаем команду «Васильки» . Итак, капитан строит свою команду по росту. Команда дружно говорит название и девиз.
Мы команда васильков —
Ловких, смелых огоньков!
Мы спортсмены – дошколята!
Мы ребята – удальцы!
Мы ромашки – спортивные,
ВЕДУЩИЙ — Следующая станция
ВЕДУЩИЙ — Ребята! К конкурсам и соревнованиям готовы?
ВЕДУЩИЙ — Только все ли вы здоровы ?
ВЕДУЩИЙ -А мы сейчас это проверим. А поможет нам наш гость. Догадались, кто это?
ДОКТОР – Здравствуйте, дети. Я слышала, что у вас сегодня День здоровья , и мне необходимо вас осмотреть, можно ли допускать вас к соревнованиям.
Доктор, всех вы осмотрите,
Ловких, смелых отберите.
Попрошу я всех стоять
И команды выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Выдохните, а теперь вдохните!
Дети выполняют задания доктора.
ДОКТОР- Все здоровы , все к соревнованиям готовы.
ВЕДУЩИЙ — Как вы думаете, почему? Вот дети сейчас расскажут.
Выходят дети, читающие стихи о здоровье
1. Чистота – залог здоровья ,
Чистота нужна везде :
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
2. Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем :
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
3. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять ,
И от лени постарайся
4. От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
5. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров ,
Водой холодной обливайся –
6. Любим спортом заниматься :
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
7. Мы бежим на перемену,
На урок потом пойдем,
Там немного отдохнем.
8. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить .
Научись его ценить!
Дети садятся на места
ВЕДУЩИЙ -Уважаемый доктор, как видите, наши дети знают, как важно быть здоровыми .
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть вовсю идет потеха!
Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Доктор Айболит» .
Конкурс «Доктор Айболит»
ВЕДУЩИЙ — Перед каждой командой стоит «пациент» , которому нужно измерить температуру. Первый участник берёт под мышку градусник и бежит к «пациенту» , ставит градусник ему и бежит обратно. Второй участник бежит до «пациента» , забирает градусник, ставит его себе и бежит к команде. Т. е. 1-ый ставит градусник, следующий забирает и т. д. Какая команда быстрее измерит температуру всех участников?
ДОКТОР — Молодцы, ребята! У всех температура нормальная — 36,6!
Заниматься не ленитесь,
Физкультура – это жизнь!
И всегда спортивными будьте,
Про болезни позабудьте!
ВЕДУЩИЙ — Ребята, чтобы в школе успешно учиться, нужно быть здоровым . А как такой урок называется, который здоровьем занимается ? Конечно, физкультура!
Саша занимается в вокальной студии. Он споёт вам песню, которая так и называется «Физкультура» .
ВЕДУЩИЙ — А теперь мы держим путь на 3 станцию «Загадочная» .
3. Станция «Загадочная»
Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.
1. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед) .
2. Кинешь в речку — он не тонет,
Бьешь о стенку — он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать. (мяч)
3. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы. (санки)
4. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (лыжи) .
5. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки) .
Видим мы со стороны —
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей,
Чьи капитаны пошустрей.
Итак, следующая станция – станция Капитанов.
4. Станция Капитанов ( «Меткий стрелок» )
ВЕДУЩИЙ — Приглашаем капитанов. Кто из них самый меткий стрелок? Соревнования по дартсу покажут это. Ваша задача – набрать как можно больше очков, метая дротики.
Вам даётся 3 попытки. Награждение капитанов.
5. Станция «Именная»
ВЕДУЩИЙ — Молодцы наши капитаны! А мы с вами отправляемся дальше на станцию под названием «Именная» , где вы должны показать не только свою ловкость, но и знания. Перед командами стоят мольберты с белыми листами, разлинованными на полоски. Ребята должны написать маркером первую букву своего имени. 1-ый участник пишет на верхней полосе, 2-ой – на второй и т. д. На старте нужно передать маркер следующему.
ВЕДУЩИЙ — Наша следующая остановка – станция «Музыкальная» .
6. Станция «Музыкальная»
Учащаяся музыкальной студии исполняет на синтезаторе песню – польку «Мишка с куклой» .
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайтесь петь !
Голосов чудесных пенье
Дети исполняют песню «Улыбка»
Наши дети клуба «Искорка» приготовили для вас, дорогие гости, частушки о здоровье .
Частушки исполняют две группы
1. Мы частушки запоём,
Запоём мы громко!
Затыкайте ваши ушки-
Лопнут перепонки! Ух!
2. Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
3. Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал : «Какой позор!»
4. Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю ,
Свои мускулы качаю.
5. Поленился утром Вова
Подошла к нему корова –
6. Ходит Митя, как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
7. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
ВЕДУЩИЙ — Наша следующая остановка на станции «Семейная» . Приглашаем сюда 2 мам, 2 пап и их детей .
7. Станция «Семейная»
ВЕДУЩИЙ — Сейчас вам предстоит поучаствовать в непростом конкурсе. Начинают эстафету капитаны – это, конечно, наши дети. Они должны как можно быстрее пронести в ложке мячик. Затем эстафету подхватывают мамы, задача которых – пройти свою дистанцию, подбивая ракеткой теннисный шарик, не поддерживая его рукой (левая рука за спиной) . Затем вступают в соревнования папы. Перед ними сложная задача – попасть в кольцо мячом (до попадания) . Награждение семей.
ВЕДУЩИЙ — А сейчас, ребята, мы приглашаем вас в круг. Мы позвали к нам ещё одну гостью. Давайте встретим её дружными аплодисментами.
В зал вбегает Мартышка и встает в центр круга
Маленькие и взрослые,
Весёлые и серьёзные,
Красивые и умные!
МАРТЫШКА – Ребята, а какой у вас сегодня праздник? (дети отвечают) . А давайте с вами поиграем, но сначала отгадайте мою загадку.
Ребята, я с загадкой к вам пришла
И в подарок принесла
И на серп чуть-чуть похожий.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет повсюду.
Ему с детства каждый рад,
А на вкус он — просто чудо!
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Ребята кричат — БА-НАН!
МАРТЫШКА – Угадали! Моя игра называется «Передай банан» (достает из мешочка 2 больших игрушечных банана) .
Дети под музыку передают бананы. Музыка останавливается. Выходят в центр круга дети, у которых в руках оказался банан (4-5 человек)
ВЕДУЩИЙ — А теперь, ребята, задание от нашей гостьи.
МАРТЫШКА – Давайте станцуем мой любимый танец «Мы весёлые мартышки» . Ведь танцы очень полезны для здоровья (показывает движения) .
Танец «Мы весёлые мартышки»
МАРТЫШКА – Молодцы, ребята, очень хорошо танцевали. Вы веселые, спортивные, ловкие. А теперь я хочу всем вам пожелать здоровья и подарить вам вот эти мои любимые тропические фрукты.
Мартышка дарит детям бананы
ВЕДУЩИЙ — Ребята, давайте поблагодарим мартышку и пожелаем ей здоровья .
Вот и завершился наш праздник.
Перед тем, как с вами попрощаться,
Мы хотим вам пожелать
И никогда не унывать!
До свидания! До новых встреч!
1. Горькова Л. Г. « Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» — Москва, 2009 г.
2. Ефимова Т. В. «Детский праздник. Игры, сценарии , идеи на каждый день » — Санкт-Петербург, 2010 г.
3. Куценко Т. А. «365 веселых игр для дошколят» — Ростов-на Дону, 2005 г.
4. Лещинская В. В. «Праздники для младших школьников» -Москва, 2009 г.
5. Мальцев А. И. « Сценарии спортивных праздников в школе» -Ростов-на Дону, 2005
6. Соловьёва И. И. « Сценарии спортивно-театрализованных праздников» -Москва,2008.
1. Градусники – 2 шт.
3. Самокаты – 2 шт.
4. Мольберты с листами – 2 шт.
5. Маркеры – 2 шт.
6. Маракасы – 6-8 шт.
9. Призы родителям – 12 шт.
10. Костюм обезьяны
11. Банан игрушечный – 2 шт.
12. Бананы фрукты – 50 шт.
13. Халат + колпак доктору
14. Ложки деревянные– 2
15. Мяч малый – 2
16. Ракетка теннисная – 2
17. Шарик теннисный – 2
19. Кольцо баскетбольное на стойке — 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий разработан для детей 5-7 лет.
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Здоровья для учащихся 5-7 классов.
Цель: Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизниЗадачи: Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Развивать двигательные навыки; выдержку и внимание в.
Сценарий праздника «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Источник
Конспект на тему «Урок здоровья»
Елена Носова
Конспект на тему «Урок здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96 общеразвивающего вида г. Сыктывкара»
(МБДОУ «Детский сад № 96»)
Конспект НОД
«Уроки здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель старшей группы № 8
«Уроки здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей представления о здоровье, чувства ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья.
— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной пище.
— содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.
— прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
— развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.
— обогащать словарный запас по теме «Здоровье» (здоровье, закаливание, самомассаж).
Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, м\ф «Мойдодыр», аудиозапись «Солнышко лучистое», кукла Незнайка, картинки полезных и вредных продуктов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье», чтение стихотворений о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он совсем не знает, что такое здоровье. А вы знаете что такое «Здоровье»? Давайте поможем Незнайке разобраться.
Но сначала ответьте на вопрос: Почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах сохранить свое здоровье?
Воспитатель: Правильно!Даже народная мудрость об этом рассказывает:
«Есть ли большая беда, «Я здоровье берегу,
Чем болезни и нужда». Сам себе я помогу».
Воспитатель: Давайте выучим наизусть вторую пословицу.
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Воспитатель:Сейчас мы с вами покажем Незнайке гимнастику для укрепления наших пальчиков:
Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»
Я – веселый человечек,
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Воспитатель: А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Вы знаете, ребята, Незнайка принес с собой какой-то мешочек. И не знает для чего нужны предметы в нем. Давайте ему расскажем!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка).
Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о мальчике — грязнуле. (Просмотр м\ф «Мойдодыр». Беседа по содержанию м\ф).
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся. Выполним гимнастику для нашего тела.
(Выполняют гимнастику под аудиозапись «Солнышко лучистое»)
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.
Воспитатель: А какая пища полезна зубам?
Дети: Овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
(На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.
(Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать?Послушайте стихотворение про закаливание:
«Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет».
Воспитатель: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (Ответы детей).
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? (Ответы детей).
Воспитатель: А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? (Ответы детей)
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Воспитатель: Посмотри Незнайка, сколько мы тебе сегодня интересного рассказали и показали. Теперь ты знаешь, что такое здоровье и как нужно его сохранять. А вам, ребята, спасибо за помощь!
«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.
«Урок здоровья для Лежебоки». Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.
Конспект НОД по валеологии «Урок здоровья в лесной школе» Задачи: закрепить знания детей о способах оздоровления организма (закаливание, употребление витаминов, травяного чая); определить значение.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.
Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра» Конспект урока по физической культуре для одноклассников ребёнка с ОВЗ. Тема урока: «Урок добра» Организационная информация. Автор урока:.
Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.
Урок мужества для учащихся с ОВЗ на тему «Сталинградская битва: коренной перелом в войне» Цели: 1. Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом Проследить ход освободительных боев под Сталинградом.
Конспект занятия «Урок здоровья» Цель: воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Раскрыть детям приемы укрепления зубов. 2. Воспитывать бережное.
Урок здоровья в младшей группе. Воспитатель вместе с детьми приходит в зал. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?.
Урок здоровья в младшей группе «Здоровые зубки» Разработала и провела Воспитатель М БДОУ №4 «Ласточка» Осипова Е. В. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном.
Источник