Меню

Сценарий урока здоровья для дошкольников

Сценарий мероприятия «День здоровья» для детей 6–7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий мероприятия «День здоровья» для детей 6–7 лет

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_dlya_detey_6-7_let.docx 26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «День здоровья» для детей 6–7 лет

Цель : приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни , формировать культурно-гигиенические навыки у детей .

— развивать мотивацию к коллективной творческой деятельности;

— развивать познавательные процессы : память, восприятие, воображение, внимание;

— развивать ответственность, самостоятельность, аккуратность.

— формировать общественную активность детей ;

— воспитывать адекватную самооценку;

— воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми, стремление к взаимодействию и сотрудничеству;

— формировать навыки и потребность в здоровом образе жизни ;

— приобщать семьи к физической культуре и спорту.

— Технология игровой деятельности.

На стенах актового зала ДДТ : тематические плакаты, большое панно с составляющими ЗОЖ, шары, цветы в вазах.

На сцене : ширма с названием праздника.

— аудиотека – детские песни и минусовки о здоровом образе жизни , детстве.

— костюмы Доктора, Мартышки;

— реквизит для конкурсов и игр.

Действующие лица : педагог Л. В. Гончарова – ведущая, педагог ДДТ – Доктор, Мартышка – учащаяся ДДТ, коллектив танцевальной студии «Экзерсис» , учащиеся вокальной студии.

Продолжительность мероприятия – 1 час 10 мин .

дети разучивают девизы, стихи, частушки.

ВЕДУЩИЙ — Добрый день , уважаемые гости и ребята. Сегодня мы все собрались на праздник « День здоровья » .

Вспомните, как люди чаще всего приветствуют друг друга?

ВЕДУЩИЙ вместе с детьми :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Нам здороваться не лень !

ВЕДУЩИЙ — Как замечательно у нас с вами получилось! А что же означает это прекрасное слово, чего люди желают друг другу при встрече? Правильно, здоровья .

Ребята, все здоровы ?

ВЕДУЩИЙ -А как настроение?

ВЕДУЩИЙ -Может быть, покажем сегодня нашим уважаемым гостям и родителям, как мы заботимся о своём здоровье , любим спорт, учимся правильно петь, а также любить и уважать друг друга!

ВЕДУЩИЙ — Открывают наш праздник ребята из танцевальной студии «Экзерсис» , они подготовили для вас «Танец с мячами» , а Кристина исполнит песню «Физкульт-ура!» .

«Танец с мячами» под песню «Физкульт-ура!»

ВЕДУЩИЙ — В нашем празднике принимают участие 4 команды : «Васильки» , «Колокольчики» , «Одуванчики» и «Ромашки» .

ВЕДУЩИЙ — Сегодня мы будем путешествовать по станциям.

Итак, наша 1 станция называется :

Все команды выйдут дружно,

Чтобы праздник наш начать,

Всем командам будет нужно

Нам девиз свой рассказать.

Первыми приглашаем команду «Васильки» . Итак, капитан строит свою команду по росту. Команда дружно говорит название и девиз.

Мы команда васильков —

Ловких, смелых огоньков!

Мы спортсмены – дошколята!

Мы ребята – удальцы!

Мы ромашки – спортивные,

ВЕДУЩИЙ — Следующая станция

ВЕДУЩИЙ — Ребята! К конкурсам и соревнованиям готовы?

ВЕДУЩИЙ — Только все ли вы здоровы ?

ВЕДУЩИЙ -А мы сейчас это проверим. А поможет нам наш гость. Догадались, кто это?

ДОКТОР – Здравствуйте, дети. Я слышала, что у вас сегодня День здоровья , и мне необходимо вас осмотреть, можно ли допускать вас к соревнованиям.

Доктор, всех вы осмотрите,

Ловких, смелых отберите.

Попрошу я всех стоять

И команды выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Выдохните, а теперь вдохните!

Дети выполняют задания доктора.

ДОКТОР- Все здоровы , все к соревнованиям готовы.

ВЕДУЩИЙ — Как вы думаете, почему? Вот дети сейчас расскажут.

Выходят дети, читающие стихи о здоровье

1. Чистота – залог здоровья ,

Чистота нужна везде :

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

2. Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем :

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

3. Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять ,

И от лени постарайся

4. От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

5. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров ,

Водой холодной обливайся –

6. Любим спортом заниматься :

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

7. Мы бежим на перемену,

На урок потом пойдем,

Там немного отдохнем.

8. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить .

Научись его ценить!

Дети садятся на места

ВЕДУЩИЙ -Уважаемый доктор, как видите, наши дети знают, как важно быть здоровыми .

А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя.

Больше страсти, больше смеха,

Пусть вовсю идет потеха!

Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Доктор Айболит» .

Конкурс «Доктор Айболит»

ВЕДУЩИЙ — Перед каждой командой стоит «пациент» , которому нужно измерить температуру. Первый участник берёт под мышку градусник и бежит к «пациенту» , ставит градусник ему и бежит обратно. Второй участник бежит до «пациента» , забирает градусник, ставит его себе и бежит к команде. Т. е. 1-ый ставит градусник, следующий забирает и т. д. Какая команда быстрее измерит температуру всех участников?

ДОКТОР — Молодцы, ребята! У всех температура нормальная — 36,6!

Заниматься не ленитесь,

Физкультура – это жизнь!

И всегда спортивными будьте,

Про болезни позабудьте!

ВЕДУЩИЙ — Ребята, чтобы в школе успешно учиться, нужно быть здоровым . А как такой урок называется, который здоровьем занимается ? Конечно, физкультура!

Саша занимается в вокальной студии. Он споёт вам песню, которая так и называется «Физкультура» .

ВЕДУЩИЙ — А теперь мы держим путь на 3 станцию «Загадочная» .

3. Станция «Загадочная»

Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой … (велосипед) .

2. Кинешь в речку — он не тонет,

Бьешь о стенку — он не стонет,

Будешь оземь ты кидать,

Станет кверху он летать. (мяч)

3. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На брусках набил я планки.

Где же снег? Готовы. (санки)

4. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?. (лыжи) .

5. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки) .

Видим мы со стороны —

Команды в технике равны.

Взглянуть хотим мы побыстрей,

Чьи капитаны пошустрей.

Итак, следующая станция – станция Капитанов.

4. Станция Капитанов ( «Меткий стрелок» )

ВЕДУЩИЙ — Приглашаем капитанов. Кто из них самый меткий стрелок? Соревнования по дартсу покажут это. Ваша задача – набрать как можно больше очков, метая дротики.

Вам даётся 3 попытки. Награждение капитанов.

5. Станция «Именная»

ВЕДУЩИЙ — Молодцы наши капитаны! А мы с вами отправляемся дальше на станцию под названием «Именная» , где вы должны показать не только свою ловкость, но и знания. Перед командами стоят мольберты с белыми листами, разлинованными на полоски. Ребята должны написать маркером первую букву своего имени. 1-ый участник пишет на верхней полосе, 2-ой – на второй и т. д. На старте нужно передать маркер следующему.

ВЕДУЩИЙ — Наша следующая остановка – станция «Музыкальная» .

6. Станция «Музыкальная»

Учащаяся музыкальной студии исполняет на синтезаторе песню – польку «Мишка с куклой» .

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайтесь петь !

Голосов чудесных пенье

Дети исполняют песню «Улыбка»

Наши дети клуба «Искорка» приготовили для вас, дорогие гости, частушки о здоровье .

Частушки исполняют две группы

1. Мы частушки запоём,

Запоём мы громко!

Затыкайте ваши ушки-

Лопнут перепонки! Ух!

2. Утром, ровно в семь часов,

Я встаю с кроватки.

Для пробежки я готов,

А также для зарядки!

3. Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал : «Какой позор!»

4. Буду по лесу гулять,

Буду тело закалять.

Я здоровым быть мечтаю ,

Свои мускулы качаю.

5. Поленился утром Вова

Подошла к нему корова –

6. Ходит Митя, как кощей,

Ни супов не ест, ни щей.

Падает от слабости,

А любит только сладости.

7. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

ВЕДУЩИЙ — Наша следующая остановка на станции «Семейная» . Приглашаем сюда 2 мам, 2 пап и их детей .

7. Станция «Семейная»

ВЕДУЩИЙ — Сейчас вам предстоит поучаствовать в непростом конкурсе. Начинают эстафету капитаны – это, конечно, наши дети. Они должны как можно быстрее пронести в ложке мячик. Затем эстафету подхватывают мамы, задача которых – пройти свою дистанцию, подбивая ракеткой теннисный шарик, не поддерживая его рукой (левая рука за спиной) . Затем вступают в соревнования папы. Перед ними сложная задача – попасть в кольцо мячом (до попадания) . Награждение семей.

ВЕДУЩИЙ — А сейчас, ребята, мы приглашаем вас в круг. Мы позвали к нам ещё одну гостью. Давайте встретим её дружными аплодисментами.

В зал вбегает Мартышка и встает в центр круга

Маленькие и взрослые,

Весёлые и серьёзные,

Красивые и умные!

МАРТЫШКА – Ребята, а какой у вас сегодня праздник? (дети отвечают) . А давайте с вами поиграем, но сначала отгадайте мою загадку.

Ребята, я с загадкой к вам пришла

И в подарок принесла

И на серп чуть-чуть похожий.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет повсюду.

Ему с детства каждый рад,

А на вкус он — просто чудо!

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Ребята кричат — БА-НАН!

МАРТЫШКА – Угадали! Моя игра называется «Передай банан» (достает из мешочка 2 больших игрушечных банана) .

Дети под музыку передают бананы. Музыка останавливается. Выходят в центр круга дети, у которых в руках оказался банан (4-5 человек)

ВЕДУЩИЙ — А теперь, ребята, задание от нашей гостьи.

МАРТЫШКА – Давайте станцуем мой любимый танец «Мы весёлые мартышки» . Ведь танцы очень полезны для здоровья (показывает движения) .

Танец «Мы весёлые мартышки»

МАРТЫШКА – Молодцы, ребята, очень хорошо танцевали. Вы веселые, спортивные, ловкие. А теперь я хочу всем вам пожелать здоровья и подарить вам вот эти мои любимые тропические фрукты.

Мартышка дарит детям бананы

ВЕДУЩИЙ — Ребята, давайте поблагодарим мартышку и пожелаем ей здоровья .

Вот и завершился наш праздник.

Перед тем, как с вами попрощаться,

Мы хотим вам пожелать

И никогда не унывать!

До свидания! До новых встреч!

1. Горькова Л. Г. « Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» — Москва, 2009 г.

2. Ефимова Т. В. «Детский праздник. Игры, сценарии , идеи на каждый день » — Санкт-Петербург, 2010 г.

3. Куценко Т. А. «365 веселых игр для дошколят» — Ростов-на Дону, 2005 г.

4. Лещинская В. В. «Праздники для младших школьников» -Москва, 2009 г.

5. Мальцев А. И. « Сценарии спортивных праздников в школе» -Ростов-на Дону, 2005

6. Соловьёва И. И. « Сценарии спортивно-театрализованных праздников» -Москва,2008.

1. Градусники – 2 шт.

3. Самокаты – 2 шт.

4. Мольберты с листами – 2 шт.

5. Маркеры – 2 шт.

6. Маракасы – 6-8 шт.

9. Призы родителям – 12 шт.

10. Костюм обезьяны

11. Банан игрушечный – 2 шт.

12. Бананы фрукты – 50 шт.

13. Халат + колпак доктору

14. Ложки деревянные– 2

15. Мяч малый – 2

16. Ракетка теннисная – 2

17. Шарик теннисный – 2

19. Кольцо баскетбольное на стойке — 1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий разработан для детей 5-7 лет.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Здоровья для учащихся 5-7 классов.

Цель: Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизниЗадачи: Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Развивать двигательные навыки; выдержку и внимание в.

Сценарий праздника «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Источник

Конспект на тему «Урок здоровья»

Елена Носова
Конспект на тему «Урок здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида г. Сыктывкара»

(МБДОУ «Детский сад № 96»)

Конспект НОД

«Уроки здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель старшей группы № 8

«Уроки здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей представления о здоровье, чувства ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья.

— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной пище.

— содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.

— прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

— развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

— обогащать словарный запас по теме «Здоровье» (здоровье, закаливание, самомассаж).

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, м\ф «Мойдодыр», аудиозапись «Солнышко лучистое», кукла Незнайка, картинки полезных и вредных продуктов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье», чтение стихотворений о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он совсем не знает, что такое здоровье. А вы знаете что такое «Здоровье»? Давайте поможем Незнайке разобраться.

Но сначала ответьте на вопрос: Почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах сохранить свое здоровье?

Воспитатель: Правильно!Даже народная мудрость об этом рассказывает:

«Есть ли большая беда, «Я здоровье берегу,

Чем болезни и нужда». Сам себе я помогу».

Воспитатель: Давайте выучим наизусть вторую пословицу.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель:Сейчас мы с вами покажем Незнайке гимнастику для укрепления наших пальчиков:

Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»

Я – веселый человечек,

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Воспитатель: А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, Незнайка принес с собой какой-то мешочек. И не знает для чего нужны предметы в нем. Давайте ему расскажем!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка).

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о мальчике — грязнуле. (Просмотр м\ф «Мойдодыр». Беседа по содержанию м\ф).

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся. Выполним гимнастику для нашего тела.

(Выполняют гимнастику под аудиозапись «Солнышко лучистое»)

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.

Воспитатель: А какая пища полезна зубам?

Дети: Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

(Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать?Послушайте стихотворение про закаливание:

«Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет».

Воспитатель: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (Ответы детей).

Воспитатель: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? (Ответы детей).

Воспитатель: А первая часть слова «самомассаж»«само», что обозначает? (Ответы детей)

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Воспитатель: Посмотри Незнайка, сколько мы тебе сегодня интересного рассказали и показали. Теперь ты знаешь, что такое здоровье и как нужно его сохранять. А вам, ребята, спасибо за помощь!

«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.

«Урок здоровья для Лежебоки». Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.

Конспект НОД по валеологии «Урок здоровья в лесной школе» Задачи: закрепить знания детей о способах оздоровления организма (закаливание, употребление витаминов, травяного чая); определить значение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра» Конспект урока по физической культуре для одноклассников ребёнка с ОВЗ. Тема урока: «Урок добра» Организационная информация. Автор урока:.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.

Урок мужества для учащихся с ОВЗ на тему «Сталинградская битва: коренной перелом в войне» Цели: 1. Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом Проследить ход освободительных боев под Сталинградом.

Конспект занятия «Урок здоровья» Цель: воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Раскрыть детям приемы укрепления зубов. 2. Воспитывать бережное.

Урок здоровья в младшей группе. Воспитатель вместе с детьми приходит в зал. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?.

Урок здоровья в младшей группе «Здоровые зубки» Разработала и провела Воспитатель М БДОУ №4 «Ласточка» Осипова Е. В. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном.

Источник

Читайте также:  Приказ мвд ввк здоровья
Adblock
detector