Сценарий мероприятия «Здоровым быть модно!»
методическая разработка (7 класс) по теме
Разработка мероприятия по ЗОЖ «Здоровым быть модно!». Для учащихся 7-9-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_meropriyatiya_zdorovym_byt_modno.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения мероприятия
«Здоровым быть модно!»
Тема: профилактика наркомании и употребления психоактивных веществ
Цель: пропаганда здорового образа жизни, формирование негативного отношения к вредным привычкам.
Участники: школьный инспектор, медсестра, педагог – психолог, зам.дир. по ВР, социальный педагог, классные руководители, учащиеся 8-9 классов.
Социальный педагог : Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить об очень важной проблеме – проблеме зависимости от психоактивных веществ.
Проблема зависимости в наше время очень актуальна.
Как страшно жить в кромешной тьме!
Свой путь, ты правильно найди
— Чтобы всегда, тебе и мне
Был свет надежды впереди
-У всех есть выбор: быть или не быть –
Земля в цветах или огонь в потёмках
— Нельзя нам так бездушно хоронить
То, что на свете вверено потомкам!
— «И мы повторим на всех языках:
Тревога! Проснитесь люди!
— Спасенье планеты в наших руках –
Другого шанса не будет!»
Наше мероприятие, ребята, мы проводим в рамках Губернаторской программы «Антинарко»
Позвольте представить наших гостей: инспектор ОДН – Лобанова Т.Н.
Социальный педагог: А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой сюжет
Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
“Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” — воскликнул сын, —
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем — плохо!”
Социальный педагог: Да,болезнь легче предупредить, чем лечить – это золотое правило. Статистика фиксирует небывалый рост числа курящих, наркоманов и употребляющих спиртные напитки среди подростков.
А сейчас я хочу познакомить вас с письмами и историями ребят, которые стали зависимыми от психоактивных веществ, тех, кто не видит выхода из своей ситуации. Вслушайтесь и задумайтесь.
«Мне 18 лет. Я стала зависима от наркотиков. А ведь всё началось с развлечения, с глупого детского любопытства. И пошло и поехало. Я всегда мечтала быть свободным человеком, а превратилась в рабу заряженного шприца. И это всё, что у меня есть. У меня есть такое чувство, что когда – то я действительно была, а теперь меня нет. В зеркале видны только одни глаза, которые смотрят на моё падение. Мои глаза, которые так хотели смотреть на мир. Наркотики отучили меня радоваться жизни. Так нельзя жить: без надежды, без смысла. Я никогда никого не любила, не успела. Теперь уже и не успею. Я сама себя загубила»
«Вчера проснулся в наркологическом диспансере. Ничего не помню. Здесь я уже не первый раз. Но как бы меня ни лечили, мне каждый раз, выйдя отсюда, хочется напиться. Моя жизнь кончена. Подруга от меня ушла, родители уже не борются, потому что ничего не могут сделать. Учиться я бросил, работать не хочу, с утра нахожу «друзей» с которыми можно расслабиться. Зачем мне эта жизнь – в ней ничего нет для меня»
Зам.директора по ВР
«Трудно описать весь этот ад, через который я прошёл. А вдруг кого – то это напугает и остановит. Я первый раз выпил в 14 лет. Причём здесь выпивка? А это звенья всё одной цепи. Жили мы когда – то в Средней Азии, что уже говорит само за себя: именно там я первый раз покурил анашу. Мне, как и сотням, тысячам других, было просто интересно: а как это будет, какие ощущения? Наркоман испытывает настоящий кайф только один раз – первый. Губит, как правило, то, что после первого укола не бывает ломки, и мысль о том, что «я не такой, у меня не будет привыкания, в любой момент могу бросить». Потом следует другой укол. Но первоначального ощущения уже нет. Чтобы достичь его, дозу надо увеличить. Говорят, наркоман ради дозы пойдёт на преступление. А как же иначе? Ведь ты в этот момент умираешь. У тебя выворачиваются суставы, тело корчится в судорогах. И всё же само страшное даже не дикие физические мучения. А то, что ты превращаешься в зомби, в безвольного раба своего порока. Когда я куда – либо ехал. Я всегда запасался наркотиками, потому что руг твоих жизненных интересов сводится к трём вещам: мак – шприц – игла. Деградация полная. Сейчас становится всё больше тех, кто оказался в щупальцах этого жуткого спрута – наркомании, в итоге многие из нас заболели СПИДом»
Лена росла в благополучной семье. Мать – педагог. Отец – писатель. С отцом отношения были прекрасные, с матерью же, обладающей властным характером, она часто ссорилась. Однажды, после особенно бурной сцены, решила уйти из дома. Бродила по улицам без всякого смысла. Девочка симпатичная, конечно, «клеились» мальчишки. Один даже понравился. «Брось, старушка, жизнь такая паскудная, забыться надо, — предложил Виктор. – Пойдём» и она пошла.
Компания была немного странная, но её здесь поняли. «Уколов боишься?» — спросил Виктор. «Чего ты?» — удивилась Лена. «Тогда попробуй». Попробовала. Стало легко и хорошо…
Потом была жизнь в каких – то подвалах, страшных квартирах и одно непреодолимое желание – уколоться и забыться…
Лена умерла в 22 года от передозировки
Зам.директора по ВР
«Я думаю, что настал конец моей карьере видного специалиста. Конец, если так можно выразиться, моей человеческой карьере, наступил тогда, когда я , не имея уже денег на спиртное, отнёс в букинистический магазин первую книгу из своей библиотеки. Постепенно я продал все книги, в связи с чем отпала нужда в книжных полках, которые я тоже продал за бесценок, лишь бы купить спиртного. Я оживлялся лишь при виде бутылки, жил как во сне. Всё больше сужался круг интересов, пока не дошёл до размеров бутылочного горлышка. Бывали вспышки, какие – то проблески, но всё реже и реже.
Алкоголь делал своё чёрное дело. Заманчивые перспективы, профессиональный рост, прекрасная семья – всё осталось в прошлом, казавшемся теперь уже таким далёким. Я всё больше превращался в безликое существо. Которому для ощущения земных радостей надо совсем мало. Это немногое наливалось в гранёный стакан. Падать всегда легче, чем подниматься. И я падал»
Педагог – психолог: Н е стоит даже комментировать услышанное. Пропустите эти истории через своё сердце. Пусть вы никогда не услышите фразу «Уже поздно»
Старшая вожатая: Человек должен понимать, что жизнь одна, и нужно прожить её достойно, а занятия физической культурой обеспечат счастливое долголетие. Главным противником наркомании и источником здорового образа жизни является спорт
Чтец 1. О, спорт! Ты – мир! Так написал в своей «Оде спорту» основатель современного олимпийского движения француз Пьер де Кубертен. А защитить мир могут только сильные – и духом и телом.
Чтец 2. В спорте наиболее ярко проявляется характер человека, его отношение к окружающим.
Чтец 3. Спорт – это сила, здоровье, дисциплина и, наконец, досуг. Без наркотиков, сигарет и прочих коварных «удовольствий».
Чтец 4. Спорт – это многолетняя традиция нашей школы.
Чтец 5. Мы — за здоровье, мы – за счастье,
Мы – против боли и ненастья!
За трезвый ум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
Чтец 6. Чтоб Россия была здоровой нацией,
Мы проводим сегодня эту акцию!
Чтец 7. Те, кто дышать хочет свободно,
Точно знают — здоровым быть модно!
Чтец 8. Мы – дети двадцать первого века,
В наших руках судьба человека.
«Нет!»-наркомании скажем мы,-
Лучшие девчонки и пацаны
Чтец 9. Против наркотиков я!
Против наркотиков ты!
Против наркотиков мы!
Мы — будущее нашей страны!
Медсестра. Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Чтец 1.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Чтец 2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чтец 3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Чтец 4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтец 5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Чтец 6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Чтец 7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Чтец 8. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Предлагается вниманию презентация на тему: «Мы ЗА здоровый образ жизни»
Педагог – психолог: Посмотри вокруг, мой друг!
Источник
Быть здоровым модно
классный час (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovym_modno.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровым быть модно!»
— расширение и систематизация знаний обучающихся о здоровом образе жизни.
— расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;
— сформировать у обучающихся представление о режиме дня;
— развивать коммуникативные навыки детей;
— развивать логическое мышление, быстроту реакции;
— воспитывать у школьников сознательную установку на занятия физической культурой и спортом, негативное отношение к вредным привычкам, ответственное отношение к своему здоровью, повышать мотивацию на здоровый образ жизни.
Ход классного часа:
1. Орг. момент.
— Здравствуйте, друзья!
Настроились на хорошую работу.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
2. Тема занятия (проблемная ситуация) .
— Вы любите сказки?
— Я вам предлагаю послушать одну сказку, и ответить на вопросы?
СКАЗКА
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались.
— Что сказали мудрецы, мы узнаем позже. А пока ответьте, кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (о здоровье)
— Как вы думаете, почему люди болеют? (ответы детей)
— Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?
ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ:
Самый старый из мудрецов сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть Школу здоровья для всех детей своей страны.
— Как вы думаете, чему обучали в этой Школе здоровья? (ответы детей)
Тема нашего разговора — «Здоровым быть модно!». (Слайд № 1)
-Попытаемся составить модель здорового человека .
3. Определение физических и психических качеств здорового человека
— Прочитайте список качеств. Выберите среди них те, которые относятся к здоровому человеку (Слайд № 2).
Качества: выносливый, веселый, стройный, хилый, крепкий, сильный, рассеянный, ловкий, смелый, энергичный, усталый, раздражительный, слабый, толстый, неуклюжий, сутулый, румяный, бледный, уравновешенный.
Вывод : здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и психическое здоровье.
4. Правильное питание — одно из условий здоровья .
На доске открывается пословица «Мельница живет водою, а человек едой» (Слайд № 3).
— Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы детей).
— А зачем нам необходима еда? (для получения энергии)
— Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
— А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
— Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна?
Игра «Поход в магазин»
(на Слайде № 4 предложены изображения различных продуктов, например, яблоко, апельсин, мороженое, чупа-чупс, кириешки, чипсы, шоколад, сырок творожный, морковь, помидор, лук, лимон и т.д.)
Инструкция: определите, какие 3 продукта вы купили бы в подарок другу, если бы отправились к нему в гости.
— Отгадайте ребусы , где зашифрованы названия продуктов. Определите, полезен или вреден тот или иной продукт для здоровья человека. Свой ответ объясните.
— Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья.
5. Здоровье и вредные привычки
а) — Что мешает человеку быть здоровым? (экология, вредные привычки)
— Что имеете в виду, называя одной из причин ухудшения здоровья человека экологию? (ответы детей)
— Верно, загрязнения окружающей среды оказывают влияние на состояние здоровья.
Какая работа по сохранению окружающей среды посильна вам детям?
— Что такое привычка? (Неосознанное выполнение того или иного действия, действия, выполняемого ежедневно или очень часто) (Слайд № 5).
— На какие группы можно поделить все привычки? (полезные и вредные)
— Что считается полезной привычкой?
(Ответы: просыпаться в одно и то же время, чистить зубы, соблюдение режима,…)
— Назовите вредные привычки.
(Ответы: курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень… не грызть ногти, не ковырять в носу).
— Послушайте стихотворение и попытайтесь определить, о каких привычках идет речь?
(стихотворение читает подготовленный заранее ученик)
Нет приятнее занятия…
Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
мясо из зубов достать.
Заменяют леденцы —
Сосут пальцы сорванцы.
Неприятно нам смотреть,
Но куда ж нам пальцы деть?
(Г. Остер)
(обсуждение стихотворения)
б) Решение ситуаций:
1) Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и отказать другу – он тоже не мог.
— Как вы думаете, как поступит Коля?
(Ответы детей)
2) Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Он занимается спортом. Всегда бодрый, весёлый и сильный. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
(Ответы детей)
-Как вы думаете, почему ребята становятся курильщиками?
— Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету.
Предлагаю вместе придумать возможные варианты отказа на подобные предложения вам.
• Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
• Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
• Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.
— Какими привычками обладает здоровый человек вредными или полезными?
Вывод: Чтобы добиться этого, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой, он становится лучше.
— Ребята, как вы думаете, почему кому-то удается успеть сделать всё, что намечено, а у других и одного дела закончить не получается?
— Выполните задание. Из каждой строки вычеркните буквы, входящие в состав слов – картинок (в каждой строке свои), и тогда вы сможете прочесть секрет, который вам поможет все всегда успевать (Слайд № 6)
— Ребята, а что такое режим дня? (Это распорядок дел)
— Как вы считаете, важен ли режим для здоровья? Поясните, почему вы так думаете.
7. Подведение итогов
— Какой человек считается здоровым?
Почему быть здоровым модно?
Давайте обратим внимание на экран. Что получилось?
1) физическое здоровье, 2) полноценное питание, 3) полезные привычки, 4) режим дня
5) соблюдение личной гигиены; 6) занятия физической культурой)
— О чем мы с вами не поговорили? Об этом вам расскажет ваш учитель.
Вывод: Таким образом, здоровый человек – это человек не только физически здоровый, но и культурный, воспитанный человек, человек, имеющий силу воли.
8. Рефлексия (продолжить фразу) (Слайд № 8).
Сегодня на классном часе мне понравилось…
Было неинтересно…
На занятии я понял(а), что…
В завершение, я хочу познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок вашей жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ! (Слайд № 9)
I. Загадки «Гигиена»
1. Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.
(Ванна)
2. Пар клубится над столом,
Пароход стоит на нем,
Пароход с горячим дном.
По рубашкам и по брюкам
Пароход тот поведем.
3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
4. Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
5. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось —
Нет сухого уголка.
6. Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой. ( платок )
7. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Щетка)
8. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.
9. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)
II. Математика против вредных привычек.
Педагог: Попробуйте решить задачу.
Для хорошего самочувствия младшим школьникам ежедневно требуется не менее 10 часов сна. Игорь лег спать в 11 ч ночи и проснулся в 7 часов утра. На сколько меньше нормы спал Игорь?
Обучающиеся: Игорь спал меньше нормы на 2 часа.
Педагог: Ребята, как вы думаете, какое самочувствие будет у Игоря на следующий день?
Обучающиеся: Игорь будет вялым, сонным, скорее всего, у него будет болеть голова. На уроках не сможет внимательно слушать объяснение учителя и качественно выполнять задания. Вполне вероятно, что у мальчика будет плохое настроение. Вывод: необходимо ложиться спать вовремя, важно высыпаться.
Педагог: Следующая задача такая.
Лена тратит на прогулку всего полчаса в день. На сколько дольше ей нужно ежедневно находиться на свежем воздухе, если известно, что врачи рекомендуют гулять в хорошую погоду не менее 3 часов в день?
Обучающиеся: Лене нужно гулять на 2 часа 30 минут дольше.
Педагог: Ребята, как, по-вашему, почему так важны прогулки на свежем воздухе?
такие прогулки не только хорошо влияют на физическое здоровье человека, но и по утверждению ученых благоприятны для умственного развития. Также они помогают снять раздражение и стресс. На воздухе человек получает мощный заряд энергии. А вот длительное пребывание в закрытых помещениях обычно приводит к появлению слабости, усталости, к частым болезням.
Педагог: И еще одна задача.
Федор и Андрей состязались в беге на лыжах. Андрей ведет здоровый образ жизни, а Федор курит, поэтому проиграл в соревновании. Курильщику удалось одолеть всего 5 км, а Андрей прошел дистанцию 3 раза по 5 км. Дистанцию, какой длины, прошел Андрей?
Обучающиеся: Андрей прошел дистанцию в 15 километров.
Педагог: Ребята, как вы считаете, почему Федор проиграл? Расскажите, что вам известно о вреде курения?
когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Под действием никотина сердце быстро изнашивается, угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.
Источник