Меню

Сценарий урока здоровья 1 класс

Урок здоровья в 1 классе
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
«Мое здоровье в моих руках» 38 КБ
Презентация к уроку «Мое здоровье в моих руках» 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1 классе.

Учитель начальных классов Скосарева Галина Михайловна.

Тема занятия: «Мое здоровье в моих руках»

Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.

*Сели поудобнее, начинаем наше занятие. Сегодня к нам пришли гости. А еще к нам пожаловал главный житель страны Здоровья, дедушка старичок – Здоровячок. Уж очень хочется ему посмотреть: Чему вы научились? И конечно оценить ваши знания. Он пришел к вам не с пустыми руками. (у дедушки – письмо, цветок и гостинцы)

*И так начинаем наше занятие. Слайд. 1

Получен от природы дар

НЕ мяч и не воздушный шар.

Не глобус это ,не арбуз – ЗДОРОВЬЕ

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.

Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго.

Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.

Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять

Главная ценность – это здоровье! Его не купить , но легко потерять!

Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.

Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)

Что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Как сохранить свое здоровье?

Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Вели рассказать о режиме дня.

А что такое режим? Это распорядок дел на весь день.

Режим дня школьника.

Слайд. 7 (стихотворение о гимнастике)

С гимнастикой дружи. Всегда веселым будь и проживешь 100 лет…

Рано утром просыпайся, да зарядкой занимайся!

Слайд. 8 Физкульт.минутка

Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.

Цветик — Семицветик (отрываем следующий лепесток, произносим слова)

Вели рассказать нам о питании.

Слайд. 9 Зачем мы едим?

Слайд. 10 Белок. Жиры. Углеводы.

Слайд. 11 Витамины. Ребята, витамины очень полезны. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.

Овощи и фрукты – полезные продукты. ( Рисуют на тарелочках любимые овощи и фрукты)

Слайд. 12 Как должен питаться школьник?

Слайд. 13 Завтрак. Обед.

Слайд. 14 Полдник. Ужин.

Слайд. 15 Что нельзя пить и есть детям?

Цветик – Семицветик. Отрываем очередной листок. О чем же мы будем говорить сейчас?

Вели Узнать побольше о чистоте!

Слайд. 16 Чистота – залог здоровья.

Слайд. 17 Письмо ко всем детям (читает ученик) от Мойдодыра

Слайд.18 Как сделать воздух чистым?

Цветик – Семицветик. Отрываем листок.

Дай информацию о зубах.

Слайд. 19 Уход за зубами.

Цветик –Семицветик. Произносим слова…Лети, лети, лепесток,

Вели рассказать о зрении.

Слайд. 20 Зрение

Слайд. 21 Упражнение для глаз. «Часики»

Слайд. 22 Как делать нельзя?

Цветик- Семицветик. Лети, лети, лепесток,

Вели узнать информацию об осанке.

Слайд. 23 Причины нарушения осанки.

Игра для соблюдения осанки. « Ель, елка,елочка»

Дети идут по тропинке друг за другом. В лесу стоят высокие ели. (Встаньте как ели – ровно, подтянитесь, выпрямитесь, руки – ветви, пальцы врозь.

Вот и сестрички – елки. Они пониже, но такие же красивые.( чуть присели)

Поищем самых маленьких сестричек, но тоже красивых.

Цветик – Семицветик. Отрываем последний листок. Лети, лети, лепесток…

Я надеюсь, что вы все сохраните свою красоту.

Слайд. 25 Педиатр.

Слайд. 26 Будьте здоровы.

Итог занятия: (под спокойную музыку)

Поза «отдыха»(помечтаем).Садимся поудобнее. Закрываем глаза. Представьте себе, что вы лежите на теплом песке, сверху, светит теплое солнышко, слышится плеск волн, и тут вы слышите шаги, к вам подходит Здоровячок и приносит вам…открываем глазки.

Игра «Доскажи словечко» Загадки

В одной комнатушке соседи живут

Одни все кусают, другие жуют.(зубы)

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (человек)

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы (рот)

Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще, …! (губки)

Назовите орган слуха, ДРУЖНО ,хором! Это (ухо)

Первым пробовать привык, угощенья все…(язык)

Есть у каждого лица, два красивых озерца.

Между ними есть гора, назови их детвора…(глаза)

Вот гора, а у горы, две глубокие норы.

В этих норах, воздух бродит, то заходит, то выходит…(нос)

Пословицы и поговорки:

  • « Здоровье дороже золота»
  • « Здоровью цены нет»
  • « Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь»
  • « Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
  • « Здоровье даром не дается, за него нужно бороться»

Источник

урок здоровья
классный час (1 класс) на тему

Праздник о личной гигиене «В гостях у Мойдодыра»

Скачать:

Вложение Размер
v_gostyah_u_moydodyra.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Мойдодыра

Цель: . Развитие санитарно-гигиенических навыков учащихся.

3. Способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Оборудование: опорные слова на карточках, иллюстрации животных,

Учитель. Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажете, как она называется и кто ее автор.

Ускакала от меня.

Свечка – в печку!

И помчалось колесом?

Правильно, это отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского “Мойдодыр”.

А помните одного из главных героев сказки – начальника умывальников?

Ну, конечно, кто Мойдодыра не помнит!

-Почему от мальчика все вещи убежали?

— Что надо делать, чтобы с вами не случилось такого?

— Что помогает нам быть чистыми и опрятными?

«Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки»).

— Зачем животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек?

— Почему плохо быть грязнулей?

(Грязнули никому не нравятся, никто их не любит. Разве захочется кому-то дружить с человеком, у которого вечно грязные руки и уши, сальные волосы и неопрятная одежда?

Грязные уши – человек плохо слышит.

Грязная кожа – организм плохо дышит.

Грязные руки – появляются глисты и т.д.)

— Где больше всего скапливается грязь на теле человека? (на коже)

— Как вы заботитесь о чистоте тела?

Мастер – класс. (Один ученик рассказывает, другой показывает .)

  1. Хорошо намочите руки.
  2. Пользуйтесь мылом.
  3. Намыливайте руки с обеих сторон.
  4. полощите руки чистой водой.
  5. Вытирайте насухо полотенцем.

Что тебе нужно то меня!

Ах, ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

На локтях дорожки.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Я на солнышке лежала,

Нос я к верху держала –

Вот он и загорел.

Отмоем всё до капли.

(Мыло ведёт девочку к доктору Воде, моет её)

Громко девочка кричала

Как увидела Мочалку.

Царапалась, как кошка.

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые –

Они же загорелые.

А ладошки – то отмылись!

Оттирали мылом нос –

Разобиделась до слёз.

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый!

А носик – то отмылся!

Беседа по вопросам.

— Что за загар был у девочки?

-Кто сочинил стихи про чумазую девочку? (А. Барто)

— Как вы заботитесь о чистоте тела?

— Какие средства использует человек для ухода за лицом и телом?

Повторяют за учителем.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

1.Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что это такое? (Мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

3. В ванной комнате висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце)

Итак, чем мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?

3. Советы Мойдодыра

  1. Раз в неделю мойся основательно.
  2. Утром, после сна, мой руки, лицо, уши и шею
  3. Каждый день мой ноги и руки перед сном
  4. Обязательно мой руки после:
  5. Уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

4. Анализ ситуации.

Я под краном руки мыла

А лицо помыть забыла

Увидал меня Трезор

Зарычал: Какой… (позор).

— Как же не быть грязнулей?

(Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

-Как понимаете пословицы?

  1. Чистая вода – для хворобы – беда!
  2. Чаще мойся – воды не бойся!
  3. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!

Игра “Что в мешочке?”

В мешочек кладутся различные предметы. Например, мыло разных форм, зубные щетки, мыльницы, губки и т. д. Играющие должны на ощупь или пересчитать предметы, или назвать их.

Игра “Кто быстрее?”

На столах в беспорядке лежат предметы личной гигиены: зубная щетка, мыло, зубочистки (3–4 штуки) и футляры для них. Задача играющих – с завязанными глазами разложить все предметы в свои футляры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

Источник

Урок здоровья
классный час (1 класс) на тему

Урок здоровья в 1 классе на тему: « Моё здоровье в моих руках»

Скачать:

Вложение Размер
urok.rar 896.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1 классе на тему: « Моё здоровье в моих руках»

Автор: Филиппова Кристина Юрьевна,

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ№4» г. Мамадыш

Цель: формирование культуры здоровья обучающихся, способов сохранения природного здоровья.

— умение определять основные компоненты здорового образа жизни;

-умение называть принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

Оборудование: проектор, кубик « Сказочные герои».

Рано солнышко встаёт

И спешит скорей в обход.

– Как, ребятушки, живете?

– Как здоровье, как животик?

– Одолела вас дремота?

– Всем командую: “Подъём!”

– Мы уроки проведём

Эмоциональный настрой на урок

Актуализация знаний и постановка учебной задачи

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Чтобы наш осенний учебный день стал немного ярче, я пригласила в класс солнышко, но она не может порадовать нас своим солнечным светом. ( Детям демонстрируют изображения солнца с признаками простуды).

— Почему же наше солнышко не светит нам так же ярко, как прежде?

-Какие чувства вы испытываете, когда болеете?

-Почему же мы болеем?

-Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?

О чём сегодня мы будем говорить на уроке?

Солнышко не светит ярко, так как плохо себя чувствует. Солнышко заболело.

-Слабость, уныние и т.д.

— Мы будем говорить о том, как статься здоровым.

Изучение предметного материала

Сегодня о том, из чего состоит здоровье, вам расскажут сказочные герои.

Чтобы встретится с этими героями, необходимо отправится в сказочный мир. Сегодня нашим путеводителем будет « Чудо- кубик».

На грани «Мойдодыр»:

— Как вы думаете, что Мойдодыр может нам рассказать о здоровье?

Прежде чем вручить вам элемент здоровья, Мойдодыр решил проверить ваши знания о гигиене. Продолжите стихотворные строки:

— В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

-Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

-Превратятся скоро в когти

— В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

— Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

Пообедал я отлично этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора….

Мама! Что же такое творится?

Мотор мой не хочет никак заводиться.

Почему не заводиться мотор Карлосона?

Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”

Проговариваем основы правильного питания.

Он говорит о спорте.

Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм.

— А какими видами спорта занимаетесь вы и почему выбрали именно его.

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

1. Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

А зовут их … (Лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд.

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? … (Коньки)

3. Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …(Хоккей)

4. Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл

Мы играем в…. (Волейбол)

— Итак, физические упражнения необходимы.

Грань «Слоник». Наш сказочный герой обливается водой. Для чего он это делает?

Дети читают стихи:

а) Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно.

б) Утром бег и душ бодрящий!

Как для взрослых, настоящий!

в) На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

г) Ноги мыть водой холодной

и тогда микроб голодный

вас вовек не одолеет!

д) Летом нужно загорать.

Кожа от солнца у вас загорает,

И под влиянием солнца лучей

Д – витамин образуется в ней.

е) Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым –

Эти истины не новы.

Две грани «Физминутка» и «Гимнастика для глаз»

Ребята кидают кубик. Когда на грани выпадает сказочный герой, учащиеся выполняют задания, которые были подготовлены. За верно выполненные задания учащиеся получают элементы слова «Здоровье».

-Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой своего тела.

После успешного выполнения задания, Мойдодыр вручает детям элемент слова.

Источник

Читайте также:  Твое здоровье график работы
Adblock
detector