Меню

Сценарий ток шоу здоровье

Ток — шоу «Строим дом своего здоровья!». 10 класс

Вера Лагно
Ток — шоу «Строим дом своего здоровья!». 10 класс

Формирование ценностного отношения гимназисток к своему здоровью.

1. Расширение представлений воспитанниц о факторах, влияющих на здоровье.

2. Рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем.

Участники мероприятия: гимназистки 10 «А» класса.

Ход мероприятия: (Включается проектор и на экране «Мы за здоровый образ жизни)

Воспитатель: Добрый день дорогие друзья! Уважаемые гости! Я приветствую Вас на ток – шоу «Строим дом своего здоровья. Хочу начать наше шоу словами Ю. П. Лисицына, который предложил варианты определения здоровья – это гармоническое единство биологических и социальных качеств, обусловленные врожденными и приобретенными воздействиями (болезнь – нарушение этого единства); состояние, которое позволяет вести не стесненное в своей свободе жизнь; полноценно выполнять свойственные человеку функции, вести здоровый образ жизни, испытать духовное, физическое и социальное благополучие.

Статистика показывает, что на здоровье влияет:

— неправильный образ жизни 50%

— генетический фактор и наследственность 20%

— неблагоприятная экология 20%

— низкое качество медицинской помощи 20%

(высвечивается на экране диаграмма)

А сейчас вашему вниманию я хочу представить ведущих ток – шоу

Ведущая 1: Добрый день, мы с вами сегодня поговорим о здоровье. И у нас в гостях ученые, эксперты, которые глубоко исследовали аспекты здоровья. Поприветствуем их

Различают индивидуальное здоровье – здоровье отдельного человека. Как вы понимаете такое определение, какой смысл вы вкладываете?

(гимназистки рассуждают по теме)

Ведущая 2: Итак, мы с вами переходим к строительству дома своего здоровья. Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из нас. Каким он будет – кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным. Давайте попробуем выстроить дом нашего здоровья вместе.

Ведущая 1: Строительство дома начинается с закладки фундамента. Но, прежде чем решить, какой материал будет составлять его, давайте попытаемся перечислить, что же влияет на здоровье человека, какие факторы формируют здоровье детей.

(гимназистки называют факторы)

Ведущая 2: Итак, из всех факторов здоровья давайте выделим один, который подходил бы под фундамент.

(включается слайд № 3)

Ведущая 1: Предоставим слово творческой группе «Корни», которая занималась поисковой информацией о влиянии наследственности на здоровье

(включается слайд №4)

1 участница: Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки повышает шансы внуков на срок жизни превышающей средне – статистический (65-70 лет в России). Если наши прародители болели онкологическими заболеваниями и болезнью сердца, это говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.

2 участница: Полезно поинтересоваться и здоровьем родственников старшего поколения, так как предрасположенность по многим заболеваниям передается по наследству. Здоровье родителей, если есть наличие вредных привычек (курение, наркомания, хронических заболеваний, неуравновешенный образ жизни, может отрицательно сказаться на развитии плода.

3 участница:А вот другой пример: медики считают алкоголизм болезнью, предупреждая, что склонность к злоупотреблению спиртным может наследоваться, что это значит? Человек быстрее втягивается в пьянство и спивается, это обусловлено особенностями биохимических процессов в его организме. Если человек ведет здоровый образ жизни, то он будет уклоняться от алкогольной зависимости.

Ведущая 2: А сейчас я хочу предоставить слово эксперту по исследованию наследственности

Эксперт №1: Все родители, конечно, хотят, чтобы дети унаследовали их лучшие качества. Бабушка или дедушка, обнаружив у внука некоторые особенности своего характера, да еще черты внешнего сходства,не без удовольствия восклицают: «В меня пошел!».

Для профилактики лечения наследственных болезней в нашей стране повсеместно открываются медико – генетические консультации. Изучайте свою родословную, следите за здоровьем, ведите здоровый образ жизни, желаю успехов!

1 участница: Итак, мы закладываем этот камень под названием «наследственность» в фундамент дома нашего здоровья!

(После выступления эксперта участницы группы «корни» прикрепляют фрагмент из бумаги с надписью наследственность.)

Ведущая 1: Продолжим строительство нашего дома. Как вы думаете, что из перечисленных факторов здоровья станет главным строительным материалом, для стен дома. Может быть образ жизни?

Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни?

(участницы высказывают свои мнения)

(включается слайд № 5)

Ведущая 1: Здоровый образ жизни – это все то, что благотворно влияет на здоровье человека.

Ведущая 2: Важной составляющей ЗОЖ является здоровое питание. И об этом нам расскажет

(включается слайд №6)

Участница 4: Важной составляющей Здорового образа жизни является здоровое питание. Оно поддерживает обменные процессы, нарушение которых приводит к возникновению нервных и психических заболеваний.

С помощью рациона составленного со знанием дела, можно сдать экзамен на пятерку, поднять настроение, похорошеть, прогнать бессонницу, избежать многие болезни.

(включается слайд №7)

В нашей гимназии питание соответствует всем нормам и требованием рационального питания.

(включается слайд № 8, 9)

Ведущая 1: А сейчас о здоровом питании нам расскажет наш эксперт доктор Брант.

Читайте также:  Кладовая здоровья швецова 23

Эксперт 2: Что мешает нам правильно питаться. Вроде бы все понимают, что питание главный фактор здоровья. Но результаты плачевные. В современных условиях при практически полного отсутствия физической нагрузки, еды на ходу без учета потребностей организма необходимо следить за собственным весом, питание должно быть полноценным. Согласно результатам опроса, проведенного учеными, к 15 годам жизни 70 % подростков необходимо садиться на диету.

Ведущая 2: Важным компонентом здоровья является двигательная активность. И об этом нам расскажет.

(включается слайд №10)

Участница 5: Одним из важнейших показателей сохранения и укрепления здоровья является физическое развитие. Нам выпало счастье, что наша гимназия находится в таком прекрасном месте – сосновый бор, чистый воздух. Огромные возможности для занятий оздоровительным бегом и ходьбой.

(включается слайд № 11)

Живя здесь, мы с наименьшими затратами времени, которого нам всегда не хватает, можем в любой момент заняться физическими упражнениями.

(включается слайд № 12)

В гимназии достаточно мест,где можно физически развиваться: это уроки физкультуры, аэробика, хореография, шейпинг, секции легкой атлетики, лыжного спорта, волейбола и баскетбола.

Ведущая 1: И о физическом развитии расскажет мастер спорта по легкой атлетике Быстробегова Олимпиада.

Эксперт 3: Двигательная активность никогда за всю историю развития общества не была столь необходима человечеству, как в настоящее время. Когда человек двигается он развивается. В течении одной минуты человек вдыхает и выдыхает 5-8 литров воздуха, а при ходьбе и небольшой физической нагрузки может достигнуть 60-100 литров в минуту. Работоспособность человека определяется количеством кислорода, забранным из наружного воздуха, а бегущий человек поглощает кислорода в 4 раз больше, чем в состоянии покоя.Я призываю вас: больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой на свежем воздухе.

Ведущая 2: В нашей жизни мы не можем обойтись без режима труда и отдыха. Об этом расскажет.

(включаем слайд № 13)

Участница 6: Очень важен для здоровья режим труда и отдыха.

(включается слайд № 14)

Нередко, после уроков наступает утомление. Устранить утомление возможно через смену деятельности, то есть оптимальное сочетание умственного и физического труда. У нас, в гимназии для каждой девушки составлен режим дня.

(включается слайд № 15,16,17)

Выполнение режима дня обеспечивает нам хорошую успеваемость, настроение, дает время для занятия любимым делом.

(включается слайд №18)

Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года, по сравнению с 7-8 часовым сном. Это объясняется снижением двигательной активности, а значит и ухудшением кровообращения.

(включается слайд № 19)

Ведущая 1: А сейчас поговорим о воздействии на здоровье вредных привычек. Слово предоставляется врачу наркологу Некурящей Валентине Ивановне.

(включается слайд №20)

Эксперт 4: На продолжительность жизни отрицательно влияет курение и употребление наркотиков. 20 ежедневно выкуренных сигарет сокращают жизнь на 8-12 лет, т. е. каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни.

(включается слайд №21)

Наркомания стремительно распространяется по России. Пристрастие к наркотикам уже через 2-3 месяца употребления можно считать состоявшимся. От начала употребления наркотических средств наркоман живет лишь 7-8 лет, редко 10-12 лет. Но это не жизнь, а бесконечная мука.

Отрицательно на здоровье влияет алкоголь.

Ведущая 2: Вам было дано домашнее задание заполнить тест – анкету и узнать, как принятый вами образ жизни влияет на ваше здоровье,результаты теста таковы: У всех девушек фактор риска ухудшения здоровья не выявлен.

Ведущая 1: Подводя итоги выше сказанного, мы можем возвести «стены» дома здоровья.

(гимназистки прикрепляют к фундаменту 4 блока с надписью образ жизни)

Ведущая 2: А теперь поговорим о влиянии здоровья окружающей среды. По этой проблеме выступит.

(Включается слайд №22)

Участница 7: По данным всемирной Организации здравоохранения экологические факторы формируют до 20 % патологий человека.

(Включается слайд №23,24)

Экология дома зависит от нас. Чистота и порядок, частое проветривание комнат, личная гигиена – все это ежедневный труд во благо своего здоровья.

(Включается слайд 25).

Фактором риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна.

(включается слайд № 26, 27, 28)

Экология дома — это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это мысли и душевное состояние каждой девушки.

Эксперт 5:Факторы риска таковы: загрязнение воздуха,

водоемов, замусоренность территорий, уменьшение площадей, зеленых насаждений. Человек не властен над природой, но относиться к природе мы можем и должны по — разумному. Сажать деревья и цветы, очищать родники, относиться с любовью к тому месту, где ты живешь.

Ведущая 2: Итак, мы построили наш дом здоровья. Пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залогом тому — тот опыт, который мы сегодня получили

(включается слайд № 34)

Воспитатель: Из выше сказанного можно сделать вывод, что человек может быть всегда, в любом возрасте. Мы будем помогать друг другу заботиться о своем здоровье, чтобы наша жизнь была долгой и счастливой! Всем огромное спасибо за участие в ток – шоу!

Читайте также:  Здоровье женщины без месячных

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: инструктор по физической культуре Безрукова Г. В., дети подготовительной группы «Айболит».

Источник

Сценарий ток-шоу «Я выбираю жизнь»
материал (10 класс) по теме

Сценарий мероприятия, посвящённого здоровому образу жизни. Разработан для проведения в старших классах силами школьной телестудии. Участники мероприятия ученики старших класов, приглашённые специалисты ( психолог, врач-нарколог ( или психолог наркологического диспансера, спортсмен).

Скачать:

Вложение Размер
tok-shou_zozh.doc 46 КБ
социологическое исследование, проводимое перед проведением ток-шоу 12.89 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТОК-ШОУ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

В1: — Здравствуйте уважаемые зрители и гости ток-шоу!

В2: — Вас приветствуют студия «Новый формат» и ее ведущие,

В1: — И _____________,

В2: — Сегодня мы поговорим о том, что такое здоровый образ жизни…

В1: — Как сохранить и приумножить свое здоровье …

В2: — Какие привычки мешают нам жить…

В1: -И почему здоровье стало приоритетным направлением государственной политики!

В2: — Внимание на экран! Перед вами демографическая таблица, получившая меткое название «Русский крест»! На ней наглядно отображена демографическая ситуация в стране. Негативные тенденции возникли в России после развала Советского Союза. За 20 лет количество людей в стране снизилось с 148 миллионов до 143-х. В 2006 году Путин издал указ по предоставлению субсидий женщинам за рождение ребенка, назвав демографическую ситуацию «самой острой проблемой России на данный момент». Как это отразится на жизни уже нашего поколения, расскажет первый гость нашей программы.

В1: — Встречайте! Наш первый гость-

В2: — ________, конечно график производит сильное впечатление, но у многих наших ровесников возникает закономерный вопрос: — Разве нас, школьников, это затрагивает?

В1: — Какие меры принимает государство для решения этой проблемы?

В1: — Спасибо,__________, за исчерпывающий комментарий! Но у меня возник вопрос к залу, а что мы можем сделать ради своего здоровья? Где пересекаются интересы государства и личности?

В2 : — Итак, в одном наши сегодняшние взгляды схожи! Сохранение здоровья – это не только государственная задача, но и личное дело каждого!

Слайд 4 ФРАГМЕНТ ФИЛЬМА «ЧЕЛОВЕК С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ»

В1: — Я думаю, все вы узнали кадры из фильма «Человек с бульвара капуцинов». Как изменилась жизнь маленького американского городка, когда обитатели задумались о ЗОЖ! Что же входит в это понятие — расскажут наши гости !

В1: — Первый вопрос к тебе_________! От чего зависит наше здоровье?

В1: — Что означает понятие «здоровый образ жизни»?

Гость 2 : — Ответ.

В1: — Готовя сегодняшнюю программу, съёмочная группа «Нового формата» вышла в школьные коридоры и обратилась к ребятам разных классов с одним вопросом: если вы собираетесь в дорогу, какие продукты и напитки возьмёте с собой? Давайте посмотрим, что из этого вышло! Внимание на экран!

СЮЖЕТ о продуктах

В2: — Лена!- глядя на тебя, не возникает сомнений в том, что ты следишь за своим здоровьем! Как ты прокомментируешь выбор наших респондентов?

В2: -Какие рекомендации ты можешь дать по правильному питанию?

В1: — А у меня опять вопрос к присутствующим в зале! Близятся Новогодние праздники, время традиционных застолий! Поделитесь рецептом вкусного и полезного блюда!

В2: — Конечно же, правильное, сбалансированное питание поможет сохранению здоровья. Но меня, как и многих ребят, волнует вопрос о том, какие привычки разрушают здоровье и могут привести к серьезным последствиям!

Слайд 9 . ФРАГМЕНТ ФИЛЬМА «ИРОНИЯ СУДЬБЫ ИЛИ С ЛЕГКИМ ПАРОМ»

В1: — Кадры из любимого многими поколениями фильма, наглядно иллюстрируют, какой непоправимый вред наносит алкоголь личности человека! А разобраться в том, какие еще беды приносят курение, алкоголь и наркотики нам поможет врач-нарколог , встречайте!

В2: — Ольга Вячеславовна, расскажите, как влияет курение и алкоголь на организм подростка?

В1: — Многие подростки, употребляя «Легкие» алкогольные напитки или сигареты считают, что таким образом значительно снижают вред, наносимый организму. Так ли это?

В2: — Расскажите, пожалуйста, о том, как действуют наркотики на организм подростка, чем может обернуться любопытство толкающее попробовать новые ощущения?

В1: — Я думаю, что все присутствующие осознают реальную опасность таких привычек. Но, что же делать тому, кто уже успел их приобрести?

В1: — Большое спасибо за содержательную беседу! Ну а мы вновь обращаемся к зрительному залу! Если в компании вам предложили попробовать алкоголь или сигарету, как найти нужные аргументы для отказа, не потеряв своего достоинства?

В2: — Да, все мы знаем что наркотики, алкоголь, табакокурение — страшное зло! Но часто вредные привычки маскируются под безобидное, на первый взгляд, времяпровождение!

Слайд 13. Ролик «Вредные привычки»

В1: — Такую картину вы можете наблюдать на любой школьной перемене! Громкая музыка, компьютерные игры, социальные сети, многочасовые упражнения с сотовым телефоном! Это значительная часть молодежной субкультуры! Мы не склонны видеть в этом зло, но каждый день мы совершаем настоящее преступление перед своим здоровьем!

В2: — Гость нашей студии поможет внести ясность в вопрос психического здоровья и влияния на него внешних раздражителей! Встречайте, школьный психолог Мария Александровна Хомякова!

В1: — Мария Александровна, многие мои знакомые не мыслят свою жизнь без компьютера. Неужели это похоже на настоящую зависимость?

В2: — Ну а чем же Вам общение в социальных сетях не угодило? Я, например, без него не могу и дня прожить!

В1: — Да и без телефона трудно представить современного подростка! Как соблюсти меру и не навредить своему душевному здоровью?

В2: — Думаю, что многим придется задуматься над тем, где проходит грань между необходимостью и реальной опасностью попасть в зависимость к своему виртуальному другу!

В1: — И вновь вопрос к зрителям! Как вы считаете, надо ли регламентировать свое пристрастие к работе за компьютером и увлечение сотовым телефоном?

В2: — Но, все же, есть среди привычек и очень полезные! Например, регулярные физические нагрузки, способствуют укреплению здоровья и увеличению продолжительности жизни!

Слайд 15. Ролик «Урок физкультуры»

В1: — Всем нам знакомы уроки физкультуры, а в последнее время люди поддерживают себя в форме и улучшают свое здоровье с помощью фитнеса, шейпинга и разнообразных спортивных тренажёров.

У нас в гостях капитан футбольной команды «Локомотив-Тула», учитель физической культуры 21 школы Михаил Сергеевич Першин!

В2: -Михаил Сергеевич, сегодня мы услышали, что среднестатистический россиянин занимается физическими упражнениями менее 20 минут, скажите, пожалуйста, этого достаточно для поддержания хорошей физической формы?

В1: — Что вы можете посоветовать нам – школьникам? Может быть, есть какие-либо упражнения для поддержания здоровья и хорошего самочувствия?

В2: Обращаемся к залу, ребята, как вы считаете, уроки физкультуры приносят вам пользу? Что бы вы хотели в них добавить?

В1: — Всем огромное спасибо, спасибо взрослым за то, что они поделились с нами своим опытом и знаниями,

В2: — спасибо ребятам за то, что они высказали свое мнение.

В1: — Я думаю, каждый из нас сделает выводы и решит для себя, что такое ЗОЖ и что нужно для того, чтобы быть здоровым. А с вами были _____________,

В2: — ______________ и студия «Новый формат»!

В1: — Спасибо за внимание! До скорых встреч!

Предварительный просмотр:

  1. Что такое здоровый образ жизни?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. На что ты готов ради своего здоровья? Бегать по утрам, правильно питаться, соблюдать режим дня, отказаться от вредных привычек ( нужное — подчеркнуть )
  3. Можно ли с уверенностью назвать твой образ жизни здоровым ? Да Нет (нужное подчеркнуть)
  4. Сколько времени ты проводишь за компьютерными играми и общением в соц. сетях?_________________________________
  5. Сколько времени ты уделяешь физической активности (прогулкам, спорту и т.д.)? ________________________
  1. Что такое здоровый образ жизни?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. На что ты готов ради своего здоровья? Бегать по утрам, правильно питаться, соблюдать режим дня, отказаться от вредных привычек (нужное — подчеркнуть )
  3. Можно ли с уверенностью назвать твой образ жизни здоровым ? Да Нет (нужное подчеркнуть)
  4. Сколько времени ты проводишь за компьютерными играми и общением в соц. сетях?_________________________________
  5. Сколько времени ты уделяешь физической активности (прогулкам, спорту и т.д.)? ________________________
  1. Что такое здоровый образ жизни?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. На что ты готов ради своего здоровья? Бегать по утрам, правильно питаться, соблюдать режим дня, отказаться от вредных привычек ( нужное — подчеркнуть)
  3. Можно ли с уверенностью назвать твой образ жизни здоровым ? Да Нет (нужное подчеркнуть)
  4. Сколько времени ты проводишь за компьютерными играми и общением в соц. сетях?_________________________________
  5. Сколько времени ты уделяешь физической активности (прогулкам, спорту и т.д.)? ________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный сценарий поможет в классному руководителю подготовить учащихся к конкурсу агитбригад. Данное представление в 2010 учебном году стало победителем муниципального конкурса агитбригад. Если этот пр.

Данный сценарий поможет в классному руководителю подготовить учащихся к конкурсу агитбригад. Данное представление в 2010 учебном году стало победителем муниципального конкурса агитбригад. Если этот пр.

Основная цель мероприятия-пропаганда здорового образа жизни.

Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни.

Сценарий предназначен для выступления агитбригады 9-11 классах по теме «Мы выбираем жизнь».

Сценарий агитбригады для учеников средней школы, разработанный совместно с учителем химии и экологии МОУ «СОШ №60» г. Саратова Бахтеевой Ольгой Олеговной.

Источник

Adblock
detector