Сценарий игровой программы «Здоровый образ жизни»
методическая разработка
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Формирование умения работать в коллективе.
3.Формирования у детей активной позиции по данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий игровой программы ЗОЖ | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы «Здоровый образ жизни»
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Формирование умения работать в коллективе.
3.Формирования у детей активной позиции по данной проблеме.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и любимые наши педагоги.
Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь пожелать человеку здоровья.
А что значит быть здоровым?
Ведущий. Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».
Ведущий. Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здорового образа жизни. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрый и справедливый президент страны Здорового образа жизни. Он и пригласил нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.
(Раздается стук в дверь, под музыку вбегает домовёнок Кузя)
Домовёнок: Шуму-то, шуму! И по – какому, интересно, поводу? ( поднимает голову, видит зрителей ). Ой, гости! Пришли! Здравствуйте, я вас сразу узнал!
А вы меня знаете? Позвольте представиться, я – домовёнок Кузя! В каждом доме живёт свой домовой, а я домовой – особенный! Я живу в Детском Доме Культуры «Юбилейный» и знаю про него всё. Вот и сейчас я услышал, что у вас снова начинается праздник.
Ведущий: Верно. У нас начинается праздник. Здравствуй, домовенок, Кузя! Мы тоже с ребятами сразу тебя узнали. Приглашаем совершить вместе с нами путешествие в удивительную страну Здорового Образа Жизни.
Домовёнок: С большим удовольствием.
Я очень люблю чистить зубы,
Ведущий: А знаешь ли, ты, Домовенок главные факторы здоровья?
Домовёнок: Конечно, это — движение, закаливание, питание, режим дня.
Ведущий: А факторы, ухудшающие здоровье?
Домовёнок: Это — употребление алкоголя, наркотиков, курение.
Ведущий: Верно, молодец Домовенок.
Этап эмоционального вхождения в игровую программу: «Кораблики».
Ведущий: Для того чтобы нам отправиться в путешествие в Страну здорового образа жизни, необходимо собрать кораблики, на которых мы и совершим наше путешествие. Помогай, Домовенок, раздать ребятам листы бумаги.
/Звучит музыка «Песня кораблики»/
«Корабельщик» (Ведущий) раздает каждому ребенку лист бумаги, и все дружно начинают делать бумажные кораблики. Тот, кто не умеет
их делать, может обратиться за помощью к другим ребятам или руководителю.
Когда все корабли построены, ребятам «корабельщик» объявляет название
Ведущий: Вот мы и приплыли в страну Здорового Образа Жизни. Послушайте ребята добрые советы, которые прислал нам Президент страны Здорового образа жизни.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся наша семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб —
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ведущий: Спасибо, вам уважаемый Президент Страны Здорового Образа Жизни за добрые советы. Предлагаю всем принять участие в разминке, которая состоит из мини-викторины. Вам дружно предстоит дать два ответа: «да» или «нет». Готовы.
/ «Разминка» — вопросы мини-викторины/
1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
3.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
6.Легко ли отказаться от курения? (Нет)
7.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
8.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
Домовёнок: А я тоже предлагаю всем провести «Веселую разминку» вместе со своими друзьями из танцевального коллектива «Сюрприз», повторяйте движения за нами.
/ «Веселая разминка» -танец/
2.1. «Лук от семи недуг» — пословицы и поговорки
Ведущий: Каждый из вас, наверняка, знает какие-либо пословицы или поговорки о здоровом образе жизни. Давайте сейчас их вспомним. Мы поделимся с вами на несколько команд (по 4-5 человек). Домовёнок раздаст вам пословицы, а вы всей командой должны их изобразить, чтобы остальные вас поняли. Приступаем.
2.2. «Медицинский» — зашифрованная таблица
Ведущий: Вам предложена таблица, в которой зашифрованы названия
различных медицинских средств. Разбейтесь на две команды и попробуйте расшифровать таблицу: с помощью ломаных кривых выбрать медицинские термины и назвать их.
( Ответы: Пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зеленка, грелка, жгут.)
«Зашифрованная таблица» к конкурсу «Медицинский»
2.3. «Правильное питание – залог здоровья».
Ведущий : Ребята, у меня в руках ромашка. На лепестках ромашки записаны вопросы. Каждый по очереди из команды отрывает лепесток и зачитывает вопрос, а потом отвечает. Если же ответить кто-то из вас не сможет, значит, помогает ответить товарищ по команде.
1.Сладкий камень в воде тает. (Сахар)
2.Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)
3.В доме еда, а дверь заперта. (Яйцо)
4.В воде родится, а воды боится. (Соль)
5.Эти овощи являются хорошим средством в профилактике простудных
заболеваний. (Лук, чеснок)
6.Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» — это … (Мытьё рук перед едой)
7.Как избежать кариеса, надо… (Чистить зубы)
8.Именно такой водой рекомендуют мыть овощи и фрукты. (Кипячёной)
2.4. «Лесная аптека».
Ведущий. Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – “Лесная”.
Звучит музыка леса.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Домовёнок: А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?
Ведущий. Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!
Там – где лес, всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.
Сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание: из приведенных букв нужно составить названия целебных растений. Задание раздается каждой команде, Домовёнок помогай раздавать карточки.
Крапива – п и р а к в а
Малина – л и а м н а
Шиповник – п и в о ш н и к
Ландыш – л ы д ш а н
Ромашка – ш о р а к м а
Календула – д у к а н а л е л
Рябина – б и н а р я
Чистотел – с т о л ч и т е
Подорожник – р о ж о д о п и н к
Малина – м а н а л и
Зверобой – з в о й р о б е
Календула – д а л к е н у л а
Ромашка – ш м а к р о а
Подорожник – р о к ж н и о д о п
Зверобой – р о б о й е в з
Ландыш – д ы ш л а н
Малина – н и л а м а
Ромашка – м а ш к а о р
Подорожник — о д о п ж о р н и к
Крапива – р а к в а п и т
Чистотел – с т о т л е ч и
Рябина – б и р я н а
Черника – р и ч н е к а
Малина – м л а а н и
Зверобой – б о й р о е в з
2.5. Антитабачная викторина.
Ведущий : В завершении нашего конкурсного дня предлагаю провести антитабачную викторину.
1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
а) сигареты с фильтром;
б) сигареты с низким содержанием никотина;
2. Сколько веществ содержится в табачном дыме?
3. Как курение влияет на работу сердца?
а) замедляет его работу;
б) заставляет учащённо биться;
в) не влияет на его работу.
4. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
5. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
а) они повышаются;
б) они понижаются;
в) не изменяются.
6. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
а) стаж не имеет значения;
б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить;
в) чем дольше куришь, тем легче бросить.
7. Что такое пассивное курение?
а) нахождение в помещении, где курят;
б) когда куришь за компанию;
в) когда не затягиваешься.
а) дым от сигарет;
б) дым от газовой горелки;
в) выхлопные газы.
3.Подведение итогов. Завершение программы.
Домовёнок: Ребята, вот мы и приплыли домой, в наш Детский Дом Культуры «Юбилейный» и я думаю, что каждый из вас, решил для себя, что главное — это ЗДОРОВЬЕ! Нет — вредным привычкам! Да — здоровому образу жизни!
Президент Здорового Образа Жизни передал мне для всех вас письмо, которое я с большим удовольствием вам зачитаю:
« Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит ваша дальнейшая жизнь – то, какими вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое.
С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни»
Источник
Разработка тематического вечера «Формула здоровья»
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_zdorovya.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
- дать ученикам представление о том, что такое
- здоровый образ жизни;
- заставить учащихся задуматься о необходимости быть
здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни; - сделать вывод, что способствует здоровью, а что при
носит Вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); - добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
— развивать творческие способности, память, внимание/ познавательный интерес.
- словесный: выступления ведущего и приглашенных
гостей; - наглядный: использование плакатов на данную тему,
сценки о здоровом и нездоровом образе жизни; - практический: тесты, игровые задания, викторина,
физкультминутка.
- За неделю до проведения мероприятия каждый же
лающий может получить анкету «Здоровый образ жизни» (см. Приложение № 1) и ответить на вопросы. - Участники заранее делятся на несколько объединений (команд).
1. Плакаты в зале: ,
— «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области
— «Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом» (Ювенал);
— «Здоровье — это единственная драгоценность» (Монтень).
2. В центре сцены установлена доска с надписью «Факторы здоровья». В течение вечера на этой доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье.
Звучит музыка, на сцене появляется ведущий.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте»», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
‘Сегодня у нас необычный вечер, сегодня вы не просто зрители действия, которое будет происходить на сцене, — сегодня мы .вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Каждое объединение — это команда, а команде, как известно, необходима четкость, слаженность. От этих качеств зависит успех команды. На протяжении всего вечера каждое объединение может зарабатывать жетоны, а в конце вечери мы определим победителя.
Настройтесь на серьезный лад и, прежде чем мы с вами начнем выводить формулу здоровья, — посмотрите сценку «На приеме у врача».
Сцен1 «На приеме у Врача»
На сцену выходит старая больная бабка (переодетая девочка), садится на стул у кабинета врача;
— Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку
Выходит еще одна бабка (тоже переодетая дев. глухая и слепая, на ощупь находит стул, садится. П бабка обращается ко второй:
- Ходила на базар, купила картошки. морковки, лучку…
Из кабинета врача в этот момент выходит юноша,
перебинтованный, бабки испуганно смотрят ему в след.
Из кабинета доносится голос: - Следующий.
Бабки сначала замирают, затем вскакивают и убегают!
Ведущий. Из сценки вы поняли, что, потеряв здоровье , люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит то и к врачам обращаться не стоит. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. (Ответы из зала. Самым активным участникам вручаются жетоны.) До 1940 считалось, что здоровье — это отсутствие болезней согласны с этим? А вот такой пример: у человека ни не болит. Но у него плохая память. Или еще пример: человек, у которого тоже ничего не болит, но мы привыкли считать его здоровым? Так что же такое здоровье ?
Здоровье — это не просто отсутствие болезней, состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит: здоровье? (Ответы детей.)
Главные факторы здоровья — движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.
Есть ли в нашем зале люди, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? Я приглашаю на сцену по одному представителю от каждого объединения, Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно — шаг назад,
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)
- Верно ли, что от курения ежегодно погибает больше 10 000 человек? (Да.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Д;
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.
- Отказаться от курения легко? (Нет.)
- Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
- Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)
- Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 5 часов? (Нет.)
Ведущий. Все, кто дал больше 10 правильных ответов получают «Чупа -чупс» и садятся на места. А остальным ^ предлагаю сделать прыжок вперед. Подровняйте носочки. Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, физнагрузка, зарядка, одним словом — активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да.)
На доске «Факторы здоровья» ведущий записывает.
«активный образ жизни» в графу положительных
Ведущий. Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два м более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Как же этого можно добиться? Я хочу пригласить на сцену двух чело-, с виду вроде бы вполне обычных, не ученых, не ‘спортсменов, но уникальных!
Слово предоставляется гостям. Это могут быть люди, пропагандирующие здоровый образ жизни, активно занимающиеся закаливанием. Например, долгожители, моржи.
Ведущий. А сейчас маленький тест для наших гостей. У меня в руках линейка длиной 50 сантиметров. Расположите вашу руку напротив отметки в 10 сантиметров («ноль» находится снизу). Как только я отпускаю линейку, попытайтесь ее схватить. Если вы схватили линейку на отметке 20 сантиметров — ваш биологический возраст составляет 20 лет. Дорогие ребята, я прошу, дома обязательно проведите такой тест. Рассказов наших гостей вполне достаточно, чтобы среди факторов, положительно влияющих на укрепление здоровья, появилось слово «закаливание».
Ведущий делает соответствующую запись на доске «Факторы здоровья».
Ведущий. Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем -это уже стресс. Уроки — стресс. Дорога — стресс. Родители ругают. С друзьями поссорился. И так далее. Приглашаю на сцену по одному человеку от каждого объединения,. Вам будет легче выполнись задание, если вы когда-либо сочиняли стихи. Разбегитесь по парам и попробуйте написать стихи о том, как уберечься от стресса в виде компьютера, улицы, телевизора, рекламы и т. д.
Для написания стихов ребятам отводится 10 минут, по
истечении которых они зачитывают свои произведения
Ведущий. Я знаю людей/которые говорят: «А ты закури — и все пройдет». И вы знаете, как они ошибаются. По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать.) Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.,
Ведущий показывает ребятам упражнение — растирание ладошек.
Ведущий. Есть еще одно замечательное средство от стресса — это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сегодня для вас поет ваш одноклассник.
Исполняется музыкальный номер.
Ведущий. А на нашей доске появляется еще одна запись в графе положительных факторов — «хорошее настроение». Ваши аплодисменты — это не только благодарность певцу, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.
А сейчас приглашаем наших стихотворцев. Слушаем их сочинения.
Зрители своими аплодисментами выбирает лучшее
стихотворение.
Ведущий. Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему. Для кого-то сильные люди — это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то — это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек — еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой.
Показательные выступления спортсменов
- Ведущий записывает слов : «спорт» в графу здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь
ближних.)
Ведущий записывает слово «алкоголь» в графу отрицательных факторов на доске.
Ведущий. Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом: наркотики — проблема номер один в молодежной среде. И не только в России, но и во всем мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Что бы с нами не случилась беда, нужны знания: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания? Ведь некоторые люди кофе и табак тоже считают наркотиками, а другие говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав? Я хочу услышать мнение специалистов. В нашем зале есть гости, которым есть что вам сказать. Я приглашаю на сцену.
Слово предоставляется гостям. Можно пригласить на вечер врачей и психологов из центра реабилитации для наркоманов или, например, самих бывших наркоманов. Ведущий записывает слово «наркотики» в графу отрицательных факторов на доске.
Ведущий. Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.
Из представителей разных объединений формируются две команды. На стенде в конце зала висят два плаката. Каждая команда на своем плакате должна перечислить их.
Ведущий. «Алкоголь», «курение», «наркомания» — эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку .Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
А я хочу пригласить на сцену по одному человеку от каждого объединения для участия в следующем конкурсе. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок ‘Я раздаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.
- Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный
думает, что может все, а на самом деле даже из лужи
выбраться не в состоянии.) - Что у трезвого на уме — у пьяного на языке. (Пьяный
не контролирует свою речь, способен обидеть словом,
разболтать секреты друзей.) - С хмелем познаться — с честью расстаться. (Пьянство заглушает рассудок и совесть,обмануть, не сдержать слово )
5. Пить до дна — не видать добра. (Пьяница –теряет голову)
лить продукты, необходимые для организма человека. Для этого участники команд бегут по очереди к плакатам и вписывают название продукта.
Ведущий. Разнообразное питание способствует здоровью или нет?
Ведущий записывает сочетание «рациональное питание» в графу положительных факторов на доске.
Ведущий. Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача -добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Как известно, отказаться от курения сложно, но возможно. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Итак, какое влияние на здоровье человека оказывает курение?
Ведущий записывает «курение» в графу отрицательных факторов на доске.
Ведущий. Вот мы с вами и разобрали все основные
факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «формула здоровья — это. «?
Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас. Я хочу пригласить на сцену всех, кто принял участие в нашем вечере, кто выступал для нас. Предлагаю закончить вечер песней!
Исполняется песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. » О. Митяева.
После окончания вечера при выходе из зала все участники и зрители получают анкету (см. Приложение № 2).
Приложение № 1: Анкета «Здоровый образ жизни»
Уважаемый ученики накануне вечера «формула здоровья» мы хотели бы узнать, какие у тебя представления о здоровом образе жизни. Ответь, пожалуйста, на вопросы:
1. Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни?
Расположи предложенные варианты по значимости:
в) заниматься спортом;
г) полноценно и правильно питаться;
Д) не употреблять наркотики;
е) не вести беспорядочную половую жизнь;
ж) вести осмысленную жизнь;
з) жить полноценной духовной жизнью;
и) позитивное отношение к себе;
к) доброжелательное отношение к другим людям;
л) гармоничные отношения в семье;
м> саморазвитие, самосовершенствование.
- Необходим ли, по-твоему, здоровый образ жизни? если нет, то почему? Если да, то зачем?
- Как ты думаешь, является ли твой образ жизни здоровым? Ответ надо обосновать.
- Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?
5. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни? Чтобы.
б) быть красивым;
в) быть всегда в форме;
г) быть успешным» в делах;
д) в полной мере осуществлять свои способности;
с) развиваться как личность;
ж) иметь здоровых детей;
з) получать от жизни радость и удовольствие
6. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?
а) тяжелая болезнь;
б) жизненный кризис;
в) смерть близкого человека;
г) общее неудовлетворительное самочувствие
д> неудачи в делах;
ж> чтение специальной литературы.
- Что ты делаешь для укрепления своего здоровья ?
- Расположи следующие ценности в соответствии их степенью важности для тебя:
и) уверенность в себе;
л) интересная работа;
м) материальная обеспеченность;
н) счастье других;
п) беспечная жизнь.
Приложение № 2: Анкета участников Вечера
Ты стал участником вечера «Формула здоровья»,ответь, пожалуйста, на вопросы:
- Понравился ли тебе вечер?
- Что особенно запомнилось?
- Удалось ли тебе принять участие в конкурсах?
- Узнал ли ты что-нибудь новое?
- Изменилось ли твое мнение по каким-нибудь I
росам, связанным со здоровьем? - Какие бы темы ты хотел обсудить на следующем вечере, посвященном здоровому образу жизни.
- Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. — М.: Физкультура и спорт, 1Э8Т.
- Авторские уроки БодеккоЛ. А, // Педагогика здоровья: Журнал. Т. 6. № 4. 1О99.
- Брехман И. И. Вапеология — наука о здоровье. -Физкультура и спорт, 1990.
4. Васильева О. С., Журавлева Е. В. Здоровый о(жизни — стереотипные представления и реальная с
ация //’Педагогика здоровья: Журнал. Т. 6. № 2. 1!
С. 23-29. »
- Грушецкая Т. Нет — алкоголизму, курению, наркотикам // Воспитание школьников: Журнал. № 4. 200С
28-32. - Горячев В. Здоровье детей — категория педагогика // Воспитание школьников: Журнал. № 7. 2О01
8.
- Каков ваш возраст // Личность. Карьера. О. А. Никитина. — Ленинград: ТОО «Диамант»
376-378. - Исследование представлений о здоровом образе жизни // Народное образование: Журнал. № 10. 1?
С. 207. - Смирнов А. Здоровье и здоровый образ жизни //новы безопасности жизнедеятельности: Журнал. N
2000.
10. Хайвис X. Школы содействия здоровью // Педагогика здоровья: Журнал. Т. 6. № 4. 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни и вредные паривычки несовместимы. Пропаганда здорового образа жизни — насущное требование дня.Одним из видов пропаганды факторов,способствующих сохранению здроровья, является пров.
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием навыков здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Проблема сохранения здоровья остае.
Тематический урок (небольшой классный час), направленный на формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, формирование ответственности за состояние своего здоровья, за здоровье.
Календарно- тематическое планирование. Здорово быть здоровым. 3 класс.
Календарно- тематическое планирование. Здорово быть здоровым. 1 класс.
Сценарий тематической программы «Здоровые дети — здоровая страна".
Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия.
Источник