Театрализованное представление для детей в форме сказки о ЗОЖ «Айболит и семеро зверят»
Елена Туровец
Театрализованное представление для детей в форме сказки о ЗОЖ «Айболит и семеро зверят»
Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей
сказка о здоровом образе жизни
«Айболит и семеро зверят»
1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.
2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
1. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.
Ход мероприятия:
Осень к нам стучит в окно,
В нашем зале тепло и светло!
Мы приветствуем всех, кто сегодня пришел,
Для праздника здоровья время нашел!
Мы в детском саду растем и мужаем
И понемногу вес набираем,
Все мы здоровы и очень дружны
Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Ребята, задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, смотрите телевизор, играете в компьютерные игры, чем питаетесь, как ухаживаете за собой! Сегодня, ребята, мы хотим показать вам сказку, и рассказать, почему необходимо вести здоровый образ жизни. Итак, наша сказка «Айболит и семеро зверят» начинается.
2. Основная часть (Показ театрализованного представления).
(Доктор Айболит сидит под деревом.)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечить
Хоть простуду, хоть рахит.
Он излечит, исцелит,
Никогда не навредит!
Если хочешь быть здоров –
Приходи к нам на осмотр.
Но вот случилась беда такая,
Прибежала к Айболиту Курочка — Ряба.
Доктор, моим соседям помоги,
Поскорей их доктор полечи!
Они кушать не хотят,
Только плачут, да кричат!
Может, вирус подхватили?
Или ноги промочили?
Добрый доктор, помоги,
Моих соседей исцели.
(Айболит берет чемоданчик и вместе с Курочкой -Рябой бежит к её дому.)
Наш Айболит тут же вскочил
И за Рябой к ней домой поспешил.
А дома, а дома зверята лежат,
Стонут, рыдают и верещат!
Айболит:
Зверята, немедленно успокойтесь.
Не кричите, не ревите,
Что случилось расскажите.
И я вас тот час осмотрю,
Если потребуется — помощь окажу.
Наши ножки болят, наши ручки болят,
Мы с постели встать не можем.
Ждем – ну кто же нам поможет!
Мы сил совсем лишились,
Не можем есть и пить.
Когда же, добрый доктор,
Ты нас начнешь лечить!
Айболит:
Вам зарядку надо делать:
Бегать, прыгать и играть.
А еще вам витамины необходимо принимать.
И соблюдение режима, разумеется, необходимо.
А у меня живот болит:
Крутит, вертит и бурлит.
Три дня я на горшке сижу
И подняться не могу!
Айболит:
А скажи-ка, милый мой,
Ты руки мыл перед едой?
Главный рецепт от живота –
Гигиена! Проще, чистота.
Мой зуб качается, болит,
Добрый доктор Айболит,
А во рту, смотри, прыщи,
Что же делать, подскажи.
Айболит:
Да… про щетку, и про пасту
Видно ты забыл, дружок.
У тебя же стоматит!
И кариес тебе грозит…
Регулярно чисти зубы,
А иначе худо будет!
Мои глаза меня подводят:
Плохо видят и болят!
Не разглядеть мне на экране.
Ни корову, ни котят!
Айболит:
(Обращается к Курочке — Рябе.)
(Обращается к волчонку.)
В компьютер долго не играть,
Детским глазкам очень нужно
От экранов отдыхать.
Кашляю я и чихаю,
То мне жарко, то озноб!
Айболит:
Да у тебя ж температура,
Тридцать девять, мой дружок!
ОРВИ или бронхит.
Срочно маску надевай,
Никого не заражай!
Для тебя сироп, таблетки,
Два раза в сутки принимать.
И до снижения температуры
С постели не вставать!
Меня замучила чесотка
Я весь чешусь то тут, то там!
И от этого три ночи
Я совсем почти не спал!
Айболит:
Для тебя совет простой –
Почаще в душ ходи, мой дорогой.
Шампунь и мыло, и вода
Твои верные друзья.
Ты о них не забывай,
Спасибо, доктор Айболит,
Теперь у зверят ничего не болит!
Не кашляют и не чихают,
Их глазки здоровые за всем наблюдают!
Руки, ноги не болят,
Есть и пить они хотят.
Душ ежедневно принимают,
Зубы щеткой с пастой вычищают!
А за животики хватаются,
Лишь только когда смехом заливаются!
Все зверята:
Мы совсем не слушались тебя,
Вот и пришла в наш дом беда.
Это будет нам уроком.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить.
Айболит:
Будьте здоровы, детвора.
О правилах здоровья не забывайте,
Их ежедневно соблюдайте!
3. Заключительная часть.
Ведущий: Ребята, вам понравилась наша сказка «Айболит и семеро зверят»?
А, как вы думаете, почему зверята заболели? Какие правила здорового образа жизни вы запомнили? Молодцы, ребята. Ничего не забыли.
Купить можно много:
(Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Оно нам по жизни
К нему относиться.
Ведущий: До свидания, ребята. Не забывайте соблюдать правила здорового образа жизни, о которых мы вам сегодня рассказали.
Фотоотчёт «Театрализованное представление по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» В рамках тематической недели «В гости к сказке» в старшей группе «Колокольчики» МАДОУ ЦРР детского сада №19 города Ишима прошло театрализованное.
Театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ «Компьютер и я — друзья, но важнее здоровье, семья» у дошкольников «Компьютер и я – друзья, но важнее здоровье, семья» Сказочное театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного.
Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Музыкально — театрализованное представление по мотивам сказки «Двенадцать месяцев». Цель: социально-личностное развитие, социализация детей.
Театрализованное представление для старшего дошкольного возраста «Айболит на новый лад» Театрализованное представление для старшего возраста «Айболит на новый лад» 2018 – 2019. Вед: Ветер спел и вдаль умчался В лес осенний,.
Фотоотчет «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель:. 1-совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Тема: «Теремок на новый лад». Интеграция: социально.
Театрализованное представление по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей 4–5 лет Цель: развивать интерес к театрально — игровой деятельности, желанию участвовать в ней, уверенности в себе и социальных навыков поведения.
Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» Сценарий русской народной сказки «Репка» Сценарий рассчитан на постановку с детьми разновозрастной группы (3-6 лет.) Действующие лица:.
Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» 1. Входит сказочник и говорит Посидите тихо детки! Да, послушайте про Репку. Сказка может быть мала? Да, про добрые дела. Сказка ложь,.
Театрализованное представление сказки «Муха-Цокотуха» для старшего возраста Театрализованное представление сказки «Муха- Цокотуха» (старший возраст) Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня вашему вниманию будет представлена.
Источник
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Секреты здоровья»
Ирина Муравлева
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Секреты здоровья»
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Секреты здоровья»
Цель. Формировать представления о здоровом образе жизни через театрализованную деятельность. Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой через разыгрывание сюжета.
Интеграция образовательных областей.
1. Здоровье. Расширение представлений детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
2. Социализация. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в театрализованное представление. Предоставление детям возможности выступать перед сверстниками и другими гостями.
3. Коммуникация. Формировать умения детей выразительно, с естественными интонациями читать текст своей роли.
4. Безопасность. Развивать стремления детей заботиться о своём здоровье приобщая их к занятиям спортом и закаливанию. Формировать элементарные представления о болезнях и лекарствах, о связи между болезнью и её причиной.
5. Музыка. Формировать певческие навыки, умения своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.
Предварительная работа.
1.Беседы: «Спорт-это здоровье», «Витамины укрепляют организм», «Сохрани своё здоровье сам», «Нужен ли режим дня для здоровья», «Подружись с зубной щёткой», «Здоровое питание», «Куклы-обереги»
2.Чтение литературы: К. Люцис «Азбука здоровья»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; Л. Даскалов «Про мыло».
3. Проведение опыта «Наши помошники» (нос, глаза, уши)
4.Просмотр презентаций: «Обереги древней Руси», «Правила гигиены».
5.Просмотр мультипликационных фильмов: «Невероятные приключения в теле человека», «Королева Зубная Щётка», «Мойдодыр».
6. Художественное творчество изготовление куклы-оберега Берегиню.
Материал: фонограмма музыки из м/ф «Пластилиновая ворона», «Бременские музыканты»; фонограмма песни «Оранжевая песенка»;костюмы: зайца, волка, медведя, доктора; игрушечная лейка.
Ход представления:
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА»
Мы вам расскажем сказку,
А может, и не сказку…
Про то как не болеть.
В деревне Неболейкино
Жил доктор Неболей,
У доктора у этого
Полно было друзей.
А если в той деревне
Случится вдруг беда,
Даёт он всем тогда.
Советы эти надо
Всем знать и выполнять
Заглянем в Неболейкино,
Чтобы и нам их знать.
Продолжает звучать музыка. Доктор Неболей обходит деревню. Он наблюдает за тем,чем заняты жители деревни: умываются, чистят зубы, делают зарядку…
Жизнь в деревне идёт гладко: все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,
А теперь взялись за дело, всё у них идёт умело…
Только слышу чей-то плач. Видно, зайцу нужен врач!
(Появляется плачущий заяц)
Доктор, доктор, помогите!
Плохо мне, меня спасите!
Расскажи всё про себя, а вы послушайте, друзья.
Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот…
Ну-ка, ну-ка, поподробней…
Мыл ли ты, дружок, морковку?
А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.
На вопрос твой есть ответ,
Он спасёт тебя от бед.
(К зайчику подходит житель деревни Неболейкино и даёт совет)
Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!
И немытую морковь не спеши отправить в рот!
Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых лап, уж ползут они, ползут…
(Появляются дети-микробы, поют «песню микробов»)
Мы микробы бяки-буки не выносим чистоты,
Никогда не мойте руки, мы с грязнулями дружны!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, о-па!
Мы научим вас лениться, с гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мыться, рядом с нами будет жить.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, о-па!
(Дети-«микробы» пытаются подобраться к жителям деревни, но к ним с решительным видом подходят Мальчик и Девочка.)
Микробы с виду хоть страшны-
Боятся мыла и воды.
Девочка (имитирует поливание микробов из лейки)
Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.
И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.
Доктор (обращаясь к Зайцу)
Ну а ты прими лекарство и ложись скорей в кровать,
Но запомни: очень важно гигиену соблюдать!
Понял, понял я друзья, гигиена всем нужна!
Кто-то к нам опять идёт, громким голосом ревёт…
(Появляется Медвежонок, закутанный в тёплую шаль)
Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!
В чём проблема? Говорите.
Чуть подует ветерок, у меня заколет бок…
Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,
А на завтра начинаю сильно кашлять и чихать…
Нет уж спасу от болезней, что мне делать – не пойму.
Ведь тепло ж я одеваюсь, своё тело берегу…
Есть рецепт к твоей проблеме. Ну-ка, Лера, поспеши –
Медвежонку теплолюбу про закалку расскажи!
Ни мороз мне не страшен, ни жара!
Удивляются даже доктора – почему я не болею,
Почему я здоровее всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано заниматься мне гимнастикой не лень;
Потому что водою из-под крана обливаюсь я каждый день!
Вот ещё тебе советы…
Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,
По утрам после постели душ бодрящий принимай.
Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,
Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!
Коль не будешь закаляться – будешь в постели часто валяться,
Горькие лекарства пить, на приём к врачу ходить.
И запомни навсегда:
Все (обращаясь к Медвежонку)
Солнце, воздух и вода – это лучшие друзья!
Про закалку позабыл, сам себе я навредил!
Теперь понял я, друзья, — тепло кутаться нельзя.
Скину тёплые одежды, и с сегодняшнего дня
Осторожно, постепенно закаляться буду я.
(Медвежонок уходит. Слышится плач, появляется Волчонок)
Доктор, доктор, что со мной? Я какой-то не такой!
Часто голова болит, потерял я аппетит.
Видно, чем–то заболел, ты меня бы осмотрел…
Уж на волка не похож…
Расскажи, как ты живёшь.
На диване я лежу, телевизор я гляжу,
По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.
Но со мной случилось что-то!Нынче вышел на охоту:
Не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку,
Закружилась голова. Ой, беда, беда, беда…
Ну, с тобой теперь всёясно: жить, как ты живёшь, опасно!
Без режима и движенья растеряешь все уменья.
Мы тебе дадим советы,ты послушай и решай:
Хочешь быть ты сильным, ловким – образ жизни поменяй!
(Житель деревни подходит к волчонку и даёт советы)
По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.
Подружись с волчатами – спортивными ребятами.
Про закалку не забудь, это всё к здоровью путь!
Все полезные советы я запомнил наизусть.
Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!
Вот на этой умной фразе мы закончим наш рассказ. И напоследок дружно вместе песенку споём для вас.
(Все поют песню под фонограмму «Оранжевая песенка»)
Если очень захотеть взрослым всем и детям,
Можно жить и не болеть никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет, как дожить до сотни лет.
Зарядкой заниматься, почаще умываться,
Конечно, закаляться. Конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать и маму с папой слушать,
А вместо телевизора на улице гулять!
Если будете зимой на коньках кататься,
Ну а летнею порой каждый день купаться,
Если будет вам не лень зубы чистить дважды в день.
Тогда на радость маме, тогда на радость папе
Станете вы ловкими и сильными, друзья!
Болезни все отступят, здоровье крепким будет,
И тоже Неболейками вас назовут тогда!
Конспект музыкально–театрализованного представления «История журавлика» Выполнила: Шинин Оюмаа Урбановна Воспитатель: подготовительной группы № 8 «МБДОУ комбинированного вида № 19 г. Кызыла Республики Тыва».
Конспект музыкально-театрализованного представления по ознакомлению с лекарственными растениями «Лесная аптека» Цель занятия: Развивать интерес детей к лекарственным растениям Ведущий Не в каком далёком царстве, Тридесятом государстве – Дело было.
Сценарий театрализованного представления по ПДД «Приключения Мухи, или Хитрости Паука на дороге» Ведущий: Мы рады встрече с вами В уютном, тёплом зале. У отрядов юных инспекторов движения В марте исполняется 40 лет со дня рождения.
Сценарий театрализованного представления «Сказка про репку на новый лад» СКАЗКА ПРО РЕПКУ НА НОВЫЙ ЛАД. (для детей старшей, подготовительной группы) (перед началом представления звучит весёлая мелодия, и на площадку.
Сценарий театрализованного представления «Сказки дедушки Байкала» «СКАЗКИ ДЕДУШКИ БАЙКАЛА. РОЖДЕНИЕ СИБИРЯЧКА» по мотивам сказки М. Сергеева «Сибирячок» Цель- закрепление знаний о Байкале; привитие любви.
Сценарий театрализованного представления «Теремок» с участием родителей для детей 3–4 лет СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Якушова Оксана.
Сценарий театрализованного представления в ДОУ на английском языке Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность дошкольников, т. е. практическое владение иностранном языком. Задача.
Сценарий театрализованного представления во второй младшей группе «Лисичка со сказками» Лисичка со сказками (театрализованное представление) Действующие лица: Рассказчик, Лиса, Бельчонок, Заяц, Медведь. Под русскую народную.
Сценарий театрализованного представления «Лиса и кувшин» МБДОУ «Детский сад №3 «Колобок» Театрализованное представление «Лиса и кувшин» Подготовила: воспитатель Седова С.
Сценарий театрализованного досуга «Секреты здоровья» ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Действующие лица: Муравей, Солнышко, Пчёлки, Медведи,.
Источник