Меню

Сценарий театрализованной сказки по зож

Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей. Сказка о здоровом образе жизни «Репка».
план-конспект занятия

Информация будет полезна для воспитателей и специалистов ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
teatral._predstav._o_neobkhodim._zanimatsya_sportom_repka.doc 57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей.

Сказка о здоровом образе жизни «Репка».

Составила учитель-логопед И. В. Колесникова

  1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.
  2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать просодическую часть речи: выразительность, темп и тембр, высоту голоса.
  1. Упражнять в правильном дыхании.
  2. Развивать память, внимание.

1. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Действующие лица (учитель-логопед, ребята, посещающие логопункт): ведущий, дед, баба, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.

Оборудование: костюмы персонажей, декорации дома и репки.

Осень к нам стучит в окно,

Но в нашем зале тепло и светло!

Мы приветствуем всех, кто сегодня пришел,

Для праздника здоровья время нашел!

Мы в детском саду растем и мужаем

И понемногу вес набираем,

Все мы здоровы и очень дружны

Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий: Ребята, задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, смотрите телевизор, играете в компьютерные игры, чем питаетесь, как ухаживаете за собой?! А как вы думаете, что значит «вести здоровый образ жизни»? А все ли вы выполняете зарядку?

Ведущий: Сегодня, ребята, посещающие логопункт, хотят показать вам сказку, и рассказать, почему необходимо вести здоровый образ жизни и каждый день делать зарядку.

Итак, занавес открывается, наша сказка «Репка» начинается.

2.Основная часть (Показ театрализованного представления).

(На скамейке сидят баба и внучка, возле них играют Жучка и кошка.)

Ведущий: Возле дома огород,

Бабка с внучкой у ворот,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна.

(Звучит песня: «На зарядку». Выходит дед.)

Дед: У меня здоровье крепкое,

Посажу-ка лучше репку я.

(Дед берет лопату, семена. Сажает репку и уходит.)

Ведущий: Лопату берет,

Бабка: А у бабки без зарядки,

К счастью, тоже все в порядке.

(Баба потягивается, зевает.)

Ведущий: Рот разевает,

(Внучка встает со скамейки.)

Внучка: Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

(Садится на скамейку, берет расческу и заплетает косу.)

Ведущий: На лавку садится –

Жучка: Поиграем лучше в прятки.

Кошка: Обойдемся без зарядки !

(Жучка и Кошка убегают.)

Ведущий: Жучка за Кошкой –

В спортивных штанишках,

В лапках гантели.

(Мышка выполняет упражнения.)

Мышка: Раз и два! И три-четыре,

Всех сильнее в мире.

Буду в цирке выступать –

Ведущий: Бегает, прыгает,

(Мышка убегает за кулисы. Ведущий в это время ставит «выросшую» репку. Появляется дед.)

Ведущий: На крылечке снова дед.

Видит репку в огороде

И себе не верит вроде,

Встал он возле репки –

Репка выше кепки.

Дед: Эх, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда.

(Дед пытается вытянуть репку.)

Вытянуть не может.

Дед: Где ты бабка?

Ай да репка удалась!

(Баба рассматривает репку. Затем тянут репку вместе с дедом.)

Ведущий: Бабка за дедку,

Вытянуть не могут.

(Дед обходит репку со всех сторон.)

Дед: Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

(Выходит внучка, обращается к зрителям.)

Внучка: Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справимся без Жучки.

(Прибегает Жучка и все вместе пытаются вытянуть репку.)

Ведущий: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Вытянуть не могут.

Жучка: Разбудить придется кошку,

Пусть потрудится немножко!

(Прибегает кошка и все вместе пытаются вытянуть репку.)

Ведущий: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Вытянуть не могут.

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

(Кошка обращается к зрителям.)

Кошка: Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами, кажется, с усами.

Ведущий: Тут из норки мышка – прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка: Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться.

(Все герои становятся на зарядку.)

Ведущий: Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед: Влево-вправо, влево-вправо.

Получается на славу!

(Все герои подходят к репке, готовятся вытянуть ее.)

Мышка: Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Ведущий: Мышка за кошку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

И вытянули репку!

(Герои кланяются и уходят.)

Ведущий: Понравилась вам, ребята, сказка?

— Что в этой сказке необычного?

— Любите сказки, читайте сказки и помните: Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок!

3 чтец:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,

4 чтец:
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

5 чтец:
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

Ведущий: Давайте еще раз поблагодарим всех ребят, которые подготовили для нас этот праздник здоровья!

(Выходят все ребята, принимавшие участие в празднике.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный материал для работы с детьми.

Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Кукольное представление для детей по формированию здорового образа жизни.

Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей с целью ознакомления с творчеством А.С. Пушкина.

популяризация здорового образа жизни в дошкольной среде.

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Поучительные сказки о здоровом образе жизни».

Одна из главных целей образования XXI века – «Здоровье и безопасность – в третье тысячелетие». Личная безопасность является одной из важнейших составляющих процесса обучения. Коренные преобразования в.

Источник

сценарий сказки-пьесы «Секреты здоровья»
план-конспект занятия по теме

занимательная поучительная постановка о здоровом образе жизни даже у животных

Скачать:

Вложение Размер
skazka_sekrety_zdorovya.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

— прививать здоровый образ жизни,

— напомнить об основных санитарно-гигиенических правилах,

— воспитывать чувство коллективизма через участие в общем представлении,

— развивать память, творческие способности детей.

Оборудование : музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

Дедушка – зубной врач,

На сцене дом, деревья, скамейка, бочка с водой. На переднем плане Котик. Он просыпается, потягиваясь, встает.

— Ах, как хорошо я сегодня спал. (зевает, потягиваясь ).

— Солнышко уж светит! (Весело поёт и игриво пританцовывая, идет по кругу)

— День хороший наступает, солнце светит нам с утра, и природа оживает, всех будить уже пора! В этом дома живут доктора лесные, всем зверям, что к ним идут, возвращают силы.

(Проходит к окну дома, открывает ставни и зовёт)

— Машенька, вставай, солнышко взошло!

— Здравствуй, Котик! Доброе утро, Мурзик! (Выходит из дома и гладит Мурзика по голове).

— давай, Мурзик, пока бабушка с дедушкой ещё не проснулись, наведём порядок во дворе: я воды налью в бочку, а ты двор подметёшь.

— С удовольствием, мур – мур!

Котик идет за метлой и начинает подметать двор. Маша бидоном приносит воду и выливает её в бочку. Всё это она делает, напевая вполголоса.

— Ну, вот теперь все в порядке, можно будить дедушку с бабушкой. (Подходит к окну дома и кричит)

— Бабушка, дедушка, доброе утро!

Выходят бабушка с дедушкой .

— Доброе утро, внученька!

Бабушка (осматривая двор).

— Ты посмотри, дедушка, какая чистота вокруг! Ай да внученька!

Дедушка (подходит к Машеньке и гладит ее по голове).

— Да, Машенька, молодец ты!

— это мы вместе с Мурзиком порядок наводили: я принесла воды, а Мурзик подмел двор.

Дедушка выходит на передний план и обращается к зрителям :

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Я то советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье вам награда

За усердие твоё.

( обращается к участникам сцены)

— Ну, что ж друзья на зарядку становись !

Все делают зарядку.

Бабушка (по окончании зарядки).

— Ох, сколько бодрости прибавилось. Теперь надо умыться!

Внучка, бабушка и дедушка уходят. Котик остаётся во дворе, он лижет лапки , чистит за ушами.

Входит Маша в руках у неё миска с молоком.

— Вот, Мурзик, чистюля. Хорошо у тебя шерстка блестит на солнце! Молодец! На, пей молоко!

Маша уходит. Котик пьёт молоко, а пустую миску одевает на голову и так уходит. Входит бабушка она в белом халате с красным крестом .

— Сходи, пожалуйста, в нашу лесную аптеку, принеси оттуда лекарства и бинты, которые я вчера отложила.

— Хорошо, бабушка, я скоро приду ( берет сумку и под звуки весёлой музыки уходит)

На сцене лес скамейка. На переднем плане лежит Мартышка, рядом с ней груда кожуры от бананов.

Мартышка (держась за живот)

— Ох, как болит живот.

Раздается музыка. Появляется танцующий Мишка (в руках у него сачок). Он тихо подкрадывается к Мартышке и накидывает ей на голову сачок. Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать по поляне и кричать.

— Ой, помогите! Ой, спасите!

Мишка ничего, не понимая, подходит к мартышке и снимает с ее головы сачок.

— Ну, уж, с тобой и пошутить нельзя! Сразу кричишь: спасите, помогите! Ты чего такая сердитая, Мартышка?

— Ой, Миша, так живот болит, что сил никаких нет!

— Наверное, съела чего-нибудь грязное?

— И ничего подобного!

— А это что такое? (Показывает на кожуру от бананов).

— О, да это бананы! А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка. Ой, какие они грязные! (Подводит мартышку к краю сцены, показывает её лапы и обращается к зрителям)

— ребята, посмотрите какие у неё грязные лапы!

— Мартышка а тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы есть ?! пойдем сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы!

Уходят и вскоре возвращаются, демонстрируя ребятам чистые лапы Мартышки.

— вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется тебе идти к врачу!

— Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут. Я лучше погрею животик на солнышке. (Поглаживает живот и, отойдя к краю сцены, ложится там).

— Правильно, ты полежи, а я тебя попробую развеселить. Сегодня я отправился бабочек ловить для коллекции. Вижу: сидит одна такая красивая, вся коричневая с красными и желтыми пятнышками. Вот, думаю, сейчас я ее поймаю. Да ничего не вышло: хотел к ней тихонько подойти, а ветки так и трещат под ногами, она и улетела. Видно, не удастся мне бабочек поймать!

— А я тебе, что бабочка?

— Да ладно, тебе, не сердись! Слушай, на днях у меня был такой случай: иду я по лесу и малину на ходу рву, вдруг слышу пронзительный свист, а затем крик: «Стой, кто идет!». Смотрю ребята с повязками на руках из зеленого патруля. Выхожу к ним, хотел все объяснить, а они врассыпную и на ходу кричат: «Спасайся, кто может!» так и убежали. А что я могу сделать! Ведь не нарочно же я ломаю кусты; фигура у меня слишком представительная. Ну, что, Мартышка, не весело тебе?

— Сейчас я надую воздушный шар и потанцую с ним.

— Нет, Миша, ничего меня сегодня не радует. Проводи-ка ты меня лучше к врачу.

— Ладно, сейчас передохну после танца, и пойдем. Я дорогу к доктору хорошо знаю. Там живет еще моя подружка Машенька. Мы вместе с ней по ягоды ходим. Добрая девочка всегда угощает меня пирожками.

Появляется Лиса с завязанной щекой

Мишка (подходит к лисе).

— А это что за диво, Патрикеевна? Что это у тебя за повязка?

— Ой, Мишка, так разболелся зуб! ( Заунывно поёт песню)

Плохо жить мне стало вдруг

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже, который день

С болью я брожу как тень

Надо б к доктору идти

Кто поможет мне дойти?

— Плохи твои дела, Лисонька!

Из-за деревьев появляется Машенька. Она здоровается со зверями .

— Здравствуйте, лесные жители. Не хотите ли витаминов. А что это вы такие невеселые?

— Здравствуй, Машенька! Вот разболелись мои друзья. Мартышка чистила бананы грязными лапами, вот и болит у неё теперь живот, а Лиса, который день с зубами мучается.

Мартышка и Лиса.

— Помоги нам, Машенька!

— Ну, что друзья, пойдемте со мной к моим бабушке и дедушке, они вам и помогут. (Обращаясь к Мишке) А ты, Мишенька, проводишь их на обратном пути.

Все уходят под звуки музыки.

Вновь на сцене декорации 1 картины. Появляется Маша со зверями .

— Вот мы и пришли. (Походит к окну и зовет) . Бабушка, я пришла из аптеки да не одна. Посмотри, кого я к тебе привела.

— Сейчас иду, внученька! (Выходит, а в руках у нее аппарат для прослушивания). Здравствуйте, зверята.

— Ну, подходите по порядку. Кто первый?

Лиса и Мартышка ( одновременно выскакивают и крич ат)

— Что же это вы не можете друг с другом договориться.

Мишка ( подходит к ним).

— Не ссорьтесь! Давайте, я вас сосчитаю. На ком из вас закончится считалка, тот и будет первым.

Шла лягушка по болоту

Подошла к нему, спросила:

«Как идут твои дела?»

Мишка (обращаясь к Мартышке).

— Ну, вот, ты иди первая!

Бабушка ( прослушивая Мартышку )

— На что жалуетесь?

— Доктор, она такими грязными лапами брала, от этого у нее и живот заболел.

— Ну, что ж, придется её полечить таблетками и микстурой. Эта болезнь называется болезнью грязных рук. Что, Мартышка, согласна ли ты выполнять все мои советы?

— Я очень хочу скорее поправиться, я все, все буду выполнять и таблетки пить и микстуру!

Бабушка (обращаясь к Маше).

— Ну, хорошо! Машенька, отведи ее в мой кабинет, мы ее скоро вылечим.

— Ах, Мартышка, вот поленилась вымыть лапы перед едой, а теперь мучаешься.

— Посмотри на Мурзика, он всегда ходит чистый, поэтому здоров. Ладно не расстраивайся. Бабушка тебя скоро вылечит. Пойдем! (уводит Мартышку в дом).

Бабушка (обращаясь к Лисе).

— А у тебя, видимо, зуб болит.

— Ох, ещё как болит.

— Надо позвать зубного врача (подходит к дому и кричит ).

— Дедушка, к тебе больной пришёл.

— Иду! Иду! Ого, Лисонька, здорово у тебя болит?

— Давай посмотрим. ( Снимает у нее повязку, и она открывает пасть).

— ой, какой у тебя гнилой зуб, придется его вырвать. (уходит за инструментами) .

— Ой, как мне страшно!

— Не бойся, больно не будет, я тебе легкий укол сделаю, и ты ничего не почувствуешь.

Дедушка берет щипцы и вырывает зуб и показывает его Лисе.

— Видишь, какой у тебя был гнилой зуб, это оттого, что ты плохо чистишь зубы и не ополаскиваешь рот после еды. ( Обращается к залу). Уход за зубами должен быть ежедневным.

— вот удивительно, мне совсем не больно. Спасибо, вам доктор! Я теперь всегда буду чистить зубы.

Выходит Маша, Котик, Бабушка.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой

Прежде, чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

До свидания, ребята,

Приходите в гости к нам

Вместе с нами все зверята,

Будут очень рады вам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для театра здоровья.

Сценарий игры, посвященный на день здоровья.

Сценарий направлен на развитие у учащихся физического и психического здоровья, на выбор активной жизненной позиции.

Сценарий выступления агитбригады «Здоровым быть здорово!» Для старшеклассников.

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.

Сценарий школьног спортивного праздника «Здоровье — это здорово». В празднике участвуют учащиеся с 1-10 класс. Учащиеся 11 классов помогают учителям физкультуры в судействе и организации.

1- Внимание! Внимание! Объявляется всемирный день здоровья. Ребята, какое настроение у вас сегодня?-Отличное настроение, т.к. все вы здоровы и веселы.-А что такое здоровье? (Ответы д.

Источник

Читайте также:  Инструктор по зож обучение
Adblock
detector