Меню

Сценарий свое здоровье укрепляем

Сценарий спортивного праздника «Укрепляй своё здоровье»

Масалова Елена
Сценарий спортивного праздника «Укрепляй своё здоровье»

Физкультурный досуг «Укрепляй своё здоровье»

Цель: Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности. Доставить детям и их родителям радость от участия в подвижных играх.

Учить детей взаимодействию со сверстниками и взрослыми, способствовать сплочению детского коллектива.

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

6 шнуров, 2 обруча, 2 воротиков, 2 воздушных шарика, 2 мяча дольших, маленькие мячи (по количеству игроков, 2 корзинки, 10 кегель, яблоки (бутафорские) для подсчета очков.

Ход мероприятия

В зал под марш входят две команды: команда –Крепыши, команда – Силачи. У каждого ребенка на груди эмблема его команды. Команды строятся в две шеренги, напротив друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересный спортивный вечер, который мы посвятим физкультуре и укреплению своего здоровья! Мы будем встречать гостей, соревноваться, играть, отгадывать загадки, а после всех наших игр и соревнований выберем победителя.

Вам, ребята, мой привет,

Спорт любите с детских лет,

И будите здоровы!

Ребята, а вы готовы показать какие вы дружные, ловкие и быстрые?

Сегодня у нас соревнуются две команды: «Крепыши» и «Силачи».

К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит.

(играет музыка в зал входит Айболит)

Ведущий: Как вы добрались, доктор Айболит?

Айболит: Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

«детский сад, детский сад, детский сад!»

Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается.Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Айболит: Я вам конечно помогу! Предлагаю всем ребятам на разминку выходить!

(Разминка выполняется под веселую музыку, движения по тексту).

Прошу всех удобно встать,

Что скажу, то выполнять.

На площадку по порядку (Ходьба на месте.)

Становись скорее в ряд.

На зарядку, на зарядку,

Собираем всех ребят.

Повторяйте все за мной:

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки!

Обе руки разминаем,

Наши мышцы укрепляем.

Наклонитесь вправо, (Наклоны туловища в правую

Наклонитесь влево, и левую стороны.)

Разминаем своё тело.

Чтоб расти и закаляться (Дети выполняют приседания.)

Не по дням, а по часам

Заниматься надо нам.

Прыгать будем сейчас (Прыжки на месте.)

На обеих ножках.

Прыгать будем на одной,

И на другой немножко.

Выше руки поднимите. (Дыхательные упражнения)

Вот теперь вы все здоровы и к соревнованиям готовы!

Ведущий: Спасибо доктор за разминку и осмотр! Садитесь, отдохните и посмотрите, как будут соревноваться наши команды. А за победу в эстафетах и конкурсах, командам вы будете вручать по яблоку (складывать в корзины). Ведь каждый знает, что яблоки очень полезны и богаты витаминами. А в конце мы подсчитаем, сколько у каждой команды яблок и узнаем, какая команда самая здоровая и сильная.

Эстафета «Передача мяча».

Ведущий: Сейчас мы проверим насколько команды быстрые и дружные. Соревнуются все ребята. Команды должны встать в две колонны, ноги на ширине плеч, первые стоят с мячами в руках. По сигналу – свистку, первые передают мяч двумя руками через голову назад, сзади стоящему игроку, последний игрок, получив мяч, пропускает его в ворота, из ног игроков. Победит та команда, которая быстрее передаст мяч. Задание понятно? Ответ. (играет музыка под которую выполняется задание).

Ведущий: Какие вы все молодцы! Так быстро и чётко справились с заданием! (команда, которая победила, получает в свою корзину яблоко).

Следующая эстафета «Бег змейкой».

Участвует вся команда. Игроки кладут руки на плечи друг другу, стоя в колонне по одному. По сигналу – свистку, бегут «змейкой» между кеглями до конца дистанции. Надо стараться не сбить кегли. Обратно возвращаются также в колонне, бегут мимо кеглей. Победит та команда. Которая не собьёт ни одной кегли (победившая команда получает яблоко). Задание понятно? Ответ. (играет музыка под которую выполняется задание).

Ведущий: Какие вы ребята ловкие и быстрые, пройти такую сложную дистанцию и не сбить ни одной кегли, не каждый сможет, я бы не смог, а вы молодцы!

Продолжим наши соревнования. Для следящего тура мне понадобится по одному игроку от команды.

По моей команде вы должны, зажав мяч между колен (показать, дойти до флажка. Тот, кто не уронит мяч, победит в аттракционе.

(победители приносят своей команде по яблоку).

Айболит: Когда я был у пингвинов, я видел как они передвигаются, у вас ребята получилось лучше чем у пингвинов.

Айболит: А теперь мы немного отдохнем, будем загадки отгадывать. За правильный ответ присуждается яблоко (по две каждой команде).

Читайте также:  Аутотренинг для укрепления здоровья

Утром раньше поднимайся

Прыгай, бегай, отжимайся

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (Спорт)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Айболит: Ну вот все отдохнули, а теперь я попрошу вас мне помочь. Моим больным зверятам нужны витамины. Помогите их собрать, чтобы все больные зверята стали здоровыми.

Комбинированная эстафета «Собери витамины»

Соревнуются все. Построились в 2 колонны. Капитаны, по сигналу — свистку, вам нужно добежать до стула, взять в корзинку овощ, обежать стул и вернуться назад передав корзинку следующему участнику команды. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий: Дорогой доктор, подсчитай яблочки и скажи кто в нашем соревновании победил!

Айболит: Я подсчитал у каждой каманды по (4) яблока в корзинке. Все участники молодцы и поэтому все команды получают волшебные витаминки, а мне пора бежать к своим зверюшкам, им нужна моя помощь, до свидания ребята! (доктор Айболит убегает).

Ведущий: А сейчас я хочу пригласить всех в центр зала на танец (играет музыка «Буратино», все танцуют. После танца все возвращаются в группу).

Сценарий спортивного праздника «Что же такое здоровье?» «Что такое здоровье?» Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, прыгучести,.

Сценарий спортивного праздника-акции «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» 6 апреля 2018 года прошел спортивный праздник (акция) «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», в которой приняли участие все воспитанники.

Проект «Сохрани своё здоровье» Цель проекта: Развитие интеллектуально-познавательной и деятельностной компетенции детей, творческого потенциала и становление субъективно.

Программа «Сохрани своё здоровье» «Сохрани свое здоровье сам» Цель: Представить педагогам новые формы и подходы в работе по формированию здорового образа жизни у подростков.

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья «Здоровье — это здорово!» для детей средней группы Предварительная работа: — беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; — рассматривание альбомов, книг, фотографий,.

Сценарий спортивного праздника «Спорт — это жизнь и здоровье» Сценарий спортивного развлечения «Спорт это жизнь и здоровье» Тема: образовательная область «Физическое развитие» Место проведения: спортзал.

Сценарий спортивного праздника в средней группе «Как человек в Крыму здоровье нашёл» Видео Елена Алёшина Сценарий спортивного праздника в средней группе «Как человек в Крыму здоровье нашёл». Подготовила и провела Алёшина Елена.

Сценарий спортивного праздника «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» для дошкольников старшего возраста Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» (для дошкольников старшего возраста) Цель: • Привлечь детей к занятиям.

Сценарий спортивного праздника, как средство воспитания здорового ребенка-дошкольника «Береги здоровье смолоду» «Береги здоровье смолоду» — это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми,.

Сценарий спортивного праздника «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» (для 2 групп) Цель: • Привлечь детей к занятиям физической культурой.

Источник

Занятие «Мое здоровье» (внеклассное мероприятие, направленное на формирование ЗОЖ у детей 8-10 лет)

Тема занятия: «Мое здоровье».

Продолжительность занятия: 40 минут (1 академический час).

Аудитория: дети 8 – 10 лет.

Оптимальное число участников занятия: 20 – 25 человек.

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

— способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
— показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
— развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

План.

  1. Здоровье – человеческая ценность. Игра «Кроссворд» (Цель: раскрыть тему занятия). Игра «Ромашка» (Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье»). Игра «Плот» (Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека).
  2. Здоровый образ жизни. Упражнение «Наши привычки» (Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека). Игра «Съедобное — несъедобное» (Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ).
  3. Как сохранить здоровье. Викторина «Правила ЗОЖ» (Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия).

Оборудование и материалы:магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)

Ход занятия

Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.

Игра «Кроссворд» (5 мин.)

Читайте также:  Начальная школа детский сад 737 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Цель: раскрыть тему занятия.

Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия.
Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты.

Загадки [1]:

— Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

— Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

— Что можно увидеть
с закрытыми глазами? он).

— Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

— Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

— Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

— У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

— Не часы,
А тикает (сердце).

Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово — «здоровье».

Вопрос к аудитории: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

Игра «Ромашка» [4] (7 мин.)

Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

Описание упражнения: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.

Материалы: магниты, магнитная доска, лепестки цветка.

Ход: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

  1. «Здоровье не купить».Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
  2. «Болезнь человека не красит».Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
  3. «Труд – здоровье, лень — болезнь».Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
  4. «Здоровье дороже богатства».Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
  5. «Береги платье снову, а здоровье смолоду».Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ (Данная пословица остается до конца занятия).

Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).

Игра «Плот» [5] (3 мин.)

Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.

Описание упражнения: Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.

Ход: специалист приглашает 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.

Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.

Материалы: лист ватмана.

Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.

А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.

Вопрос: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.

Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.

А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Вопрос к аудитории: А какие это привычки? (Мнения детей).

Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

Читайте также:  Как определить психическое здоровье человека

Упражнение «Наши привычки» (15 мин.) Приложение 1

Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

Описание упражнения: специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок [2] с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.

Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки А4, магниты.

Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.

Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

Игра «Съедобное — несъедобное» (3 мин.)

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: Специалист произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное — несъедобное».

Примеры фраз:

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

ЗОЖ – это все, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье.

Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.

Упражнение «Викторина» (7 мин.)

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Описание упражнения: специалист зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.

Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.

Вопросы [3]

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… — Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
— Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам. »

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит. »

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?

Ответ: пожелать Вите здоровья.

«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
— Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди. » Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»

Правило: статься сохранить здоровье, желать здоровья другим.

Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.

И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.

Список использованной литературы

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
  2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – С.-Пб.: 1998.
  3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: З.Я.Рез. – М.: 1990.
  4. Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя.– С –Пб.: 1999.
  5. Реабилитационная программа «Перекресток». Авторы-сост. А.В. Терентьева, О.И. Ивашин, В.В. Москвичев. – М.: 2000.

Источник

Adblock
detector