Сценарий День здоровья с родителями «Веселые старты»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Цель: формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувств взаимопонимания, создание эмоционального комфорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_zdorovya_s_roditelyami.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий День здоровья с родителями «Веселые старты»
Цель: формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувств взаимопонимания, создание эмоционального комфорта.
Оборудование: 2 больших мяча, 2 гири, обручи, 2 воздушных шара, 2 сумки, продукты, скакалки, теннисные шарики и ракетки.
Ведущий: Здравствуйте, любители спорта! Мы собрались здесь на нашей спортивной площадке, чтобы провести веселые старты:
Посмотри, друзья вокруг
Ребятишек целый круг
Рядом с ними папы, мамы.
Папы бросили диваны
Мамы бросили кастрюли.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать.
Этой встрече все мы рады.
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие ловкие, смелые, находчивые, умелые ребята и их родители. Приветствуем наших участников.
Ведущий: Все команды вышли дружно,
Чтобы праздник наш начать
И поэтому всем нужно
В нем участие принять.
Каждый должен свои силы
Свою ловкость показать
Быть здоровым и веселым
И конечно не скучать.
Ведущий: На нашем празднике присутствует жюри, которое будет учитывать выполнение заданий и справедливо их оценивать (представление):
Ведущий: Начнем наши соревнования с представления команд.
Ведущий: Представление окончено приступаем к разминке. Все спортсмены, как вы знаете, перед соревнованием разминают мышцы. Мы проведем веселую, шуточную разминку.
Скачет лягушонок-ква-ква-ква, Прыжки на двух ногах.
Плавает утенок-кря-кря-кря Наклоны вперед, имитация плавания.
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются( 2р) Ходьба на месте.
Быстрая синица-трю-лю-лю Махи руками.
В воздухе кружится-трю-лю-лю Повороты вокруг себя.
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются( 2р) Ходьба на месте.
Вот мы на зарядке-123 Наклоны вперед.
Утром на площадке-123 Повороты вправо-влево.
спортом занимаемся (2р) ходьба на месте.
Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш чемпионат по семейному троеборью « Мама, папа, я – спортивная семья».
Конкурс 1 : Первыми, как и принято в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре — футболу. Задача пап – пробежать до отметки, ведя баскетбольный мяч. Да, трудно нашим папам, надо обойти все кегли и при этом не упустить мяч.
Конкурс 2 : Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.
Конкурс 3 : На старт вызываются наши капитаны. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши капитаны продемонстрируют бег, ведя мяч руками по земле. Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания.
Конкурс 4 : А теперь посмотрим, как наша семья работает сообща.
Эстафета «Заботливые родители»: к аждой команде выдается зонт, папа несет за спиной ребёнка, переступая через лужи (наступить в обруч), а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. Добежать до отметки и обратно через лужи.
Конкурс 5 (по 1 из каждой команды): И вновь на старте наши папы. Перед вами гири. Кто самый сильный – поднимет большее количество раз гирю. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.
Остальные папы отдыхали, теперь для вас задание: Они должны пробежать с гимнастической палкой, перешагивая ее. Им придется делать невероятное. При резком наклоне, изогнувшись, перешагнуть и вновь бежать. Это бег с препятствиями. Все как в жизни! У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.
Конкурс 6: А сейчас мы вызываем на старт наших мам. Они должны пробежать дистанцию, прыгая через скакалку.
Конкурс 7: И вновь на старте наши капитаны. Они должны пройти дистанцию с мешочком на голове и не уронить его.
Конкурс 8: называется «Бег на трех ногах « (Правая нога папы и левая нога мамы связаны). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.
Конкурс 9: Да как хорошо видеть семью в сборе, только вот мамы сейчас вспомнили, что семью же надо накормить после соревнований. А дома в холодильнике пусто, утром не успела сбегать в магазин. Поэтому следующий конкурс называется «За продуктами». Участвуют все члены команды.
На противоположной стороне на стуле лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты ). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до стула, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.
Ну вот теперь семья будет накормлена.
Конкурс 10: Вот мы и подошли к последнему конкурсу «Собери девиз» нашего праздника: Добежать до стула, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленные слова: «Здоровая семья – здоровая нация».
Участвуют наши капитаны, а родители собирают слова.
Команды награждаются грамотами и сладкими призами.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Источник
Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы с участием родителей «День здоровья»
материал (старшая группа) на тему
Проведение спортивного праздника формирует у дошкольников навыки здорового образа жизни, укрепляет здоровье детей, активизирует их двигательную активность, развивает выдержку, внимание, ответственность, воспитывает интерес и любовь к спорту и физической культуре, создаёт радостное дружелюбное настроение, сближает детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы с участием родителей
Цель: формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.
Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; активизировать активную двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать выдержку, внимание, ответственность; воспитывать интерес и любовь к спорту и физической культуре; создать радостное дружелюбное настроение, способствовать сближению родителей и детей.
Материал: мячи, фрукты, овощи по количеству участников, 2 гимнастические палки, 2 флажка — ориентира, 2 ведра, 2 корзины, диск с музыкой для ритмической гимнастики и песни «От носика до хвостика», магнитофон.
— Здравствуйте, ребята и родители! Сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья».
День здоровья начать нам надо.
Давайте дружно крикнем «Дню здоровья» все Ура! Ура! Ура!
Скажите, пожалуйста, что значит быть здоровым? (Дети отвечают, родители добавляют).
— Быть здоровым, значит не болеть, а чтобы не болеть, надо закаляться. Ребята, а кто наши лучшие друзья в закаливании? А как думают родители? Да, солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
Под музыку в зал «влетает» Карлсон.
Карлсон. — Здравствуйте, ребята! Я к вам так долго добирался, что очень устал.
— Скажи, Карлсон, что ты делаешь по утрам?
Карлсон. — Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
— Расскажи нам по порядку часто делаешь зарядку?
Карлсон. — Нет, зарядки-то , ребята, я не делал никогда.
— Дети, я знаю, как снять усталость у Карлсона. День нужно начинать с зарядки.
Кто с зарядкой дружит смело.
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И весёлым целый день!
У нас всё по распорядку! Ну-ка стройся на зарядку!
Ритмическая гимнастика под музыку.
Карлсон. — Как хорошо! Вся усталость моя прошла, мне стало веселее. Теперь надо подкрепиться! Съем — ка я баночку варенья, я ем его каждый день.
— Неправильно ты питаешься, Карлсон. Варенье — это сладкий продукт и его есть вредно да тем более каждый день. Ребята, какую еду можно есть, чтобы быть здоровым? (Молочные продукты, овощи и фрукты).
Предлагаю поиграть в игру «Собери овощи и фрукты». Играют 2 команды: дети и их родители . Надо взять корзину, добежать до стола, взять 1 овощ (фрукт), положить его в ведро, вернуться назад, передать ведро следующему участнику и встать за последним игроком в свою команду. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт все овощи (фрукты).
Игра «Собери овощи и фрукты»
— Карлсон, а ты любишь витамины?
Карлсон. — А что это такое? Ребята объясняют, родители добавляют. Обобщаю ответы детей и родителей.
Конкурс «Попади витаминкой в корзинку».
Сначала играют дети, потом их родители. Участники команд по очереди добегаютдо места и метают мяч сверху правой рукой в корзину на расстоянии 3-х метров от линии броска, передают эстафету следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, допустившая меньше промахов.
Карлсон. — Молодцы, какие вы все меткие и ловкие. А сейчас посмотрим, какие вы быстрые.
Ребёнок скачет (прыгает), держа между ног гимнастическую палку, обегает ориентир и возвращается обратно, передаёт палку следующему участнику.
Карлсон. — Молодцы ребята! Какие вы быстрые!
— Ребята, а сейчас Карлсон хочет поиграть с вами в игру «Да или нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет)
Фрукты просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Карлсон. — Какие умные и внимательные дети у нас. Всё знают!
— Карлсон, а ты любишь танцевать?
Карлсон. — Не знаю.
— А ты попробуй. Потанцуй вместе с ребятами и родителями весёлый танец «От носика до хвостика». Все танцуют.
Песня — танец «От носика до хвостика», музыка М. Парцхаладзе.
Уважаемые родители и Карлсон, а сейчас скорее все навострите ушки и послушайте весёлые частушки ребят о том, как быть здоровыми.
1. Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть,
Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо брать.
2. Чистить зубы, умываться и почаще улыбаться,
Закаляться и тогда не страшна тебе хандра.
3. Всякий раз, когда едим, о здоровье думаем.
Мне не нужен жирный крем, лучше я морковку съем.
4. Физкультурой занимайся, чтоб здоровье сохранять,
И от лени постараться побыстрее убежать.
5. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить
Знает вся моя семья должен быть режим у дня.
Карлсон. — Молодцы ребята, я всё понял. А теперь поиграем в игру «Мы весёлые ребята».
Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Дети стоят в кругу, говорят слова:
— Мы весёлые ребята, любим бегать и играть.
Ну попробуй нас догнать. Раз, два, три, лови.
Дети разбегаются, а Карлсон ловит их.
Карлсон. — Какие же вы молодцы, ловкие и быстрые. Мне очень понравилось у вас на празднике. Я теперь каждый день буду делать зарядку и есть полезные продукты — овощи и фрукты. Ну мне пора. До свидания!
— Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник «День здоровья».
Источник
Сценарий спортивно-музыкального досуга с родителями. Праздник «День здоровья».
Цель проведения спортивного праздника – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
- Совершенствовать уровень физической подготовленности детей 4-5 лет.
- Прививать интерес к активному, здоровому образу жизни всем участникам образовательного процесса.
- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
- Укреплять у родителей стремление участвовать в жизни детей в детском саду, чувство сплоченности, взаимовыручки, сопричастности.
Ход праздника
Инструктор по физической культуре:
На спортивную площадку приглашаем дети вас
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
Команды обходят по залу строятся возле скамеек.
Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
В нём участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!
Инструктор: Настало время представить команды. Команда «Силачи» и команда «Шустрики».
Команда «Силачи»:
Мы сильные, умелые
Ловкие и смелые.
Мы рано просыпаемся,
Зарядкой занимаемся.
Команда «Шустрики»:
Мы свою команду
«Шустрики» зовём
Потому что ловкими
И шустрыми растём.
Быстрее нас на свете нет.
Вам от нас «Физкульт – привет!»
Инструктор: Внимание! Мы приветствуем судей наших соревнований!
- __________________
- __________________
- __________________
РАЗМИНКА (музыкальная) «Солнышко» гр. Талисман
Дети выполняют основные движения ОРУ под музыку.
Инструктор: К соревнованиям готовы?
Дети: Готовы.
Инструктор: Наши родители знают, что заниматься спортом очень полезно и сейчас они дадут нам свой наказ.
Родители.
1-й.
Всем ребятам наш. (всевместе) привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!
2-й.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
3-й.
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет
4-й.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт — игра, физкульт. (все) ура!
Инструктор: Ну что ж, пора начинать соревнования. Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща. Вот мы сейчас и проверим, какие вы дружные.
1 конкурс «Полоса препятствий»
Прыжки из кольца в кольцо на двух ногах, пролезть в обруч и забросить мяч в корзину.
Инструктор: А следующий конкурс для самых ловких и прыгучих.
2 конкурс «Чья команда быстрее»
Эстафета для мам и детей. Участники команд разбиваются на пары, зажимают между собой надувной мяч 30 см в диаметре. Нужно каждой паре по очереди добежать до конуса, обогнуть его, вернуться обратно и передать эстафету следующей паре, н потеряв свой мяч.
3 конкурс «Перекати поле»
Задание: пробежать змейкой определенный путь с мячом, обогнуть последний конус, вернуться к своей колонне и передать мяч следующему участнику.
Инструктор: Пока жюри совещается,послушаем стихотворения:
1-й ребенок:
Полюбите физкультуру,
Папы, мамы, дети.
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете.
2-й ребенок:
Занимайся волейболом,
Греблей, плаванием, футболом.
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй,
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе!
3-й ребенок:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым,
Сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
Инструктор: Ну а мы продолжаем наш праздник здоровья. Пока жюри совещается команда Дети покажут парный танец.
«ПАРНЫЙ ТАНЕЦ»
Инструктор: Наш праздник приближается к концу, и я объявляю последний ровому
Конкурс «Вылови шар ложкой и составь слово»
От каждой команды по 7 участников. Первый участник добегает до корзины вылавливает ложкой одной рукой шар приносит в команду передает ложку следующему и т.д. Когда выловят все шары нужно из них составить слово «МОЛОДЦЫ».
Инструктор: Вот и закончились конкурсы и пока жюри подводит итоги. Я предлагаю проверить знание болельщиков.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Значит там игра – . (хоккей)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне полюбите ногами тумаки.
(Футбол)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети (стадион).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Инструктор: Мы предоставляем слово членам нашего жюри.
СЛОВО ЖЮРИ
Подведениеитогов соревнований. Награждениеучастников.
Инструктор:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь
Говорим: «До свиданья»!
До счастливых новых встреч!
Источник