Меню

Сценарий спортивного праздника береги здоровье

Сценарий спортивно-познавательной программы «Береги здоровье смолоду!»
методическая разработка по физкультуре по теме

Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников для обучающихся 4-7 классов.

Скачать:

Вложение Размер
scenariy.docx 28.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Береги здоровье смолоду».

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни; ответственности за своё здоровье.

1.углублять представления учащихся о здоровье, ЗОЖ и его компонентах;

2.привлекать учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

3.отвлекать учащихся от негативных явлений современной жизни, от вредных привычек;

4.воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.

Место проведения: спортивный зал школы.

Дата проведения: 19 декабря 2008 г.

Оборудование и инвентарь:

— по 6 галстуков для каждой команды (жёлтые, серые, синие),

— плакат «Береги здоровье смолоду»,

— компоненты ЗОЖ: закаливание, физические упражнения и спорт, режим дня, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных привычек;

— перевёрнутые части пословиц о здоровье (3 штуки);

— 18 белых пузырей из бумаги с рисунками (по6 с бутылкой, 6 со шприцом, 6 с сигаретой);

— 3 баскетбольных мяча;

— 3 футбольных мяча;

— 3 бланка с вопросами;

— 3 клюшки для флорбола и 3 малых мяча;

— 3 комплекта одежды лыжника: шапка, 2 варежки, шарф, штаны, очки.

Участники: учащиеся 6- классов, в команде 2 девочки 4 мальчика.

Спортивный зал оформлен плакатами: «Береги здоровье смолоду», «Здоровый образ жизни», «Стих о спорте», воздушными шарами. На стенах, по бокам зала, наклеены перевёрнутые заготовки, компоненты ЗОЖ: закаливание, физические упражнения и спорт, режим дня, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных привычек; перевёрнутые части пословиц о здоровье (3 штуки).

Под звуки спортивного марша в спортивный зал входят учитель физической культуры и участники соревнований. 3 команды: «Солнце» (жёлтые галстуки), «Воздух» (серые галстуки), «Вода» (синие галстуки). Команды обходят по периметру зала и присаживаются полукругом каждая на свой гимнастический мат. Перед ними судейская коллегия, ведущие, болельщики.

Здоровый образ жизни включает:

2.Физические упражнения и спорт.

5.Отказ от вредных привычек.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, подлинные любители спорта, ценители здоровья и красоты. Мы рады приветствовать вас в нашем зале на спортивном празднике.

Ведущий 2: В народе говорят: «Здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. И не случайно тема сегодняшнего спортивного часа «Береги здоровье смолоду!»

Ведущий 1: Кто же нам скажет «Что такое здоровье?»

— Здоровье…. (говорят дети).

Ведущий 1: Здоровье это не только отсутствие заболеваний и физических травм, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека.

Ведущий 2: Сегодня мы больше внимания уделим физическому здоровью. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье на 10 зависит от качества медицинского обслуживания, на 20 определяется наследственностью, на 2 0 от состояния окружающей среды и на 50 оно определяется образом жизни.

Ведущий 1: Мы с вами часто говорим что кто-то ведёт нездоровый образ жизни, кто-то ведёт здоровый образ жизни. А что же такое здоровый образ жизни и из чего он состоит мы и узнаем к концу нашего праздника. Для этого нам нужно преодолеть небольшие препятствия, проявить себя в спортивной эстафете и викторине.

Ученик 1: Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствуют школьные старты надежд,

Ведущие к новым рекордам.

Ученик 2: К битвам спортивным

Каждый уверен в силе своей.

И побеждает на финише снова

Дружба и сила команды моей.

Ученик 3: Мы у солнца и у ветра

Взяли пламенный задор.

На секунды и на метры

М ы ведём друг с другом спор.

В споре нет путей коротких,

И удач случайных нет

Ученик 4: Познаём на тренировках

Все мы формулы побед.

Это стойкость и отвага,

Сила рук и зоркость глаз,

Это честь родного флага,

Ученик 5: Мы ребята боевые,

И под силу нам вполне

Все рекорды мировые

Подарить родной стране.

Ученик 6: В борьбе закаляется крепкая воля,

И наши сердца горячи.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет –

Получше, надёжней дружить с физкультурой,

В ней юности вечной секрет.

Ведущий 3: Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Всем участникам физкульт-ура!

Ведущий 3: Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку и нам откроется первая составляющая здорового образа жизни (Закаливание).

Каждой команде дано названье «Солнце», «Воздух», «Вода». Какое слово я называю, та команда должна присесть и поднять руки вверх.

— Молодцы! И мы открываем одну из составляющих ЗОЖ «Закаливание».

-Ещё немаловажным компонентом ЗОЖ является отказ от вредных привычек (открывается табличка)

«Отказ от вредных привычек».

-Назовите эти вредные привычки (алкоголь, сигареты, наркотики).

1 конкурс «Бег прыжками по островкам».

-Давайте же проведём следующий конкурс, затопчем вредные привычки и избавимся от них.

На полу наклеены пузыри с названием вредных привычек. Каждый участник наступая бежит прыгая только на пузыри вокруг стойки и также обратно.

2 конкурс «Собери пословицу».

Участники парами прыгают до стены приставными шагами в юбках держа друг друга за пояс и открывают часть пословицы, так же возвращаются назад.

— В здоровом теле – здоровый дух.

— Береги платье снову, а здоровье с молоду.

— Здоровья за деньги не купишь.

-Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами.

Ведущий 3: Давайте хором прочитаем эти пословицы. А как вы понимаете пословицу «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»?

Ведущий 3: А сейчас мы проведём эстафеты с мячом и тем самым откроем загадку, что ещё самое главное включает в себя ЗОЖ.

3 конкурс «Весёлый мяч».

Мальчики ведут мяч ногой вокруг стойки, а девочки подбрасывают мяч вверх и ловят. Туда и назад.

— Молодцы! И мы открываем главную составляющих ЗОЖ «Физические упражнения и спорт».

4 конкурс «Передача мяча»

Участники передают мяч сначала через голову, потом через ноги.

5 конкурс «Прокати мяч»

Участники прокатывают мяч под ногами вперёд.

Ведущий 3: Теперь мы просим участников занять место на матах.

Предварительные итоги жюри, пока участникам раздаются вопросы викторины.

6 конкурс «Викторина».

1.Как называется начало в беге?

2.Как называется конец в беге?

3.В какой игре используется самый тяжёлый мяч?

4.Назовите виды спорта на букву «Б».

5.Как называется борьба на руках?

6.В какой игре используется самый лёгкий мяч?

7.Вид спорта в котором бегут на лыжах и стреляют из винтовки?

8.Перечислите спортивные игры.

9.Тот, кто судит игру, состязание.

10.Без чего на поле не может выйти судья?

Ведущий 1: Игра с болельщиками «Загадки» на тему «Здоровье».

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка).

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже (зеркало).

Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила (расчёска).

Кто меня назвать не сможет? Я на ёжика похожа.

Я от пыли и от пятен охраняю ваше платье (одёжная щётка).

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж

Все ребята любят (душ).

Гладко, душисто, моет чисто-чисто (мыло).

Резинка – Акулинка, пошла гулять по спинке

И пока она гуляла, спинка розовая стала (мочалка).

— Молодцы! И мы открываем составляющую ЗОЖ «Личная гигиена».

Сдаём бланки с ответами жюри, они обрабатывают.

7 конкурс «Одень лыжника».

Каждый участник прыгает на одной ноге змейкой вокруг кеглей у стойки одевает один предмет одежды и так же прыгает назад.

8 конкурс «Попрыгунья».

Из каждой команды напротив выходит одна участница все 3-е одновременно по сигналу начинают прыгать на скакалке. Кто дольше всех продержится и не запнётся.

9 конкурс «Конкурс капитанов».

Участник должен пройти в обруч боком пока он катится. Кто больше пройдёт. Выполняют по очереди.

Оценки жюри. Подведение предварительных итогов.

Ведущий 4: Мы предлагаем вашему вниманию сценку.

Выходят 4 участника. ВИ ТА МИ НЫ

Приехали мы к вам!

2.Наверно, всем известно,

Что мы за вещества.

3.В овощах и фруктах,

В молоке – всегда.

4.И в других продуктах,

Все 4 –ро да, да, да!

И маленький наш К,

Все, все мы большая, дружная семья.

2.Если кого-то обидите из нас,

Разные болезни надвинутся на вас.

3.Знать вы должны нас

И в профиль, и анфас.

4. Если нас не будет, погибните тотчас.

Знайте: храните в нужной нас среде,

Иначе пропадём мы.

Ведущий 4: Друзья! Теперь вы знаете их лица,

Вы знаете их имена.

А кто открыл их и когда? (Доктор Лунин)

— Опираясь на эту сценку, кто же скажет , что ещё включает в себя ЗОЖ?

— Молодцы! «Рациональное (правильное) питание.

Предварительные итоги жюри.

Ведущий 2: Игра с участниками и болельщиками «Доскажи словечко».

Просыпаюсь утром рано.

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю… зарядку.

Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

И зовут их …… лыжи.

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки

Кто несёт меня? … коньки.

Взял железных два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег, готовы …. санки.

10 конкурс «Самый быстрый и ловкий».

Каждый участник ведёт малый мяч клюшкой вокруг стойки туда и обратно.

Ведущий 3 подводит итоги и обобщает материал.

Жюри подводит итоги.

Объявление результатов, награждение. Построение команд.

Ведущий 1: Сегодня проигравших нет.

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет

Зажжёт поступков добрых лучик.

Ведущий 2 : Пусть юность, дружба, спорт и мир

Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,

Тот смотрит дружелюбным взглядом.

Ведущий 4: Сегодня стали мы сильнее,

Сегодня стали мы дружнее.

Друг другу руки мы пожмём

И песню вместе запоём.

Все участники поют песню и организованно выходят из зала.

Пока поют песню, учителя снимают со стен шары и раздают их своим ученикам-участникам.

На мотив песни В. Шаинского

«Если с другом вышел в путь».

Нам со спортом жить легко,

Нам со спортом жить легко –

Спорт нам интересен.

Спорт и дружба заодно,

Спорт и дружба заодно –

Их союз чудесен.

Дух борьбы в нас живёт.

Он к победе нас ведёт.

И поэтому сердце поёт

Мы достойно, честно.

Мы спортивные друзья,

Мы спортивная семья – Это всем известно.

Не забудем никогда,

Не забудем никогда,

Вечно помнить будем.
спорт и дружба навсегда,

Спорт и дружба навсегда –

1. Собери пословицу».

Участники парами прыгают до стены приставными шагами в юбках держа друг друга за пояс и открывают часть пословицы, так же возвращаются назад.

2 конкурс «Ведение мяча».

Каждый участник ведёт баскетбольный мяч и бросает в кольцо. Пока мяч в кольцо не будет заброшен, участник не имеет право возвращаться. Назад также вести мяч.

3 конкурс «Весёлый мяч».

Мальчики ведут мяч ногой вокруг стойки, а девочки подбрасывают мяч вверх и ловят. Туда и назад.

5 конкурс «Одень лыжника».

Каждый участник бежит к стойке, одевает один предмет одежды и бежит назад.

6 конкурс «Попрыгунья».

Из каждой команды напротив выходит одна участница все 3-е одновременно по сигналу начинают прыгать на скакалке. Кто дольше всех продержится и не запнётся.

7 конкурс «Конкурс капитанов».

Участник должен пройти в обруч боком пока он катится. Кто больше пройдёт. Выполняют по очереди.

8 конкурс «Бег прыжками по островкам».

Каждый участник наступая бежит прыгая только на пузыри вокруг стойки и также обратно.

9 конкурс «Самый быстрый и ловкий».

Каждый участник ведёт малый мяч клюшкой вокруг стойки туда и обратно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд.

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы. Прогнозируемый результат.

Человек — высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна насладиться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию — быть здоровым. Данный материал направлен на.

Методическая разработка экологического праздника содержит подробный сценарий, презентацию, дидактический материал.

Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью.

Конспект классного часа «Сбережём здоровье смолоду (питание)&raquo.

Источник

Спортивный праздник «Мы здоровье сбережем»

Дарья Свиридова
Спортивный праздник «Мы здоровье сбережем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №153»

Составитель: Инструктор по физкультуре

Место проведения: Улица.

Цели: приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как основной составляющей сохранения здоровья.

Задачи: укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения игр и состязаний. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям, продолжать знакомить с правилами гигиены.

Инвентарь: 3 гантельки, 15 кеглей, 3 конуса, 3 скамейки, 3 мягких модуля «круг», мешочки по количеству детей, 3 корзины, 10 плоских колец, 6 гимнастических палок, 3 мяча среднего размера.

Музыкальное сопровождение: «Солнышко лучистое», «Бибика», трек частушки-минус, «Просто, мы маленькие звезды», фоновая музыка для эстафет.

Ход ПРАЗДНИКА

Я Ваш гость – Доктор Неболейка,

Становитесь-ка в линейку,

Всех веду на праздник я!

Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи, соблюдать правила гигиены. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.

Выше ноги поднимайте и за мною все шагайте.

Раз, два, три, четыре – шаг потверже, взмах пошире.

Веселей, дружок шагай, посмелей, не отставай!

(Все шагают за Доктором Неболейкой, выполняют упражнения в ходьбе – ходьба, на носках, на пятках, высоко поднимая колено, гусиный шаг и т. д.)

Доктор Неболейка: А теперь на месте – стоп! И налево направо поворот.

Сегодня день – не как всегда,

А настроение как у вас?

Дети: Конечно же – отличное!

Доктор Неболейка: В две шеренги становись!И зарядкою займись!

Дети становятся в рассыпную и выполняют упражнения по показу Доктора Неболейки под музыку «Солнышко лучистое».

Доктор Неболейка: Молодцы, ребята! Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Доктор Неболейка: Мы сильны, ловки, здоровы – Саши, Маши, Лёни, Сони.

Вот сейчас мы и покажем, это делом вам докажем!

• Эстафета 1 «Мы – ловкие и быстрые»

Дети с гантелькой в руках по очереди пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде, передают гантельку.

Молодцы ребята, вы, если что, наверное сможете до Африки добежать? А прыгать умеете?

• Эстафета 2 «Прыгуны»

Перед каждой командой разложены по три плоских кольца и по две гимнастических палки (выложенных в одну линию). Каждый прыгает на двух ногах из обруча в обруч, затем боком прыгает туда-сюда через палки с продвижением вперед, обегает ориентир и возвращается бегом к команде.

Доктор Неболейка: Хорошо, ребята, прыгать вы умеете. А теперь, мои ребятки,отгадайте-ка загадку: Может долго он скакать и совсем не уставать.

• Эстафета 3 «Передай мяч»

Дети выстраиваются в колонны и передают мяч над головой, последний перебегает с мячом вперед и снова передает мяч.

Доктор Неболейка: А сейчас хочу узнать, все ли вы про здоровье знаете. Если согласны, то отвечаете Да, если нет, то говорите Нет!

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Доктор Неболейка: Молодцы, все правильно ответили. А сейчас хотелось бы проверить вашу внимательность.

• Эстафета 4. «Овощи и фрукты».

Выкладываются овощи и фрукты в одной корзине вперемешку. Одна команда собирает овощи, другая — фрукты. Задача каждой команды — собрать только овощи или только фрукты.

Ну, что, ребята, Все вы знаете, что нужно заниматься физкультурой, спортом, закаляться, есть витамины – и никогда не заболеешь!

Потрудились вы на славу,

Победили вы по праву,

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Строимся для награждения!

Ребятам вручаются Медальки.

Развлечение «Мы здоровье сбережем» во второй младшей группе Развлечение во 2 младшей группе «Мы здоровье сбережём» Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление.

«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников «Смейся на здоровье!»(день здоровья у дошкольников) Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья Задачи: 1. Научить.

Фотоотчет о проекте «Сбережем природу» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».Цель: формирование.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Мы здоровье сбережем!» «Мы здоровье сбережем!» Задачи. 1. Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Прививать.

Музыкально-спортивный праздник «День Победы — праздник дедов» Музыкально-спортивный праздник «День Победы – праздник дедов»Под музыку «День Победы» дети старшей и подготовительных групп входят в зал,.

Спортивный праздник «День Победы — праздник дедов» Спортивный праздник «День Победы- праздник дедов» для старшего дошкольного возраста Воспитатель: Рыбальченко Марина Павловна. Программные.

Природу нашу мы сбережем (Экологический квест) Задачи: Образовательные: — учить ориентироваться на местности с помощью карты — учить правилам поведения в природе -продолжать учить различать.

«Здоровье и мы». Спортивный праздник для вторых младших групп Физкультурное развлечение для средних групп «Здоровье и мы» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать.

Спортивный праздник «Спорт и здоровье» Проект «Лето» Праздник спорта и здоровья для детей средней группы Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Задачи: -продолжать прививать.

Источник

Читайте также:  Ежемесячно проходят дни здоровья
Adblock
detector