Сценарий спортивно-познавательной программы «Береги здоровье смолоду!»
методическая разработка по физкультуре по теме
Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников для обучающихся 4-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Береги здоровье смолоду».
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни; ответственности за своё здоровье.
1.углублять представления учащихся о здоровье, ЗОЖ и его компонентах;
2.привлекать учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
3.отвлекать учащихся от негативных явлений современной жизни, от вредных привычек;
4.воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
Место проведения: спортивный зал школы.
Дата проведения: 19 декабря 2008 г.
Оборудование и инвентарь:
— по 6 галстуков для каждой команды (жёлтые, серые, синие),
— плакат «Береги здоровье смолоду»,
— компоненты ЗОЖ: закаливание, физические упражнения и спорт, режим дня, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных привычек;
— перевёрнутые части пословиц о здоровье (3 штуки);
— 18 белых пузырей из бумаги с рисунками (по6 с бутылкой, 6 со шприцом, 6 с сигаретой);
— 3 баскетбольных мяча;
— 3 футбольных мяча;
— 3 бланка с вопросами;
— 3 клюшки для флорбола и 3 малых мяча;
— 3 комплекта одежды лыжника: шапка, 2 варежки, шарф, штаны, очки.
Участники: учащиеся 6- классов, в команде 2 девочки 4 мальчика.
Спортивный зал оформлен плакатами: «Береги здоровье смолоду», «Здоровый образ жизни», «Стих о спорте», воздушными шарами. На стенах, по бокам зала, наклеены перевёрнутые заготовки, компоненты ЗОЖ: закаливание, физические упражнения и спорт, режим дня, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных привычек; перевёрнутые части пословиц о здоровье (3 штуки).
Под звуки спортивного марша в спортивный зал входят учитель физической культуры и участники соревнований. 3 команды: «Солнце» (жёлтые галстуки), «Воздух» (серые галстуки), «Вода» (синие галстуки). Команды обходят по периметру зала и присаживаются полукругом каждая на свой гимнастический мат. Перед ними судейская коллегия, ведущие, болельщики.
Здоровый образ жизни включает:
2.Физические упражнения и спорт.
5.Отказ от вредных привычек.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, подлинные любители спорта, ценители здоровья и красоты. Мы рады приветствовать вас в нашем зале на спортивном празднике.
Ведущий 2: В народе говорят: «Здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. И не случайно тема сегодняшнего спортивного часа «Береги здоровье смолоду!»
Ведущий 1: Кто же нам скажет «Что такое здоровье?»
— Здоровье…. (говорят дети).
Ведущий 1: Здоровье это не только отсутствие заболеваний и физических травм, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека.
Ведущий 2: Сегодня мы больше внимания уделим физическому здоровью. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье на 10 зависит от качества медицинского обслуживания, на 20 определяется наследственностью, на 2 0 от состояния окружающей среды и на 50 оно определяется образом жизни.
Ведущий 1: Мы с вами часто говорим что кто-то ведёт нездоровый образ жизни, кто-то ведёт здоровый образ жизни. А что же такое здоровый образ жизни и из чего он состоит мы и узнаем к концу нашего праздника. Для этого нам нужно преодолеть небольшие препятствия, проявить себя в спортивной эстафете и викторине.
Ученик 1: Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствуют школьные старты надежд,
Ведущие к новым рекордам.
Ученик 2: К битвам спортивным
Каждый уверен в силе своей.
И побеждает на финише снова
Дружба и сила команды моей.
Ученик 3: Мы у солнца и у ветра
Взяли пламенный задор.
На секунды и на метры
М ы ведём друг с другом спор.
В споре нет путей коротких,
И удач случайных нет
Ученик 4: Познаём на тренировках
Все мы формулы побед.
Это стойкость и отвага,
Сила рук и зоркость глаз,
Это честь родного флага,
Ученик 5: Мы ребята боевые,
И под силу нам вполне
Все рекорды мировые
Подарить родной стране.
Ученик 6: В борьбе закаляется крепкая воля,
И наши сердца горячи.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет –
Получше, надёжней дружить с физкультурой,
В ней юности вечной секрет.
Ведущий 3: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Всем участникам физкульт-ура!
Ведущий 3: Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку и нам откроется первая составляющая здорового образа жизни (Закаливание).
Каждой команде дано названье «Солнце», «Воздух», «Вода». Какое слово я называю, та команда должна присесть и поднять руки вверх.
— Молодцы! И мы открываем одну из составляющих ЗОЖ «Закаливание».
-Ещё немаловажным компонентом ЗОЖ является отказ от вредных привычек (открывается табличка)
«Отказ от вредных привычек».
-Назовите эти вредные привычки (алкоголь, сигареты, наркотики).
1 конкурс «Бег прыжками по островкам».
-Давайте же проведём следующий конкурс, затопчем вредные привычки и избавимся от них.
На полу наклеены пузыри с названием вредных привычек. Каждый участник наступая бежит прыгая только на пузыри вокруг стойки и также обратно.
2 конкурс «Собери пословицу».
Участники парами прыгают до стены приставными шагами в юбках держа друг друга за пояс и открывают часть пословицы, так же возвращаются назад.
— В здоровом теле – здоровый дух.
— Береги платье снову, а здоровье с молоду.
— Здоровья за деньги не купишь.
-Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами.
Ведущий 3: Давайте хором прочитаем эти пословицы. А как вы понимаете пословицу «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»?
Ведущий 3: А сейчас мы проведём эстафеты с мячом и тем самым откроем загадку, что ещё самое главное включает в себя ЗОЖ.
3 конкурс «Весёлый мяч».
Мальчики ведут мяч ногой вокруг стойки, а девочки подбрасывают мяч вверх и ловят. Туда и назад.
— Молодцы! И мы открываем главную составляющих ЗОЖ «Физические упражнения и спорт».
4 конкурс «Передача мяча»
Участники передают мяч сначала через голову, потом через ноги.
5 конкурс «Прокати мяч»
Участники прокатывают мяч под ногами вперёд.
Ведущий 3: Теперь мы просим участников занять место на матах.
Предварительные итоги жюри, пока участникам раздаются вопросы викторины.
6 конкурс «Викторина».
1.Как называется начало в беге?
2.Как называется конец в беге?
3.В какой игре используется самый тяжёлый мяч?
4.Назовите виды спорта на букву «Б».
5.Как называется борьба на руках?
6.В какой игре используется самый лёгкий мяч?
7.Вид спорта в котором бегут на лыжах и стреляют из винтовки?
8.Перечислите спортивные игры.
9.Тот, кто судит игру, состязание.
10.Без чего на поле не может выйти судья?
Ведущий 1: Игра с болельщиками «Загадки» на тему «Здоровье».
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка).
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже (зеркало).
Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила (расчёска).
Кто меня назвать не сможет? Я на ёжика похожа.
Я от пыли и от пятен охраняю ваше платье (одёжная щётка).
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж
Все ребята любят (душ).
Гладко, душисто, моет чисто-чисто (мыло).
Резинка – Акулинка, пошла гулять по спинке
И пока она гуляла, спинка розовая стала (мочалка).
— Молодцы! И мы открываем составляющую ЗОЖ «Личная гигиена».
Сдаём бланки с ответами жюри, они обрабатывают.
7 конкурс «Одень лыжника».
Каждый участник прыгает на одной ноге змейкой вокруг кеглей у стойки одевает один предмет одежды и так же прыгает назад.
8 конкурс «Попрыгунья».
Из каждой команды напротив выходит одна участница все 3-е одновременно по сигналу начинают прыгать на скакалке. Кто дольше всех продержится и не запнётся.
9 конкурс «Конкурс капитанов».
Участник должен пройти в обруч боком пока он катится. Кто больше пройдёт. Выполняют по очереди.
Оценки жюри. Подведение предварительных итогов.
Ведущий 4: Мы предлагаем вашему вниманию сценку.
Выходят 4 участника. ВИ ТА МИ НЫ
Приехали мы к вам!
2.Наверно, всем известно,
Что мы за вещества.
3.В овощах и фруктах,
В молоке – всегда.
4.И в других продуктах,
Все 4 –ро да, да, да!
И маленький наш К,
Все, все мы большая, дружная семья.
2.Если кого-то обидите из нас,
Разные болезни надвинутся на вас.
3.Знать вы должны нас
И в профиль, и анфас.
4. Если нас не будет, погибните тотчас.
Знайте: храните в нужной нас среде,
Иначе пропадём мы.
Ведущий 4: Друзья! Теперь вы знаете их лица,
Вы знаете их имена.
А кто открыл их и когда? (Доктор Лунин)
— Опираясь на эту сценку, кто же скажет , что ещё включает в себя ЗОЖ?
— Молодцы! «Рациональное (правильное) питание.
Предварительные итоги жюри.
Ведущий 2: Игра с участниками и болельщиками «Доскажи словечко».
Просыпаюсь утром рано.
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю… зарядку.
Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
И зовут их …… лыжи.
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки
Кто несёт меня? … коньки.
Взял железных два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег, готовы …. санки.
10 конкурс «Самый быстрый и ловкий».
Каждый участник ведёт малый мяч клюшкой вокруг стойки туда и обратно.
Ведущий 3 подводит итоги и обобщает материал.
Жюри подводит итоги.
Объявление результатов, награждение. Построение команд.
Ведущий 1: Сегодня проигравших нет.
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжёт поступков добрых лучик.
Ведущий 2 : Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Ведущий 4: Сегодня стали мы сильнее,
Сегодня стали мы дружнее.
Друг другу руки мы пожмём
И песню вместе запоём.
Все участники поют песню и организованно выходят из зала.
Пока поют песню, учителя снимают со стен шары и раздают их своим ученикам-участникам.
На мотив песни В. Шаинского
«Если с другом вышел в путь».
Нам со спортом жить легко,
Нам со спортом жить легко –
Спорт нам интересен.
Спорт и дружба заодно,
Спорт и дружба заодно –
Их союз чудесен.
Дух борьбы в нас живёт.
Он к победе нас ведёт.
И поэтому сердце поёт
Мы достойно, честно.
Мы спортивные друзья,
Мы спортивная семья – Это всем известно.
Не забудем никогда,
Не забудем никогда,
Вечно помнить будем.
спорт и дружба навсегда,
Спорт и дружба навсегда –
1. Собери пословицу».
Участники парами прыгают до стены приставными шагами в юбках держа друг друга за пояс и открывают часть пословицы, так же возвращаются назад.
2 конкурс «Ведение мяча».
Каждый участник ведёт баскетбольный мяч и бросает в кольцо. Пока мяч в кольцо не будет заброшен, участник не имеет право возвращаться. Назад также вести мяч.
3 конкурс «Весёлый мяч».
Мальчики ведут мяч ногой вокруг стойки, а девочки подбрасывают мяч вверх и ловят. Туда и назад.
5 конкурс «Одень лыжника».
Каждый участник бежит к стойке, одевает один предмет одежды и бежит назад.
6 конкурс «Попрыгунья».
Из каждой команды напротив выходит одна участница все 3-е одновременно по сигналу начинают прыгать на скакалке. Кто дольше всех продержится и не запнётся.
7 конкурс «Конкурс капитанов».
Участник должен пройти в обруч боком пока он катится. Кто больше пройдёт. Выполняют по очереди.
8 конкурс «Бег прыжками по островкам».
Каждый участник наступая бежит прыгая только на пузыри вокруг стойки и также обратно.
9 конкурс «Самый быстрый и ловкий».
Каждый участник ведёт малый мяч клюшкой вокруг стойки туда и обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд.
Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы. Прогнозируемый результат.
Человек — высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна насладиться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию — быть здоровым. Данный материал направлен на.
Методическая разработка экологического праздника содержит подробный сценарий, презентацию, дидактический материал.
Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью.
Конспект классного часа «Сбережём здоровье смолоду (питание)».
Источник
Спортивный праздник «Мы здоровье сбережем»
Дарья Свиридова
Спортивный праздник «Мы здоровье сбережем»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №153»
Составитель: Инструктор по физкультуре
Место проведения: Улица.
Цели: приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как основной составляющей сохранения здоровья.
Задачи: укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения игр и состязаний. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям, продолжать знакомить с правилами гигиены.
Инвентарь: 3 гантельки, 15 кеглей, 3 конуса, 3 скамейки, 3 мягких модуля «круг», мешочки по количеству детей, 3 корзины, 10 плоских колец, 6 гимнастических палок, 3 мяча среднего размера.
Музыкальное сопровождение: «Солнышко лучистое», «Бибика», трек частушки-минус, «Просто, мы маленькие звезды», фоновая музыка для эстафет.
Ход ПРАЗДНИКА
Я Ваш гость – Доктор Неболейка,
Становитесь-ка в линейку,
Всех веду на праздник я!
Здравствуйте, мои друзья!
Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи, соблюдать правила гигиены. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.
Выше ноги поднимайте и за мною все шагайте.
Раз, два, три, четыре – шаг потверже, взмах пошире.
Веселей, дружок шагай, посмелей, не отставай!
(Все шагают за Доктором Неболейкой, выполняют упражнения в ходьбе – ходьба, на носках, на пятках, высоко поднимая колено, гусиный шаг и т. д.)
Доктор Неболейка: А теперь на месте – стоп! И налево направо поворот.
Сегодня день – не как всегда,
А настроение как у вас?
Дети: Конечно же – отличное!
Доктор Неболейка: В две шеренги становись!И зарядкою займись!
Дети становятся в рассыпную и выполняют упражнения по показу Доктора Неболейки под музыку «Солнышко лучистое».
Доктор Неболейка: Молодцы, ребята! Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Доктор Неболейка: Мы сильны, ловки, здоровы – Саши, Маши, Лёни, Сони.
Вот сейчас мы и покажем, это делом вам докажем!
• Эстафета 1 «Мы – ловкие и быстрые»
Дети с гантелькой в руках по очереди пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде, передают гантельку.
Молодцы ребята, вы, если что, наверное сможете до Африки добежать? А прыгать умеете?
• Эстафета 2 «Прыгуны»
Перед каждой командой разложены по три плоских кольца и по две гимнастических палки (выложенных в одну линию). Каждый прыгает на двух ногах из обруча в обруч, затем боком прыгает туда-сюда через палки с продвижением вперед, обегает ориентир и возвращается бегом к команде.
Доктор Неболейка: Хорошо, ребята, прыгать вы умеете. А теперь, мои ребятки,отгадайте-ка загадку: Может долго он скакать и совсем не уставать.
• Эстафета 3 «Передай мяч»
Дети выстраиваются в колонны и передают мяч над головой, последний перебегает с мячом вперед и снова передает мяч.
Доктор Неболейка: А сейчас хочу узнать, все ли вы про здоровье знаете. Если согласны, то отвечаете Да, если нет, то говорите Нет!
Игра «Это правда или нет»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Доктор Неболейка: Молодцы, все правильно ответили. А сейчас хотелось бы проверить вашу внимательность.
• Эстафета 4. «Овощи и фрукты».
Выкладываются овощи и фрукты в одной корзине вперемешку. Одна команда собирает овощи, другая — фрукты. Задача каждой команды — собрать только овощи или только фрукты.
Ну, что, ребята, Все вы знаете, что нужно заниматься физкультурой, спортом, закаляться, есть витамины – и никогда не заболеешь!
Потрудились вы на славу,
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Строимся для награждения!
Ребятам вручаются Медальки.
Развлечение «Мы здоровье сбережем» во второй младшей группе Развлечение во 2 младшей группе «Мы здоровье сбережём» Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление.
«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников «Смейся на здоровье!»(день здоровья у дошкольников) Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья Задачи: 1. Научить.
Фотоотчет о проекте «Сбережем природу» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».Цель: формирование.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Мы здоровье сбережем!» «Мы здоровье сбережем!» Задачи. 1. Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Прививать.
Музыкально-спортивный праздник «День Победы — праздник дедов» Музыкально-спортивный праздник «День Победы – праздник дедов»Под музыку «День Победы» дети старшей и подготовительных групп входят в зал,.
Спортивный праздник «День Победы — праздник дедов» Спортивный праздник «День Победы- праздник дедов» для старшего дошкольного возраста Воспитатель: Рыбальченко Марина Павловна. Программные.
Природу нашу мы сбережем (Экологический квест) Задачи: Образовательные: — учить ориентироваться на местности с помощью карты — учить правилам поведения в природе -продолжать учить различать.
«Здоровье и мы». Спортивный праздник для вторых младших групп Физкультурное развлечение для средних групп «Здоровье и мы» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать.
Спортивный праздник «Спорт и здоровье» Проект «Лето» Праздник спорта и здоровья для детей средней группы Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Задачи: -продолжать прививать.
Источник