сценарий сказки-пьесы «Секреты здоровья»
план-конспект занятия по теме
занимательная поучительная постановка о здоровом образе жизни даже у животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_sekrety_zdorovya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
— прививать здоровый образ жизни,
— напомнить об основных санитарно-гигиенических правилах,
— воспитывать чувство коллективизма через участие в общем представлении,
— развивать память, творческие способности детей.
Оборудование : музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
Дедушка – зубной врач,
На сцене дом, деревья, скамейка, бочка с водой. На переднем плане Котик. Он просыпается, потягиваясь, встает.
— Ах, как хорошо я сегодня спал. (зевает, потягиваясь ).
— Солнышко уж светит! (Весело поёт и игриво пританцовывая, идет по кругу)
— День хороший наступает, солнце светит нам с утра, и природа оживает, всех будить уже пора! В этом дома живут доктора лесные, всем зверям, что к ним идут, возвращают силы.
(Проходит к окну дома, открывает ставни и зовёт)
— Машенька, вставай, солнышко взошло!
— Здравствуй, Котик! Доброе утро, Мурзик! (Выходит из дома и гладит Мурзика по голове).
— давай, Мурзик, пока бабушка с дедушкой ещё не проснулись, наведём порядок во дворе: я воды налью в бочку, а ты двор подметёшь.
— С удовольствием, мур – мур!
Котик идет за метлой и начинает подметать двор. Маша бидоном приносит воду и выливает её в бочку. Всё это она делает, напевая вполголоса.
— Ну, вот теперь все в порядке, можно будить дедушку с бабушкой. (Подходит к окну дома и кричит)
— Бабушка, дедушка, доброе утро!
Выходят бабушка с дедушкой .
— Доброе утро, внученька!
Бабушка (осматривая двор).
— Ты посмотри, дедушка, какая чистота вокруг! Ай да внученька!
Дедушка (подходит к Машеньке и гладит ее по голове).
— Да, Машенька, молодец ты!
— это мы вместе с Мурзиком порядок наводили: я принесла воды, а Мурзик подмел двор.
Дедушка выходит на передний план и обращается к зрителям :
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Я то советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё,
А здоровье вам награда
За усердие твоё.
( обращается к участникам сцены)
— Ну, что ж друзья на зарядку становись !
Все делают зарядку.
Бабушка (по окончании зарядки).
— Ох, сколько бодрости прибавилось. Теперь надо умыться!
Внучка, бабушка и дедушка уходят. Котик остаётся во дворе, он лижет лапки , чистит за ушами.
Входит Маша в руках у неё миска с молоком.
— Вот, Мурзик, чистюля. Хорошо у тебя шерстка блестит на солнце! Молодец! На, пей молоко!
Маша уходит. Котик пьёт молоко, а пустую миску одевает на голову и так уходит. Входит бабушка она в белом халате с красным крестом .
— Сходи, пожалуйста, в нашу лесную аптеку, принеси оттуда лекарства и бинты, которые я вчера отложила.
— Хорошо, бабушка, я скоро приду ( берет сумку и под звуки весёлой музыки уходит)
На сцене лес скамейка. На переднем плане лежит Мартышка, рядом с ней груда кожуры от бананов.
Мартышка (держась за живот)
— Ох, как болит живот.
Раздается музыка. Появляется танцующий Мишка (в руках у него сачок). Он тихо подкрадывается к Мартышке и накидывает ей на голову сачок. Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать по поляне и кричать.
— Ой, помогите! Ой, спасите!
Мишка ничего, не понимая, подходит к мартышке и снимает с ее головы сачок.
— Ну, уж, с тобой и пошутить нельзя! Сразу кричишь: спасите, помогите! Ты чего такая сердитая, Мартышка?
— Ой, Миша, так живот болит, что сил никаких нет!
— Наверное, съела чего-нибудь грязное?
— И ничего подобного!
— А это что такое? (Показывает на кожуру от бананов).
— О, да это бананы! А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка. Ой, какие они грязные! (Подводит мартышку к краю сцены, показывает её лапы и обращается к зрителям)
— ребята, посмотрите какие у неё грязные лапы!
— Мартышка а тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы есть ?! пойдем сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы!
Уходят и вскоре возвращаются, демонстрируя ребятам чистые лапы Мартышки.
— вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется тебе идти к врачу!
— Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут. Я лучше погрею животик на солнышке. (Поглаживает живот и, отойдя к краю сцены, ложится там).
— Правильно, ты полежи, а я тебя попробую развеселить. Сегодня я отправился бабочек ловить для коллекции. Вижу: сидит одна такая красивая, вся коричневая с красными и желтыми пятнышками. Вот, думаю, сейчас я ее поймаю. Да ничего не вышло: хотел к ней тихонько подойти, а ветки так и трещат под ногами, она и улетела. Видно, не удастся мне бабочек поймать!
— А я тебе, что бабочка?
— Да ладно, тебе, не сердись! Слушай, на днях у меня был такой случай: иду я по лесу и малину на ходу рву, вдруг слышу пронзительный свист, а затем крик: «Стой, кто идет!». Смотрю ребята с повязками на руках из зеленого патруля. Выхожу к ним, хотел все объяснить, а они врассыпную и на ходу кричат: «Спасайся, кто может!» так и убежали. А что я могу сделать! Ведь не нарочно же я ломаю кусты; фигура у меня слишком представительная. Ну, что, Мартышка, не весело тебе?
— Сейчас я надую воздушный шар и потанцую с ним.
— Нет, Миша, ничего меня сегодня не радует. Проводи-ка ты меня лучше к врачу.
— Ладно, сейчас передохну после танца, и пойдем. Я дорогу к доктору хорошо знаю. Там живет еще моя подружка Машенька. Мы вместе с ней по ягоды ходим. Добрая девочка всегда угощает меня пирожками.
Появляется Лиса с завязанной щекой
Мишка (подходит к лисе).
— А это что за диво, Патрикеевна? Что это у тебя за повязка?
— Ой, Мишка, так разболелся зуб! ( Заунывно поёт песню)
Плохо жить мне стало вдруг
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже, который день
С болью я брожу как тень
Надо б к доктору идти
Кто поможет мне дойти?
— Плохи твои дела, Лисонька!
Из-за деревьев появляется Машенька. Она здоровается со зверями .
— Здравствуйте, лесные жители. Не хотите ли витаминов. А что это вы такие невеселые?
— Здравствуй, Машенька! Вот разболелись мои друзья. Мартышка чистила бананы грязными лапами, вот и болит у неё теперь живот, а Лиса, который день с зубами мучается.
Мартышка и Лиса.
— Помоги нам, Машенька!
— Ну, что друзья, пойдемте со мной к моим бабушке и дедушке, они вам и помогут. (Обращаясь к Мишке) А ты, Мишенька, проводишь их на обратном пути.
Все уходят под звуки музыки.
Вновь на сцене декорации 1 картины. Появляется Маша со зверями .
— Вот мы и пришли. (Походит к окну и зовет) . Бабушка, я пришла из аптеки да не одна. Посмотри, кого я к тебе привела.
— Сейчас иду, внученька! (Выходит, а в руках у нее аппарат для прослушивания). Здравствуйте, зверята.
— Ну, подходите по порядку. Кто первый?
Лиса и Мартышка ( одновременно выскакивают и крич ат)
— Что же это вы не можете друг с другом договориться.
Мишка ( подходит к ним).
— Не ссорьтесь! Давайте, я вас сосчитаю. На ком из вас закончится считалка, тот и будет первым.
Шла лягушка по болоту
Подошла к нему, спросила:
«Как идут твои дела?»
Мишка (обращаясь к Мартышке).
— Ну, вот, ты иди первая!
Бабушка ( прослушивая Мартышку )
— На что жалуетесь?
— Доктор, она такими грязными лапами брала, от этого у нее и живот заболел.
— Ну, что ж, придется её полечить таблетками и микстурой. Эта болезнь называется болезнью грязных рук. Что, Мартышка, согласна ли ты выполнять все мои советы?
— Я очень хочу скорее поправиться, я все, все буду выполнять и таблетки пить и микстуру!
Бабушка (обращаясь к Маше).
— Ну, хорошо! Машенька, отведи ее в мой кабинет, мы ее скоро вылечим.
— Ах, Мартышка, вот поленилась вымыть лапы перед едой, а теперь мучаешься.
— Посмотри на Мурзика, он всегда ходит чистый, поэтому здоров. Ладно не расстраивайся. Бабушка тебя скоро вылечит. Пойдем! (уводит Мартышку в дом).
Бабушка (обращаясь к Лисе).
— А у тебя, видимо, зуб болит.
— Ох, ещё как болит.
— Надо позвать зубного врача (подходит к дому и кричит ).
— Дедушка, к тебе больной пришёл.
— Иду! Иду! Ого, Лисонька, здорово у тебя болит?
— Давай посмотрим. ( Снимает у нее повязку, и она открывает пасть).
— ой, какой у тебя гнилой зуб, придется его вырвать. (уходит за инструментами) .
— Ой, как мне страшно!
— Не бойся, больно не будет, я тебе легкий укол сделаю, и ты ничего не почувствуешь.
Дедушка берет щипцы и вырывает зуб и показывает его Лисе.
— Видишь, какой у тебя был гнилой зуб, это оттого, что ты плохо чистишь зубы и не ополаскиваешь рот после еды. ( Обращается к залу). Уход за зубами должен быть ежедневным.
— вот удивительно, мне совсем не больно. Спасибо, вам доктор! Я теперь всегда буду чистить зубы.
Выходит Маша, Котик, Бабушка.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой
Прежде, чем за стол садиться
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
До свидания, ребята,
Приходите в гости к нам
Вместе с нами все зверята,
Будут очень рады вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для театра здоровья.
Сценарий игры, посвященный на день здоровья.
Сценарий направлен на развитие у учащихся физического и психического здоровья, на выбор активной жизненной позиции.
Сценарий выступления агитбригады «Здоровым быть здорово!» Для старшеклассников.
Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.
Сценарий школьног спортивного праздника «Здоровье — это здорово». В празднике участвуют учащиеся с 1-10 класс. Учащиеся 11 классов помогают учителям физкультуры в судействе и организации.
1- Внимание! Внимание! Объявляется всемирный день здоровья. Ребята, какое настроение у вас сегодня?-Отличное настроение, т.к. все вы здоровы и веселы.-А что такое здоровье? (Ответы д.
Источник
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни»
план-конспект по зож на тему
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки по формированию здорового образа жизни: «Колобок, или путь к здоровью», «Эликсир молодости»
Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.
Иван Петрович Павлов,
Во всем мире наметилась тенденция новых подходов в вопросах формирования здорового образа жизни. Учителя, работающие в этом направлении, ориентируют свою деятельность на формирование у детей позиций признания ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранение своего здоровья, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста ухудшилось: увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – с 60,9 до 67,6%, а имеющих хронические заболевания – с 15,9 до 17,3%.
Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.
На уроках и во внеклассной деятельности мы учим детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Важно, чтобы занятия по здоровому образу жизни содержали познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями, были необходимыми для развития навыков ребенка. Чтобы повысить интерес к таким занятиям, важно, чтобы их содержание наполнялось сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.
Мы предлагаем учителям использовать в своей работе сказкотерапию: совместное создание взрослыми и детьми светлой, увлекательной сказки. Примерами таких сказок являются сказка «Колобок, или путь к здоровью» и сказка «Элексир молодости».
«Колобок, или путь к здоровью»
Жил- был старик со своею старухою
В маленькой избушке.
Дед землю копал,
Вместе с бабою огород садил.
Испеки- ка, баба, на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
Баба готовит колобок, имитируя движениями рук процесс замешивания теста.
По сусекам помела,
Горсти две муки нашла,
Соль добавила, песок,
Славный вышел колобок,
Пышный да румяный!
Погоди-ка, дед, чуток,
Пусть остынет колобок!
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Мимо ёлок и берёз.
Вдруг наш шалунишка
Я полакомлюсь тобой,
Я с утра не кушал.
Что ты?! Погоди, Косой,
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я смешён,
На окошке я стужён,
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть!
Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает.
Да катись ты, Колобок,
Что с тебя за толк – одни беды.
Пойду-ка я лучше на огород
К деду с бабой, да морковки нарву
Для себя и для зайчат.
Будут зубки здоровые и глазки острые.
Идёт в огород, рвёт морковь и несёт зайчатам.
А Колобок покатился по дороге
Волку Серому под ноги.
Облизался Серый Волк,
В Колобках он знает толк.
Как ты кстати, Колобок,
Я голодный очень,
Съем-ка я тебя, дружок,-
Буду сыт до ночи!
Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенёк,
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я смешён,
На окошке я стужён,
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
И Колобок покатился дальше.
Ну, зачем мне Колобок,
Лучше по лесу пойду,
Может, что-нибудь найду!
Идет по лесу, находит сигарету и начинает имитировать курение, кашляет сам и дети тоже за ним повторяют.
Что ты, что ты, Серый Волк,
Знают все на свете: взрослые и дети,
Что курение приносит вред здоровью!
Волк бросает сигарету и уходит.
Вдруг навстречу сам Потапыч,
Зарычал он, поднял лапу.
Я перекушу чуток.
Что ты, что ты, Косолапый,
Опусти свою ты лапу,
Лучше песенку мою
Ты послушай – я спою.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я смешён,
На окошке я стужён,
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
Убежал от Зайца я
И от злого Волка,
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго.
Ну и катись себе, Колобок,
Ведь что с тебя за толк-
Лучше по лесу пойду
Может, что-нибудь найду.
Идёт по лесу и находит бутылки от спиртных напитков. Имитирует, что пьёт.
Что ты, что ты, Косолапый? Что ты, хочешь навредить своему здоровью? Да ещё и дети на тебя смотрят. Вот лучше возьми бочонок мёда. Кушай его и всегда будешь здоровым.
Медведь берёт бочонок и уходит.
А Колобок покатился кувырком
Через рощу прямиком,
И навстречу вдруг Лиса,
Как пригож ты, Колобок,
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я мешён,
На окошке я стужён,
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
От медведя я ушёл
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться.
Ах, не нужен ты мне Колобок, не хочу тебя есть. От мучного шубка станет тусклой да ломкой. Пойду-ка я лучше в огород к деду и бабе да овощей наберу. Шубка станет блестящей, красивой.
Идёт на огород, рвёт овощи.
Сказка – ложь, да в ней намёк, а маленьким украинцам здоровья урок.
Под украинскую народную музыку водят хоровод.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший… тоже не дурак!
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе.
Старик собрался помирать –
Надо рецепт молодости достать!
Он сынов своих собрал
И такое им сказал:
«Вы сыны мои родные, —
Вы должны меня спасти,
Рецепт молодости привезти!»
Братья долго не сбирались –
В тот же вечер распрощались.
День проходит, два проходит –
Глаз с окна старик не сводит.
В третью ночь старшой идёт
И такую речь ведёт:
«Эй вы, сонные тетери!
Отпирайте брату двери,
Под дождем я весь промок
С головы до самых ног».
Брату двери отворили,
Стали спрашивать его:
Не привез ли он чего?
Старший тут же помолился,
Вправо, влево поклонился
И, прокашлявшись, сказал:
«Вот я что, отец, достал.
Чудо-крем – чуть дотащил! –
Он избавит от морщин».
Похвалил его отец:
«Ты, Данило, молодец!»
Кремом он себя обмазал
И лег спать с открытым глазом.
Тут и щиплет, и болит.
Знать, здоровие бурлит!
Чуть рассвет в окно глядит –
Старик у зеркала стоит.
Все морщины сосчитал,
Тихо с ужасом сказал:
«Крему больше я не верю:
Чуть не помер от «нивея»!
Вдруг Гаврило к нам придет
И рецепт мне принесет?»
Так сказал и удивился:
Средний сын к нему явился!
Он явился, помолился,
Вправо, влево поклонился
И, прокашлявшись, сказал:
«Вот я что, отец, достал.
То не водки двести грамм –
Это Биттнера бальзам!
Если ты, отец готов –
Пей, живи без докторов!»
Похвалил его отец:
«Ты, Гаврило, молодец!»
«Биттнер» взял и в тот же миг
Отхлебнул его старик.
Постоял он, подождал
И… куда-то убежал!
День проходит, два проходит –
Старичок с горшка не сходит.
Просто средний позабыл,
«Мезим форте» не купил.
Наш старик совсем болеет,
Старость скоро одолеет.
Вот он слышит странный звук:
Младший появился вдруг!
Пред глазами чудный ряд:
Девицы в ряду стоят,
В мелки кольца завитой,
Хвост струится золотой.
«С ними в ряд ты становись.
Не ленись, а потрудись!»
Наш старик, сколь ни был пылок,
Долго тер себе затылок.
«Чуден, — молвил, — божий свет,
Уж каких чудес в нем нет!»
Весь отряд тут поклонился,
Танцевать скорей пустился.
Под ритмичную музыку девушки выполняют упражнения по аэробике.
Год прошел, другой идет –
Дед не курит и не пьет!
Каждый день он прыгал, бегал,
Много плавал, в мяч гонял,
Набирал для жизни сил,
Не хворал он и не ныл.
Он соседских стариков
Пережил на сто годков!
Говорил он им зимой:
«Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий.
Бег спортивный, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет!
Не послушались – болеют!
Молодым я говорю,
И сто раз им повторю:
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В статье описывается значение и различные аспекты культуры ЗОЖ, рассматриваются вопросы поэтапного обучения младших школьников здоровому образу жизни.
Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека.
В докладе отражены все стороны работы учителя начальных классов по этому направлению, даны названия классных часов для 1-4 классов.
Путь к здоровому образу жизни через нормы ГТО.
Проблема детского здоровья – одна из наиболее острых (появление заболеваний сердечно-сосудистой, пищеварительной систем, нарушение зрения, осанки, снижение или увеличение массы тела и др.).
Цель:-формирование у школьников четкого представления о последствиях вредных привычек;- воспитание здорового гражданина; — стимулирование творческого поиска, инициативы и фантазии.
Источник