Меню

Сценарий сказки для дошкольников про здоровье

Сценарий сказки о ЗОЖ «Теремок» для старших дошкольников
материал (старшая группа)

Сценарий сказки о ЗОЖ «Теремок» для старших дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
skazka_o_zozh_st_gr.docx 22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о ЗОЖ «Теремок» для детей старшей группы. Сценарий

Интерактивная сказка о ЗОЖ «Теремок» для детей 5-6 лет

Автор: воспитатель Лебедева О.В.

Место работы: МБДОУ «Детский сад №62 «Каравай», город Смоленск

Сценарий интерактивной сказки о ЗОЖ «Теремок» (для детей старшей группы)
Цель: формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
— через сказку формировать у детей желание заботится о своем здоровье, делать зарядку, вести активный образ жизни;
— развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
— воспитывать интерес к театрализованной деятельности и умение действовать в команде.
Участвуют: Петух, 2 Мышки, Лягушка, Зайчик, Лиса, Медведь.
Остальные дети по ходу сказки выполняют задания героев.

Ведущий:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Как со спортом дружить.
Теремок на новый лад, мы покажем вам сейчас.
Это присказка-не сказка!
Пора сказку начинать
В некотором царстве,
В далёком государстве
На полянке средь цветов
Возвышался Теремок.
Но, скажу вам честно я – это необычный дом!
И царит здоровья дух в теремочке том!
Петух: (выполняя упражнения с гантелями)
Я Петушок-золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка
Всех бужу я на рассвете,
Лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу,
На зарядку вывожу!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас она!
Петух: Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет? Никто мне не отвечает. Значит, пустой теремок. Буду в нем жить!
Вы согласны со мной, дети
Что прекрасно жить на свете?
Дети: Да!
Петух: Тогда, выходите, разминку со мной начните!
Дети под музыку делают гимнастику вместе с Петухом, выйдя в середину зала.

Появляются две лягушки, танцуют на гимнастических мячах.
Лягушка 1: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Лягушка 2: Постучусь — ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
В этом доме я живу!
Всех задорных и здоровых
Уж давно я в гости жду. А вы кто?
Лягушка 1 : Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. Со мной моя подружка. Можно мне с тобой в теремке жить?
Петух: Можно, заходите. Вместе веселее. А что вы умеете делать?
Лягушка 1 . Как, что? Вот я — знаменитая попрыгунья.
В речке много купаюсь и холодной водой закаляюсь.
Вот сейчас мы выполним несколько разных прыжков вместе с детьми.
Лягушка показывает разные виды прыжков (под музыку) — на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу, из обруча в обруч, через препятствия.
Дети и Петух повторяют за лягушками.
Лягушка 2 : Лягушка-квакушка, зеленое брюшко, если хочешь, оставайся жить в теремке, а я поскачу в свое болото.
Лягушка 2 скачет к детям, Лягушка 1 к теремку.
Под музыку появляется мышка, прыгая через скакалку.
Мышка: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
Лягушка1: Я— Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?
Мышка: Я — Мышка-норушка, два розовых ушка. Можно мне с вами в теремке жить?
Петух: Можно, заходи.
Лягушка: Втроем веселее.
Петух: А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?
Мышка:
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.
— Я очень люблю играть в подвижные игры. И я научу вас играть в игру «Мышеловка». Дружно все встаем в круг, где мои друзья мышки?
Игра подвижная «Мышеловка»
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши.
Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

После игры Петух, Лягушка и Мышка прячутся за теремок.
Появляется Зайчик с корзиной морковки.

Зайчик: Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок
Лягушка : Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я — Мышка-норушка, два розовых ушка. А ты кто?
Зайчик: Я- Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?
Петух : Можно.
Лягушка : Заходи.
Мышка : Вчетвером веселее.
Петух : А что ты умеешь делать?
Зайчик : Я люблю бегать, прыгать. Видите, какой я быстрый!
Чтоб здоровым быть и ловким – я на завтрак ем морковку!
Витамины нам полезны, это точно знаю.
Каждый день их с радостью я употребляю.
А еще я вам покажу, как делают дыхательную гимнастику. (Дети выполняют возле скамеек дыхательную гимнастику по А.Н. Стрельниковой)
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.
И.п. Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже. На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник- вдох!
Сделав 4 вдоха-движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это движение 4 раза. И так 4 раза по 4 вдоха-движения.
Появляется Лисичка, выполняя под музыку движения с обручем.
Лиса : Прелесть какая! Терем сказочный!
Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух : Я – Петушок- Золотой гребешок
Лягушка : Я- Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка : Я — Мышка-норушка, два розовых ушка.
Зайчик : Я — Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса : Я — Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.
Лягушка : А при чем тут яичко?
Лиса : Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!
Все (хором). Ха-ха-ха!
Лиса : Можно мне с вами в теремке жить, всех вас веселить?
Петух : Можно.
Лягушка : Заходи.
Мышка : Впятером веселее.
Зайчик : Да еще с такой Лисичкой веселой!
Петух: А что ты умеешь делать?
Лиса : А я научу вас быть такой же красивой как я!
Красота это здоровье!
Знать об этом все должны.
Потому что без здоровья
Нет на свете красоты!
Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Хитрая лиса» ( Дети повторяют за лисичкой):
Хитрая лисичка
Вышла погулять.
Захотелось ей
Кого – нибудь поймать
Или птичку, или рыбку,
Или зайку, или мышку,
Но Птички улетают,
Рыбки уплывают, Зайки убегают,
Мышки прячутся в нору.
Входит медведь. Садится на пень. Кряхтит. Жалуется на боли в спине. Затем подходит к теремку.
Медведь: Ты, смотри-ка теремок!
Он не низок не высок.
Постучусь сильнее в дверь.
В гости важный пришёл зверь!
Кто смелей, пусть отвечает,
Кто в теремочке проживает?
Петух : Я- петушок-золотой гребешок
Мышка : Я мышка-норушка, два розовых ушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка, зелёненькое брюшко.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я Лисонька- лиса лесу нашему краса!
А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый, тяжёлая лапа. Пустите меня к себе жить?
Петух: А что ты умеешь делать?
Медведь: Ой, я такой способный: умею лапу сосать, зверей обижать, ульи разорять.
Петух : А ты спортом занимался?
Медведь: Нет!
Лягушка : С детских лет ты закалялся?
Медведь: Нет!
Лягушка: Утром делаешь зарядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Спать ложишься по распорядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Ешь полезные продукты?
Медведь: Нет!
Зайчик: В рационе есть ли фрукты?
Медведь: Нет!
Петух: Не возьмём к себе в соседи нездорового медведя!
Медведь: А что же мне делать? А как же Я? А мне? Ну я. А как же я?
Ребята! Меня вы научите, как здоровым быть!
Я про вредные привычки поскорей хочу забыть!
Лягушка:
Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Мышка:
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Зайчик:
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Лиса:
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Петух: Надо всем нам постараться и привычку завести.
Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!
Ведущий: В жизни главное – здоровье!
Согласитесь, детвора!
И тогда любые горы
Мы свернём с пути всегда!
Танцевальный флешмоб «Танец Зебрика»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников «Там на неведомых дорожках. » по сказкам А.С. Пушкина.

Источник

Сказочная инсценировка для детей подготовительной группы «Защитимся от микробов — будем мы всегда здоровы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

• Через театрализованную игру воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

• Уточнить представления о микробах, характерных признаках гриппа.

• Познакомиться с профилактикой, различными способами защиты от вируса.

• Формировать знания о таблетках, их пользе и вреде здоровью.

• Создать условия для развития выразительности движений, активной речи, театральных способностей.

Скачать:

Вложение Размер
skazochnaya_instsenirovka_dlya_detey_starshey_gruppy.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочная инсценировка для детей подготовительной группы «Защитимся от микробов — будем мы всегда здоровы»

• Через театрализованную игру воспитывать потребность к здоровому образу жизни .

• Уточнить представления о микробах , характерных признаках гриппа.

• Познакомиться с профилактикой, различными способами защиты от вируса .

• Формировать знания о таблетках, их пользе и вреде здоровью .

• Создать условия для развития выразительности движений, активной речи, театральных способностей.

1Рассказчик . Белка . Микробы

. Сорока. Лиса . Витамины (овощи, фрукты)

Медведь. Заяц. Доктор Айболит

Начинаем наше сказочное представление , всем на удивление. Очень интересное, для здоровья вам полезное .

…Раз осеннею порой шёл медведь лесной тропой.

Шёл он, шёл к своей берлоге. Весь промок он по дороге

(Идёт, дрожит под музыкальное сопровождение)

Ой, беда, беда : разболелась голова,

Насморк, кашель, весь дрожу.

Что случилось, не пойму.

(Чихает, кашляет, держится за голову)

Тут сорока прилетала и медведя увидала

Стре-ке-ке, Стре-ке-ке! Несу новость на хвосте

Медведь заболел, лежит, не встаёт,

Всё ревёт и ревёт, на помощь зовёт.

Спешите звери, спешите, топтыгину помогите. (улетает)

В еловом лесу, на высокой ветке

Сушила грибы хлопотунья белка.

Услыхала сороку, бросила работу.

С ветки на ветку быстро прыг,

И к больному примчалась вмиг.

Здравствуй, Мишка косолапый!

Выглядишь ты плоховато — кашляешь, чихаешь,

Лап не поднимаешь (трясёт за лапу)

Ой, заболел я – горло простужено.

Встать не могу, глаз слезится,

Посоветуй, белочка, чем полечиться?

(Трогает лоб медведя)

Да у тебя, Мишка, температура

Тебе нужна от простуды микстура.

А вон идёт Лиса – Лизавета.

Послушаем её умные советы

Здравствуй, Миша — медведь.

Послушай мой умный совет :

Вместо того чтобы по лесу гулять,

Пора бы тебе в берлоге спать.

Голова болит и горло, говорю еле-еле.

Узнала от умных зверей я, что если кто-то болеет,

Принимает он таблетки, чтоб поправиться скорее.

А такие таблетки есть у зайца.

И теперь он для друга Медведя их принести постарается .

(под музыкальное сопровождение заяц скачет по полянке)

Привет Топтыгин. Как дела?

Есть у меня полезные таблетки для тебя.

Таблетки-конфетки всякие разные –

И желтые и красные

Они, ведь, как шоколадки

Как мёд, как пирожное,

От простуды тебе помогут, возможно.

Но красивые таблетки в разных оболочках –

Это вовсе не конфетки – я знаю точно.

Все звери в лесу знают прекрасно

Эти таблетки – конфетки есть очень опасно.

Хоть порой напоминают они сладости на вид,

Но лекарство принимают, если что-то заболит.

Самим таблетки принимать нельзя,

Только по назначению врача.

Ты, заяц, времени не теряй,

И доктора для Мишки вызывай.

Заяц (по телефону)

Приезжай доктор скорее.

У нас Мишка болеет.

Что у него? кашель, озноб,

Горло болит, еле-еле говорит.

(Под музыкальное сопровождение входит Доктор Айболит)

Здравствуйте. Доктора вызывали?

Я — доктор Айболит! Где больной?

Что болит? (подходит к медведю)

Всё понятно, это грипп!

В организме много вирусов – микробов .

Микробы ? А кто они такие?

(под музыкальное сопровождение выбегают дети в костюмах микробов , они танцуют, поют с грозным видом)

Мы микробы разные и очень опасные.

Мы живём везде : в воздухе, в воде.

И если захотим, всех вас заразим (садятся на «полянку» )

Нам нужно бороться с этими микробами

Сначала мы дадим Мишке микстуру от кашля и таблетку от температуры.

А вам, звери, чтобы от Мишки не заразиться,

Я советую на лицо одеть вот эту полезную вещицу.

(раздаёт всем марлевые повязки)

Для здоровья нам необходимы полезные ВИТАМИНЫ.

А где они растут?

(Появляются дети в костюмах овощей, фруктов и ягод)

Я вкусная, сладкая, витаминами очень богатая

Я ароматное, сочное, для здоровья полезное очень .

А я лимон! Положи меня в чай и простуда вон!

От простуды и от кашля вам необходима спелая, сладкая ягода малина.

А я лук! От всех болезней излечу и недуг.

Сладковат я, горьковат, всем микробам враг .

Мы витамины – для вашего здоровья мы полезны и необходимы.

(под музыкальное сопровождение танцуют, окружают микробов , берут их за руки и выводят из зала)

Витамины нам конечно полезны для здоровья ,

Но как же мы ещё можем защитить себя от микробов ,

Чтобы быть всегда здоровыми ?

Мыть руки с мылом.

Есть только мытые овощи и фрукты.

Гулять на чистом воздухе.

У меня головная боль прошла,

Микстура мне помогла.

А чтобы прошёл озноб,

Мне поможет пчелиный мёд.

А вместо уколов – этой неприятной процедуры,

Пропиши мне доктор весёлую физкультуру.

Ну, хорошо, но сначала примите витамину.

Чтобы не болеть, надо закаляться,

И каждый день гимнастикой заниматься.

(Мишка с друзьями выходит на весёлую зарядку «Звейробика» затем выходят все из зала)

Вот и закончилось наше сказочное представление .

И, пожалуйста, наши советы не забывайте,

И здоровье своё сохраняйте .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:Развитие творческих способностей дошкольников путем интеграции музыки, живописи, сказки и художественно-творческой деятельности.Задачи:Учить различать виды и жанры изобразительного искусств.

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке «Волк и семеро козлят».Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован.

Программное содержание:Образовательная задача.

Цель. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной апп.

КонспектНепрерывной образовательной деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему: «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной.

Конспект занятия по рисованию на тему «Сказочный терем» для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН.

Занятие для подготовительной группы на тему:«Микробы, или вирусы и здоровье» Выполнила: воспитатель Назарова С. Н. Цель: воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Источник

Читайте также:  Нетоксический зоб группа здоровья
Adblock
detector