Сценарий сказки о ЗОЖ «Теремок» для старших дошкольников
материал (старшая группа)
Сценарий сказки о ЗОЖ «Теремок» для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_zozh_st_gr.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка о ЗОЖ «Теремок» для детей старшей группы. Сценарий
Интерактивная сказка о ЗОЖ «Теремок» для детей 5-6 лет
Автор: воспитатель Лебедева О.В.
Место работы: МБДОУ «Детский сад №62 «Каравай», город Смоленск
Сценарий интерактивной сказки о ЗОЖ «Теремок» (для детей старшей группы)
Цель: формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
— через сказку формировать у детей желание заботится о своем здоровье, делать зарядку, вести активный образ жизни;
— развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
— воспитывать интерес к театрализованной деятельности и умение действовать в команде.
Участвуют: Петух, 2 Мышки, Лягушка, Зайчик, Лиса, Медведь.
Остальные дети по ходу сказки выполняют задания героев.
Ведущий:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Как со спортом дружить.
Теремок на новый лад, мы покажем вам сейчас.
Это присказка-не сказка!
Пора сказку начинать
В некотором царстве,
В далёком государстве
На полянке средь цветов
Возвышался Теремок.
Но, скажу вам честно я – это необычный дом!
И царит здоровья дух в теремочке том!
Петух: (выполняя упражнения с гантелями)
Я Петушок-золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка
Всех бужу я на рассвете,
Лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу,
На зарядку вывожу!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас она!
Петух: Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет? Никто мне не отвечает. Значит, пустой теремок. Буду в нем жить!
Вы согласны со мной, дети
Что прекрасно жить на свете?
Дети: Да!
Петух: Тогда, выходите, разминку со мной начните!
Дети под музыку делают гимнастику вместе с Петухом, выйдя в середину зала.
Появляются две лягушки, танцуют на гимнастических мячах.
Лягушка 1: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Лягушка 2: Постучусь — ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
В этом доме я живу!
Всех задорных и здоровых
Уж давно я в гости жду. А вы кто?
Лягушка 1 : Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. Со мной моя подружка. Можно мне с тобой в теремке жить?
Петух: Можно, заходите. Вместе веселее. А что вы умеете делать?
Лягушка 1 . Как, что? Вот я — знаменитая попрыгунья.
В речке много купаюсь и холодной водой закаляюсь.
Вот сейчас мы выполним несколько разных прыжков вместе с детьми.
Лягушка показывает разные виды прыжков (под музыку) — на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу, из обруча в обруч, через препятствия.
Дети и Петух повторяют за лягушками.
Лягушка 2 : Лягушка-квакушка, зеленое брюшко, если хочешь, оставайся жить в теремке, а я поскачу в свое болото.
Лягушка 2 скачет к детям, Лягушка 1 к теремку.
Под музыку появляется мышка, прыгая через скакалку.
Мышка: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
Лягушка1: Я— Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?
Мышка: Я — Мышка-норушка, два розовых ушка. Можно мне с вами в теремке жить?
Петух: Можно, заходи.
Лягушка: Втроем веселее.
Петух: А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?
Мышка:
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.
— Я очень люблю играть в подвижные игры. И я научу вас играть в игру «Мышеловка». Дружно все встаем в круг, где мои друзья мышки?
Игра подвижная «Мышеловка»
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши.
Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
После игры Петух, Лягушка и Мышка прячутся за теремок.
Появляется Зайчик с корзиной морковки.
Зайчик: Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок
Лягушка : Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я — Мышка-норушка, два розовых ушка. А ты кто?
Зайчик: Я- Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?
Петух : Можно.
Лягушка : Заходи.
Мышка : Вчетвером веселее.
Петух : А что ты умеешь делать?
Зайчик : Я люблю бегать, прыгать. Видите, какой я быстрый!
Чтоб здоровым быть и ловким – я на завтрак ем морковку!
Витамины нам полезны, это точно знаю.
Каждый день их с радостью я употребляю.
А еще я вам покажу, как делают дыхательную гимнастику. (Дети выполняют возле скамеек дыхательную гимнастику по А.Н. Стрельниковой)
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.
И.п. Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже. На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник- вдох!
Сделав 4 вдоха-движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это движение 4 раза. И так 4 раза по 4 вдоха-движения.
Появляется Лисичка, выполняя под музыку движения с обручем.
Лиса : Прелесть какая! Терем сказочный!
Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух : Я – Петушок- Золотой гребешок
Лягушка : Я- Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка : Я — Мышка-норушка, два розовых ушка.
Зайчик : Я — Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса : Я — Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.
Лягушка : А при чем тут яичко?
Лиса : Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!
Все (хором). Ха-ха-ха!
Лиса : Можно мне с вами в теремке жить, всех вас веселить?
Петух : Можно.
Лягушка : Заходи.
Мышка : Впятером веселее.
Зайчик : Да еще с такой Лисичкой веселой!
Петух: А что ты умеешь делать?
Лиса : А я научу вас быть такой же красивой как я!
Красота это здоровье!
Знать об этом все должны.
Потому что без здоровья
Нет на свете красоты!
Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Хитрая лиса» ( Дети повторяют за лисичкой):
Хитрая лисичка
Вышла погулять.
Захотелось ей
Кого – нибудь поймать
Или птичку, или рыбку,
Или зайку, или мышку,
Но Птички улетают,
Рыбки уплывают, Зайки убегают,
Мышки прячутся в нору.
Входит медведь. Садится на пень. Кряхтит. Жалуется на боли в спине. Затем подходит к теремку.
Медведь: Ты, смотри-ка теремок!
Он не низок не высок.
Постучусь сильнее в дверь.
В гости важный пришёл зверь!
Кто смелей, пусть отвечает,
Кто в теремочке проживает?
Петух : Я- петушок-золотой гребешок
Мышка : Я мышка-норушка, два розовых ушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка, зелёненькое брюшко.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я Лисонька- лиса лесу нашему краса!
А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый, тяжёлая лапа. Пустите меня к себе жить?
Петух: А что ты умеешь делать?
Медведь: Ой, я такой способный: умею лапу сосать, зверей обижать, ульи разорять.
Петух : А ты спортом занимался?
Медведь: Нет!
Лягушка : С детских лет ты закалялся?
Медведь: Нет!
Лягушка: Утром делаешь зарядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Спать ложишься по распорядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Ешь полезные продукты?
Медведь: Нет!
Зайчик: В рационе есть ли фрукты?
Медведь: Нет!
Петух: Не возьмём к себе в соседи нездорового медведя!
Медведь: А что же мне делать? А как же Я? А мне? Ну я. А как же я?
Ребята! Меня вы научите, как здоровым быть!
Я про вредные привычки поскорей хочу забыть!
Лягушка:
Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Мышка:
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Зайчик:
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Лиса:
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Петух: Надо всем нам постараться и привычку завести.
Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!
Ведущий: В жизни главное – здоровье!
Согласитесь, детвора!
И тогда любые горы
Мы свернём с пути всегда!
Танцевальный флешмоб «Танец Зебрика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников «Там на неведомых дорожках. » по сказкам А.С. Пушкина.
Источник
Сценарий дня здоровья «Путешествие в сказку»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 707.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
в старшей и подготовительной группе
«Путешествие в сказку»
Инструктор по физической культуре
«Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку».
Тип: сюжетно – игровой.
Цель: развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью.
— расширить и уточнить знаний детей о ЗОЖ;
— способствовать активизации нервной, мышечной, сердечно — сосудистой и дыхательной систем организма ребёнка;
— укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
— формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Ведущий — Колаева Я.В.
Баба — Яга – Сабирова М.М.
Фея – Дробина Н.А.
Кот в сапогах – Газизова Г.Р.
Карлсон – Акбиева Л.А.
Атрибуты: костюмы взрослых персонажей: Баба-Яга, Фея, Кот в сапогах, Карлсон; ходули 1 пара; 2 конуса; 2 шляпы;4 «островка»; 2 куба;2 ведра; 2 обруча.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?
Ведущий: И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но сначала нам надо подготовиться к этому путешествию, и выполнить разминку! Все готовы? Тогда не ленись, на разминку становись!
Разминка по показу инструктора под песню «Зарядка для зверят»
Так, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко
Каждый бодр и здоров
К путешествию готов.
Так, так, так — меня не ждали!
И к себе не приглашали!
Я вам честно говорю
Я обиды не прощу
Я сейчас вам отомщу!
Я веселье отменяю
Всех отсюда выгоняю!
Веселиться вам не дам
Честно отвечаю вам
Но узнать хочу у вас
Что за праздник здесь сейчас?
Ведущая: Мы, Бабушка — Яга, День Здоровья отмечаем! Перестань, Яга, сердиться! И тебя мы не боимся, мы ребята смелые, ловкие, умелые!
Баба-Яга: Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь! Я придумала для вас испытание просто класс!
Баба-Яга показывает эстафету
1. Эстафета «Баба-Яга — костяная нога»
Первый ребенок каждой команды одной ногой становится в ходулю, одной рукой держится за ручку. Надо быстрым шагом дойти до ориентира, расположенного на расстоянии 5 метров, обогнуть его, взять ходулю в руки и бегом вернуться к своей команде, передав эстафету следующему участнику.
Баба-Яга: Ладно, ладно! Победили и меня развеселили. Решила я отправиться вместе с вами в путешествие.
Появляется Кот в сапогах. Он поет, разглаживая усы. Снимает шляпу, низко кланяется публике.
Баба-Яга: А это кто к нам еще пожаловал? Чувствую я кошачим духом пахнет! Кот Базилио? Нет. Кот Матроскин? Тоже нет. Кто же?
Кот в сапогах: Бабусенька-Ягусенька, ты, что же это своих уж не узнаешь? Это же я — Кот в сапогах! Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй! Кот в сапогах.
Кот в сапогах: Ребята, а куда вы идете?
Дети: Мы путешествуем по сказкам!
Кот в сапогах: А я вас дальше не пущу, если не поиграете со мной в игру.
Баба-Яга: Ой, напугал! Это мы запросто! Правда, ребята?
Кот в сапогах: Ну тогда слушайте правила, а мы с Бабой – Ягой покажем что вам нужно сделать.
Кот в сапогах и Баба-Яга показывают эстафету
2. Эстафета «Кот в сапогах»
Первый ребенок из каждой команды надевает шляпу, бежит до первого ориентира — около него снимает шляпу, поворачивается к своей команде и делает красивый поклон, надевает шляпу на голову и бежит до следующего ориентира- делает поклон, надевает шляпу и бежит до третьего ориентира- делает поклон, огибает ориентир и бегом возвращается к своей команде, передает шляпу следующему ребенку.
Кот в сапогах: Какие вы замечательные, галантные и замурчательные, ребята!
Раздается звук работающего пропеллера
Баба-Яга: Это еще, что такое, кто к нам пожаловал?
Карлсон: Здравствуйте! А что вы здесь делаете? Нарядились все, умылись, гостей пригласили. Неужели сегодня какой-то праздник?
Ведущий: Да, милый Карлсон, мы собрались сегодня, чтобы отметить один очень замечательный праздник!
Карлсон: Ура! Праздник! Я так и знал! Я больше всего на свете люблю праздники! На них всегда весело, шумно и много-много сладкого! Ах, как я люблю сладенькое! А какой праздник? День рождения? Новый год?
Ведущий: Увы, Карлсон, на Новый год ты немного опоздал. Но сегодня праздник ничуть не хуже- День здоровья! И мы сегодня путешествуем по сказкам и проводим веселые сказочные эстафеты!
Карлсон: Ой, как здорово, как весело, чудесно расчудесно, прекрасно — распрекрасно! Есть у меня эстафета для вас — «Прогулка с Карлсоном»!
Карлсон и Кот в сапогах показывают эстафету
3. Эстафета «Прогулка с Карлсоном»
Два первых ребенка из каждой команды надевают на себя обруч, становятся друг за другом. Обруч держат на высоте талии двумя руками. Надо топающим шагом пройти до ориентира (4-5 метров), обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре.
Карлсон: Ах, прогулка — наслажденье! Даже проголодался я. Где же баночка с вареньем?
Баба Яга: А варенье то у меня! Я тебе его не отдам, пока загадки мои не отгадаете!
Карлсон: Ребята поможете мне загадки отгадать?
4. Загадки от Бабы — Яги
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор.
(Айболит)
В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простака надуть?
(Кот Базилио)
Человек немолодой,
С некороткой бородой.
Он отъявленный злодей —
Одноглазый.
(Бармалей)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино)
В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мед имеет нюх,
Он зовется.
(Винни-Пух)
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов, —
Много у меня голов.
(Змей Горыныч)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый.
(Гена)
Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник.
(Мойдодыр)
Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
(Снежная королева)
Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала.
Феи злобной в том вина
И укол веретена.
(Спящая красавица)
Баба-Яга: Молодцы! Даже придраться не к чему — все то дети знают, все то понимают. Мне даже вредничать и пакостничать не хочется, а хочется сделать что- то доброе. Держи свое варенье Какрлсон.
Звучит музыка и появляется Фея.
Фея: Я крестная Золушки, добрая фея. Моей крестнице, Золушке нужна ваша помощь.
Ведущий: Ребята поможем Золушке?
Карлсон и Кот в сапогах показывают эстафету.
5. Эстафета «Помоги Золушке»
У первого ребенка каждой команды в руках в руках ведро с «мусором»: — кубики, шишки, бумажные шарики и т.д. Надо добежать до обруча, расположенного на расстоянии 5-6 метров и высыпать туда «мусор», вернуться бегом к своей команде и передать пустое ведро следующему ребенку. Он должен добежать до обруча, собрать «мусор» в ведро, бегом вернуться к своей команде и передать ведро с «мусором» следующему участнику — и т.д.
Фея: Молодцы, ребята, помогли Золушке, и я приглашаю вас в восточную сказку! Вы готовы танцевать веселый танец «Арам — зам — зам»?
6. Танец « Арам-зам-зам»
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам, но у меня для вас есть небольшой подарок (детям дарят раскраски со сказочными персонажами). До свидания ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использованы: массаж, дыхательная и пальчикова гимнастика, подвижные игры.
В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятниц.
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп.
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем — через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к .
Развивать эмоционально — нравственную сферу по средствам различных видов музыкальной деятельности.
Путешествие малышей в гости к обитателям леса.
Источник