Меню

Сценарий развлечения про здоровье

Сценарий развлечения «День здоровья». Старшая группа

Елена Ковалёва
Сценарий развлечения «День здоровья». Старшая группа

7 апреля, в день создания Всемирной организации здравоохранения, отмечается Всемирный день здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

— беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;

— рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.

Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;

-формировать навыки сотрудничества друг с другом;

развивать двигательные навыки;

развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

— создать радостное эмоциональное настроение.

Ход мероприятия.

Дети выходят под марш и строятся.

Ведущий. Здравствуйте, дети! Сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья». Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

Ведущий. Здоровье — самое бесценное, что у нас есть, ведь его не купишь за деньги. Это настоящая драгоценность, подаренная нам природой.

Человек обязан беречь свое здоровье смолоду, ведь именно здоровый человек формирует сильную нацию.

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние нашего полного благополучия. Сегодня День здоровья, поэтому хочется каждому пожелать, чтобы здоровыми были тело, дух, отношения с другими людьми и самим собой. А что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ведущий. 1. Делать утром зарядку обязательно,

2. Мыть руки перед едой,

4. Чистить зубы утром и вечером перед сном,

5. Заниматься физкультурой и спортом,

6. Правильно питаться.

А сейчас мы с вами поиграем в игру доскажи слово, подумайте и скажите, как можно закончить пословицы.

Пословицы о здоровье:

— Береги платье снову, а здоровье… (смолоду.)

— Чистота — половина… (здоровья.)

— Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

— Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

— Тот здоровья не знает, кто болен… (не бывает.)

— Забота о здоровье – лучшее (лекарство.)

Здоровье сгубишь – новое… (не купишь)

— Смолоду закалиться – на век (пригодиться.)

— В здоровом теле … (здоровый дух.)

Ведущий. С чего начинается доброе утро? Конечно с утренней гимнастики.

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день.

Ведущий. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на пятьдесят процентов. А сейчас у нас тоже будет зарядка, весёлая.

Танец маленьких утят.

Что вы знаете о закаливании, как можно проводить закаливание?

Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

И холодная вода.

Вы почаще закаляйтесь,

И болезням не поддавайтесь.

Чтоб здоровыми быть,

И до ста лет дожить.

Ведущий. Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от микробов в организме, то есть вылечить больные зубы, воспалённые миндалины, насморк и так далее.

— Закаливание должно быть постепенным, то есть температура воды снижается на 1-2 градуса каждые 2 дня, а не сразу на несколько градусов.

— Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня. Если пропустил, нужно вернуться к предыдущей температуре.

— Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь кому-то может быть полезен прохладный душ, а кому-то – более теплый.

— Нужно выбрать основное средство закаливания (душ, обтирание, купание, солнечные ванны или хождение босиком).

Чтобы закаляться нужно умываться, обтираться, свежим воздухом дышать и конечно загорать!

Игра «Добавь лучики Солнцу»

На противоположной стороне на стойках изображено лицо солнце, но ни хватает лучиков каждый участник бежит к солнышку и прищепляет прищепку и бежит обратно.

Спорт – это здоровье,

Спорт – это успех,

Спорт – это прикольно,

Спорт – это для всех!

Спорт приходит в каждый дом,

Даже в тот, где мы живем.

Спортом ты скорей займись,

Будь здоровым на всю жизнь.

Ведущий. Врачи подсчитали, что для сохранения здоровья человек должен не меньше 10 часов в неделю посвящать спорту. Неважно, какой вид спорта, важно, чтобы мы дали организму возможность активно работать.

Как усталость победить,

И бодрым всегда быть?

Мы ответим без труда,

Спорт – вот лучшая игра!

Ведущий. А теперь поговорим про витамины. Что это такое? Какие витамины вы знаете.

Ведущий. Чтобы быть здоровым нашему организму требуется еще и витамины — всего несколько сотых граммов в день. Но если эту маленькую дозу организм недополучает, человек начинает часто болеть и быстро уставать.

Читайте также:  Кафедра психологии здоровья спбгу

Витамины — вещества капризные, не любят долгого хранения. Например, к весне витамины улетучиваются из таких продуктов, как яблоки. Именно поэтому в 1930 году начался промышленный выпуск «витаминов» в таблетках. В них сосредоточены все необходимые нашему организму вещества.

Витамины — ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много — всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Игра «Собери овощи и фрукты»

Дети встают в круг под музыку бегут по кругу, как только музыка остановится дети должны взять фрукт или овощ и поднять его вверх. Повторяется 2-3 раза

Игра «Назови полезный продукт».

Дети становятся в круг. Ведущий по очереди бросает мяч ребенку, он должен назвать полезный продукт и бросить мяч обратно водящему.

Ведущий.Запомните: очень вредны перекусы, сухомятка. Старайтесь соблюдать режим питания! И неважно, какой именно час вы отведете для обеда, домашнего задания или прогулки. Важно, чтобы этот час был по возможности одним и тем же! Если сегодня вы решаете съесть обед в час дня, а завтра в пять вечера, то организм просто не успевает реагировать на эти изменения. В результате пропадает аппетит, мучает бессонница, и вы успеваете выполнить гораздо меньше дел. Правильный режим – это путь к успеху, одна из разгадок долголетия.

В День здоровья самое первое и важное что можно пожелать это крепкого здоровья и отменного иммунитета. Пусть болезни отступают стороной. А в жизни будут только «здоровые дни» и позитивное настроение.

Конкурс «Перетягивание каната».

Ведущий. Хорошо здоровым быть,

Про болезни все забыть,

Бегать, прыгать и качаться,

Чтоб здоровым оставаться!

В День здоровья поздравляем,

Что нам есть и что нам пить,

Чтоб здоровенькими быть!

Пусть же знаю все на свете:

За здоровье мы в ответе

Перед мамой и семьей

И перед самим собой!

Ведущий. Вот какой интересный у нас с вами прошёл день зоровья. А сейчас мы пойдем в группу пить полезный сок.

День здоровья с клоуном Кешей. Сценарий развлечения День здоровья с клоуном Кешей. Сценарий развлечения Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям.

Конспект развлечения к Дню матери «День здоровья вместе с мамой» (подготовительная группа) Добрый вечер, дорогие наши мамы, здравствуйте уважаемые гости! Вед: Пригласили в гости к нам Мы сегодня наших мам Мамы есть у нас со стажем.

Сценарий развлечения «Праздник на весь день» старшая группа Утро Звучат народные кубанские песни (фонограмма). Воспитатель в народном костюме встречает детей. Воспитатель: Знаете ли вы, дети, где.

Сценарий «День Здоровья» старшая группа. Привлечь детей к активному участию в играх-эстафетах и забавах. Создать праздничное, радостное настроение. Задачи: Показать детям важность.

Сценарий «Новогодний праздник здоровья». Старшая группа ЗАДАЧИ. Воспитывать в детях любовь к спорту, закреплять знания о зимних подвижных играх, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться.

Сценарий развлечения «День друзей» старшая группа Каждый год 9 июня все близкие и настоящие друзья отмечают этот поистине международный праздник. Хотя эта дата является не официальной, при.

Сценарий развлечения на День здоровья. Ход праздника Праздничное шествие детей под звуки спортивного марша. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Нынче праздник, важный день.

«День здоровья». Сценарий развлечения первой младшей группы Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их к правилам безопасного поведения. Задачи: – Способствовать становлению.

Викторина «День здоровья» (старшая группа) В нашем детском саду всю неделю мы укрепляли здоровье. Окончание этого мы решили отметить проведением викторины «День здоровья» Соревновались.

Викторина «День здоровья» Старшая группа (часть 2) 5 задание «Сказки с полезными продуктами». Перед вами на экране появятся герои сказок. Ваша задача отгадать сказку и назвать какой полезные.

Источник

Развлечение по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» для старших дошкольников
материал (старшая группа) на тему

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Скачать:

Вложение Размер
zozh_nastya_otkr.pros_.doc 389 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

Сценарий развлечения по ЗОЖ

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Воспитатель. Доброе утро

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. А чтобы утро было действительно доброе, давайте встанем в круг и пожелаем, друг другу доброго утра, и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

Воспитатель. Ребята, а какое настроение у вас сегодня?

Дети. Хорошее, бодрое.

Воспитатель. Вы все здоровы? А что такое здоровье?

Дети. Когда у тебя ничего не болит, когда ты радуешься, и у тебя хорошее настроение.

Воспитатель. А как вы себя чувствуете, когда болеете?

Дети. Не хочется играть, разговаривать…

Воспитатель. Здоровье — радость, богатство человека. Болезнь — горе, беда.

Ребята, а в какой бы стране вы хотели бы жить, в стране Болезни или в стране Здоровья?

Дети. В стране Здоровья.

Воспитатель. Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Здоровья. Вы согласны?

Воспитатель. А чтобы мы не сбились с пути, давайте мы с вами рассмотрим карту – схему страны Здоровья. (Смотрят карту) . В стране здоровья много улиц и путь к нужным улицам нам укажут следы. Все улицы отмечены цифрами. Давайте сосчитаем, сколько улиц в стране здоровья?

Воспитатель. Молодцы. В страну Здоровья мы отправимся на поезде. Каждому из вас необходимо получить билет на проезд, а для этого надо отгадать загадку. (Использование ИКТ)

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

На экране появляется яблоко.

А в середине — сладко.

На экране появляется слива.

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

На экране появляется капуста.

4. Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

К осени краснеют.

На экране появляется помидоры.

5. Сидит старый дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

На экране появляется лук.

6.Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

На экране появляется мандарин.

7. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

На экране появляется морковка.

8. Золотой каретой в сказке

Этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки,

Как зовется он, ребята.

На экране появляется тыква.

9. Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней.

На экране появляется головка чеснока.

10. Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один

– Кислый он уж очень.

На экране появляется лимон.

(За правильные ответы дети получают билеты, занимают места согласно указанным цифрам. Воспитатель проверяет билеты, собирает их, просит запомнить свои места.)

Воспитатель . Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Нужную улицу нам укажут следы. Давайте найдём цифру 1 на карте . По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Воспитатель. Итак, в путь.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Первая остановка — улица «Витаминкино». Ребята, чтоб быть здоровыми, нам нужны витамины. Какие вы знаете витамины?

Воспитатель. Молодцы. А для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель. Витамин А : очень важен для зрения и роста, а есть он…….

Дети. В моркови, рыбе, яйце, тыкве, перце, картошке.

Воспитатель. Чтобы проверить, правильно ли вы ответили, надо найти поднос слева первый.

Воспитатель. Витамин В : помогает работать нашему сердцу. Его можно найти…..

Дети. В молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках, сыре, гречке, кукурузе.

Воспитатель. Чтобы проверить себя, найдите поднос справа третий.

Воспитатель. Витамин С : укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть…..

Дети. В апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, ананасе.

Воспитатель. Давайте проверим себя, найдите теперь поднос справа второй.

Воспитатель. Ребята, про какой витамин мы ещё забыли? Правильно, про витамин, Д. В каких продуктах он содержится?

Дети. Витамин Д содержится в молочных продуктах: сыр, сметана, молоко, йогурт, а также в рыбе.

Воспитатель. Для чего он нужен человеку?

Дети. Для того, чтобы мы хорошо росли, чтобы наши косточки были крепкими и нам не болели ножки и ручки.

Воспитатель. Молодцы, а теперь поиграем в игру Д/и «Полезное -вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Воспитатель. Мы отлично справились с заданием.

Воспитатель : Молодцы. Вот мы и побеседовали про витамины. Отправляемся на другую улицу. Давайте найдём на карте цифру 2. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Воспитатель. Итак, в путь.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Наша следующая улица «Мечта» . ( Воспитатель показывает конверт). Дети, королева Здоровья прислал вам игру «Валеология» и предлагает поиграть в неё. Вы знаете, что означает слово «валеология»?

Дети . Да. (Рассуждение детей)

Воспитатель. Это наука о здоровье человека. Вы все, наверное, мечтаете вырасти здоровыми и сильными?

Воспитатель. Сейчас и проверим, как вы умеете сохранять свое здоровье. (Воспитатель раздает карточки детям, а они должны к ним найти и собрать все правильные ответы).

Дети. (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы. Давайте пожелаем здоровья себе, родителям, друзьям, всем людям. (Воспитатель выслушивает пожелания каждого ребёнка.)

Воспитатель . Хорошо. Отправляемся дальше. Давайте найдём на карте цифру 3. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Воспитатель. Итак, в путь.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Наша улица «Чистоты»

Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,

заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

Воспитатель. Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду?

Дети. Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, надеваем чистую одежду.

Воспитатель. Молодцы. Правила вы все знаете. Ребята, королева Здоровья прислал вам волшебный сундучок. Что в нем лежит, я не знаю. Вы хотите узнать?

Воспитатель. Давайте сядем на коврик в кружок, и по очереди будем засовывать руку в волшебную коробочку. Взяв предмет в руку, вы должны назвать его. Затем вы достаете предмет из волшебной коробочки и рассказываете, чего он нам нужен. Понятно?

Воспитатель. Начинаем игру. (Ребята выполняют задания).

Воспитатель . Молодцы. Давайте еще раз назовем, какие предметы нам необходимы для личной гигиены.

Дети. (Один ребенок перечисляет все предметы).

Воспитатель . А скажите-ка ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему?

Дети. Нельзя (рассуждение детей).

Воспитатель . Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети. …..не есть и не пить на улице;
…..всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…. есть только мытые овощи и фрукты;
…..когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…..есть только из чистой посуды.
Воспитатель . Молодцы! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие. Отправляемся на другую улицу. Давайте найдём на карте цифру 4. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Воспитатель. Итак, в путь.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Наша последняя улица «Спортивная»

Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет

Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.

Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.

— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

— Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Воспитатель. Дети! А что может помешать здоровью? (Использование ИКТ)

Дети. Нож, иголка, ножницы, утюг, таблетки. ( На экране по очереди появляются опасные предметы —нож, иголка, ножницы, утюг , таблетки.)

Воспитатель: Ребята мы все с вами знаем правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Давайте вспомним правила обращения с ними.

1 ребёнок: Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,

А на место положи и в порядке их держи!

2 ребёнок: Электричество не трогай, не включай. Ударит током.

3 ребёнок: Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!

4 ребёнок: Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!

5 ребёнок: Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.

Воспитатель: Молодцы. Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.

Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.

Воспитатель. Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А главное – это подвижные игры. Вы любите играть?

Воспитатель. Давайте все вместе поиграем в игру « Если весело живётся – делай так» (Звучит музыка гости, и дети по музыку выполняют движения)

Воспитатель. Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в «поезде». Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)

Воспитатель . Приехали . Молодцы ребята. Устали? Понравилось вам наше путешествие?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель . Сегодня мы совершили путешествие в Страну здоровья. Ребята, мы вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье. Я уверена, вы все запимните, как важно быть здоровым. И обязательно будете соблюдать правила, которые помогут вам быть здоровыми! Будьте здоровы! Давайте друг другу улыбнемся.

Источник

Adblock
detector