Сценарий развлечения по ЗОЖ
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
«Неряшка в гостях у чистюль»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_dosuga._neryashka.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Неряшка в гостях у чистюль»
(Для всех возрастов. Проводится на улице)
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки.
Задачи: — Учить детей находить решение в непредвиденной ситуации; Закрепить знания детей о здоровом образе жизни о личной гигиене;
Развивать внимательность, артистизм, способствовать формированию
здорового образа жизни;
Воспитывать любовь к занятиям спортом, умение сопереживать.
Атрибуты: Зеркало, овощи и фрукты, мячи, емкость с водой, предметы гигиены.
Ведущий: На спортивную площадку приглашаю всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
Ведущий: Ребята, скажите, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий: А что такое здоровье?
Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Ведущий: Сегодня я хочу вас пригласить на праздник Чистюль! Вы хотите поучаствовать в нём? Ну тогда отправляемся!
(под музыку дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Паровозик из Ромашково» идут друг за другом по участку, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т. д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции
Ведущий: Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым — с чего надо начинать свой день?
- Чтоб с болезнями не знаться — закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься физкультурой по утрам.
И зимой болеть не будем. Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет и закалка у ребят!
Звучит песня «Солнышко веселое любит скакать», дети выполняют дв-я по показу ведущего.
Ведущий: Едем дальше! (снова едут под музыку)
Ведущий: Станция «Чистюлькино»! ( Слышится фон дождя, вбегает перепуганная Неряшка)
Неряшка: Ой-ой-ой! Грома боюсь, молнии боюсь, дождя боюсь! Страшно-то! Где это я?
Ведущий: Ты в детском саду, на спортивной площадке
Неряшка: «Сад» — понятно, это место, где деревья все растут. Почему же сад вдруг «детский»? Почему ребята тут?
Ведущий: Да потому, что живут здесь ребята и мы с ними вместе сегодня отмечаем праздник «День чистюли», а ты погляди на себя, Неряшка — какие у тебя чумазые руки и лицо!
Неряшка: Ничего подобного — это солнечный загар — вот поглядите ( подходит к детям) . И вообще разве вы не знаете, что от простой воды и погибнуть можно! Только умылся и растворился! Запомните: вода-наш враг! Нашли для кого праздник устраивать для чистюль-ребятишек! Вот устроили бы праздник грязнуль, я — Неряшка бы на нём самая главная была!
Ведущий: А скажи-ка, Неряшка, чем ты занята по утрам?
Неряшка: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Ведущий: Расскажи, ты по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься? Водою обливаешься?
Неряшка: Нет! Зарядки-то, ребята, я не делала никогда! Закаляться? Страшно, очень: ведь холодная вода!
Ведущий: Как же тебе не стыдно! Сейчас будем тебя перевоспитывать!
Неряшка: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Всё-равно не буду умываться! Да здравствуют самые грязные грязнули!
Ведущий: Посмотри на себя в зеркало страшилище ( даёт зеркало ).
Неряшка: ( смотрится в зеркало ) Ой, забери своё кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное, немытое! Я с такими не вожусь!
Ведущий: А я вожусь! Чудище это же ты и есть! Ведь зеркало чудесное, такое интересное оно всё отражает, грязнулю сразу замечает. Ты когда в последний раз умывалась?
Неряшка: Быть такого не может! Это не я! Что же мне делать? Одна я такая грязная ( плачет )
Ведущий: А что вы, ребята, делаете чтобы не быть такими грязными?
Неряшка: А я не умею.
Ведущий: Ребята, давайте мы её научим! ( речедвигательное упр-е )
Кран откройся, нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь ушки, мойся шейка! Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся-обливайся! Грязь смывайся, грязь смывайся!
Вот посмотри какая ты стала красавица! (дает зеркало)
Неряшка: Спасибо вам, ребята! А можно я останусь на вашем празднике?
Ведущий: Ну конечно! Давай спросим у ребят, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом. ( Ответы детей ). Это мы сейчас проверим. Я объявляю начало эстафет! Эстафета «Перенеси предметы гигиены». Проводится эстафета «Предметы для гигиены».
Ведущий: А сейчас, ребята, мы продолжим свой путь на станцию «Крепышкино», а поможет нам весёлая физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Ну, что ж продолжаем наши соревнования! Эстафета «Метание мячей в цель»!
Эстафета «Метание мячей в цель»!
Неряшка: Что-то холодно мне стало в вашем поезде. Где мой тулупчик? (Кашляет и чихает).
Ведущий: А чтобы не заболеть вот такой я дам совет:
Утром бег и душ бодрящий как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывай, свежим воздухом дыши.
Ноги мой водой холодной, закаляйся для души!
Неряшка: Всё я поняла, друзья, как полезно закаляться. Вот перестану я кашлять и чихать, стану душ я принимать. Чтоб здоровой, крепкой быть- буду я с водой дружить.
Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания».
Ведущий: Ну что отправляемся на станцию «Витаминная». Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.
Неряшка: Конечно, знаем! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. ( Ответы детей )
Ведущий : Скажи, Неряшка, а загадки ты отгадывать любишь? Тогда слушай внимательно и отгадывай вместе с ребятами!
1. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
2. Уродилась я на славу голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня в них ищи. (Капуста)
3. Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а . (Лук)
4. Маленький горький –луку брат. (Чеснок)
5. Круглое румяное я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Ведущий: вот впереди и последняя наша станция ”Позитивная”. А на прощание мы хотим проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.
Неряшка: Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши, на неправильный совет говорите: нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть для зубов, для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы! «И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? (Нет).
Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет? (Нет).
Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? (Нет). Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? (Нет).
Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается. ( Ведущая и Неряшка вручают детям витаминные призы-фрукты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!».
1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна.
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени.
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном».
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт.
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл.
Источник
Сценарий развлечения «Мы за здоровый образ жизни»
материал
Развлечение интересное и полезное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Мы за здоровый образ жизни!»
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на праздник ЗДОРОВЬЯ.
Сегодня мы пришли на праздник, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Чтобы крикнуть на всю Вселенную: «Мы за здоровый образ жизни!
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать. (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни, Все! Знаете ли вы что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Сейчас мы это проверим в заданиях.
Но для начала, мы послушаем стихи.
Дети читают стихи :
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться —
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня, лень,
С ней борись ты каждый день.
Ведущий: «Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке!» — так гласит народная поговорка. А еще говорят: «Движение – жизнь!»
«Игра – разминка»: «Найди ухо, найди нос» (выполняют все).
Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.
Обжоркин: — Здравствуйте! Это кто пожаловал в нашу Страну Объедания?. Что –то по вам и не скажешь что вы переедаете, наверное больны?
Ведущий: — Здравствуйте! Разве это страна Объедания? Мы спешили в страну Здоровья! А наши ребята вовсе не больны. Они правильно питаются. Знают, какие продукты полезны, а какие вредны! А вот по вам, товарищ Обжоркин, этого не скажешь!
Обжоркин: — Самый полезный продукт- это конфеты и шоколад! (Достаёт конфеты, шоколад, с удовольствием пробует.)
Дети не соглашаются.
Обжоркин: — И ещё очень полезна кока-кола. (демонстрирует бутылку с кока-колой.)
Ведущий: Обжоркин, Это вредные продукты.
Ведущий: хорошо обжоркин, давай разбираться.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите быстро нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для зубов для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу? (хлопают)
2 .Не грызите лист капусты,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли. сахар. мармелад.
Это правильный совет. НЕТ!
3 .Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Молодчина Люба? НЕТ !(хлопают)
4. Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? НЕТ!
5. Навсегда запомните,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. ДА! (хлопают)
Молодцы же вы ребята, будет все у вас в порядке, верно отвечали.
Ой! Заболел живот мой!
Доктора сюда позовите!
Ведущий: (Звонит по телефону) Доктор, доктор, приходите, вы Обжорке помогите.
Доктор: Здравствуйте, мои друзья! Что случилось?
Я конечно помогу! Это всё от неправильного питания, мой друг. ( осматривает Обжоркина, слушает, дает ему витамины)
Ребята, давайте вместе покажем Обжоркину, что можно кушать, а что нельзя?!
Игра: «Разбери корзину» Разобрать корзину с продуктами. Полезные в одну сторону, вредные в другую сторону.
Ведущий: В полезных продуктах содержится много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. А эти (показывает другую корзину) только вредят нашему организму. Воспитатель: Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов. Витамины укрепляют организм.
Послушайте меня и дополняйте.
Витамин А- содержится в морковке, сладком перце, яйце, петрушке, он важен для зрения.
Витамин В — в мясе, молоке, твороге, сыре, орехах, хлебе, курице, горохе, что важно для сердца .
Витамин С – живет в цитрусовых(апельсины, мандарины), в капусте, луке, редиске, смородине, помогает от простуды, омолаживает наш организм .
Витамин Д –находится в рыбе, рыбном жире, еще мы получаем этот витамин, когда загораем,он помогает нашим косточкам.
Доктор: Итак, ребята, о пользе продуктов вы знаете, что же еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: ( правильно питаться, гулять, играть, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, закаляться)
Доктор: слышишь Обжоркин?
Обжоркин: Спасибо, ребятки! Как много полезного я сегодня узнал от вас! А можно я с вами побуду?
Дети: оставайся конечно!
Ведущий: Оставайся! Я приглашаю вас ребята на веселую зарядку, и ты вставай с нами! (Или флешмоб)
Доктор: Молодцы ребята! А у меня для вас есть загадки!
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — . (Аптека)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — . (Витамины)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран с водой.)
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
Доктор: Все ответы правильные, грамотные дети!
Ведущий : Ребята, а когда мы играем, мы ведем здоровый образ жизни?
Ведущий : Я предлагаю поиграть вам в игру «Меткий глаз»
Игра: «Меткий глаз»
Ведущий: А ну пропойте нам частушки, наши девочки подружки!!
Мальчики и девочки
Чтобы быть здоровыми
И зимой и летом
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем :
Мне не нужен жирный крем
Лучше я морковку съем
Любишь с кошкой поиграть,
Подойди ее погладь,
Но прошу не позабыть,
Руки сразу надо мыть
Любим спортом заниматься :
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет-
Все на лыжи встанем.
Чтоб здоровье сохранять ,
И от лени постарайся
Ведущий: А у меня для вас еще одно задание. Прошу внимания!
Предлагаю вам КРОССВОРД: «Здоровому все здорово» Слушайте внимательно.
1.Утром я по распорядку делаю всегда ( зарядку)
2.Дождик теплый и густой. Этот дождик не простой.
Он без туч без облаков целый день идти готов. (душ)
3.Унего два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами.(велосипед)
4.Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка и, конечно…( тренировка)
5.Хочеь ты побить рекорд? Так тебе поможет (спорт)
6.Помогают нам всегда- солнце, воздух и …(вода)
7.Есть, ребята, у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)
8.Ежедневно встав с постели, поднимаю я(гантели)
Ведущий: Получилось слово ЗДОРОВЬЕ!
Обжоркин: Я все понял, теперь буду правильно питаться и спортом заниматься! Пойду своим друзьям расскажу! (уходит)
Ведущий: Давайте еще займемся спортом и сыграем в мою любимую игру – волейбол с воздушными шарами!
Шар быстрее вы хватайте,
И к соперникам бросайте!
Игра: «Волейбол с шарами».
Доктор: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране «Здоровья», где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной.
Ведущий: Но сюрпризы не закончились. Я предлагаю порадовать свой организм витаминами. И я хочу каждому дать яблочко, в котором тоже много витаминов.
Доктор: Так что же такое «Здоровый образ жизни»? (ответы детей).
Спасибо вам за работу, все вы молодцы!
Ведущий: Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его. Помните вам жить и творить в 21веке, от вас зависит будущее нашей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целью данного развлечения — закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктахЗадачи:1.
Олимпиала закрепляет знания старших дошкольников о здоровом образе жизни.
Сценарий разработан для старшей и подготовительной группы детского сада.
Сценарий написан к празднику дня здоровья. Ведущие: педагог по физической культуре и педагог дополнительного образования.
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.Коррекционно-воспитательные Задачи:1. Воспитывать интер.
Источник