сценарий развлечения во второй младшей группе «В стране Здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
1. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
2. Развивать навыки чистоты и личной гигиены.
3. Вызвать желание вести активный образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_strane_zdorovya.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи: 1. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
2. Развивать навыки чистоты и личной гигиены.
3. Вызвать желание вести активный образ жизни.
Оборудование: проектор и экран для презентации.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. А как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья.
Вы готовы со мной путешествовать?
Дети : Да!
Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем
веселом поезде.
Дети встают друг за другом «паровозиком», ведущий впереди, идут друг за другом по залу, меняют направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.
Ведущий. Остановка! Станция «Зарядкино»!
Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?
Дети: С зарядки!
Ведущий. Становитесь по порядку на веселую зарядку!
Танец по показу «Веселая зарядка»
Ведущий. Едем дальше!
Дети «паровозиком» едут дальше.
Ведущий. Остановка! Станция «Чистюлькино»! (дети садятся)
Детей встречает доктор Чистюлькин.
Чистюлькин: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в моей стране чистоты!
И раз вы у меня в гостях – я расскажу вам, зачем нам нужна чистота.
Но сначала, скажите-ка мне, кто такие микробы? (ответы детей)
Микроб – это очень опасный злодей!
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб!
А разглядишь его лишь в микроскоп!
А как вы думаете, что нравится микробам?
(ответы детей)
Микробы любят:
Когда пол давно не мыт, пыль везде клубится,
Игрушки с пола убирать вы будете лениться,
Когда никто не моет рук, и чистых нет рубашек,
И ловит сонных мух паук среди немытых чашек.
Вот видите, ребята, микробам очень легко поселиться у вас дома, и тогда –
От всех болезней будем кашлять и чихать,
И гулять совсем не пустят, и с друзьями поиграть.
Но что же делать, как мы будем бороться с микробами?
Может, громче всех кричать и в ладоши хлопать?
Или высунуть язык, и ногами топать?
И тогда микроб решит – в стране землетрясенье,
И на улицу сбежит, чтоб найти спасенье.
Можно так бороться с микробами? Да, я просто пошутил.
А как же с ними бороться? (ответы детей)
Чистюлькин: Правильно!
Оказывается, микробы больше всего боятся чистоты!
О том, что нужно делать вам каждый день, чтобы микробы у вас не поселились, я придумал ват такое
стихотворение:
Убирать свои игрушки, — маме помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать,
Поиграв с любимой кошкой, руки мыть, не забывать.
А разве только дети помогают соблюдать чистоту? Нет, родители в этом деле тоже важны:
Мама чисто моет пол и белье стирает,
Пылесосить все ковры папа помогает.
Посмотрим, как заботится Мишка и Машенька о чистоте!
«Песня о чистоте»
Но чисто должно быть не только в вашем доме, но и везде!
Чтобы было хорошо, чисто на планете,
Я даю рецепт такой, взрослые и дети:
Мусор в урну ты бросай, где попало, не кидай,
Цветы не срывай, кусты не ломай,
Птиц и зверей не обижай!
Вот теперь, когда вы прошли урок в нашей школе Чистоты, вы стали настоящими чистюлями!
За дверью слышится громкий плач.
Входит растрепанная Капризка с грязными пятнами на лице и руках, ревет.
Ведущий: Ты чего ревешь, Капризка?
Капризка: Я чихаю, я охрипла, горлышко мое болит…
И животик ноет что-то, что такое, это грипп?
Чистюлькин: Ребята, почему Капризка заболела, как вы думаете? (ответы)
Конечно! Тебя микробы одолели, вот и дышишь еле-еле.
Наверно, только носик мочишь, умываться-то не хочешь?
Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?
Ответы детей: Грязнуля, неряха.
Капризка: Зато я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, морковь не мою…
Чистюлькин: Что же делать нам с тобою?
Нам тебя, Капризка, жалко.
Выпишу тебе лекарства, сделаю укольчик…
А чтоб больше не болела,
Дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную
И зубную пасту.
Капризка: А что мне с этим делать?
Чистюлькин: А об этом нам расскажет мультфильм «К чистоте будь готов!»:
Умывайся каждый день, по утрам и вечерам,
А грязнулям и неряхам – стыд и срам!
А фрукты и овощи, ребята, можно немытыми есть?
Ты все поняла, Капризка?
Капризка: Спасибо, доктор, спасибо, ребята!
Буду я стараться, буду умываться,
И морковку буду мыть, чтоб здоровой самой быть!
Берет подарки, прощается, уходит.
Чистюлькин: Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?
Чистюлькин: Это мы сейчас проверим.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.
Чистюлькин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.
А сейчас я покажу вам мультфильм, и вы узнаете, а что же еще очень важно в борьбе с вредными микробами!
Чистюлькин : Так что же еще нужно, чтобы победить микробов?
Правильно! Нужно проветривать помещение и
больше гулять на свежем воздухе!
И тогда никакие микробы и болезни вам не страшны!
Предлагаю вам отправиться на следующую станцию!
Едем?
Вбегает Капризка.
Капризка : А меня возьмите с собой в путешествие! Я умылась, нарядилась,
И у меня уже ничего не болит!
Чистюлькин: Ребята, возьмем с собой Капризку? (едут)
Ведущий: Остановка! Станция спортивная!
Дети встают в круг.
Чистюлькин: Чтобы спортом заниматься, будем силы укреплять,
Упражненья выполнять, лёгкие тренировать.
Нам ребята воздух нужен,
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали тут дыханье.
Не спешите, все вниманье!
1.Упражнение на задержку дыхания «Замри».
2.Упражнение «Пузыри».
Пусть ребёнок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёки-пузырьки» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот(2-3раза.)
3. Упражнение «Насосик».
Ребёнок ставит руки на пояс, слегка приседает- вдох, выпрямляется –выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длиннее. (3-4раза)
Чистюлькин : Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
Ведущий . Отправляемся дальше! (едут)
Остановка! Станция «Витаминная»!
Чистюлькин: Ребята, вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?
Капризка: Конечно, это каждый знает! Конфеты, газировку, шоколадки,
жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)
Чистюлькин: А вот и нет, Капризка! Все, что ты назвала, как раз очень вредно для здоровья! А полезны продукты, в которых есть витамины и разные полезные для здоровья вещества!
Чистюлькин загадывает загадки. Капризка пытается отгадать.
1.За кудрявый хохолок
Ее из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!
Капризка: Конфета! (Морковь)
2.Уродилась на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Ее в них ищи.
Капризка: Я знаю! Это сладкая вата! (Капуста)
3.Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а …
Капризка: это мой сосед Андрей! Всегда всех до слез доводит! (Лук)
4.Круглое, румяное, и растет на ветке,
Любят его взрослые и маленькие детки.
Капризка: Так это ж мячик! (Яблоко)
Чистюлькин: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты!
Конкурс «Варим борщ и компот».
Из каждой команды выбираются по нескольку детей. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся со своим заданием.
Чистюлькин :Вот и закончилось наше веселое путешествие!
Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, и не болеть!
А на прощанье, детвора, мы спляшем весело! Ура!
Источник
Развлечение во второй младшей группе «День здоровья»
Галина Маринченко
Развлечение во второй младшей группе «День здоровья»
Вторая младшая группа
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Ведущий: А вы знаете, что обозначает слово «Здравствуйте»?
Дети: Это значит, что мы желаем здоровье тому, с кем встретились.
Ведущий: Правильно. А что нужно делать. Чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, и есть витамины.
Ведущий: Правильно! Ой, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.
Это кот – Барсик!
А почему ты такой грустный и грязный? Что с тобой случилось?
Кот: Я заболел, у меня голова болит, у меня нога болит, у меня всё, всё болит.
Ведущий: Правда? А молочка хочешь?
Кот: Да, хочу, хочу!
Ведущий: Ах, ты хитрец! Ты нас с ребятами обмануть хотел. Как тебе не стыдно!
Кот: Я больше не буду так, Простите меня, пожалуйста.
Ведущий: Ребята, простим Барсика?
А посмотрите, какой у нас Барсик чумазый. Что надо сделать, чтобы у Барсика стали чистыми лапки и носик?
Под музыку «Рано утром звери умываются» из м/ф «Маша и медведь» дети делают движения.
Ведущий: Барсик, а ты зарядку делал сегодня утром?
Кот: Нет, а зачем её делать, я лучше подольше посплю.
Ведущий: А вот ребята с утра делали зарядку, поэтому у них ничего не болит и они бодры и веселы. А у тебя нет ни настроения, ни сил. Ребята, а вы научите Барсика делать зарядку?
Зарядка по музыку «Танец маленьких утят».
Кот: Спасибо вам, ребята, теперь я каждое утро буду делать зарядку.
Ведущий: Барсик, а ты знаешь, что не только нужно делать зарядку, а ещё есть витамины. Вот ребята каждый день едят витамины. А витамины это овощи и фрукты.
Ребята, давайте расскажем Барсику, какие овощи и фрукты надо кушать.
Игра «Собери Овощи и фрукты».
Кот: Спасибо ребята! Я теперь понял, что значит быть здоровым.
Ведущий: Да, Барсик, не забывай утром умываться и делать зарядку, а так же есть витамины. А теперь тебе пора домой. До скорой встречи.
Кот: До свидания ребята.
Средняя — подготовительная группы.
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Ведущий: А вы знаете, что обозначает слово «Здравствуйте»?
Дети: Это значит, что мы желаем здоровье тому, с кем встретились.
Ведущий: Правильно. А что нужно делать. Чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, и есть витамины.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья : «Ура! Ура! Ура!»
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
Ведущий: Ребята, в гости к нам спешит
Любимый доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет,
О деле важном нам расскажет –
Как быть сильным и отважным!
Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые!
Я – тот самый Айболит,
Что всех излечит исцелит.
Но к вам приехал не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лили, Пети, Вовы –
Здесь надеюсь все здоровы?
Дети: Здоровы!
Айболит: Зубы чистите всегда?
Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Айболит: Знать хочу ещёответ: а неряхи есть тут?
Под мелодию «Чунга-чанга» выбегают микробы и поют песню.
Микробы: Мы – микробы – весело живём!
Мы – микробы – песенку поём.
Мы – микробы – очень любим грязь.
Мы – микробы – ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы, —
А нерях, грязнуль, лентяев,
Очень любим, очень любим.
Ведущий: Что нам делать, как нам быть?
Кто нас сможет защитить?
Айболит: Не волнуйтесь так ребятки.
Отгадайте вы загадки,
А они же в тот же час
Избавят от микробов вас.
(Айболит загадывает загадки и поочереди достаёт из коробки мыло, зубную щётку, пасту и расчёску и отдаёт это микробам.)
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (Ответ: зубная щётка.)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Ответ: расчёска.)
Дело ясное вполне _-
Пусть отмоет руки мне. (Ответ: мыло.)
Вот и нет микробов больше.
Но придут они опять,
Если будешь забывать
Руки с мылом мыть почаще,
Не давать микробам счастья
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь
И всегда опрятным будь.
Под музыку в зал входит Обжора.
Обжора: Я – Обжора Робин – Бобин.
Не могу пошевелиться,
Не умею я трудиться,
Тяжело мне и стоять,
Всегда хочется мне спать.
Только кушаю весь день.
Много кушать мне не лень.
Айболит: Много кушать – очень вредно –
Шоколад и мармелад.
Каждому из вас известно:
Для организма – это яд.
Обжора: А не есть я не могу!
Айболит: Не волнуйся, помогу.
Обжора: От таблеток сыт не будешь.
Айболит: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья.
Ведущий: Ребята, подскажите Робину – Бобину, в каких продуктах много витаминов?
Дети: ответы детей.
Айболит: Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много.
Ведущий: Видишь Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать ещё об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть.
Что нужно, чтобы каждый рос,
С прямыми, стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
чтоб рот был с крепкими зубами,
чтоб с силой поднялась рука?
Дети: Закаляться, спортом заниматься, гулять на свежем воздухе.
Ведущий: Правильно. Вот сейчас и мы с вами поиграем.
Игра для средней группы. «Овощи и фрукты».
Игра для старшей группы «Эстафета».
Ведущий: Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
Праздник завершать пора –
Развлечение «День матери» во второй младшей группе Развлечение во 2 младшей группе. Выходят ведущие. Дети сидят на стульчиках. Трек 1. (Музыка фоном) Ведущая 1: За день до своего рождения.
Развлечение «День матери» во второй младшей группе Развлечение ко дню матери Ведущая: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь.
План проведения во второй младшей группе «День здоровья» День здоровья План проведения во второй младшей группе №5 1 половина дня 1. «Утренняя гимнастика с моей мамой» (цель: развитие конструктивного.
Конспект физкультурного развлечения во второй ранней группе «День здоровья» Конспект физкультурного развлечения во второй ранней группе «День здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни Предварительная работа:.
Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни во второй младшей группе «День здоровья» Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни во второй младшей группе «День здоровья» Правильное физическое воспитание детей — одна.
Развлечение во второй младшей группе «День матери» Развлечение во 2 – й младшей группе «День Матери» Дети стоят на ковре полукругом. Под музыку входят мамы и садятся на стульчики. Ведущий:.
Развлечение во второй младшей группе «День любви и поцелуев» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния. Задачи: 1 Познакомить детей с праздником «День Святого Валентина»; 2 Развивать.
Спортивное развлечение для детей 3–4 лет во второй младшей группе «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта,.
Спортивное развлечение в старшей группе «День здоровья» Спортивное развлечение в старшей группе. «День здоровья». Подготовила: ДзбоеваЗ. Г. Цели: Формирование культуры здорового образа жизни.
Спортивное развлечение во второй младшей группе с участием родителей «Путешествие в страну здоровья». Цель: Пропаганда здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов). Приобщение семьи к физической культуре..
Источник