Развлечение «Чистота-залог здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Образовательная область «Здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение «Чистота-залог здоровья» | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение: Чистота –залог здоровья!
(Дети с ограниченными возможностями здоровья).
Основная цель: Формирование у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
- Укрепление здоровья детей, профилактика заболевания, закаливания организма (адекватным возможностям).
- Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.
- Содействие познавательному и социальному развитию ребенка, усвоение правил общения.
- Развитие памяти, речевой активности.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Стимулирование эмоциональной активности и развития речи.
Социализация: Интеграция в совместную деятельность с детьми, не имеющих проблем со здоровьем.
Чтение «Девочка чумазая» , заучивание стихотворений, частушек. Рассматривание картин.
Звучит мелодичная музыка, дети входят в зал.
Воспитатель: Сегодня мы проводим « День здоровья». А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?
Ответы детей: С зарядки.
Воспитатель: Надо всем нам твердо знать – День с зарядки начинать!
Ребенок: Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна.
От лени и болезней, Спасает нас она!
Воспитатель: Кто из вас ребята знает, что закалке помогает. И полезна нам всегда.
Дети: Солнце, воздух и вода.
( Исполняется песня Физкульт- Ура! ) Дети садятся на стульчики, а за дверью слышится плач ).
Воспитатель обращает внимание детей –Что за шум? Что случилось? Пойду посмотрю. (Входит чумазая девочка, грязная, пуговицы застегнуты неправильно, платье испачкано- роль исполняет ребенок)
Девочка – чумазая : Всхлипывая. Одеяло убежало. Улетела простыня.
И подушка , как лягушка. Ускакала от меня……(К.Чуковский)
Воспитатель: От чего же так случилось? Ты наверное только носик мочешь?
Умываться ты не хочешь. Как ребята называется,
Тот кто плохо умывается? (Б. Заходер).
Ответы детей: Грязнуля.
Воспитатель:( Обращаясь к девочке- чумазой ) Ах ты , девочка, Чумазая.
Что ты руки так измазала? Черные ладошки. На локтях дорожки!
Кончик носа черный, Будто закопченный.
Девочка–чумазая ( рассматривает себя) Ай, Я же на солнышке лежала. Руки, носик , я к верху держала. Вот они и загорели.
Воспитатель: Где же ты живешь, девочка-чумазая?
Отвечает весело: Там на станции Грязнулька.
Воспитатель: Интересно посмотреть! Дети, давайте поедим на экскурсию.
Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся. (Постройка из модульного оборудования). Играет музыка. Объявляется Первая остановка станция Грязнулька.
Воспитатель: Посмотрите дети внимательно, что вы можете сказать об этой станции?
Ответы детей: ( Перед ними плакаты с неряшливыми людьми, в комнатах грязь, мусор в ведрах и т. д.)
Воспитатель: Правильно вы заметили, везде грязь и люди здесь живут, которые совсем перестали заботиться о чистоте. А приятно смотреть на грязнуль?
Воспитатель: Конечно нет, над ними все смеются, дружить никто не хочет.
Давайте послушаем шуточные частушки ( девочки исполняют)
- Поленился утром Вова. Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова. Прилезала языком.
- У неряхи –растеряхи. Все не этак и не так.
И рубашка нараспашку. И без пуговиц пиджак.
- По- геройски Лена с ленью. Воевала целый день.
Но к большому сожаленью. Победила Лену лень.
- Я под краном руки мыла. А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор. Закричал: «Какой позор!»
- Закопченную кастрюлю . Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю. Мыла бабушка потом.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, люди, которые следят за чистотой,
болеют часто? Ответы детей:
А почему вы так считаете? Ответы детей.
Правильно, дети, никакие микробы не попадут в организм, если мы следим за чистотой. (Обращает внимание на картину, где нарисованы дети с перевязанными зубами). Посмотрите , вот здесь похоже зубы не чистят дети , вот они у них и болят.
Ребенок читает стихотворение : Плачет Костя: ноют зубы. Чистить зубы он не любит. Ни снаружи. Ни внутри. Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости- Зуб сверлит ругает Костю;
Зубы чистить ты не любишь- Вот со мной и стал з-знаком.
Чисти з-зубы, чисти з-зубы. Пор-р-рошком, по-р-рошком! (И.Демьянов)
Воспитатель: Надо нам скорее уезжать с этой станции. Проходим быстрее в автобус.
(Во время пути беседа с детьми)
- Как вы считаете, почему у Кости разболелись зубы? — ответы
- Когда мы чистим зубы? — ответы
- А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели? – ответ ( полоскать рот ).
- Для чего нам нужно полоскать рот? ( чтобы крошки не оставались, зубы не портились). Значит мы должны полоскать рот после каждого приема пищи, правильно?
Молодцы! Пока мы с вами беседовали и не заметили , как подъехали к следующей станции. Выходим. Но куда мы попали, что это за станция?
(Исполняется Финская песня « Мальчик замарашка все дети: д/в 1о-1990 г).
Ребенок сидя на коврике, потягивается.
Вставать по утрам. Неохота и лень!
Я спал бы все утро. Я спал бы весь день.
Я спал бы весь вечер. Я спал бы всю ночь.
А встану- Опять завалится не прочь!
Разбудят — Лягаюсь босою ногой.
Вторично разбудят- Брыкаюсь другой.
Прижавшись к подушке. Свой сон берегу.
Расстаться с подушкой никак не могу. (В.Лифишц).
Воспитатель: На кого же похож этот мальчик?
Ответы детей: На лентяя.
Воспитатель: Значит мы с вами находимся на станции «Лентяйск»
А чем «Лентяйск» похож на станцию «Грязнулька»
Воспитатель: Правильно! Также везде грязно, вещи разбросаны.
Ребенок: Оглянулась Маша- а чулок-то нет!
Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки.
Их на стуле нет. И под стулом нет.
На кровати нет. Под кроватью нет……
Ищет Маша чулки, никак не найдет!
Надо вещи убирать. Не придется их искать. (А.Воронкова).
Воспитатель: Вот, дети, Кто бросает вещи в беспорядке, С тем они потом.
Играют в прятки. (Б.Заходер).
Вы согласны со мной? А вы свои вещи прибираете? (ответы).
Я предлагаю вам поиграть в игру « Кто быстрее оденется».
Вот и посмотрю, как вы умеете складывать аккуратно вещи.
(дети играют под музыку, после игры воспитатель обращает внимание, как дети складывали вещи).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас продолжим нашу экскурсию, ( дети садятся в автобус). Конечный пункт – это город «Чистоты и Порядка». Но как нам быть ? Ведь грязнуль и лентяев в этот город не пускают. Придется нам обратиться к кому дети? К Мойдодыру! (ответы).
(Стук в дверь, входит почтальон Печкин).
Почтальон: Здравствуйте1 Мне нужен Центр «Надежда».
Воспитатель: Вы правильно попали .
Почтальон: Я принес вам посылку от Мойдодыра. Вот возьмите, распишитесь.
А мне пора . До свидания ребята. (воспитатель и дети благодарят за письмо, прощаются с ним).
Воспитатель: Интересно, что же нам отправил Мойдодыр. Открывает посылку находит письмо, читает.
Дорогие ребята! Я Мойдодыр, прошу вас вступить в «Общество друзей чистоты». Членами общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубным порошком, зубной щеткой, мочалкой. А чтобы вы справились с грязнулями, я отправляю вам своих солдат. ( воспитатель заглядывает в посылку и достает две мочалки, подает детям по мочалке)
Дети приговаривая имитируя движения : Моем, моем трубочистов.
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будут, будут трубочисты.
Чисты, чисты, чисты, чисты!
(Грязнули убегают, за ними мочалки).
Воспитатель: Пока войска Мойдодыра приводят в порядок грязнуль, мы с вами отгадаем загадки.
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленимся.(мыло)
- Говорит дорожка- Помойся хоть немножко! Иначе ты в полдня. Испачкаешь меня.(полотенце)
- У нее с утра дела. Чисти зубы до бела. (зубная щетка)
- Светленько, чистенько. Посмотреть любенько. (зеркало)
- Хожу-брожу не по лесам. А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа).
Воспитатель: Молодцы!! Слышите музыка играет, кто-то в гости к нам
идет.(входят дети, чистые, опрятные и исполняют песенку «Буль-буль»
Руки с мылом мы помыли. Нос и щеки не забыли.
Не ленились вымыть уши. После вытерлись посуше.
Мы помылись, как большие. Вот мы чистые какие.! (показывают)
Воспитатель: Молодцы! Запомнить нужно навсегда. Залог здоровья – Чистота.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Играет музыка , воспитатель приглашает детей на танец « Утят» — это способствует усилению эмоционального развития, повышение положительного самочувствия. Дети с хорошим настроением покидают музыкальный зал.
Источник
Развлечение «Чистота — залог здоровья!»
Ася Федорова
Развлечение «Чистота — залог здоровья!»
Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями охраны здоровья
Дети входят в зал и встают в рассыпную.
Ведущий: Здравствуйте ребятки!
Мы начнем с зарядки.
Ведущий: Есть в саду у нас закон.
Вход неряхам запрещен.
Хлопну я в ладоши:
Кто стучится, смотри?
Стук в дверь входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, я всем известный, дети «Умывальников начальник и мочалок командир». Я пришел узнать – дружите ли вы с мылом душистым и полотенцем пушистым?
Умеете ли вы чистить зубы? Любите ли вы чистоту и порядок?
Но сначала загадаю загадки и посмотрю знаете ли вы моих помощников.
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться. (показывает мыло)
Кто меня назвать не сможет?
Я на ежика похожа.
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье. (показывает щетку)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (показывает расческу)
Два вышитых конца: —
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня. (показывает полотенце)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (показывает зубную щетку)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит. (показывает зубную пасту)
Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (показывает носовой платок)
Музыкальная игра «Вот носик …».
Входит девочка чумазая.
Девочка: а можно к вам?
Ведущий: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки к верху держала –
Вот они и загорели.
Ведущий: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос к верху держала –
Вот он и загорел!
Ведущий: Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло!
Мойдодыр: Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое.
Берет мыло и мочалку и отмывает девочку чумазую.
Дети берут влажные салфетки и отмывают девочку, помогая Мойдодыру. Девочка чумазая кричит, отбивается.
Ведущий: Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.
Мойдодыр: А ладошки –то отмылись!
Оттирали губкой нос-
Разобиделась до слез.
Девочка: Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый.
Мойдодыр: А носик тоже отмылся.
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Все вместе: Стыд и срам!
Ну что же ребята,
Мне пора прощаться с вами. (уходит).
Ведущий: Девочка чистая, белая.
А одежда у нее грязная совсем.
Давайте постираем и повесим.
Эстафета «Кто быстрее постирает и развесит платочки?».
Эстафета «Кто быстрее выметет сор»
(Метелками метем воздушные шары)
С водою буду я дружить,
И буду за собой следить.
До свиданья мне пора,
Ведущий: Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый … (врач).
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?
2. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
3. Кто из вас, скажите, братцы,
4. Кто из вас такой хороший
Загорать идёт в галошах?
5. Кто умеет отдыхать
Бегать, прыгать и скакать?
6. Кто не чёсан, не умыт
И всегда подолгу спит?
7. Кто из вас, скажите прямо,
Любит папу, любит маму?
8. Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
Эстафета «Полезная и вредная еда».
Музыкальная игра «Как живешь? Вот так».
Врач: Научись любить зарядку
И отучишься чихать.
Надо с детства закаляться
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться
Если только позовёт!
Угощает детей витаминами, уходит.
Ведущий: Молодцы, ребята! Не забывайте про всё,
о чём мы с вами сегодня говорили.
До свидания, до новых встреч!
Проект «Чистота — залог здоровья» Проект «Чистота- залог здоровья» Актуальность проекта Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от.
Беседа «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей.
Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3″Радуга» Чистота — залог здоровья /конспект открытого занятия в.
Чистота-залог здоровья! Трудовой десант Как уже неоднократно писала в своем блоге, через дорогу от нашего детского сада находится сосновый парк. Наши дети бывают там на экскурсиях.
Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста «Чистота-залог здоровья» Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. «Чистота-залог здоровья». Автор: Франц Елена Павловна Должность:.
Консультация для родителей «Чистота залог здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области. Консультация для родителей.
Проект «Чистота залог-здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой. Масштаб: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья» «Чистота — залог здоровья» Учитель-логопед: Акулова Н. Н. Воспитатель: Барова А. В. Инструктор по физической культуре: Незнамова Е. В. Цель:.
Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья». Подготовительная группа. Сценарий развлечения «Чистота – залог здоровья». Входят нарядные дети. Вед: Ребята, начинаем праздник здоровья. Мы пригласили вас, чтобы.
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.
Источник