Меню

Сценарий путешествие по островам здоровья

Сценарий мероприятия «Путешествие на остров Здоровья»
методическая разработка

Проблема: снижение показателей здоровья обучающихся начальных классов.

Задачи: обучить детей бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
zdorov-eofficeword.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на остров Здоровья

Проблема : снижение показателей здоровья учащихся начальных классов.

Задачи: обучить детей бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья.

Оформление класса : пословицы о труде:

Сегодня у нас необычный урок . Мы отправляемся в путешествие на остров Здоровья. На этом острове живут люди, которые очень редко болеют, потому что они ведут здоровый образ жизни, соблюдают правила гигиены, режим дня и правильно питаются.

Жители острова Здоровья хотят поделиться с вами советами, как сохранять и беречь своё здоровье. А помогут нам в этом учёные : Красивая осанка, Здоровый сон, Здоровая пища, Живая вода, Здоровые глаза, Здоровые зубы и учёный ЗОЖ.

Подарим друг другу улыбку и отправимся в путь.

  1. Основная часть Слайд 1. «Картина острова»

Девиз нашего путешествия:

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Слайд 2 «Правильная поза»

Учёный Красивая осанка

—- Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.

2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом во время урока.

3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.

4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2 см.

5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.

6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.

7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же рук тяжести.

8 . Осанку может исправить сон на жестком матраце.

Правила для поддержания правильной осанки

— Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

Учёный Красивая осанка

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться!

3. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

4. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

7. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.

—Спасибо вам за ценную информацию, а мы шагаем дальше.

Слайд 3. Спи, мой маленький котенок,

Так же сладко, как мышонок.

Пусть тебе приснится рыбка.

Её нежная улыбка.

Спи, любимый мой щенок,

Отдохни хотя б часок.

А я рядом посижу,

На тебя я погляжу.

Учёный Здоровый сон

—Потребность во сне у людей различная в разном возрасте.

Детям 6-8 лет рекомендуется спать 11-11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное — самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

1. Перед сном много пить, есть.

2. Смотреть страшные фильмы.

3. Слушать громкую музыку .

4. Физически напрягаться.

5. Играть в шумные игры.

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Но, довольно отдыхать

Нам пора уже вставать!

Друг, другу улыбнулись.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

В стороны, накрест,

Тук, тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

Слайд 4. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

— Назовите ваше любимое блюдо, любимую еду. (Ответы детей)

—К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья.

Слайд 5. « Здоровая и нездоровая еда»

— А вот и мое задание. Вкусное! Я буду называть продукты. Если они полезные — хлопайте в ладоши.

Чипсы, молоко, сыр, соски, творог, копчёная еда, капуста, свёкла, жвачка, лук, чеснок, кофе, чай, конфеты, масло, яйца, соль, жаренный картофель, чупа-чупсы, каша, хот-дог, морковь, мёд, кедровые орешки.

— А теперь я проверю ваше обоняние. А какой орган отвечает за обоняние? Покажите его. («Это нос».)

Ребята, закрыв глаза, определяют по запаху (лимон, варенье, чеснок, лук, хлеб, мед, укроп).

— Молодцы, ребята, если вы справились с этим заданием, значит справитесь и со следующим.

Игра «Доскажи словечко»

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без . (докторов).

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу — утром, суп — в . (обед),

А на ужин — . (винегрет).

Надо спортом заниматься,

Лыжным бегом заниматься.

И почаще . (улыбаться).

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька . (конфет),

Жвачкой импортной закусишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда —

Близорукость, бледный вид

И неважный . (аппетит).

Учёный Здоровая Пища дает нам советы:

Очень полезно для детей молоко. Это очень ценный продукт, в котором содержатся все необходимые вещества: белки – для роста, жиры и углеводы – для энергии, а главное кальций для наших костей и зубов. А ещё из молока делают много полезных и вкусных продуктов.

Игра – соревнование «Кто больше назовёт продуктов из молока»

На завтрак я советую всем кушать кашу . Каши- это очень полезный, питательный и вкусный продукт. Они достаточно сытны и в виде завтрака просто идеальны. Утренние каши повышают концентрацию внимания (заметьте!) на целый день.

— Ребята, а какие каши вы знаете? (Ответы детей)

— Я буду называть крупу, а вы название каши. Рис — . (рисовая), гречиха — . (гречневая), пшеница — . (пшеничная, манная), овёс — . (овсяная, геркулесовая), просо — . (пшённая).

Золотые правила питания от учёного Здоровая пища:

1. Главное — не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Перед приемом пищи сделайте 5—6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Нелишне будет добавить к своему режиму правильного и здорового питания психологические правила :
— не садитесь за стол усталым. Как бы вы ни были голодны, отдохните хотя бы 10 минут (например, посчитайте до 100);
— не принимайте пищу, когда вы раздражены, испуганы, охвачены горестными чувствами;
— не садитесь за стол с человеком, вызывающим у вас сильную антипатию;
— если вам не нравится какое-либо блюдо, не надо его даже пробовать, хоть оно и полезно для здоровья. Вам пользы оно все равно не принесет;
— не садитесь за стол без чувства голода;
— при общении за столом выбирайте нейтральные, положительные темы: еда, погода, путешествия и т.п., но старайтесь не разговаривать во время еды.

Слайд 5. От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Советы учёного Живая Вода

2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.

4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.

6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.

Слайд 6 . Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Советы учёного Живая Вода

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на один — два градуса выше, чем при обтирании.

3. Мягкой салфеткой или рукавицей, смоченными в воде, обтирайте руки от кисти к плечу, ноги — от стопы к бедру.

4. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

5. Купайтесь в открытых водоемах.

6. После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения.

7. Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвижные игры. Одежда должна быть легкой, хорошо пропускающей воздух.

Учёный Здоровые глаза

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз. Повторите10 раз.

3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Правила бережного отношения к зрению

  1. Смотреть телевизор не более 1-1.5 часов в день.
  2. Сидеть не ближе 3м от телевизора.
  3. Играть на компьютере не более 15 минут.
  4. Не читать лежа.
  5. Не читать в транспорте.
  6. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
  7. При чтении и при письме свет должен освещать страницу слева.
  8. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
  9. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов.
  10. Делать гимнастику для глаз.
  11. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

Учёный Здоровые зубы

Слайд 7 Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Практикум «Чистка зубов»

1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки — сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки — снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки — вперед-назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите много ли двигаетесь? Все это составляющие здорового образа жизни. В понятие здорового образа жизни входят:

• отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т. д.);

• двигательный режим (подвижные игры на воздухе во время перемен и после уроков, зарядка по утрам, физкультминутки
на уроках и т. д.);

• выполнение правил личной гигиены;
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

4. Итог Слайд 8 Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным!

Лучше идти по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!

Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым!

Сохраняй данное тебе природой здоровье!

Борись с собой, своей леностью и своими недугами!

— Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Я уверена, что вы узнали сегодня для себя много полезной информации о том, как сохранить своё здоровье.

Желаю вам всего хорошего!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи: помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщить к здоровому образу жизни, сделать.

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья.

Мероприятие направлено на· развитие познавательной активности у детей;· популяризацию и пропаганда здорового образа .

Открытое воспитательное мероприятие«Путешествие на остров Здоровья».Цель: систематизировать знания и представления учащихся о здоровом образе жизни с целью формирования активной жизненной позиции и от.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб «Остров здоровья» сотавлена в соответствии с требованиями ФГОС для 1-4 класса.

Материал для проведения кланого часа » Остров безопасности&quot.

Источник

Игровое занятие «Путешествие по островам здоровья»

Бондарева Ольга Викторовна
Игровое занятие «Путешествие по островам здоровья»

Игровое занятие:

«Путешествие по островам здоровья».

Цель: Использование нетрадиционных методов оздоровления.

1. Укреплять и совершенствовать все мышцы тела ребенка; продолжать развивать эластичность связок и сухожилий, гибкость позвоночника, следить за осанкой;

2. упражнять детей в выполнении статических упражнений и асаны — поза лотоса;

3. закрепить умение детей метать мешочки в вертикальную цель с расстояния 3-4м, прыгать в длину с места на расстоянии (не менее 80см., ходить по узкой рейке гимнастической скамейки;

4. совершенствовать бег по кругу, ходьбу в полуприсяде и ходьбу по дорожке здоровья;

5. развивать ловкость, быстроту, гибкость, воображение, умение передать образ, самовыразиться;

6. воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи и уверенности в себе;

7. в релаксации развивать умение расслабляться, успокаиваться, восстанавливать дыхание.

Оборудование: гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, 2-каната, навесная мишень, коврики на каждого ребенка, 2- массажные дорожки.

Содержания занятия:

Дети входят в зал строятся в шеренгу, выполняют команды (смирно, вольно, направо).

Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие по островам здоровья (показываю карту, на которой нарисованы остров воинов, остров йогов, остров охотников) побывав на, острове мы, должны научиться творить свое здоровье. Красным флажком отмечаем путь по островам. В путь

«Остров воинов» встречает вождь племени Тумба-юмба и предлагает стать его воинами.

Динамическая разминка; построение в колонну друг за другом.

«Бег воинов» — бег в колонне по одному с возгласом.

«Полоса испытаний» — ходьба по дорожке здоровья.

«Воины в засаде» — ходьба в полуприсяде.

«Бег Страуса» — бег в колонне с заданием. «Полоса испытаний»

«Боевая походка воина» — ходьба с высоким подниманием бедра.

«Остров йогов» встречает йог Мганга и предлагает войти в образы животных и растений.

1. Асана (поза лотоса) – концентрация внимания и созерцания.

И. п. – сесть на коврик, ноги положить под себя. Держать туловище прямо и положить кисти рук на колени. Дыхание свободное.Положительный настрой: «Я спокоен», «Я уверен в себе», «Я красивый как цветок лотоса», «Мое тело готово к работе», «Я чувствую себя хорошо».

2. Асана (поза дерева) – Поза укрепляет мышцы ног, успокаивает нервную систему.

И. п. — ноги как корни врастают в землю, стопы вместе и прижаты к полу. Руки тянуться вверх, соединив ладони. Дыхание произвольное. 3. Асана (поза кобры) – растяжка мышц живота, нормализует работу внутренних органов.

И. п. – лечь на живот. Руки согнуты в локтях, ноги вместе упираются в пол. Подняться, выпрямив руки в локтях и прогнув назад позвоночник, насколько возможно. Затем, согнув ноги в коленях, направить их к голове, и коснуться пальцами затылка. Дыхание произвольное.

4. Асана (поза рыбы) – делает суставы подвижными, улучшает работу органов дыхания.

И. п. – лечь на спину, руки под голову, ноги согнуть в коленах и прижать к полу вдоль туловища.

5. Асана (поза воина) – развитие шейного отдела позвоночника, растяжка мышц рук и плечевого пояса.

И. п. – сесть на пятки спина прямая, руки на бедро. Дыхание свободное.

Упражнение на дыхание «Лев».

И. п. – сесть на пятки, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены.

Язык высунуть, вдох носом, выдох через нос.

Плывем на лодках на другой остров (складываем коврики).

Остров «Охотников». Встречает детей охотник «Зоркий глаз» и предлагает по состязаться в ловкости, быстроте, силе и показать какие вы умелые охотники.

1. «Единоборство» — дети стоят в шеренгу лицом друг к другу. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке (2р).

2. «Полет над удавами» — на полу два каната, прыжки с места через «удавов» поточно друг за другом (2р.)

3. «Острые копья» — метание мешочков в вертикальную подвесную цель правой рукой из-за плеча (2р.)

4. П / игра «Охотники и обезьяны» — развивать быстроту и ловкость в лазанье по гимнастической стенке.

5. Релаксация «Отдых охотников» — восстановление детского организма.

Под спокойную музыку дети ложатся на пол в позу «отдыха».

Мы, охотники, и после трудного дня отдыхаем, отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем…

Наши ноги бегали быстро – им нужен отдых, им нужен отдых.

Наши руки крепко держали копья — им нужен отдых, им нужен отдых.

Наши глаза смотрели зорко — им нужен отдых, им нужен отдых.

Наши уши внимательно слушали — им нужен отдых, им нужен отдых.

Дышим легко, ровно, глубоко. Мы отдыхаем.

• Хорошо мы отдыхали

• Но пора уже вставать

• Потянулись, улыбнулись, проснулись и в детский сад вернулись.

А теперь возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу, почувствуем тепло и силу наших рук.

Мы сильны, когда все сильны своей дружбой. Вот и закончено наше путешествие, где вы выполнили все испытания, показали какие вы ловкие, смелые, находчивые, да умелые.

Я вам желаю крепкого здоровья, Всего хорошего!

«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге Цель досуга: Доставить радость детям. Закрепить математические знания и умения посредством игры — путешествия. Задачи: — развивать смекалку.

Фото отчёт развлечения «Путешествие по таинственным островам» Цель: доставить детям радость от развлечения. Задачи: закреплять навыки использования схемы в решении логических задач, способствовать развитию.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Источник

Читайте также:  Индивидуальное здоровье человека для общества
Adblock
detector