Меню

Сценарий проведения пропаганды зож

Мероприятие по пропаганде ЗОЖ
методическая разработка

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

  • Систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;
  • Дать возможность ученикам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память;
  • Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Скачать:

Вложение Размер
meropriyatie_po_propagande_zozh.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по пропаганде ЗОЖ для учащихся начальной школы «Если хочешь быть здоров»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

  • Систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;
  • Дать возможность ученикам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память;
  • Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Скажите, что такое здоровый образ жизни? (ответы учащихся)

Здоровый образ жизни —это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

— Регулярно чистить зубы?

— Побольше смотреть телевизор?

— Соблюдать режим дня?

— Делать зарядку по утрам?

— Кушать много сладкого?

— Гулять на свежем воздухе?

— Кушать овощи и фрукты?

— Мыть руки перед едой?

— Пить с товарищем из одного стакана?

— Сидеть за партой ровно?

Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

  1. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

  1. Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название. Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».

Раунд 1. Знаешь ли ты?

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Почему вреден для человека алкоголь?

4. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

5. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)

4. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

5. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

Раунд 2. Гигиена – основа здоровья

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка — грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку — полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

На слайде будут показаны продукты, а ребятам нужно выписать на доске только полезные продукты.

Раунд 4. Загадки по теме «Спорт и здоровье»

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (зарядка).

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса (велосипед)

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

  1. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? (коньки).

  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

  1. Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, (тренировка).

Итак, ребята. Вы все молодцы. Давайте поведем итог нашего занятия.

Скажите, что в ходит понятие «здоровый образ жизни»? (ответы учащихся)

Хорошо, а теперь давайте еще раз посмотрим на доске и прочитаем, что относится к здоровому образу жизни.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, я надеюсь, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

важнейшее условие». (С. Я. Маршак)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом материле находятся тематические эстафеты, сценка для учителей, список используемого инвентаря и протокол для судей.

1. Организация урочной деятельности по формированию здорового образа жизни.2. Организация внеурочной деятельности по формированию здорового образа жизни.3. Медицинская и гигиеническая проф.

Дело в том, современные подростки очень часто слышат о вреде курения и воспринимают эту информацию, как пустой звук. В своём профилактическом мероприятии я постаралась использовать элемент наглядности.

Мероприятия для учащихся 5 — 11 классов направлено на профилактику вредных привычек среди школьников, а также пропаганду здорового образа жизни.

Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек.

Данный материал рекомендуется использовать по пропаганде ЗОЖ для детей с ограниченными возможностями здоровья. В мероприятии принимали участие спортсмены отделения спортивной аэробики ДЮСШ «Юбилейный».

Цели: Формирование здорового образа жизни1.Обобщить знания детей о видах спорта;2.Дать четкое представление о пользе занятий спортом;3.Воспитывать желание заниматься спортом;4.Приобщение детей к занят.

Источник

Сценарий мероприятия по пропаганде здорового образа жизни «Дорожка здоровья»

Татьяна Колмакова
Сценарий мероприятия по пропаганде здорового образа жизни «Дорожка здоровья»

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга

отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 36

620131, г. Екатеринбург, ул. Заводская, 44 а, тел. 205-12-60, 205-10-45

Сценарий мероприятия,

посвященный пропаганде здорового образа жизни

для воспитанников старшего дошкольного возраста

Колмакова Татьяна Николаевна

Екатеринбург 2015 г.

Тема мероприятия: «Дорожка здоровья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма мероприятия: путешествие

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.

1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

4. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.

5. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

6. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

7. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

8. Развивать творческую активность детей.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах,закрепление знаний об овощах и фруктах,чтение сказки «Мойдодыр».

Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции.

Дидактическая игра: «Витаминные домики»

Педагогические средства и оборудование: декоративное дерево, мочалка, мыло, расческа, морковь, лук.Иллюстрации зубов: веселый и грустный, плакат со схемой чистки зубов, плакат ребенка, чистящего зубки. Муляжи овощей (морковь, капуста, лук, чеснок, муляжи фруктов (яблоко,лимон, апельсин, груша, банан, 2 корзины, аудиозапись с мелодичной музыкой, запись с отрывком из «Мойдодыра».

Содержание мероприятия.

Ход мероприятия.

1. Подготовительный этап

Активная позиция детей на мероприятие

Беседа с детьми

Актуализация знаний о предметах личной гигиены

Постановка вопросов детьми

Актуализация знаний об овощах

Беседа с детьми

Дидактическая игра «Витаминные домики»

Беседа с детьми

3. Заключительный этап

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например,такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело

Отправится с друзьями.

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся! (звучит музыка, едем на паровозе)

Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейн, корт

Зал, каток – везде мне рады

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните, ребята

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки.

И скажем дружно мы тогда:

«Здоровье в порядке –

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро?

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем физкультминутку, Родители к нам присоединяются!

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут — покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!»

Воспитатель: Молодцы-дети и родители! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше. (звучит музыка, едем на паровозе).

Воспитатель. Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья?

А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем. (запись «Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам»

Сейчас я буду загадывать полезные загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (мыло)

Воспитатель. Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

а ничего не ест. (расчёска)

Воспитатель: А сейчас вопросы хочет задать вам Настя.

Настя: Зачем нам нужна расческа? Расческа должна быть у каждого своя? (дети отвечают)

Пошла гулять по спинке

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала (мочалка)

Воспитатель: Ответим на вопросы Вадима?

Вадим:Что мы делаем мочалкой? Как и расческа, она должна быть у каждого индивидуальной? (дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо и быстро отгадываете загадки! А сейчас давайте с вами немного отдохнем и поиграем в «Умывалочку». Родители к нам присоединяются!

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш-ш,

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли

Молодцы! Правила личной гигиены вы знаете. А сейчас мы с вами поговорим о витаминах и подумаем в каких овощах они содержатся.Послушайте загадку:

Скрылась в подвале,

Ярко-желтая на цвет,

А коса-то как букет. (Морковь)

Воспитатель. Морковь –это фрукт? В ней есть витамины? А кто знает, какой самый важный витамин в моркови? Правильно,витамин А (дети отвечают).

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Обжигает. Не лимон. (Лук)

Воспитатель: Кто хочет задать ребятам вопросы?

Миша: Ребята, лук –это фрукт или овощ? Лук помогает нам, чтобы не болеть (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы все!

Ой, ребята, кто это к нам бежит к волшебному дереву?

-Мы, витаминки! Принесли мы вам дары,

В корзину собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны –вкусно!

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолейте.

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте! (витаминки дарят детям корзину с фруктами и овощами).

Дети:Спасибо Витаминки за подарки, приходите к нам еще. (Витаминки уходят).

-Ребята, посмотрим, что нам подарили Витаминки (дети смотрят, что в корзинке).

-Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно кушать фрукты и овощи? (ответы детей).

Давайте вспомним, какие вы знаете витамины (дети:А, В,С)

Воспитатель: Для чего нужен витамин А? (для роста организма и крепких зубов) Витамин В (для аппетита, настроения) Витамин С? (для здоровья,бодрости,чтобы не болеть) Молодцы ребята,вы много знаете об овощах, фруктах, витаминах, которые в них содержаться и какую пользу приносят здоровью. А теперь давайте поиграем!

Ребята по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты по корзинкам. В одну корзину-овощи и фрукты в которых содержится витамин-А, во вторую корзину-в которых содержатся витамины В и С.

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о витаминах, и в каких овощах и фруктах они есть.

Отправляемся путешествовать дальше. (звучит музыка,едем на паровозе). Ребята посмотрите, кто к нам на встречу идет?

Дети: Зубки, но один веселый, а второй грустный. А они еще нам что-то несут. Письмо (Плакат со схемой чистки зубов,картинки зубов в приложении «Материалы к мероприятию»).

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, как правильно нужно чистить зубы. Вы дома именно так чистите свои зубки? (дети отвечают). А родители смотрят, как их детки чистят зубы? (родители отвечают). А сколько раз в день нужно чистить зубы? (ответы детей)

Воспитатель: Почему один зубик веселый?

Дети: Потому что за ним ухаживают,его чистят щеткой с пастой!

Воспитатель: А почему другой зубик грустный?

Дети: Наверное, он болеет. За ним неправильно ухаживали. Кто-то много ел конфет, сладкого и не чистил зубки, поэтому у него появилась дырочка-это кариес.

Воспитатель: К какому врачу необходимо идти, когда болят зубы? (ответы) Как вы думаете, нужно посещать стоматолога, если даже зубки ваши не болят? (ответы) Ребята, обязательно следите за гигиеной своих зубов! Помните, это важно!

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.

Давайте вспомним, кого повстречали мы около волшебного дерева, чему они нас научили.

Ребята, сейчас мы приедем в детский сад и Катя с родителями научат нас играть в игы, которые помогают сохранить здоровье.

Занимайте места в нашем паровозике и отправляемся в детский сад. (звучит музыка, едем на паровозе).

Вам понравилось? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!

-А нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали!

До свидания! До новых встреч!

Материалы к мероприятию «Дорожка здоровья»:

Физминутка «Делаем зарядку»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку: Поспроились друг за другом на вытянутые руки, разомкнулись

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу. Руки подняли, не сгибая в логтях, помахали, опустили

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. Руки в локтях согнуты, кисти рук расслаблены, встряхнули кистями

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят. Руки в стороны, помахали, как «птички»

Как они сядут — покажем,

Руки сложили назад. Присели, выпрямились

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

Я с ромашками дружу. По кругу друг за другом побежали, пожжужали, как «жучки»

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь. Подняли руки вверх, наклон вправо, влево

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям «физкульт-привет!» Идем по кругу друг за другом

Надо, надо нам помыться. Трем руки друг о друга

Где тут чистая водица? Показываем ладошки

Кран откроем ш-ш-ш, Имитация открывания крана

Руки моем ш-ш-ш. Трем ладошки друг о друга

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли Погладили нос и щеки, а затем все лицо

Дидактическая игра «Витаминные домики»

Ход игры:Дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 2корзины:в одну корзину-овощи и фрукты, в которых содержится витамин-А,во вторую корзину-в которых содержатся витамины В и С. (морковь, лимон, лук, картофель, чеснок, яблоко, груша, апельсин)

Лучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Портфолио 1. Фамилия, имя, отчество Лугинина Светлана Владимировна 2. Год, число и месяц рождения 1976.02.07. 3. Занимаемая должность и дата назначения.

Источник

Читайте также:  Дипломная работа работы по зож
Adblock
detector