КВН на тему ЗОЖ. Сценарий для старшеклассников
Сценарий игры КВН, 9-11 классы «Будем здоровы»
Цели:
1. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.
2. Профилактика употребления наркотических и психотропных средств, алкоголизма и табакокурения.
Одной из форм пропаганды здорового образа жизни и профилактики алкоголизма, наркомании и табакокурения является организация игры КВН как общешкольного мероприятия. Игра привлекательна своей динамичностью, юмором, актерским мастерством, музыкальным оформлением, через которые можно донести учащимся информацию о вреде употребления психотропных средств.
Название команды: МОЗГ — Молодежная Организация Здоровых Граждан.
Сценарий игры:
Конкурс 1. Приветствие «ЗДОРОВЫЙ ЮМОР НЕПОБЕДИМ»
ПРИВЕТСТВЕННАЯ ПЕСНЯ
Хотим вам всем сегодня
О здоровье рассказать.
Мы сегодня вместе с вами
Будем в КВН играть.
Нас в команде десять лучших,
Вам покажем мастер-класс,
Собрались на этой сцене,
Чтобы радовать всех вас.
На сцене остаются двое ведущих.
1-й ведущий. Здоровенько!
2-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.
Наша команда называется МОЗГ, что расшифровывается, как Молодежная Организация Здоровых Граждан.
1-й ведущий. На самом деле это расшифровывается по- другому. но я отвлекся, итак, начинаем.
2-й ведущий. Итак, представьте, прием у врача — специалиста по всем направлениям.
1-й ведущий. Представьте себе: коридор, кабинет. Прием с 4 до 6. Пойдем скорее, а то опоздаем. (Уходят.)
В коридоре сидят пять человек — пациенты.
Доктор, проходя мимо них, заходит к себе в кабинет.
В это время в «коридоре» происходит диалог.
— Вот везде пишут «Здоровое питание, здоровое питание». А что такое это «здоровое питание»?
— Здоровое питание — это когда ты успеваешь съесть пищу до того, как у нее истек срок годности.
Один из сидящих в коридоре заходит в кабинет врача.
Пациент. Здравствуйте, доктор. Вы представляете, по мне ползают какие-то крокодильчики.
Чешется, и что-то с себя стряхивает.
Доктор. Да что ж вы их на меня-то скидываете! (Отпрыгивает, что-то с себя стряхивая.)
Следующий пациент заходит в кабинет врача.
Пациент. Здравствуйте, доктор. Вы знаете, у меня очень сильно болит живот.
Доктор. Живот? Вот шурупы. Съешьте.
Пациент. Зачем?
Доктор. Съешьте, съешьте.
Пациент ест шурупы.
Доктор. Ну что, болит?
Пациент. Очень.
Доктор. Так и запишем. Аллергия на шурупы.
Коридор. Входит уборщица Сколопендра Вурдалаковна.
Один из сидящих говорит другому:
— Знаешь. А вон той девушке я понравился.
— Она посмотрела на меня и улыбнулась.
— Ничего удивительного. Я тебя когда в первый раз увидел, два часа смеялся.
Следующий пациент заходит в кабинет врача.
Пациент. Доктор, никогда не чувствую себя хорошо и не знаю почему. На занятиях у меня что-то начинает болеть, а что, точно не могу сказать.
Доктор. Вот вам предписание от заболевания, которое мне неизвестно. Выполняйте его определенное количество раз в день. Не могу сказать когда, но со временем вы будете чувствовать себя лучше.
Девушка. Говорят, что ходить босиком очень полезно для здоровья.
Парень. Да, ты права. Когда я утром просыпаюсь в обуви, у меня ужасно болит голова.
Следующий пациент заходит в кабинет врача.
Пациент. Доктор, представляете, мне каждую ночь снятся крысы, играющие в футбол.
Доктор. Тогда вот вам лекарство, принимайте каждый день перед сном. Через неделю придете, расскажете.
Пациент. Доктор, а можно я с завтрашнего дня начну принимать?
Доктор. Почему?
Пациент. А у них сегодня финал.
Вбегает еще один пациент:
— Доктор! Моей жене все хуже и хуже!
— А пиявок вы ей купили?
— Да. Она три штуки съела и больше не хочет.
Доктор. Прием окончен!
В кабинет входит уборщица.
Уборщица. Так, а ну-ка ноги убрали все.
Доктор. Сколопендра Вурдалаковна! Вы достали уже со своей чистотой.
Уборщица. Я? Да больница — это же храм чистоты. Пойдемте, я вам еще покажу где «грязюка» у вас. (Уходят.)
Конкурс 2. Разминка
Команда задает вопрос, другие команды отвечают на него, затем озвучивается свой вариант ответа.
Вопросы:
1. Почему нельзя съесть тонну мороженного?
Варианты ответов:
1. Потому что оно чьё-то.
2. Потому что пока ешь, оно растает.
3. А где её взять?
2. Почему нельзя долго сидеть за компьютером?
Варианты ответов:
1. Он от тебя может устать.
2. Даже йоги иногда «перекусывают».
3. Телевизор заскучает.
Конкурс 3. Музыкальный
Ведущий предлагает командам потренироваться в знании песен о здоровом образе жизни. Команды поют по куплету от каждой песни — кто больше вспомнит.
Например: «Утренняя гимнастика» (В. Лебедев-Кумач, И. Дунаевский); «Спортивный марш» («Чтобы тело и душа были молоды. »); «Трус не играет в хоккей» (А. Пахмутова, С. Гребенников, Н. Добронравов); «Песенка боксера» (В. Высоцкий) и т. д.
Конкурс 4. Домашнее задание
Выходит Елена Малышева.
Здравствуйте, дорогие друзья. С вами программа «Здоровье», и я — ее ведущая — Елена Малышева. Сегодня мы поговорим на тему курения. Итак, представьте человека, который никогда не курил. (Выходит здоровый парень.) А вот человек после нескольких лет курения. (Выходит больной парень.) А после рекламной паузы мы перенесемся в зал суда, где будет рассматриваться дело гражданки Сигареты.
Реклама.
— У акулы 2000 зубов, у панды 24 зуба, у человека 32 зуба.
— О, значит я панда.
— Дорогой, мне нужно купить мыло «Дав».
— Дорогая, а мы что без «мылодава» мыло выдавить не можем?
— Компания «DIROL» выпускает новую жевательную резинку «DIROL» с новокаином. У вас не то, чтобы нет кариеса, вам просто все равно.
На сцену выносится стол, стулья, за стол садится прокурор.
Суд.
Секретарь. Встать, суд идет.
Судья. Здравствуйте, дамы и господа. Прошу всех садиться. Сегодня мы рассматриваем гражданско-правовой иск по делу о причинении особо тяжкого вреда в особо крупных размерах гражданкой Сигаретой. Вызывается первый свидетель со стороны обвинения Дымова Евдокия Павловна.
Свидетель. Ваша честь. Эта гадость много лет соблазняла моего мужа. Он постоянно гулял с ней (показывает в сторону Сигареты).
Сигарета. Неправда. Он сам меня курил (кидается в драку).
Прокурор. Ваша честь, можно вопрос? Евдокия Павловна, а как курение сказалось на здоровье вашего мужа?
Свидетель. Да он теперь кашляет, как кашалот. Да он своим кашлем воров отпугивает.
Судья. Спасибо большое, займите место в зале. А мы вызываем следующего свидетеля со стороны защиты — Фильтру- хина Курилла Венедиктовича.
Свидетель. Здравствуйте. Ваша честь, вот знаете, все говорят: «Курить вредно». Курить вредно — это вам скажет любой некурящий, а вот я курю и ничуть об этом не жалею. Я, правда, чихаю, кашляю, сиплю, храплю. У меня трясутся руки, сыплются зубы, слезятся глаза. Я синею, желтею, краснею и зеленею. У меня астма, бронхит, конъюнктивит, гастрит и гипертония. Я потею, бледнею и худею. Меня шатает, мотает, бросает, спотыкает, волочит, катает, вращает, заносит и загибает. Во мне что-то свистит, трещит, звенит, урчит и грохочет. Ученые говорят: «Капля никотина убивает лошадь». Переучились, наверное. Где это они, интересно, видели курящих лошадей? Через меня не то, что капля, лужа никотина пропущена. Но со мной еще ничего не случилось. И учтите, любая лошадь, даже некурящая, живет до 18 лет, а мне уже 19.
Судья. Большое спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста. Итак, раз свидетелей больше нет, тогда переходим к прениям сторон. Защита — вам слово.
Адвокат. Ваша честь. Вот вы знаете, что курение — это физиологически необходимый процесс. Во время курения погибает 36 видов микробов, из которых 8 вредных. Сам процесс затягивания дыма.
Судья. Достаточно, мы поняли вашу точку зрения. Обвинение, слово предоставляется вам.
Прокурор. Вот вы видели органы курильщика. Сердце. Вот сердце здорового человека, оно бьется: тук-тук. тук-тук. А сердце курильщика это же: тук-тук-тук-тук-тук. Легкие. Здоровые легкие, они такие легкие. Порхают, пахнут приятно. А у курильщика два пыльных мешка. Мозг. Здоровый мозг — он же все видит, а у курильщика — что? где? Ёжик в тумане. Вы только задумайтесь, какие будут дети у курильщика, а дети это будущее. У меня все, Ваша честь.
Судья. Спасибо большое. Итак, гражданка Сигарета приговаривается к пожизненному заключению. За что? А это, я думаю, все итак знают. Ведь все-таки наше поколение против курения!
Финальная песня. Исполняется всей командой.
Источник
Вечер для старшеклассников «Мы за здоровый образ жизни»
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы как можно больше узнать о здоровье и научиться применять эти знания.
От каждого класса приглашаются команды из четырех человек, включая капитана. Просим участников конкурса выйти на сцену. 11-й класс представляют:
Команду 9-го класса представляют:
Предлагаем рассчитаться на “первый – второй”, первые номера представляют команду № 1, вторые номера – команду № 2.
Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток.
Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе: директора школы, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, социального педагога, члена родительского комитета школы.
Победителем станет наиболее здоровый организм, т.е. та команда, которая наберет наибольшее количество здоровых клеток.
Каждая команда должна выбрать себе капитана.
Первый конкурс. Представление команд.
Нужно придумать название команды, в котором бы отражалась суть темы вечера, и объяснить свой выбор.
Время на обдумывание- 3 мин. Наибольшее количество клеток, которое может присудить жюри – 5.
Второй конкурс. Разминка.
Один из членов каждой команды вытягивает из конверта ведущего по 2 вопроса, всем командам дается время на обдумывание ответов, после чего они отвечают на задание с пояснениями.
(За каждый верный ответ команда может получить до 10 здоровых клеток, если ответ неверный- ведущий дает правильный ответ, поясняя его).
- К несчастью, иногда прием наркотиков, даже если вы их пробуете первый раз в жизни, приводит к смертельному исходу. Назовите самую распространенную причину летального исхода.
(Передозировка). Информация к размышлению: зачастую смертельное для организма количество наркотиков индивидуально для каждого человека. И на вопрос, когда откажут ваше сердце, легкие или печень, не может ответить никто.) - Использование при приготовлении наркотиков растворителей уничтожает в организме клетки- производителей белков, отвечающих за иммунитет. Какой внутренний орган страдает больше всего при этом?
(Печень.) Информация к размышлению: уничтожение белков, ответственных за иммунитет, можно сравнить со СПИДом. В результате отсутствия таких клеток в организме наркоман не в состоянии сопротивляться многим заболеваниям (от заболевания легких до тромбофлебита) - Что по народной мудрости приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки)
- Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (Никотин)
Третий конкурс. Капитанов.
Каждому капитану нужно придумать антирекламу по тематике вечера.
(Присуждается до 10 здоровых клеток)
Четвертый конкурс. “Послание будущему поколению”.
(Для остальных членов команды)
Команда без капитана пишет письмо будущему поколению. Время подготовки – 8–10 мин.
(Жюри может наградить лучшее письмо 10 здоровыми клетками)
В это время проводится игра со зрителями в зале.
Интересно, много ли вы знаете о здоровье?
Ответьте на вопрос и тем самым добавьте количество здоровых клеток вашей команде. За каждый правильный и аргументированный ответ вы получите 5 здоровых клеток., которые банк донорский добавит вашему организму.
- По мнению американских медиков, эта возрастная группа является главным переносчиком гриппа в США. Именно они являются виновниками того, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (Школьники)
- Его изобретатель предрекал своему детищу две области применения- доставка почты и средство от похудения. Назовите современное название этого предмета. (Велосипед)
- Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А что считается распространенной в мире незаразной болезнью? (Кариес)
- П. Брэгг говорит, что есть девять докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух, вода).
- О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении: “Это обмен знаниями при помощи жестов”? (О боксе)
Пятый конкурс. ”Мы за здоровый образ жизни”
На открытке нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (роза) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Кактус) На задание отводится 5 мин.
(Жюри может за каждую хорошую привычку присудить 1 здоровую клетку, а за каждую вредную – вычесть одну)
Игра со зрителями.
Замените пословицей или поговоркой выражение “Береги здоровье”
(Каждая пословица – 1 клетка команде, за которую болеете).
Шестой конкурс. Поэтический.
На карточках есть начало выражения, требуется подобрать рифму.
(За каждый ответ – 5 клеток)
“Чтобы часто не болеть…”
“Если хочешь быть красивым…”
“Чтоб здоровым быть всегда…”
“Если хочешь долго жить…”
Последний конкурс “Мы не скажем, а покажем”. (Инсценировка)
(Предоставляется слово 10-му классу)
Жюри подводит итоги конкурса, награждает участников витаминным призом (яблоко или сок).
Ведущий: Благодарим команды за участие, говорим “спасибо” всем, кто пришел на наш вечер.
Не забывайте, как говорят врачи: “Болезнь легче предупредить, нежели лечить”. “Наше здоровье – в наших руках”, “Мы за здоровый образ жизни”!
Еще раз ведущий листает страницы презентации с музыкальным сопровождением “Мы – за здоровый образ жизни”.
- Сколько ног имеют 2 жука, 3 паука, 2 ужа, 3 чижа? (42 ноги)
- В древнем Риме этот месяц был десятым от начала года. (Декабрь)
- Назовите страну, единственную в мире, которая принимала участие во всех без исключения и летних и зимних Олимпийских играх нашей эры? (Англия).
- Как называется правильное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении? (Осанка)
- Что придает форму телу, обеспечивает движение, защищает от повреждений? (Скелет)
- Органы, которые можно сравнить с большой рекой, имеющей множество притоков, и в которой движется кровь? (Сосуды).
- Что обеспечивает связь мышц и костей скелета? (Сухожилия).
- Орган, которым мы различаем горькую, сладкую и соленую пищу? (Орган вкуса – язык).
Источник