Меню

Сценарий правильное питание залог здоровья детский сад

Правильное питание залог здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Констпект НОД в подготовительной к школе группе. «Правмльное питание — залог здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
pravilnoe_pitanie-zalog_zdlorovya.doc 469.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему:

«Правильное питание – залог здоровья».

провела: Мырзак М.В.

Цель: Познакомить детей с понятием витамины.

Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать культурно — гигиенические навыки.

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; картонки с изображением продуктов, костюмы витаминов А В С Д, картинка Совуньи-доктора, корзинку с овощами и фруктами, сумка с продуктами (ответы на загадки)

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании.

Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины. (Картинка, на которой изображены овощи)

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение, которое нам расскажут витамины, которые пришли к нам в гости.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

На доске выставляются карточки с продуктами питания.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, животы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Мы похлопаем в ладоши

Наши ножки постучали

По коленочкам ударим

Наши ручки поднимайтесь

Наши ручки закружились

Появляется Доктор Здоровяков

Доктор: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуйте, а вы кто?

Доктор: Я доктор Здоровяков, я приехал к вам в гости, что бы рассказать о своей стране Здоровячков. Там никто никогда не болеет, все красивые и сильные.

Воспитатель: а почему это у вас никто не болеет?

Доктор: Да потому что у нас все правильно питаются и занимаются спортом.

Воспитатель: Ой, а вы не могли бы, рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Доктор: Тогда отгадайте загадки и найдите в моей сумке отгадки

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Много одежек и все без застежек. (Капуста)

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

Сидит дед – во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

На сучках висят шары, покраснели от жары. (Вишня)

Красненькое, кругленькое, сладенькое, вкусненькое. (Яблоко)

Игра «Собери овощи и фрукты»

Дети собирают овощи и фрукты в 2 корзины

Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, все овощи и фрукты разобрали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный повар » (дети выбирают овощи, которые кладут в борщ)

Ребята, а молоко вы любите пить?

Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Доктор: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Доктор: Сейчас вы увидите картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте.

Картинки: рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, гамбургер, каша, йогурт.

Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1.Главное не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5.Овощи и фрукты – полезные продукты

6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Доктор: А на прощание хочу угостить вас яблоками из моего сада, но сначала давайте помоем руки. (Дети моют руки и садятся за столы, доктор угощает детей яблоками)

Доктор прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

В заключении занятия детям предлагается сделать памятку раскраску.

Источник

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»

Ирина Тюняева
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правильном питании. Скажите, человек может прожить без еды?

Какое-то время может, но совсем недолго. Чтобы человек рос и развивался, ему необходимо каждый день питаться. Скажите, дети, а чем питается человек?

— Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.

Хотите отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровье»? Тогда закрывайте глаза (и с помощью волшебной палочки отправляемся в путешествие).

— Здравствуйте! Я Обжоркин! Это кто пожаловал в нашу страну объедания? Что-то по вам не скажешь, что переедаете, наверно больны?

— Здравствуйте! Разве это страна объедания? Мы спешили в страну здоровья! А наши ребята вовсе не больны. Они правильно питаются. Знают какие продукты полезны, а какие вредны! А вот по вам, товарищ Обжоркин, этого не скажешь.

— Самые полезные продукты – это конфеты и шоколад (достает конфеты, шоколад и удовольствием пробует).

Дети не соглашаются

И еще очень полезна Кока-Кола (показывает бутылку с Кока-Колой).

— Обжоркин, это вредные продукты!

Обжоркин, ты уже не помнишь, что было в прошлый раз, когда… (сценка: «Обжоркин объелся конфет и шоколада, пил Кока-Колу и у него разболелся живот, зубы, появилась сыпь»).

— Ой-ой мне плохо, мне больно, у меня болит живот, у меня болят, помогите, позовите доктора.

Ведущий звонит доктору

Приходит доктор, осматривает Обжоркина, назначает ему правильное лечение – правильное питание.

— Ребята, а вы знаете, что содержится во всех правильных продуктах?

— Ребята, а вы можете рассказать мне и Обжоркину в каких продуктах какие витамины содержатся и как они влияют на наш организм?

Выходят витамины A, B, C.

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня – и подрастешь

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет томатный сок.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.

Земляничку ты сорвешь

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке.

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Конкурс «Дети сортируют продукты по группам и рассказывают о каждой группе продуктов»

Один ребенок отбирает вредные продукты, среди которых красный лимонад.

— Ребята, давайте проведем такой эксперимент (намочим белую тряпку в красном лимонаде, потом прополощем её в чистой воде и посмотрим что получится).

— Дети, Обжоркин, видите тряпка осталась красной, вот так и все наши внутренние органы окрашиваются в красный цвет, когда мы пьем такой лимонад. Поэтому, я предлагаю, для здорового питания, употреблять в пищу только натуральные фрукты и овощи.

— Доктор, ребята, я все понял! С сегодняшнего дня я буду питаться только полезными продуктами, чтобы быть здоровым. До свидания ребята!

— Ребята, чтобы быть здоровыми нужно не только правильно питаться, но и заниматься спортом и поэтому приглашаю всех на веселую физкультминутку.

— Ребята, сейчас вы устали и пока отдыхаете, я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Если я читаю четверостишие с правильным высказыванием, то вы говорите слова «Правильно, правильно, совершенно верно!», а если нет, то вы молчите. Будьте внимательны.

• Будет пусть тебе не лень, чистить зубы каждый день!

• Чтобы зубы не болели, ешь конфеты – карамели!

• Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!

• Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!

• От мамы своей вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!

• Вот еще совет простой руки мой перед едой!

• Платочек, расческа должны быть своими, никогда не пользуйся чужими!

• Вовремя ложись и вовремя вставай, режим дня ты соблюдай!

— О чем вы с вами сейчас говорили? Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми? (правила личной гигиены)

— Ребята, мы сегодня с вами побывали в волшебной стране «Здоровье» и узнали много интересного. Чтобы быть здоровыми, что нужно делать человеку?

Правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать правильно личной гигиены.

— А сейчас нам надо возвращаться обратно в детский сад (прощаемся с доктором).

«Закройте глаза и …»

— Ой, ребята, посмотрите у нас гостинцы из волшебной страны — яблоки, но мы их сейчас есть будем, а пойдем в группу, помоем руки, помоем яблоки и поедим.

Технологическая карта проекта «Правильное питание — залог здорового образа жизни» Технологическая карта проекта «Правильное питание — залог здорового образа жизни» в младшей группе Паспорт проекта Тип проекта: совместный.

Фотоотчёт о мероприятии «Правильное питание — залог здоровья» Детство — самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. Во всем мире проблема здоровья подрастающего поколения.

Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Правильное питание — залог здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему: «Правильное питание – залог здоровья»..

Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 муниципального образования Щербиновский район. Конспект.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Цель: создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании.

Конспект занятия ОБП «Правильное питание — залог здоровья» йымдастырылан оу кыметіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Краткосрочный проект в средней группе «Правильное питание — залог здоровья» Актуальность проекта: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших.

Проект «Правильное питание-залог здоровья» Проект «Правильное питание – залог здоровья» (подготовительная группа) Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий, исследовательский,.

Проект «Правильное питание — залог здоровья» Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники МБДОУ. Цель проекта: формирование ценностей здорового образа жизни и здорового питания.

Родительское собрание в средней группе «Правильное питание — залог здоровья» Родительское собрание в средней группе «Правильное питание – залог здоровья» Цель: -формирование у родителей представления о значимости.

Источник

Читайте также:  Повар вред для здоровья
Adblock
detector