Правильное питание залог здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Констпект НОД в подготовительной к школе группе. «Правмльное питание — залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie-zalog_zdlorovya.doc | 469.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему:
«Правильное питание – залог здоровья».
провела: Мырзак М.В.
Цель: Познакомить детей с понятием витамины.
Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать культурно — гигиенические навыки.
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; картонки с изображением продуктов, костюмы витаминов А В С Д, картинка Совуньи-доктора, корзинку с овощами и фруктами, сумка с продуктами (ответы на загадки)
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании.
Скажите, человек может прожить без еды?
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.
Воспитатель: А животные питаются?
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины. (Картинка, на которой изображены овощи)
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение, которое нам расскажут витамины, которые пришли к нам в гости.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
На доске выставляются карточки с продуктами питания.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Мы похлопаем в ладоши
Наши ножки постучали
По коленочкам ударим
Наши ручки поднимайтесь
Наши ручки закружились
Появляется Доктор Здоровяков
Доктор: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуйте, а вы кто?
Доктор: Я доктор Здоровяков, я приехал к вам в гости, что бы рассказать о своей стране Здоровячков. Там никто никогда не болеет, все красивые и сильные.
Воспитатель: а почему это у вас никто не болеет?
Доктор: Да потому что у нас все правильно питаются и занимаются спортом.
Воспитатель: Ой, а вы не могли бы, рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор: С удовольствием это сделаю.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Доктор: Тогда отгадайте загадки и найдите в моей сумке отгадки
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Много одежек и все без застежек. (Капуста)
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
Сидит дед – во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
На сучках висят шары, покраснели от жары. (Вишня)
Красненькое, кругленькое, сладенькое, вкусненькое. (Яблоко)
Игра «Собери овощи и фрукты»
Дети собирают овощи и фрукты в 2 корзины
Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, все овощи и фрукты разобрали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный повар » (дети выбирают овощи, которые кладут в борщ)
Ребята, а молоко вы любите пить?
Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Доктор: Сейчас вы увидите картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте.
Картинки: рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, гамбургер, каша, йогурт.
Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1.Главное не переедайте.
2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5.Овощи и фрукты – полезные продукты
6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Доктор: А на прощание хочу угостить вас яблоками из моего сада, но сначала давайте помоем руки. (Дети моют руки и садятся за столы, доктор угощает детей яблоками)
Доктор прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
В заключении занятия детям предлагается сделать памятку раскраску.
Источник
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»
Ирина Тюняева
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правильном питании. Скажите, человек может прожить без еды?
Какое-то время может, но совсем недолго. Чтобы человек рос и развивался, ему необходимо каждый день питаться. Скажите, дети, а чем питается человек?
— Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.
Хотите отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровье»? Тогда закрывайте глаза (и с помощью волшебной палочки отправляемся в путешествие).
— Здравствуйте! Я Обжоркин! Это кто пожаловал в нашу страну объедания? Что-то по вам не скажешь, что переедаете, наверно больны?
— Здравствуйте! Разве это страна объедания? Мы спешили в страну здоровья! А наши ребята вовсе не больны. Они правильно питаются. Знают какие продукты полезны, а какие вредны! А вот по вам, товарищ Обжоркин, этого не скажешь.
— Самые полезные продукты – это конфеты и шоколад (достает конфеты, шоколад и удовольствием пробует).
Дети не соглашаются
И еще очень полезна Кока-Кола (показывает бутылку с Кока-Колой).
— Обжоркин, это вредные продукты!
Обжоркин, ты уже не помнишь, что было в прошлый раз, когда… (сценка: «Обжоркин объелся конфет и шоколада, пил Кока-Колу и у него разболелся живот, зубы, появилась сыпь»).
— Ой-ой мне плохо, мне больно, у меня болит живот, у меня болят, помогите, позовите доктора.
Ведущий звонит доктору
Приходит доктор, осматривает Обжоркина, назначает ему правильное лечение – правильное питание.
— Ребята, а вы знаете, что содержится во всех правильных продуктах?
— Ребята, а вы можете рассказать мне и Обжоркину в каких продуктах какие витамины содержатся и как они влияют на наш организм?
Выходят витамины A, B, C.
Расскажу Вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня – и подрастешь
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет томатный сок.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.
Земляничку ты сорвешь
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке.
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Конкурс «Дети сортируют продукты по группам и рассказывают о каждой группе продуктов»
Один ребенок отбирает вредные продукты, среди которых красный лимонад.
— Ребята, давайте проведем такой эксперимент (намочим белую тряпку в красном лимонаде, потом прополощем её в чистой воде и посмотрим что получится).
— Дети, Обжоркин, видите тряпка осталась красной, вот так и все наши внутренние органы окрашиваются в красный цвет, когда мы пьем такой лимонад. Поэтому, я предлагаю, для здорового питания, употреблять в пищу только натуральные фрукты и овощи.
— Доктор, ребята, я все понял! С сегодняшнего дня я буду питаться только полезными продуктами, чтобы быть здоровым. До свидания ребята!
— Ребята, чтобы быть здоровыми нужно не только правильно питаться, но и заниматься спортом и поэтому приглашаю всех на веселую физкультминутку.
— Ребята, сейчас вы устали и пока отдыхаете, я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Если я читаю четверостишие с правильным высказыванием, то вы говорите слова «Правильно, правильно, совершенно верно!», а если нет, то вы молчите. Будьте внимательны.
• Будет пусть тебе не лень, чистить зубы каждый день!
• Чтобы зубы не болели, ешь конфеты – карамели!
• Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!
• Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!
• От мамы своей вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!
• Вот еще совет простой руки мой перед едой!
• Платочек, расческа должны быть своими, никогда не пользуйся чужими!
• Вовремя ложись и вовремя вставай, режим дня ты соблюдай!
— О чем вы с вами сейчас говорили? Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми? (правила личной гигиены)
— Ребята, мы сегодня с вами побывали в волшебной стране «Здоровье» и узнали много интересного. Чтобы быть здоровыми, что нужно делать человеку?
— Правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать правильно личной гигиены.
— А сейчас нам надо возвращаться обратно в детский сад (прощаемся с доктором).
«Закройте глаза и …»
— Ой, ребята, посмотрите у нас гостинцы из волшебной страны — яблоки, но мы их сейчас есть будем, а пойдем в группу, помоем руки, помоем яблоки и поедим.
Технологическая карта проекта «Правильное питание — залог здорового образа жизни» Технологическая карта проекта «Правильное питание — залог здорового образа жизни» в младшей группе Паспорт проекта Тип проекта: совместный.
Фотоотчёт о мероприятии «Правильное питание — залог здоровья» Детство — самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. Во всем мире проблема здоровья подрастающего поколения.
Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Правильное питание — залог здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему: «Правильное питание – залог здоровья»..
Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 муниципального образования Щербиновский район. Конспект.
Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Цель: создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании.
Конспект занятия ОБП «Правильное питание — залог здоровья» йымдастырылан оу кыметіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.
Краткосрочный проект в средней группе «Правильное питание — залог здоровья» Актуальность проекта: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших.
Проект «Правильное питание-залог здоровья» Проект «Правильное питание – залог здоровья» (подготовительная группа) Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий, исследовательский,.
Проект «Правильное питание — залог здоровья» Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники МБДОУ. Цель проекта: формирование ценностей здорового образа жизни и здорового питания.
Родительское собрание в средней группе «Правильное питание — залог здоровья» Родительское собрание в средней группе «Правильное питание – залог здоровья» Цель: -формирование у родителей представления о значимости.
Источник